Тест-драйв Fiat Marea. Просто Mареа

Тест-драйв Fiat Marea. Просто MареаПочти наверняка вы обращали внимание на чрезвычайно броские машинки - Fiat Bravo/Brava, которые уже обжились на наших дорогах. Отдав должное привлекательной внешности, многие с сожалением констатировали, что машина маловата - такую бы, да чуть повместительней" Теперь это стало возможным - у нас появились "повзрослевшие" Bravo и Brava, которые превратились из хэтчбэка в гораздо более солидные седан и универсал, получив в результате такой метаморфозы новые имена: Marea и Marea Weekend соответственно.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕВУШКА
 Чтобы понять, что "Мареа" и обе "Бравы" - ближайшие родственники, достаточно беглого взгляда на "портрет" - близняшки да и только! Разве что "Мареа" подросла, немного прибавив в длину. Но пышные формы никуда не исчезли - перед нами оказалась эдакая румяная упитанная девушка. В общем, Маша она и в Италии "Мареа"!

Достоинства ее не исчерпываются очаровательной внешностью - внутренний мир тоже прекрасен. В интерьере, как и в наружном дизайне, основная стилеобразующая черта - "пухлость". Все здесь округлое и плавное на взгляд и на ощупь. Из нетрадиционных деталей отметим знакомую по "Бравам" оригинальную крышку кассетоприемника магнитолы. Оборудование салона полностью соответствует современным представлениям о комфорте в автомобиле такого класса, а потому перечислять все, что оснащено электроприводом или автоматическим контролем, мы не станем. Заметим, правда, что обе тестируемые нами машины были в наиболее богатой из предлагаемых стандартных комплектаций. Кстати, раз уж речь зашла о вариантах исполнения, остановимся на этом подробнее.

Для Marea предлагается на выбор шесть двигателей, половина из которых бензиновые, а другая половина - турбодизельные. И в том, и в другом случае есть пятицилиндровые модификации. Самый мощный во всей гамме - пятицилиндровый бензиновый двигатель. Его рабочий объем - 2 литра, а мощность - 147 л. с. Базовых же уровней оснащения три: SX, ELX и HLX - в порядке возрастания "навороченности", и каждому из них в соответствии с иерархией положены совершенно определенные двигатели из всего набора. Нарушить субординацию можно, если схитрить и на автомобиль с самым неказистым движком заказать весь перечень дополнительного оборудования.

Различия между просто Marea и Marea Weekend невелики и сводятся к исполнению багажника. И у седана, и у универсала он большой и очень удобный благодаря удачной конструкции задней подвески. На обеих машинах его площадь легко увеличить, сложив задние сиденья - полностью либо по частям. Но, разумеется, в универсале багажу будет просторнее - ведь он и длиннее седана. Плюс к тому в универсале есть еще одна изюминка: часть заднего бампера откидывается до уровня пола багажника, облегчая погрузку. Такое решение встречалось на фиатовских автомобилях и раньше. Задняя светотехника на универсале "прописалась" на стойках, а ее окантовка служит как бы продолжением креплений для багажа, расположенных на крыше.

Тест-драйв Fiat Marea. Просто Mареа...НО С ХАРАКТЕРОМ!
 От семейного автомобиля особой спортивности вообще-то не требуется, но почти сто пятьдесят "лошадей" под капотом все-таки интригуют. Поездив на обоих вариантах, особых различий между ними мы не обнаружили, но пришли к выводу, что "Мареа" страдает раздвоением личности.

При желании можно с ней и порезвиться, погонять вволю - достаточно мощный мотор, приятно жестковатая подвеска и удобный характер рулевого управления вполне это позволяют. Но "с энтузиазмом" она отдастся только в опытные мозолистые руки. Характеристика двигателя такова, что максимум крутящего момента он развивает только при 4,5 тысячи оборотов, а всю свою "мощь" выдает и того позже - уже практически перед самой красной зоной тахометра. Короче говоря, любит покрутиться. Так что если есть желание ехать активно, придется хорошенько поработать рычагом переключения передач, не давая упасть стрелке тахометра. Но если дергать рычаг слишком часто лень - можно просто "ехать". Взрывной темперамент при этом напрочь улетучивается, и она становится спокойной, даже ленивой. Неторопливо так катится себе даже на высших передачах, а на нажатие на педаль газа практически не откликается.

