Тест-драйв Fiat Stilo. Итальянский Мустанг

В одном из прошлых номеров , вы могли уже прочитать материал о новом Fiat Stilо - первом автомобиле, созданном в рамках программы реорганизации производства и коренного изменения имиджа марки Fiat в глазах покупателей. О том, что из этого получилось, вы могли узнать все в том же материале...

Одним из минусов Fiat Stilo 5D являлось отсутствие во внешнем дизайне какой-либо изюминки, той самой характерной черты, благодаря которой все "Гольфы" и 307-е стали узнаваемы и популярны. Машина вроде бы хорошая, но взгляду зацепиться не за что. Да и мне лично, если честно, пяти-дверный Stilo совершенно не понравился. Довольно своеобразная внешность, 1,2-литровый двигатель в "базе", ходовые качества и акустический комфорт не на самом высоком уровне. Но настолько же, насколько не понравился пятидверный автомобиль, настолько же мне пришелся по душе его трехдверный "собрат" - вот уж действительно совершенно разные автомобили под одним именем! И если большинство автопроизводителей только говорят о том, что спортивные трехдверные и пятидверные семейные версии их моделей имеют разный "характер", то Fiat на примере моделей Stilo и Stilo Abarth удалось наглядно продемонстрировать, насколько же эти версии действительно могут быть непохожими друг на друга.

Начнем с дизайна. Несмотря на то, что многие фирмы используют такое решение, когда трех- и пятидверные версии одной модели весьма сильно различаются в плане дизайна, Fiat действительно удалось создать практически непохожие друг на друга модели. Можно даже сказать, что на пятидверный хэтчбек Stilo Abarth похож только в одном ракурсе: спереди. Во всем остальном, начиная от "профиля" и заканчивая задними фонарями весьма интересно оформленными, это полностью оригинальный автомобиль. Даже в таких мелочах, как рисунок колесных дисков... Естественно, что раз "трехдверке" в модельном ряду было отведено место наиболее спортивной модификации, то и выглядеть она должна, соответственно, "свирепо". И она полностью соответствует своему классу: в профиль выглядит гораздо стремительнее "пятидверки", напоминая новый Honda Civic Type R, а сзади так и вовсе нечто типично итальянское. Задние фонари - это просто особое направление в современном автомобильном дизайне. Непривычно, необычно, но зато как красиво. Если подгадать с цветом самого автомобиля, то сзади он будет смотреться ничуть не хуже "свирепого" центрально-моторного суперкара.

Отдельно хотелось бы сказать и про уникальную КПП Selespeed - она устанавливается на версию Abarth в качестве стандартного оснащения, а "механика" для этого автомобиля не предлагается вовсе. И честно говоря, до знакомства с автомобилем для меня это не являлось преимуществом: все-таки с механическая коробка передач машина и дешевле, и в любом случае более пригодна для активного "драйва", а так получается, что во многом динамика автомобиля зависит от того, насколько совершенна и доведена "до ума" трансмиссия. Но после того как я некоторое время поездил на Abarth 2.4 Selespeed, без тени сомнения могу заявить: "механика" здесь действительно нужна разве только для того, чтобы увеличить количество предлагаемых версий. Она, трансмиссия, действительно получилась очень неплохой, и даже в этом "свирепом" автомобиле ее наличие выглядит как само собой разумеющееся. И если в большинство спортивных моделей ставят "механику" только потому, что обычные "автоматы" способны "убить" динамику даже в самом мощном автомобиле, то конструкторы версии Abarth решили убить сразу двух зайцев: в своей КПП Selespeed они попытались соединить преимущества обоих типов трансмиссий. Принцип действия Selespeed прост. Конструктивно она представляет собой обыкновенную механическую коробку передач со сцеплением, только всеми процессами в данном случае ведают электроприводы-соленоиды. Примерно такая же схема применяется и в более доступном Opel Corsa, и в экзотическом Smart. И в обоих этих случаях после теста главные претензии у нас возникали именно к работе электроники, управляющей работой трансмиссии. Если кратко, то алгоритм работы такой трансмиссии напоминает действия начинающего водителя: то сцепление не вовремя или слишком резко отпустит, то переключается слишком рано или поздно. В общем, проблем с теми двумя автомобилями хватало, и единственным оправданием техническому несовершенству их трансмиссий могла служить низкая цена, хотя в случае со Smart этого не скажешь.

