Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"!

Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"!Неубедительно представленный в России сектор субкомпактных автомобилей получил яркое пополнение в лице Citroёn C2. Увы, пополнение это вряд ли существенно скажется на объемах продаж в данном сегменте по достаточно банальной причине – финансовой. Судите сами. В прошлом году в нашей стране было реализовано около 62500 машин так называемого класса "А". Из них 58150 единиц пришлось на "Оку" ($2500-3000) и лишь 4350 – на куда более дорогой Daewoo Matiz ($6000-7500). Учитывая тот факт, что цены на С2 берут старт с впечатляющей отметки 11500 евро, можно смело предполагать, что объемы его реализации будут измеряться и вовсе десятками.
 
Пытаться зацепить такой малышкой практичный ум бесполезно: он уже мысленно вешает номера на новенький Ford Focus или Opel Astra. Но вот за более эмоциональную аудиторию, в первую очередь женскую, можно еще побороться. С кем? Есть ли у С2 конкуренты? Разумеется, есть, но это уж точно не "Ока" и не Matiz. Скорее, модели, стоящие на следующей ступени иерархии: Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206 в своих трехдверных версиях. Все три перечисленные машины минувшим летом подверглись легкой "пластике", и все три недавно поступили в продажу в России. Пусть сегодня их интересы представляет "итальянец", разительнее других изменившийся "в лице".  
 
 
Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"!Сказать, что Punto посвежел или похорошел, нельзя: он стал другим. Ловко "закосив" под предыдущий Polo, он стал по-немецки строгим и солидным. А хищный передний бампер делает Punto похожим на результат германского тюнинга. Увы, впечатление это сохраняется разве что анфас, поскольку 14-дюймовые колесики в имидж крутого стритрейсера уже не вписываются, да и задок требует кое-какой доработки. Как бы то ни было, при сравнительно скромном объеме дополнительных вложений у Punto есть шансы превратиться в настоящий мужской автомобиль.
 
Citroёn C2 – пришелец из европейской современности и из нашего с вами будущего. Наиболее уместное средство перемещения сквозь вязкие дебри мегаполиса, которое и на автобане не будет выглядеть беспомощным хлюпиком! Чувствуется, что этот коренастый малыш не испытывает никаких комплексов по поводу своих размеров. А чувства стиля С2, с его ступенчатой поясной линией и "бронетанковой" физиономией, и вовсе не занимать – наоборот, любому одолжит. Моден, симпатичен, уверен в себе. С таким хочется подружиться! На дороге "карманный утюжок" неизменно вызывает фурор: увидев что-то по-настоящему новое, окружающие стремятся подъехать поближе и разузнать, как это "что-то" называется. Пару раз мне казалось, что очередной любопытствующий Land Cruiser затискает нас с С2 до смерти.
 
Концептуально ситроэновская "пара" на голову опережает Punto. Четыре раздельных кресла, обивка в цвет кузова, многофункциональная задняя дверь – такое не предлагал еще никто! В то же время в повседневной эксплуатации Punto имеет куда больше смысла: здесь реально могут разместиться четверо взрослых людей, а в багажник влезет не только пакет из супермаркета. С2 обладает трансформируемым салоном – задние кресла имеют по две регулировки, однако приспособлены они для маленьких детей, и даже в максимально сдвинутом вперед положении позволяют багажнику числиться багажником лишь номинально. Так что складывать их придется частенько.
   
Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"!Что же касается третьей двери, обойти ее вниманием никак не представляется возможным. Подобная конструкция распространена в среде американских внедорожников, но встретить ее на европейском карапузе совершенно не ожидаешь! Итак, дверь состоит из двух горизонтальных створок, причем нижняя в откинутом состоянии выдерживает нагрузку до 100 кг; в нее же интегрирован контейнер для всякой подручной мелочи. На редкость удобно!
 
Но по числу мест для разных предметов Punto все же лучше. Карманы в дверях вместительнее, на передней панели есть три глубокие подштамповки. И возможности перепланировки салона неплохи: заднее сиденье складывается в пропорции 2:1. Вот только порог багажника высоковат.
 
С точки зрения водителя, С2 будет заманчивее. Во-первых, кресло здесь хоть и такое же мягкое, но с более эффективной боковой поддержкой. Во-вторых, приборная панель с дугой тахометра и электронным спидометром смотрится здорово.
 
В принципе, здесь нашелся один эргономический просчет: скученные педали сцепления и тормоза. Однако к ним все же можно приноровиться. А так – изнутри "двойка" кажется современнее, основательнее и… дешевле, нежели итальянская "Точка". Punto может привлечь более привычной консервативной приборной панелью и "насыщенной" оборудованием центральной консолью.
 
Если обсуждать комплектации машин, то поначалу они кажутся приблизительно идентичными. АБС, две подушки, кондиционер, регулируемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка, электроприводы стекол, подогрев сидений, иммобилайзер и внутрисалонный фильтр. Но затем обнаруживаются различия. Citroёn оснащен электроприводами зеркал и регулировкой руля по высоте, Fiat – омывателями фар и CD-ресивером. Кроме того, Punto целиком, включая бамперы, окрашен "металликом". По желанию покупателя на обеих машинах могут появиться коробка с автоматическим переключением передач, климат-контроль и боковые подушки, датчики дождя и парковки. И много еще чего.  
 
