Тест-драйв Fiat Marea. Воспоминание о будущем

Тест-драйв Fiat Marea. Воспоминание о будущемЭпоха безвременья в отечественном автопроме, связанная с массовым выпуском морально устаревших моделей, подходит к концу. К сожалению, самостоятельно перестроиться сообразно радикально изменившимся реалиям он оказался не в состоянии. (Причины этого - тема отдельного разговора.) И вот на столичном АЗЛК и нижегородском ГАЗе запущены масштабные проекты по выпуску соответственно Renault Megane Classic и Fiat Marea.
 
Тест-драйв Fiat Marea. Воспоминание о будущемНесмотря на то, что оба автомобиля уже были гостями журнала, мы решили вновь взять их на тест. Смысл в этом, как нам кажется, есть. Выпускаться они будут, видимо, в больших количествах и продаваться, надо думать, по вполне приемлемым ценам. Так что в скором будущем очень многие при покупке машины будут останавливаться в выборе на одной из именно этих моделей. К тому же эти автомобили - одноклассники, точнее, занимают место где-то на границе между малым и средним классами. У них схожая компоновка, почти одинаковые размеры, да и оснащение не сильно различается. Так или иначе, данный совместный тест видится нам вполне логичным и своевременным. Цель, как уже отмечалось, - еще раз рассказать об особенностях этих двух машин и дать тем самым нашим читателям "информацию к размышлению".
 
Тест-драйв Fiat Marea. Воспоминание о будущемК сожалению, не всем замыслам суждено осуществляться. Автомобили на тест были заказаны у двух разных фирм. Renault удалось получить без проблем. С Fiat же получилось не совсем удачно. Как это ни странно, нам не разрешили опробовать машину на ходу. Позволили только осмотреть, пощупать, ну и, само собой, пофотографировать. Не очень, видимо, опытные работники фирмы, похоже, еще не знают, что значит - дать машину на тест. И не понимают пока, что это - в их же интересах. Да, с неофитами непросто - они порою так недоверчивы... Впрочем, разговаривали с нами вежливо - уже хорошо.
 
Тест-драйв Fiat Marea. Воспоминание о будущемНо к делу. 1600-кубовый двигатель Megane обладает "квадратным", чуть в пользу длинноходности, соотношением хода поршня к диаметру цилиндра.
 
Высокая эластичность двигателя обеспечивает отменную плавность хода и позволяет лишь изредка переключать передачи в условиях неравномерного движения в плотном транспортном потоке. 4-я и 5-я передачи являются ускоряющими. По передаточным отношениям они ненамного отличаются друг от друга, тем не менее 5-я хороша только на длинных, скоростных прямых. На оборотах менее 1500 крутящий момент недостаточен, при трогании приходилось чуть подгазовывать. Безынерционная реакция на рулевые манипуляции, хорошая обратная связь и наличие гидроусилителя в совокупности с вышеперечисленным вполне позволяют вести Megane в агрессивно-силовом стиле.
 
Тест-драйв Fiat Marea. Воспоминание о будущемFiat Marea, наверное, тоже неплох. Двигатель того, что на наших фотографиях, на 200 см куб. больше, чем у Renault, степень сжатия его чуть выше. И тот же "квадрат" соотношения поршня и цилиндра. Все это дало ощутимую, в 23 "лошадки", прибавку мощности и больший крутящий момент.
 
Тест-драйв Fiat Marea. Воспоминание о будущемСалоны обеих машин очень схожи. Пластик и тканевая обивка приятны на ощупь и практичны. Конечно, в отделке нет изыска, но внутри в обоих случаях достаточно уютно. Сиденья двигаются взад-вперед, спинки тоже подвижны и имеют регулировки в области поясницы, на Fiat есть еще и подогрев. Баранки мясисты, упруги, с кнопкой клаксона в центре, приятно лежат в руках и не скользят. Обе имеют регулировку по высоте, вполне удовлетворительную в Renault и не совсем достаточную в итальянской машине.
 
Тест-драйв Fiat Marea. Воспоминание о будущемСветотехника, дворники и омыватели управляются одинаково - подрулевыми рычажками. Наборы контрольных приборов - спидометр с цифровым одометром, тахометр, индикаторы температуры двигателя и уровня бензина в баке - повторяют друг друга. У итальянских, правда, более модерновый дизайн - шкалы пересекаются. Расположение ручек управления печками и кондиционерами - без отличий.
 
Тест-драйв Fiat Marea. Воспоминание о будущемВ центральную консоль Fiat органично вмонтирована магнитола, в Renault вместо нее стоит заглушка. Передние стеклоподъемники обеих машин электрические, а вот электропривод зеркал заднего вида и прозрачный люк в крыше имеет только Marea. Всем внутренним элементам автомобилей приданы округлые формы.
 
Тест-драйв Fiat Marea. Воспоминание о будущемПри почти одинаковых габаритных размерах Fiаt зрительно меньше своего визави и экстравагантней. Особенно непривычны круглые хрусталики его узеньких фар - так называемых "рыбьих глаз", за счет линз они дают мощный луч света, не ослепляющий водителей встречного транспорта. Лючок бензобака Renault блокируется общей с дверными замками клавишей. Колеса обеих машин штампованные, из стали, декорированы под легкосплавные диски колпаками.
 
Тест-драйв Fiat Marea. Воспоминание о будущемРазумеется, у рассматриваемых моделей существует множество версий с различными вариантами отделки, моторов, наборов опций и т.п. Какие из них будут производиться в России, пока не известно. Параметры протестированных автомобилей, в том числе и цена, похожи чрезвычайно, и отдать пальму первенства кому-либо из них весьма затруднительно. Tastes differ...
 
Алексей Стрелков
 
 
 
 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD)

Задний привод (RWD) — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Как купить поддержанный автомобиль в кредит

Где и за сколько можно взять кредит на покупку подержанного авто?