Тест-драйв Fiat Stilo. Гольф по-итальянски

Fiat Stilo является представителем гольф-класса, очень популярного в Западной Европе, а теперь активно набирающего обороты и у нас. Конкурентная борьба в этом сегменте рынка чрезвычайно остра. Итальянской новинке придется в России нелегко - ее ждут соперники, уже отвоевавшие себе место под солнцем, такие как Peugeot 307 и Ford Focus. Между тем, марка Fiat котируется у нас не слишком высоко, в основном из-за навезенных в постперестроечный период дешевых Uno, Tipo, Regata и т.д., которые в отечественных условиях быстро гнили или попросту рассыпались. Что же может Stilo противопоставить противникам?

Тест-драйв Fiat Stilo. Гольф по-итальянскиFiat Stilo в трех- и пятидверном вариантах кузова осенью прошлого года пришел на смену оказавшейся не слишком популярной паре Fiat Bravo/Brava. Трехдверный Stilo, да еще в "горячей" версии Abarth, побывал на тесте "Мотора" месяц назад, поэтому на сей раз мы взяли пятидверную машину. А в качестве "фона" для ее выступления выбрали старого знакомого - Ford Focus. Несмотря на то, что автомобиль выпускается уже несколько лет, он все еще смотрится достаточно свежо и интересно (Focus оказался в легком тюнинге от фирмы Wolf, который прибавил облику динамичности), а о том, как он ездит, написано уже все, что можно.

Снаружи Stilo выглядит очень серьезно. Массивные боковины с четкой гранью - переходом в подоконную линию, жесткие, рельефные подштамповки на капоте - все работает на образ солидного авто. И никакого unisex, столь модного в этом классе. Спереди обращают на себя внимание большие красивые фары - настоящее произведение искусства, а также почти полное отсутствие завала у боковин - они практически вертикальны, в том числе и выше подоконной линии.

Миновав широкую дверь, попадаешь в объятия кожаного кресла. Все регулировки - электрические, и позволяют быстро найти оптимальную посадку. Имеется и регулировка поясничного подпора. От руля рук не оторвать - диаметр и сечение подобраны идеально. На его спицах расположились кнопки управления аудиосистемой. Несколько несуразно выглядит накладка на руле - такое впечатление, что про нее забыли и приделали в самый последний момент.

Тест-драйв Fiat Stilo. Гольф по-итальянскиПодрулевые переключатели наделены стандартным набором функций - тут все без замечаний, имеется дополнительный третий рычажок, на который возложе-но управление круиз-контролем. Кстати, на "нашем" Stilo круиз-контроль был оснащен радаром для соблюдения безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (такого в гольф-классе еще не встречалось). Забавная вещица. С одной стороны - удобно: в зависимости от того, как он движется, ваша машина сама сбрасывает или набирает ход. А с другой - эта система не умеет экстренно тормозить, так что все равно приходится быть начеку.

Щиток приборов очень лаконичный и удобный. Главенствуют здесь спидометр, тахометр и дисплей бортового компьютера. На центральной консоли под вентиляционными дефлекторами расположилась магнитола с CD-плейером (звук очень неплохой, в автомобиле имелся даже сабвуфер в багажнике). Ниже - блок управления климатом с раздельной (как у "больших") регулировкой температуры для водителя и переднего пассажира. Перед последним - аж два "бардачка", нижний - пустой, весьма внушительной емкости, а в верхнем размещен CD-чейнджер на шесть дисков - при этом Stilo нашпигован подушками безопасности по полной программе, включая фронтальные, боковые и занавески.

Одна из изюминок этой машины - люк во всю крышу. Он состоит из нескольких секций, которые можно сдвигать как угодно, по одной или все вместе. В предельном варианте задние пассажиры вполне могут встать (например, чтобы размахивать флагом любимой футбольной команды).

Тест-драйв Fiat Stilo. Гольф по-итальянскиВпрочем, и в положении сидя они комфортом не обделены. Места в плечах достаточно и для троих, коленки не упираются в спинки кресел, даже если те полностью отодвинуты. Единственная проблема - механизм привода люка "съел" приличный объем, и голова почти достает до потолка. И это при росте 175 см. (В задней части салона Ford Focus места побольше, особенно над головой.) Слегка улучшить ситуацию можно, изменив угол наклона спинки. Помимо этого заднее сиденье имеет продольную регулировку, а в подушку встроены два выдвижных сегмента, которые в поднятом положении образуют детские посадочные места. Кроме того, в спинках передних сидений имеется выдвижной пластиковый столик (почти как в самолетах).