Естественно, ознакомившись с конструкцией фиатовской трансмиссии, я заочно пришел к выводу, что примерно та же картина ожидает нас и в данном случае. И даже более того: были подозрения, что в сочетании с мощным и тяговитым мотором такая трансмиссия окажется вообще вещью несочетаемой... И как хорошо, что я оказался не прав. Трансмиссия Stilo Abarth действительно является одной из лучших среди однотипных, и в этом немалая заслуга именно тех, кто "учил" ее ездить и работать.

Начнем по порядку, с процесса трогания с места. У обоих вышеперечисленных конкурентов он происходит примерно по одинаковому алгоритму. На холостых оборотах машина не катится, как на "автомате", а стоит на месте, а движение начинается лишь когда водитель слегка нажмет на "газ". После этого электроника начинает потихоньку "травить" сцепление, причем очень потихоньку, потому что, с одной стороны, она должна сделать процесс трогания с места как можно более мягким, а с другой - не растянуть его во времени. Но вот электронная "нога" отпустила сцепление полностью, и в следующий момент машина, в зависимости от того, нажата или отпущена была педаль "газа", либо резко дергается вперед, либо не менее резко "клюет" "носом". Примерно то же самое происходит и на разгоне: если только слегка "притапливать" педаль акселератора, то машина будет разгоняться сравнительно плавно, но невероятно долго, а если, наоборот, держать педаль выжатой до пола, то при максимальном ускорении автомобиль дергается на переключениях словно паралитик. Самое интересное, что в обоих этих случаях электроника не пытается вмешиваться в работу системы впрыска топлива: при переключениях, если водитель не приноровился слегка сбрасывать в этот момент обороты, стрелка тахометра прыгает до красной зоны, а машина "взвывает" так, словно за рулем действительно ученик, первый раз поехавший самостоятельно.

Столь подробный рассказ о работе трансмиссий конкурентов понадобился для того, чтобы вы в полной мере могли оценить совершенство трансмиссии Selespeed.

Начнем с того, что ничего из вышеперечисленных "особенностей" у Fiat Stilo Abarth не наблюдается: трансмиссия работает настолько четко и своевременно, можно подумать, что у нее предусмотрено 50-60 адаптивных режимов работы. Хотя, кто знает, может быть, так оно и есть. Учитывая то, сколько средств Fiat потратил на разработку семейства Stilo и модернизацию производства, это было бы неудивительно.

Процесс старта напоминает что угодно, но только не работу опробованных мною ранее трансмиссий подобного типа. Машина трогается с места легко и без каких-либо подгазовок, причем скорость срабатывания сцепления и мягкость его включения подобраны настолько оптимально, что порой даже невозможно определить, когда точно оно включилось полностью. Переход на повышенную передачу тоже происходит быстро и незаметно: машина даже не успевает "клюнуть" "носом", только стрелка тахометра меняет свою "позицию". Кстати, как и у конкурентов, у Stilo Abarth Selespeed предусмотрен как полностью автоматический, так и "ручной" режим работы, когда водитель может самостоятельно выбирать передачи. Только если у конкурентов переводить КПП в "ручной" режим работы нужно всякий раз после того, как машина была заглушена, то у Stilo она станет работать именно в том режиме, в котором до этого была оставлена. Режимы переключаются неприметной клавишей "Auto", притаившейся слева от рычага КПП. Кстати, о рычаге - на его головке нарисована схема переключений, согласно которой для включения режима "движение" достаточно просто качнуть рычаг влево, а покачиваниями его вперед-назад можно включать соответственно повышенную или пониженную передачу. Но все оказалось немного не так: изменять передачу действительно можно покачиванием рычага вперед-назад, а вот режим "движение" включается... тоже наклоном рычага вперед. В общем, немного "поплутав", я все-таки освоился с алгоритмом работы Selespeed, и тут началось самое интересное... Знаете почему многие гонщики и просто опытные водители не любят "автоматы", будь они хоть трижды совершенны? Потому что ни один из них, в силу конструктивных особенностей, ни в одном из режимов работы не обеспечивает жесткую связь ведущих колес с двигателем - фрикционы в гидромуфте, в зависимости от режима работы, могут проскальзывать больше или меньше, но это в любом случае неизбежно, а значит, жесткая связь невозможна. А это, в свою очередь, говорит о том, что о многих приемах вождения мощного автомобиля, начиная от прохождения поворота "веером" и заканчивая элементарной ездой "внатяг" по скользкому грунту или снегу, можно забыть.