 
Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"!Первый опыт, который приносят "пристрелочные" заезды, наталкивает на промежуточный вывод – очень "женские" машины. Это если под словом "женские" понимать безамбициозность водителя и кротость характера автомобиля. Рули – легкие и "длинные", управляемость – далека от идеальной, движки вяловаты на "низах" и не скоры на раскрутку, габариты отменно ощущаются. При этом Punto гораздо комфортабельнее: его мягкая подвеска умело сглаживает дорожный профиль, в то время как C2 оказался более тряским.
 
Не хочется гонять этих мирных малышей в хвост и гриву, но придется. Но сколько фамильных секретов сразу выплывает наружу! За точку отсчета принимаем Punto – у него и название подходящее. Fiat первым уходит по намеченному маршруту, и вот что выясняется. Наибольшая интенсивность ускорения достигается на третьей передаче, начиная с 4000 об/мин. В остальных случаях динамику можно назвать просто приемлемой, находящейся где-то на уровне вазовских  переднеприводных моделей. Но главная "фишка" Punto – двухрежимный электроусилитель DualMode. Я уже говорил, что руль здесь легкий, однако, нажав кнопку "city", его можно сделать вообще невесомым. Для города – самое то! Управление машиной практически не требует никаких усилий! Как только пустой руль превращается из союзника во врага (происходит это по достижении 60-70 км/ч), усилитель автоматически переходит в трассовый режим. Правда, это не устраняет всех минусов: реактивное усилие остается "резиновым" и недостаточно информативным, что в совокупности с особенностями поведения машины охлаждает пыл водителя и не позволяет ввязываться в экстремальные маневры.
 
Теперь Citroёn. Все познается в сравнении! Несмотря на дополнительные 120 "кубиков" рабочего объема, двигатель менее эластичен, да и выразительного "подхвата на верхах" не выдает. Разгон носит исключительно ровный характер. В сравнении с Punto, на высоких оборотах мотор гораздо шумнее, четкость переключений передач пониже, а вот тормоза порезче. Зато на движения акселератора С2 откликается мгновенно, без "электронных" задержек, что свойственно Punto. Главный же сюрприз  кроется опять же в управляемости. На малых скоростях руль здесь тоже очень легкий, "крутильный" (3.25 оборотов от упора до упора) и начисто лишенный вразумительной обратной связи. Но как все меняется с ростом скорости! Чем быстрее, тем увереннее – это про Citroёn. После 100 км/ч машина ведет себя просто блестяще! Идет по траектории четко, без всяких подруливаний, охотно входит в любые повороты, в которых отлично управляется и рулем, и газом. Руль налит желанной "тяжестью", на каждое его смещение машина реагирует быстро, но плавно. Иными словами, никаких косвенных признаков того, что едешь на автомобиле длиной чуть более трех с половиной метров! Во всяком случае, пока не попадаешь на поперечные неровности, когда короткобазный С2 начинает "козлить".
 
Несомненно, Citroёn C2 найдет своих поклонников – вернее поклонниц. Как говорится, все при нем: резкий, отпечатывающийся в памяти дизайн и потрясающая палитра цветов. Однако немного жаль, что владелицы этих машин не сумеют оценить сильные стороны его ходовых качеств. А наши мужчины еще слишком закомплексованы, чтобы сесть за руль подобного автомобиля. Да и мотор сюда, честно говоря, просится помощнее, что еще удорожит покупку. Так что С2 обречен остаться тем, что на Западе называется piece of art – "предмет искусства". Fiat Punto скромнее и гармоничнее: он тоже далеко не "ракета", но особо тосковать по лошадиным силам не заставляет. Кроме того, он более функционален.
 
А после фэйслифтинга с Punto произошло невероятное: он подешевел. Так что выбор – разум или сердце – актуален, как всегда.
 
 АВТОГРАФИЯ
Citroёn C2

Предшественник
нет
Прототип
С2 Sport (2003)
Премьера
сентябрь 2003 г.
Платформа
С3
Кузов
хэтчбек (3 двери)
Двигатели
61-110 л.с.
Производство
Франция
Ожидаемая замена
2009-10 гг. 
 
 АВТОГРАФИЯ
Fiat Punto II

Предшественник
Punto (1993)
Премьера
июль 1999 г.
Модернизация
лето 2003 г.
Кузова
хэтчбек (3 или 5 дверей)
кабриолет
Двигатели
60-130 л.с.
Производство
Италия
Ожидаемая замена
2005-06 гг.
 

Автомобиль Citroёn C2 предоставлен компанией "Авто-Эксис".
Автомобиль Fiat Punto предоставлен компанией "Центр-СПАРЗ".
На время теста автомобили застрахованы ООО "НАСТА-Центр".
 
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин
 
Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"! Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"!
 
Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"! Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"!
 
Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"! Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"!
 
Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"! Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"!
 
Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"! Тест-драйв Fiat Punto. "Пара". И "Точка"!
 
 
 
Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.