Такая двойственность характера по-своему даже удобна: в одном лице мы сразу имеем как бы два автомобиля - для горячего отца семейства и для его верной подруги жизни, которой некуда торопиться. А единственное, к чему мы сумели придраться, - так это удобство замедления. У тормозов как бы отсутствует зона плавного притормаживания. Как ни старайся, они вступают в работу как-то уж очень энергично.

Думаем, такая машина обязательно найдет своих поклонников у молодых и активных людей, успевших тем не менее обзавестись многочисленным семейством и ценящих комфорт и оригинальность.

Редакция благодарит СП Alfa Romeo Moscow, (095) 289-7435, предоставившее автомобили на тест.

На период проведения теста автомобиль был застрахован в страховом обществе "РЕСО-Гарантия", (095) 250-3600, 255-6834, 254-2272.

 

Тест-драйв Fiat Marea. Просто MареаРАЗMAREННЫЕ
 Marea, которую мы брали на тест, была одной из двух машин, приехавших в Россию на презентацию. Презентация была в середине прошлого месяца, заказы на поставку начали принимать только в конце мая. Между тем покупатели, как сказали мне в ФИРМЕ "АЛЬФА РОМЕО МОСКВА", объявились гораздо раньше. Новые модели удивительно интригуют россиян. "Люди без конца звонят, спрашивают, ждут, беспокоятся, когда можно будет наконец купить. Буквально обрывают телефон, - сказал ответственный за продажи в "Альфа Ромео". - А что касается двух презентационных экземпляров, то их купили прямо с колес, как только привезли. Ну, правда, мы уговорили людей до презентации не забирать машины, чтобы было что показывать. И сейчас заказы идут постоянно - несмотря на то, что машину надо ждать целых три месяца!"

Поговаривают, кстати, что немало времени уходит на адаптацию машин для России. Дилеры эту информацию опровергли: к нам едут "фиаты" с так называемым "северным пакетом" (электроподогрев сидений и пр.). Он такой же, как для скандинавов. Ничего специально российского не предлагается.

Как пойдут дела у Marea дальше? Большие "фиаты" никогда особой любовью не пользовались. Но Marea, по замыслу фирмы, должна изменить ситуацию. И действительно, в ЕВРОПЕ ее берут довольно бойко. Особенно Weekend - так называется вариант с кузовом универсал. И это вполне естественно. Уж если покупать большой, вместительный "фиат", так пусть будет как можно вместительней. Тем более что разница в цене между "Уикэндом" и седаном чисто символическая.

Но вот то, что Fiat рассчитывает на Weekend и в России, - странно. Такие универсалы, машины для многосемейного среднего класса, у нас не имеют потребителя, этого самого среднего класса. И их потрясающая вместительность здесь никому не нужна. Едва ли "Фиату" удастся так вот сразу изменить традиции нашего рынка. К тому же фирма пока не может диктовать своим российским дилерам цены. И кто знает, сколько они решат "накрутить" на "Уикэнде"?

Седан, между тем, доказывает свою популярность среди русских не только обилием заказов. Пока официальные дилеры проходили сертификацию, "серые" уже везли к нам Marea из Европы. И сейчас, продав первые машины, звонят "белым", надеясь получить у них новую партию. Но "белые" от такой опосредованной торговли отказываются. Сами разберемся, говорят они.

