Тест-драйв Fiat Punto. По-прежнему... Новый

Fiat обновил популярную модель Punto. Обновил аккуратно. Этот компактный хэтчбек был и остается любимцем европейской публики.

В России в свое время компактный хэтчбек с Апеннин почему-то не пришелся ко двору. Возможно, теперь наш рынок, структурно предрасположенный к миниатюрным моделям (вспомните примелькавшиеся Peugeot 206, S6koda Fabia, Opel Corsa…), примет итальянского малыша?

Правда, обновленный Punto — если сравнивать его с «хищным» предшественником — утратил долю индивидуальности, но кто сказал, что это плохо для массового автомобиля? По утверждению некоторых маркетологов, внешне «приземленные» машины — этакие серые лошадки — пользуются зачастую большим спросом. Тем более что дизайн Punto стал благороднее. Посмотрите, как внушительно смотрится передний бампер (кстати, задний тоже слегка гипертрофирован), сколь аккуратна радиаторная решетка. Даже такая мелочь, как зеркала, окрашенные в цвет кузова, играет на имидж.

За счет двухцветного, бежево-серого, пластика передней панели интерьер теперь наряднее. Новый приборный щиток с крупным светящимся дисплеем бортового компьютера заимствован у старшеклассников. Аудиосистема поддерживает общий стиль гораздо лучше, чем раньше (хотя пользоваться ею из-за слишком мелких кнопок и уступа перед ними стало менее удобно). Ну, а настоящая фиатовская эмблема на ступице руля — просто «солидол» по сравнению с прежней отштамповкой в пластике.

Богаче теперь и оснащение. Во всяком случае, в нашем хэтчбеке ценой $12500 обделенным себя не чувствуешь.

А в остальном Punto остался самим собой — автомобилем, вполне пригодным для «жизни» четверых пассажиров, благодаря вертикальной посадке, множеству тайничков для мелочей, емкому багажнику…

Стараниями 1,2-литрового 80-сильного движка и 5-ступенчатой коробки передач хэтчбек легко срывается с места и темпераментно, с охотцей, устремляется вперед. Лишь когда стрелка спидометра приближается к сотне, прыть автомобиля идет на убыль и разгон становится тягучим.

Подвеска у него короткоходная, но приемлемая для большинства выбоин. Тормоза и обзор — супер, как и способность держать дорогу. Итальянский малыш отлично адаптируется к ритму мегаполиса, и двухрежимный электроусилитель руля лишь подтверждает «городские пристрастия» машины. Если еще учесть утверждения немногочисленных владельцев Punto о том, что он неимоверно живуч, обновленный компакт-кар, вероятно, преодолеет стереотипы восприятия, несмотря даже на свою относительно высокую стоимость.

Технические характеристики Fiat Punto 1.2 5-door

Cнаряж. масса, кг – 935 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 3865/1660/1480 • макс. скорость, км/ч – 172 • контр. расход топлива (смеш. цикл), л/100 км – 6 • двигатель – бенз., 4-цилиндр. 16-клапан.; объем, см3 – 1242; мощность, л.с. при мин-1 – 80/5000; крут. момент, Н.м при мин-1 – 114/4000; • трансмиссия – механ., 5-ступенч. • подвеска – независимая • тормоза (перед./задн.) – дисковые/барабанные • рулевое – реечного типа, с ЭУР• цена, евро – 12500 (базовая – 9500).

Текст: Игорь Кузнецов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [02/2004]

 

Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Что грозит водителю за неуплату штрафа

Если штрафы не оплачивать, существует вероятность «схлопотать» до 15 суток административного ареста или увеличение штрафа в 2 раза по ст....

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...