Багажники у "итальянца" и "американца" практически одинаковые, но у первого заметную часть грузового отсека "съедает" сабвуфер.

Общее впечатление от салона Stilo - поглавнее, чем у Focus, в первую очередь за счет гораздо более богатой комплектации итальянской машины (доставшийся на тест Focus оказался почти "голым"). Но нельзя не отметить и довольно высокое - для итальянцев - качество материалов и тщательность подгонки сопрягаемых деталей (недаром из 900 млн евро, израсходованных на создание Stilo, лишь 200 млн пошло собственно на разработку, а 700 млн - на модернизацию производства).

Посмотрим, как обстоят дела на ходу. Итальянцы - люди очень темпераментные, и моторчики на их машинах такие же. До 2000 об./мин. Stilo почти не едет, зато после четырех тысяч начинается очень мощный подхват - и так вплоть до семи тысяч (шумит мотор при этом весьма сильно). Несколько смущает сочетание таких "крутильных" свойств двигателя и очень растянутых передач коробки - трогаясь со светофора, с непривычки есть шанс заглохнуть, ситуацию усугубляет мягкая и неинформативная педаль сцепления. Зато, если не давать оборотам упасть ниже четырех тысяч, то можно вести в потоке активную жизнь, тем более что на действия рулем Fiat реагирует оперативно, без раздумий и излишних кренов.

Портит ситуацию слабое реактивное действие на руле, особенно в околонулевой зоне. С увеличением угла поворота оно становится более адекватным, но информативности хотелось бы побольше. В предельных поворотах Stilo проявляет легкую недостаточную поворачиваемость, и если даже начался снос, автомобиль можно вернуть на путь истинный, сбросив газ.

Тест-драйв Fiat Stilo. Гольф по-итальянскиНастраивая подвеску, конструкторы нашли удачный компромисс между комфортом и спортивностью. Fiat практически незаметно преодолевает стыки и небольшие неровности, а серьезные колдобины почти полностью гасятся без намека на пробой - подвеска мощная и энергоемкая. Тормоза порадовали отменным соотношением хода педали и усилия на ней, а также великолепной эффективностью. АБС, прежде чем включиться в работу, ждет до последнего, а включившись, не досаждает чересчур сильной вибрацией на педали.

По части управляемости Ford Focus занимает достойное место в своем классе. Рулевое обладает прекрасным реактивным усилием, позволяя даже в скольжениях легко контролировать машину. Плюс - отлично настроенная подвеска с почти нейтральной поворачиваемостью. Focus буквально сам заныривает в повороты, идеально прописывая траекторию. Он немного жестче и шумнее, чем Stilo, проходит неровности, но это малая плата за то, что Focus может дать продвинутому водителю.

Тест-драйв Fiat Stilo. Гольф по-итальянскиStilo впереди по плавности хода. Но на управляющие воздействия он реагирует менее четко и однозначно, а в поворотах кренится сильнее. Впрочем, для семейного автомобиля это грех небольшой.

Насколько Fiat Stilo будет популярен в России? Сложно сказать; в Италии, например, Focus продается лучше. В минус Stilo - не слишком высокая репутация марки Fiat, все ухудшающееся положение самой компании и пока неизвестная стоимость эксплуатации. В плюс - очень гибкая система комплектации и, конечно же, уникальный люк. Остается сравнить цены.

Итальянцы гордятся тем, что многое из того, что для других автомобилей является опцией, у Stilo входит в стандартную комплектацию. Это, конечно, здорово, но машина с 1,6 л мотором и механической КПП стоит при этом $17.300. Если добавить тот самый люк - $18.500. А в самом богатом оснащении - $26.600.

У Ford Focus цены пониже. За машину с аналогичным силовым агрегатом в базовой (совсем "голой", даже без "музыки" и кондиционера) комплектации просят $13.900, а в самой полной, которая, правда, слегка уступает оснащению Stilo, - $21.600. Выбирайте...

Текст: Александр Ниденс

 

Источник:  Журнал "Мотор" [№7/2002]

 

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".