Продавцы "фиатов", кстати, большие энтузиасты новой машины. "Классный автомобиль, - сказали мне в ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ "ФИАТА" в России. - Никакого сравнения с тем, что было раньше. Внутри больше, чем снаружи. И на передних, и на задних сиденьях ощущение, будто ты в представительской машине". Особенно прислушиваться к мнению лиц заинтересованных не стоит. Но некоторый резон в их словах, безусловно, есть. Не зря же поспешило закупить несколько Marea ПОСОЛЬСТВО ШВЕЙЦАРИИ в Москве.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ FIAT MAREA 2.0 HLX FIAT MAREA WEEKEND 2.0 HLX
Фирма-изготовитель FIAT AUTO S.p.A. FIAT AUTO S.p.A.
Страна-производитель Италия Италия
КУЗОВ
Тип седан универсал
Количество дверей/мест 4/5 5/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным впрыском бензиновый с многоточечным впрыском
Расположение спереди поперечно спереди поперечно
Рабочий объем (см куб.) 1998 1998
Число/расположение цилиндров 5 в ряд 5 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 82х75,7 82х75,7
Степень сжатия 10,1 10,1
Мощность (ЕЕС) (кВт) 108 (6100) 108 (6100)
Мощность (DIN) (л. с.) 147 147
Момент (ЕЕС) (Нм) 186 (4500) 186 (4500)
Число клапанов/цилиндр 4 4
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач пятиступенчатая механическая пятиступенчатая механическая
ПОДВЕСКА
Передняя независимая независимая
Задняя независимая независимая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с гидроусилителем шестерня-рейка, с гидроусилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые (вентилируемые) дисковые (вентилируемые)
Задние дисковые дисковые
ABS в стандарте в стандарте
КОЛЕСА
Размер шин 195/55 R15 195/55 R15
РАЗМЕРЫ/ОБ ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4390/1740/1420 4490/1740/1420
Колесная база (мм) 2540 2540
Колея передняя/колея задняя (мм) 1461/1432 1461/1432
Минимальный радиус разворота (м) 5,55 5,55
Объем топливного бака (л) 63 63
Сухая масса (кг) 1255 1315
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 207 205
Разгон до 100 км/ч (сек) 8,7 9,3
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км)
при 90 км/ч 7,0 7,2
при 120 км/ч 8,6 8,8
по городскому циклу 11,1 11,1

 

А что еще
Сектор рынка семейных автомобилей такого класса отличается в Европе огромной емкостью. Потому отхватить свой лакомый кусочек от него хотят большинство автопроизводителей. Отсюда - огромное разнообразие предлагаемых автомобилей: от вполне рядовых Skoda и Seat до таких грандов, как BMW и Mercedes. Но и здесь есть свои фавориты, продукция которых пользуется наибольшей популярностью.

Один из них - концерн Volkswagen. Его модель VENTO, как и Fiat Marea, выполнена на платформе автомобиля младшего класса Volkswagen Golf - одного из самых продаваемых в Старом Свете. Благодаря этому Vento сумел остаться столь же демократичным, как и его собрат. Эту машину отличает прежде всего практичность и высокое качество, в дополнение к которым прилагается огромный выбор двигателей и дополнительного оборудования.

Другой немецкий специалист в области массовой продукции и давний конкурент "Фольксвагена" - фирма Opel - не так давно выпустила второе поколение своей популярной модели VECTRA. Это целое семейство из седана, универсала и хэтчбэка, которое отличается современной конструкцией и дизайном и также предлагается с большим количеством вариантов двигателей и комплектаций.

Но, разумеется, не только в Германии производят автомобили для среднего класса. Во Франции есть свои мэтры в этом деле. Один из них - Renault, предлагающий в этом классе модель LAGUNA. Подобно "Фиату", "Рено" производит для своей машины два типа кузова, но вместо седана французы предпочитают хэтчбэк. А универсал также по последней моде несет светотехнику на задних стойках кузова и помимо прочего может комплектоваться третьим рядом сидений, предназначенным для детей. Но все же главным козырем "Лагуны", безусловно, является дизайн.
 
АЛЕКСАНДР КАЛУГИН,
СТЕПАН РЫБАКОВ (фото)

 

Источник: "Автопилот"

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

АКПП без ремонта. Продлеваем жизнь АКПП

Автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) во много удобнее механики (МКПП). Однако, чтобы не стать постоянным клиентом сервисов по ремонту...

Главная передача

Главная передача

Главная передача – зубчатый механизм, служащий для передачи и изменения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам. ...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг - выгодный автокредит??

Факторинг – это новинка в сфере автокредитования, а именно – кредит на авто с нулевой процентной ставкой.

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.