Ровно месяц назад (см. № 6, 2002) вы уже познакомились с «дуэлянтом» Fiat Stilo, однако на сей раз речь пойдет об автомобиле не с трех-, а с пяти-дверным кузовом.
Пятидверный Fiat Stilo отличается от трехдверного не только количеством дверей. Перед нами совершенно иная машина, заслуживающая отдельного разговора.
У «родственников» разные линия крыши, задние фонари и двери. Передки похожи, но при детальном рассмотрении выясняется, что одинаковый у модификаций только капот. Все остальное — бамперы, фары и передние крылья — неидентично. И если различие в бамперах достаточно явно, то найти его в форме крыла и фар не так просто. Для этого нужно поставить автомобили рядом, и тогда обнаружится, что ребро жесткости на крыле трехдверного кончается совсем не там, где у пятидверного, и фары имеют иное строение отражателя. В дальнейшем, при заказе запчастей, может возникнуть путаница.
Как и следовало ожидать, в связи с переменами в экстерьере изменился интерьер. Но не весь. Торпедо в Stilo 5-door то же, а вот холодильник над перчаточным ящиком — из-за установки CD-проигрывателя с чейнджером на шесть дисков — стал меньше: теперь он может вместить лишь одну баночку объемом
Передние сиденья лишились механизма складывания, но регулировки у них те же, и посадка по-прежнему не очень удобна, особенно на водительском месте. Итальянцы решили, будто вполне хватит того, что поднимается и опускается сама сидушка, тогда как спинка с поясничным валиком остается неподвижной. Между тем отсюда — небольшой дискомфорт. Впрочем, даже в самой низкой точке водитель в пятидверке сидит значительно выше, чем в трехдверке, и это не значит, что над головой теперь меньше места: в высоте Stilo прибавил
Сиденья второго ряда — раздельные, что уже неплохо, имеют регулировки по углу наклона спинки и перемещению сидушки в продольном направлении. Согласитесь, такой «набор» больше ассоциируется с автомобилями представительского класса, чем с малогабаритной семейной машиной.
Регулировками сидений можно уменьшать или увеличивать объем (
В прошлый раз подвеска Stilo показалась нам очень жесткой. Пятидверный вариант, как мы и надеялись, стал мягче, но ненамного — по-прежнему чувствуется едва ли не каждая ямка. Настораживают и низкопрофильные 16-дюймовые покрышки. В общем, быстро ездить на Stilo по городу с разбитыми дорогами и трамвайными путями воспрещается.
Зато на шоссе вы оцените всю прелесть таких подвески и шин. На хорошей дороге автомобиль служит образцом послушания и управляемости. Впрочем, так же вел себя и трехдверный вариант.
Особой разницы в динамике тоже нет, в обоих случаях
Пятидверный Fiat Stilo дороже трехдверного примерно на двенадцать процентов. Не так уж мало, если учесть, что трехдверка ст€оит 16300 долларов. Впрочем, приплатив еще две тысячи, вы получите куда более практичный и функциональный автомобиль.
Текст: Олег Калаушин
Источник: