Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городе

Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городеКакие ассоциации возникают у вас при слове “панда”? Скорее всего, вам представится милое животное семейства енотовых, меланхолично поедающее листья молодого бамбука. Тем более странно, что под таким названием скрывается маленький юркий Fiat Panda – в Европе “Автомобиль года 2004”.

Цель нашего теста была на удивление проста – понять, что и почему выбирают европейцы, ведь конкурс “Автомобиль года” проводится и у нас.

Только для города
Внешность Panda типична для дизайнерской концепции марки последних лет. Все очень просто: капот и кузов, эдакий микровэн, правда, очень “микро”. Автомобильчик ярко-лимонного цвета с такой же обивкой сидений сразу настроил нас на позитивную волну. Дизайн Panda можно вполне назвать спокойным, в его внешности нет вызова общественности, как когда-то у Ford Ка. Он не по-итальянски прагматичен, из всех внешних атрибутов можно выделить лишь крупную эмблему на фальшрадиаторной решетке. По большому счету, если бы не буквы “FIAT”, “медвежонок” вполне сошел бы за автомобиль из Страны утренней свежести. Спокойствие дизайна слегка разбавляют узкие форточки багажника и задние фонари с небольшим изломом.
 
Неужели все так скучно? Вовсе нет! Как ни странно, Panda – это именно то, что нужно сейчас европейцам. Они, как люди прагматичные, готовы платить за практичный и удобный автомобиль с низким расходом топлива и все меньше пытаются эпатировать окружающих дизайном своего автомобиля. Поэтому и улыбнулось счастье маленькому “итальянцу”, и он совершенно спокоен за свое будущее.
 
Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городеВнутри Panda поинтереснее и повеселее. Сиденья обтянуты тисненым материалом под цвет кузова – смысловой нагрузки это решение не несет, но значительно оживляет салон. Основной элемент интерьера – центральная консоль. На ней располагается весь доступный владельцу Panda “инструментарий”. Рукоятки управления климатом объединены в две “лежачие восьмерки”, а функциональные клавиши – в удобный блок. На приливе центральной консоли разместился рычаг 5-ступенчатой коробки передач, по бокам от которого “дежурят” клавиши стеклоподъемников. Приборы хоть и не самые большие, зато хорошо читаются благодаря крупной оцифровке, а маршрутный компьютер всегда в центре внимания водителя. Качеству отделочных материалов можно поставить оценку “хорошо”, особенно на фоне потомков “прадедушки” Panda – Fiat 124. Во всяком случае, в недорогом по меркам Европы автомобиле мы не обнаружили неприлично больших зазоров между деталями из жесткого пластика и пресловутых заусенцев. Правда, органы управления той же “печкой” работают достаточно грубо, да и кнопки стеклоподъемников жестковаты. А вот сидеть за рулем Panda удобно: благодаря тому что автомобиль высокий, даже водитель ростом 190 см не чувствует давления потолка, на котором, кстати, нет поручней. Заднее сиденье с неразрезной спинкой оснащено опционными подголовниками, которые при необходимости почти полностью убираются в нее. Естественно, количество подголовников (три) на заднем сиденье маленького автомобиля не равняется числу потенциальных взрослых пассажиров на нем. В принципе, вдвоем сидеть можно, но только если водитель и передний пассажир потеснятся. Багажник у Panda маленький, что для городского автомобиля норма. Сиденье, складывающееся в равных пропорциях, – опция, поэтому об использовании “медвежонка” в качестве легкого грузовичка можно сразу забыть.
 
Площадь остекления автомобильчика достаточно большая, но в качестве ложки дегтя выступают почти косметические зеркала заднего вида, а отсюда некоторые проблемы с ориентацией в пространстве.
 
Но, в конце концов, этот автомобиль для города, и мы просто обязаны проверить, так ли ему комфортно в городских джунглях, как его тезке в лесах Западного Китая.

Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городеО моторе и не только
В России европейский фаворит предлагается с бензиновым мотором объемом 1200 куб. см и мощностью 60 л.с., но помимо традиционной механической коробки передач можно заказать автомобиль и с “автоматом”. Работает двигатель тихо, не досаждает вибрациями и посторонними звуками, да и над звукоизоляцией салона итальянцы поработали хорошо. По-настоящему порадовал механизм переключения передач вкупе с достаточно информативными педалями “газа” и сцепления. Все-таки родственные связи с Alfa Romeo играют свою роль. В процессе разгона мотор продолжает работать так же тихо, как и на холостом ходу. И даже в верхнем диапазоне оборотов в его “голосе” отсутствуют неприятные металлические нотки. Panda не самый быстрый автомобиль, до 100 км/ч он разгоняется целых 14 с, доказывая тем самым свое прямое назначение – неторопливая и комфортная езда в городском беспорядке. А “крутить” мотор на такой машине более чем бессмысленно.
 
