Тест-драйв Fiat Marea. Превращение

Тест-драйв Fiat Marea. ПревращениеНе так давно, около года назад, публике представили автомобиль, который, по замыслу FIAT, должен был избавить автомобильную журналистику от термина Golf-class и ввести новый Bravo-class. Для читателей, не слишком разбирающихся в репортерско-птичьем языке, поясняем. Когда на рынке появился VW Golf третьего поколения, он настолько тепло был встречен прессой, а покупатели по нему настолько сходили с ума, что через некоторое время в привычных буквенных обозначениях вдруг появился термин Golf-class. В переводе на нормальный язык – автомобиль нижнего среднего класса.

Неизвестно, добьется ли Brava успеха, пока же она стала только автомобилем года. Ее предшественник Tipo тоже был автомобилем года, правда большого успеха в продажах так и не достиг. Но ставка сделана, и уже в этом году модельный ряд FIAT увеличился еще на два автомобиля – Marea и Marea Weekend.

Здесь важно не запутаться в названиях. Почему-то функционеры FIAT любят давать разные имена машинам, созданным на одной и той же платформе. Так в свое время появились Tipo (трех- и пятидверный хэтчбэки) и Tempra (седан). Из седана позднее сделали универсал – Tempra SW.

Сумбур с названиями усилился при смене моделей. Фиатовцы сделали еще один шаг: хэтчбэк, заменивший Tipo, получил сразу два имени – Bravo для трехдверной версии и Brava для пятидверной. А место седана и универсала Tempra теперь заняли Marea и Marea Weekend.

Тест-драйв Fiat Marea. ПревращениеНе будем строго судить FIAT за эту чехарду с именами. В конце концов не все ли равно, как машина называется. Хотя я до сих пор не могу запомнить, какая из «брав» 3-, а какая 5-дверная. Есть проблема поинтереснее.

Кому первому пришла идея сначала произвести на свет хэтчбэк, а уже потом на его базе седан, сейчас определить трудно. Специалисты утверждают, что родоначальником был VW где-то в 70-х годах. Но мода эта теперь развилась повсеместно. А вот правильно ли это? Попробуем разобраться.

Скажем, в какой-то момент на рынке популярны хэтчбэки. Конструкторы трудятся в поте лица, и на свет появляется коротенький автомобиль с спроектированной именно под него подвеской, аэродинамикой, рулевым механизмом и многим, многим другим. Потом производитель в погоне за другими сегментами рынка на той же базе начинает выпускать седан и даже универсал.

И что плохого – колесная база та же, подвеска однотипная, набор моторов (за редким исключением) тот же. Изменения, применяя корабельную терминологию, только в надстройках. На первый взгляд все достаточно безобидно. Но увеличивается длина автомобиля, меняются его развесовка, аэродинамика.

Тест-драйв Fiat Marea. ПревращениеИ вот въедливый журналист садится в новоиспеченную модель и понимает – машина-то едет совсем по-другому. Конечно, по-другому – не обязательно хуже. Но бывает и хуже, когда седан делают из хэтчбэка, а не наоборот.

Рассмотрим конкретный пример – новоиспеченные Marea и Marea Weekend – и попробуем выяснить, что приобрели и что потеряли эти автомобили по сравнению со своим очень приличным родителем («Мотор» ° 1).

Спереди оба Marea от Bravo/Brava ничем не отличаются – тот же немного хищный, но симпатичный передок.

Тест-драйв Fiat Marea. ПревращениеВ формах кузова – те же округлые элементы дизайна. Игры с задними фонарями, начатые на Bravo/Brava, получили свое продолжение на Marea и Marea Weekend. На Bravo фонари круглые a la Corvette, на Brava – похожи на три мазка кисти. На Marea Weekend все это, кажется, решили объединить. Получилось симпатично, но как-то по-игрушечному. Вообще машина в той расцветке, которая досталась нам на тест, больше напоминает леденец, чем серьезный автомобиль, способный перевезти аж холодильник.