Вот этим-то и хорош Selespeed: он обеспечивает точно такую же связь между двигателем и ведущими колесами, какая бывает только у автомобилей с механической КПП. Естественно, это гораздо удобнее, особенно при движении на высоких скоростях, так как потери на пробуксовку фрикционов отсутствуют, а ускорение получается максимальным. Но самое главное, что при этом создатели Selespeed умудрились сделать так, чтобы Коробка передач работала одновременно и быстро и плавно. В любом режиме переключения происходят практически незаметно для пассажиров, хотя водитель все же может ощутить это по кратковременному снижению интенсивности разгона. Единственная претензия - в полностью автоматическом режиме работы, если продавить педаль газа до полика, "кик-даун" срабатывает слишком долго и резко. Но для таких ситуаций, когда требуется максимальная отдача и полный контроль над машиной, и предусмотрен ручной режим работы. Для его включения, как я уже говорил, достаточно нажать клавишу "Auto" на центральной части консоли. Теперь вы сами можете менять передачи, обеспечивая либо максимальное ускорение, либо экономию топлива, причем делать это можно по-разному: при движении по трассе передачи можно "щелкать" подрулевыми рычажками, а, к примеру, в повороте, когда на рычажок не попадешь, можно покачивать рычаг вперед-назад. Теперь никаких "кик-даунов" ждать не нужно, и перед напряженным обгоном вы сами заранее включаете пониженную передачу.

Так уж получилось, что практически весь тест автомобиля Fiat Stilo Abarth Selespeed потихоньку превратился в описание устройства, принципов работы и особенностей его трансмиссии. Но это действительно практически самая интересная вещь, которая есть в этом автомобиле. Про динамику разгона сколько ни рассказывай, а цифры в каталоге все равно говорят сами за себя. У Abarth, кстати, с этим показателем полный порядок: разгон с места до "сотни" занимает 8,5 секунды. Управляемость? Есть небольшой вопрос, касающийся сцепных свойств покрышек на мокром асфальте, а во всем остальном - полный порядок. Может быть, в данном автомобиле есть и еще какие-то недостатки вроде сильного шума все тех же покрышек на скорости около 100 км/ч, но на фоне общего великолепия, коим порадует своего владельца Fiat Stilo Abarth, они просто незаметны. Говорят, что за "хорошую" цену покупатель может простить своему будущему "коню" и некачественную отделку, и шум в салоне, и еще какие-то достаточно серьезные недостатки.

Глядя на ценник версии Abarth, тоже начинает невольно казаться, что ему многое придется "прощать": автомобиль с 2,4-литровым мотором и немеханической КПП просто не может стоить так недорого. Теперь получается, что может...

(+) Стильный, "мощный" дизайн, дорогой и удобный интерьер, мощный двигатель, "умная" КПП, сравнительно доступная цена.

(-) Неудобное взаимное расположение "ручника" и центрального переднего подлокотника, шум от покрышек.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

 

Источник:  Автогазета / N 22(368) от 19.06.02

 

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...