Рулевое управление с электроусилителем имеет два режима работы, которые условно можно назвать “город”/“трасса”. В первом режиме на небольшой скорости руль можно поворачивать мизинцем, что, конечно, хорошо при парковке и маневрировании, а во втором случае руль становится пожестче, хотя спортивности второй режим реакциям не добавляет. Оттачивать навыки пилотирования на Panda неуместно еще и потому, что автомобиль сильно кренится и демонстрирует склонность к заносу. Еще бы, ведь наш высокий и узкий “медвежонок” далеко не карт. Но тем не менее благодаря небольшим габаритам и легкому рулю перемещаться по городу на нем довольно удобно.
 
Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городеГоворя о комфорте передвижения, нельзя не отметить работу подвески. Спереди на маленьком автомобиле установлены стойки МcPherson, а сзади – полунезависимая балка со стабилизатором. И подвеска Panda поглощает все неровности и выбоины с таким же удовольствием, с каким настоящая панда поглощает ростки бамбука. В итоге получается, что Panda в общем и целом неплохой автомобиль, даже очень хороший, особенно для тех задач, которые он призван выполнять. И вот наступает момент истины: потенциальный покупатель отправляется в салон. Сколько брать денег? Что ж, давайте посчитаем.
 
В базовой комплектации автомобиль стоит 9135 евро, то есть почти 12 тыс. долларов! Нельзя сказать, что покупатель получает “мало автомобиля” за эти деньги. Если не обращать внимания на размеры Panda, то его базовая комплектация достаточно обширна. Она включает в себя подушку безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, радиоподготовку и прочие приятные вещи. Случись владельцу быть курильщиком, его пагубное пристрастие обойдется в дополнительные 20 евро за прикуриватель, а кондиционер “утяжелит” стоимость автомобиля еще сотен на шесть в европейской валюте. Дальше прайс-лист начинает пестрить трехзначными числами, платить надо за все, включая молдинги на дверях и регулируемый по высоте ремень безопасности водителя. Получается весьма внушительная цифра, да еще и в евро.
 
Но если отказаться от мнимых благ цивилизации в виде кондиционера и от некоторых мелочей, то вы сможете в полной мере насладиться общением с этим милым автомобилем.
 
Так почему же именно Panda, по мнению наших коллег, стала “Автомобилем года” в Европе? В отличие от иных конкурентов он создает хорошее настроение, как и многое, что связано и с Италией, и с пандами. Этот выбор скорее эмоциональный. Кроме того, автомобиль неприхотлив и не перегружен электроникой и проводами. У него скромный “аппетит” – всего 7,1 л на 100 км в городском цикле, а при нынешней стоимости топлива в Европе это едва ли не основной аргумент. Плюс ко всему малый расход топлива подразумевает малое количество вредных выбросов, что в сегодняшней Европе тоже актуально. Тем более что свое решение европейские журналисты принимали еще до крэш-тестов EuroNCAP, в которых Panda получила всего 3 звезды.

Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городеНекоторые технические характеристики Fiat Panda
(данные производителя)

Габариты, мм 3538х1578х1540
База, мм 2299
Колея спереди/сзади, мм 1366/1357
Тип двигателя бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1242
Макс. мощность, л.с./об/мин 60/5000
Макс. момент, Нм/об/мин 102/2500
Трансмиссия механическая 5-ступенчатая
Шины 175/70 R13
Макс. скорость, км/ч 155
Время разгона 0–100 км/ч, с 14
Расход топлива (EU), л/100 км 7,1/4,8/5,6
Объем бака, л 35

Федор Олдин
Фото Александра Васильева

Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городе Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городе

Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городе Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городе

 

Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городе Тест-драйв Fiat Panda. Медвежонок в городе
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины,...

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Детское автокресло или как правильно перевозить малышей

Чтобы защитить здоровье маленьких пассажиров и сделать их пребывание в автомобиле максимально безопасным нужно уметь выбрать детское автокресло и грамотно...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Как выбрать качественный бензин?

Как выбрать качественный бензин?

Сегодня поиск действительно качественного бензина может стать большой проблемой. Однако это необходимые трудности — любой автовладелец стремится к тому, чтобы...

Новые правила обгона c 20 ноября

Новые правила обгона c 20 ноября

Очередная редакция правил дорожного движения начнет действовать 20 ноября 2010 года. С этого дня водители должны будут руководствоваться ...

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Какой кредит выгодней? Автокредит или кредит на неотложные нужды?

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.