Тест-драйв Fiat Palio. Сибирская любовь

Тест-драйв Fiat Palio. Сибирская любовьАРКТИКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ. И ТЕМ БОЛЕЕ ТАМ НЕ ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ. ОДНАКО В РОССИИ УЖЕ ПОЯВИЛИСЬ "АРКТИЧЕСКИЕ" FIAT PALIO И PALIO WEEKEND.

   "Всемирный" автомобиль для "всемирного" потребителя. Так представляет Palio фирма-производитель. За броским слоганом скрывается не только стремление удовлетворить вкусы водителей разных континентов, но и производственная политика концерна. Эту модель, адаптированную к условиям и требованиям рынков соответствующих регионов, производят сейчас в Бразилии, Аргентине, Венесуэле, Польше и Турции. А скоро начнут и в Индии. Несколько лет назад активно обсуждалась тема сборки "всемирного" авто в Нижнем Новгороде. Но пока без видимых результатов.

Тест-драйв Fiat Palio. Сибирская любовь Тест-драйв Fiat Palio. Сибирская любовь

   ЮЖАН ОБМОРОЗИЛИ... Прилагательное "арктический" применительно к "итальянцам" звучит, согласитесь, несколько интригующе. Поэтому мы первым делом решили выяснить, что скрывается за столь радикальным определением. Оказывается, прежде чем начать поставки этих автомобилей в Россию, туринские автостроители направили партию таких машин в ссылку в "места не столь отдаленные", в Магаданскую область, где около года наблюдали за реакцией теплолюбивых "южан" на условия вечной мерзлоты и соответствующих климату дорог.

Тест-драйв Fiat Palio. Сибирская любовьРезультатом жестокого эксперимента стала серьезная доработка автомобиля. Моторы перенастроены на 92-й бензин. Появилось основательное антикоррозийное покрытие с штатными подкрылками в арках передних колес, прочная стальная защита поддона картера, усиленная подвеска с ходом, увеличенным до ??? мм, и амортизаторами, защищенными от пыли, грязи и щебня. клиренс, как утверждают продавцы, "подрос" до 180 мм. Машины, по их словам, рассчитаны на постоянную эксплуатацию в условиях очень низких температур, вплоть до минус 40. Штатно устанавливаются аккумулятор повышенной емкости (60 а/ч) и электропроводка увеличенного сечения. В обязательном порядке присутствует подогрев ветрового стекла в зоне щеток, а что касается отопителя, то ему просто нет равных по количеству выделяемых тепловых калорий даже на минимальном режиме. Впору сменную обувь с собой в салон брать. Последний очень хорошо герметизирован, а продуманная система вентиляции практически исключает запотевание стекол. Правда, почему-то обогрев того, на чем люди обычно сидят, почему-то остался только в списке опций.

Тест-драйв Fiat Palio. Сибирская любовьПРИОДЕЛИ... Внешность обеих версий Palio с климатическими зонами не связана никак. Вряд ли можно отнести ее к шедеврам автодизайна, но она вполне соответствует роли "всемирного" авто. В каком-то смысле ее можно даже назвать вневременной, хоть и появилась она на свет в 1996 году. Неброский и весьма рациональный облик Palio несет в себе определенный шарм. Что называется, скромненько, но со вкусом. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления -- более чем достойный для этого класса: всего 0,33.

   В таком же духе выдержан и интерьер. Преобладают рациональное начало и относительная простота. Его оживляют отдельные штрихи: изящные линии торпедо с немного повернутой к водителю передней консолью, а также весьма оригинальные по дизайну выступы под клавиши стеклоподъемников на дверной обшивке хэтчбэка Palio. Качество исполнения и подгонки элементов отделки весьма высокое, никаких паразитных потрескиваний-поскрипываний. Приятные мелочи: специальные зажимы для фиксации "трехстворчатой" жесткой шторы багажного отделения в Weekend, резиновые подушечки на задней дверце -- благодаря им полностью исключается традиционное бряканье этой полки на неровностях.

   Об просторе внутри говорить вряд ли уместно, но и приступа клаустрофобии даже у рослых седоков салон Palio не вызовет. Что же касается багажного отделения, то цифры весьма впечатляющие: при сложенных задних сиденьях 280 багажных литров хэтчбэка почти удваиваются, а универсал способен поразить даже видавших виды: 460 превращаются в 860 или 1540 литров, если "под крышу". У обеих машин полноценные запаски, в универсале она располагается снаружи, под днищем в запирающейся изнутри и микролифтом из багажника раме.

Тест-драйв Fiat Palio. Сибирская любовьЭКИПИРОВАЛИ... И неплохо. Во всяком случае, за те деньги, что за них просят. А в них были: противотуманные фары для обеих и мощные штатные металлические релинги на крыше универсала. Фары с регулируемым углом наклона. Центральный замок. Штатный иммобилайзер с изменяющимся кодом. Руль с регулировкой по вертикали, гидроусилитель в обеих и кондиционер в хэтчбэке. Передние электростеклоподъемники, внешние зеркала с электроприводом и обязательным обогревом (привет Арктике!). Мощный обогрев водительского сиденья присутствует в хэтчбэке, но вот только аналогичная вещь для пассажира отсутствует даже в списке опций... Для водителя и пассажира помимо подушек безопасности предусмотрены ремни с регулируемыми по высоте креплениями, об их жизни позаботится и инерционная система отключения подачи топлива при аварии. Сохранят тепло зимой и прохладу летом атермальные стекла. За дополнительные деньги можно получить еще и 4-канальную АБС.

