
Пытаться зацепить такой малышкой практичный ум бесполезно: он уже мысленно вешает номера на новенький Ford Focus или Opel Astra. Но вот за более эмоциональную аудиторию, в первую очередь женскую, можно еще побороться. С кем? Есть ли у С2 конкуренты? Разумеется, есть, но это уж точно не "Ока" и не Matiz. Скорее, модели, стоящие на следующей ступени иерархии: Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206 в своих трехдверных версиях. Все три перечисленные машины минувшим летом подверглись легкой "пластике", и все три недавно поступили в продажу в России. Пусть сегодня их интересы представляет "итальянец", разительнее других изменившийся "в лице".

Citroёn C2 – пришелец из европейской современности и из нашего с вами будущего. Наиболее уместное средство перемещения сквозь вязкие дебри мегаполиса, которое и на автобане не будет выглядеть беспомощным хлюпиком! Чувствуется, что этот коренастый малыш не испытывает никаких комплексов по поводу своих размеров. А чувства стиля С2, с его ступенчатой поясной линией и "бронетанковой" физиономией, и вовсе не занимать – наоборот, любому одолжит. Моден, симпатичен, уверен в себе. С таким хочется подружиться! На дороге "карманный утюжок" неизменно вызывает фурор: увидев что-то по-настоящему новое, окружающие стремятся подъехать поближе и разузнать, как это "что-то" называется. Пару раз мне казалось, что очередной любопытствующий Land Cruiser затискает нас с С2 до смерти.

Но по числу мест для разных предметов Punto все же лучше. Карманы в дверях вместительнее, на передней панели есть три глубокие подштамповки. И возможности перепланировки салона неплохи: заднее сиденье складывается в пропорции 2:1. Вот только порог багажника высоковат.
Если обсуждать комплектации машин, то поначалу они кажутся приблизительно идентичными. АБС, две подушки, кондиционер, регулируемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка, электроприводы стекол, подогрев сидений, иммобилайзер и внутрисалонный фильтр. Но затем обнаруживаются различия. Citroёn оснащен электроприводами зеркал и регулировкой руля по высоте, Fiat – омывателями фар и CD-ресивером. Кроме того, Punto целиком, включая бамперы, окрашен "металликом". По желанию покупателя на обеих машинах могут появиться коробка с автоматическим переключением передач, климат-контроль и боковые подушки, датчики дождя и парковки. И много еще чего.

Не хочется гонять этих мирных малышей в хвост и гриву, но придется. Но сколько фамильных секретов сразу выплывает наружу! За точку отсчета принимаем Punto – у него и название подходящее. Fiat первым уходит по намеченному маршруту, и вот что выясняется. Наибольшая интенсивность ускорения достигается на третьей передаче, начиная с 4000 об/мин. В остальных случаях динамику можно назвать просто приемлемой, находящейся где-то на уровне вазовских переднеприводных моделей. Но главная "фишка" Punto – двухрежимный электроусилитель DualMode. Я уже говорил, что руль здесь легкий, однако, нажав кнопку "city", его можно сделать вообще невесомым. Для города – самое то! Управление машиной практически не требует никаких усилий! Как только пустой руль превращается из союзника во врага (происходит это по достижении 60-70 км/ч), усилитель автоматически переходит в трассовый режим. Правда, это не устраняет всех минусов: реактивное усилие остается "резиновым" и недостаточно информативным, что в совокупности с особенностями поведения машины охлаждает пыл водителя и не позволяет ввязываться в экстремальные маневры.
Несомненно, Citroёn C2 найдет своих поклонников – вернее поклонниц. Как говорится, все при нем: резкий, отпечатывающийся в памяти дизайн и потрясающая палитра цветов. Однако немного жаль, что владелицы этих машин не сумеют оценить сильные стороны его ходовых качеств. А наши мужчины еще слишком закомплексованы, чтобы сесть за руль подобного автомобиля. Да и мотор сюда, честно говоря, просится помощнее, что еще удорожит покупку. Так что С2 обречен остаться тем, что на Западе называется piece of art – "предмет искусства". Fiat Punto скромнее и гармоничнее: он тоже далеко не "ракета", но особо тосковать по лошадиным силам не заставляет. Кроме того, он более функционален.
А после фэйслифтинга с Punto произошло невероятное: он подешевел. Так что выбор – разум или сердце – актуален, как всегда.
АВТОГРАФИЯ
Citroёn C2
Предшественник
нет
Прототип
С2 Sport (2003)
Премьера
сентябрь 2003 г.
Платформа
С3
Кузов
хэтчбек (3 двери)
Двигатели
61-110 л.с.
Производство
Франция
Ожидаемая замена
2009-10 гг.
АВТОГРАФИЯ
Fiat Punto II
Предшественник
Punto (1993)
Премьера
июль 1999 г.
Модернизация
лето 2003 г.
Кузова
хэтчбек (3 или 5 дверей)
кабриолет
Двигатели
60-130 л.с.
Производство
Италия
Ожидаемая замена
2005-06 гг.
Автомобиль Citroёn C2 предоставлен компанией "Авто-Эксис".
Автомобиль Fiat Punto предоставлен компанией "Центр-СПАРЗ".
На время теста автомобили застрахованы ООО "НАСТА-Центр".
Текст: Леонид Клюев
Фото: Роман Останин