Багажное отделение у универсала назначению автомобиля вполне соответствует – большое, особенно если учесть внешние размеры машины. Есть скобы для крепления груза и крышка, закрывающая его от посторонних глаз. Приятно удивило устройство задней двери. Сначала открывается верхняя ее часть, а если вам не хочется слишком высоко поднимать чемодан, можно откинуть и нижнюю часть вместе с бампером. Конструкция нижней откидной части довольно сложная, даже не хочется думать о том, что будет, если в автомобиль кто-то въедет сзади. Да и у седана багажник оказался достаточно приличных размеров для автомобиля такого класса.

Тест-драйв Fiat Marea. ПревращениеВнутреннее оформление салонов Marea от Bravo/Brava ничем не отличается, если, конечно, не обращать внимания на компоновку. Кресла удобные, места для ног задних пассажиров маловато, но это можно пережить. В общем, типичные представители своего класса.

Еще год назад при первом знакомстве с Bravo/Brava мы заметили, что передаточные числа у коробки 2-литровой версии подобраны, мягко говоря, странно.

Передачи получились очень длинные, что не всегда позволяет в полной мере использовать коробку в экстремальных ситуациях. Штудирование характеристик коробок 2-литровых 16-клапанных 150-сильных одноклассников показало, что подобное сочетание передаточных чисел встречается только на машинах итальянского концерна. Та же история и у обеих Marea. Это, правда, не сказывается на таких показателях, как разгон до сотни (в среднем 8 с копейками по классу, если не считать тяжелых BMW 3-й серии) и максимальной скорости (около 200 км/ч), но при более низких скоростях на первой-второй передачах современный автомобиль просто обязан вести себя шустрее.

Тест-драйв Fiat Marea. ПревращениеТрудно было предположить, что автомобили, хотя и построенные на одной базе, будут вести себя одинаково. Так и получилось. В порядке убывания спортивности поведения можно расставить машины следующим образом. Первым идет хэтчбэк, за ним совсем с небольшим отрывом седан, а затем с большим отставанием универсал.

Такое построение вполне оправдано. Коротенький хэтч, очень шустрый и хорошо стоящий на дороге, предназначен для более молодых и активных водителей. Седан может купить водитель посолиднее. А универсал для гонок вообще не подходит.

Впрочем, ругать «сарай» нет причин. Но его реакции все же сильно отличаются от собратьев. Он больше склонен к раскачиванию и не так охотно слушается руля. Но если не загонять его в угол – машина вполне приличная. Просто с ним необходимо быть поосторожнее.

Тест-драйв Fiat Marea. ПревращениеА вот что схоже на всей линейке, так это тормоза. Они очень мягкие, и хотя «хватают» очень хорошо, иногда трудно правильно дозировать усилие на педали.

Что ж, в гамме FIAT появились еще две машины. Теперь модельные линейки в среднем классе FIAT и ненавистного им VW полностью совпадают. Завоюют ли итальянцы ту же популярность? Сейчас сказать сложно. Но одно ясно. Пока на рынке всем хочется быть первыми, мы с вами будем все время узнавать о создании новых автомобилей, систем безопасности, мощных и экономичных двигателей, думающих подвесках и Бог знает еще о чем. И это будет продолжаться бесконечно.
 
Тест-драйв Fiat Marea. Превращение Тест-драйв Fiat Marea. Превращение
 
 
 
Савва Симонов
 
 
Как правильно использовать автохимию зимой

Как правильно использовать автохимию зимой

Чтобы машина исправно служила многие годы, ухаживать за ней нужно постоянно: и в летнюю жару, и в зимние морозы. Готовиться...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

Восстанавливаем самостоятельно герметичность резины

В автомобиле имеется множество резиновых деталей: разнообразные трубки, чехлы, защитные покрытия и т.д. С течением времени, а также под различными...