   Palio хэтчбэк, однако, поскупился на приборы: тахометр в нем не предусмотрен вообще, да и сам приборный щиток с зеленой подсветкой выглядит более чем старомодно. У обеих машин присутствует абсолютно необъяснимая и крайне неудобная особенность стеклоочистителя: при включении омывателя щетки не срабатывают автоматически. Надо включать вручную.

   ...И ОТПРАВИЛИ В ПУТЬ. Посадка за рулем получается излишне вертикальная, но к этому быстро привыкаешь, и потом неудобств не возникает. А вот скученные педали способны вызвать раздражение. Педаль сцепления по непонятной прихоти конструкторов завалена далеко вправо и вниз, и ее приходится постоянно нащупывать, а педаль тормоза упирается в ступню куда-то ближе к пятке. Рассчитано на изящную женскую ножку? И если бы не сами тормоза, цепкие, информативные и точно дозируемые, было бы весьма огорчительно. Руль хороший, с толстым ободом, в меру "острый"-- 2,65 оборота между крайними положениями. Вот материал его только более скользкий, чем хотелось бы. Переключение передач осуществляется посредством тросового привода и происходит очень четко, что далеко не всегда характерно для такой системы.

Тест-драйв Fiat Palio. Сибирская любовь Тест-драйв Fiat Palio. Сибирская любовь

   Впрочем, после первого же десятка километров появляется готовность простить все упомянутые грехи. Слабосильный, казалось бы, 1,2-литровый моторчик в сочетании с короткими передачами демонстрирует прямо-таки "паровозную" тягу, очень мягко и отзывчиво реагирует на манипуляции "газом" в широком диапазоне оборотов. Если не лениться и активно поработать "ручкой", автомобильчик способен продемонстрировать совсем не арктический темперамент. 1,6-литровый 16-клапанный движок у Weekend -- штука еще более темпераментная, но ведет себя несколько иначе. Очень эластичен, хотя немного и проигрывает 1,2-литровому. А на малых и средних оборотах ему явно недостает резвости. Однако как только стрелка тахометра переваливает за 3-тысячную отметку, у него как будто открывается "второе дыхание". Любят такие моторы, чтобы их "покрутили". И при умелом обращении отвечают адекватно.

   Характеристики подвески отлично подкрепляют возможности автомобилей. Не хотелось бы перехвалить, но у туринских инженеров после творческого осмысления результатов магаданской ссылки Palio получилась золотая середина в плане комфорта, энергоемкости и обеспечения управляемости и устойчивости машины. Не последнюю роль тут играет сама конструкция и настройка подвесок: в обеих версиях передняя смонтирована на подрамнике, снижена неподрессоренная масса, а в Weekend, более того, независимая задняя также крепится на жесткой Н-образной раме и обладает небольшим подруливающим эффектом.

   Иными словами, оба автомобиля очень хороши при спокойном перемещении и обладают хорошими данными для езды в манере, приближенной к спортивной. Понятны и легки как для начинающего, так и для опытного драйвера. В рамках своего класса, конечно. И если у хэтчбэка Palio конкурентов на российском рынке найдется много, то универсал Weekend их почти не имеет. И надеемся, что владельцы обеих версий Palio не будут иметь оснований присоединяться к всевозможным "общественным движениям".

ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ КОМПАНИЕЙ "РУСКОН-МОТОРС", (095) 259-6559. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ "ИНГОССТРАХ" (О95)956-5555.

  Около года назад в России образовалось общественное движение владельцев новых автомобилей Fiat, недовольных качеством гарантийного обслуживания и ремонта. Общество "Такой "Фиат" нам не нужен" рассылало гневные письма во многие инстанции, в том числе и в "Автопилот". Многочисленные проблемы с гарантией и обслуживанием "Фиатов" в России, прямо скажем, подмочили репутацию марки в нашей стране.
    Сейчас ситуация меняется к лучшему. Как заверили нас в представительстве концерна Fiat в Москве, итальянцы пересмотрели свою политику в отношении российского рынка. Программа доводки машин для российских условий разработана после серии специальных испытаний. Чтобы избежать возможных проблем с нероссийской комплектацией, представительство рекомендует приобретать эти автомобили только у официальных дилеров. Кроме того, на все модели Fiat предоставляется заводская гарантия сроком на один год без ограничения пробега. Обслуживание и гарантийный ремонт тех же Palio и Palio Weekend обязаны осуществлять все авторизованные техцентры Fiat, независимо от страны, где они находятся. 

 

Источник: "Автопилот"

 

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.