«АВТОПИЛОТ» ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА — «+», НЕДОСТАТКОВ — «-». ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ ЧЕТЫРЕ «+» И ОДИН «-». ЭТО FIAT MAREA 1.8 ELX
ЭКСТЕРЬЕР. С момента появления в 1997 году этой модели идут разговоры о ее производстве на территории России. За два года Marea существенно «окрепла». Получила усиленный комплект подвески, а минимальный дорожный просвет увеличен до 160 мм. Почти 60 процентов кузова (пол, крылья и двери) имеют двустороннюю оцинковку, а крыша, капот и крышка багажника — одностороннюю.
Днище и колесные ниши защищены двуслойным полимерным антикоррозийным покрытием, в передних нишах установлены подкрылки, а пороги закрывает пластиковая защита, выкрашенная в цвет кузова. Убедительно выглядит и дилерская гарантия: 8 лет от сквозной коррозии на кузов и 3 года на лакокрасочное покрытие. Стандартом являются противотуманные фары. Оптика имеет столь модное ныне «чернение». Красиво, но при ярком солнце свет в боковых повторителях указателей поворота практически не виден. ++++-
ИНТЕРЬЕР. Отделка выглядит богаче, чем ожидаешь встретить в автомобиле по такой цене. Дизайн по-итальянски стильный и своеобразный. Уютно и комфортно. Вместительный «бардачок», емкости на центральной консоли, включая ящик-подлокотник, карманы в боковых дверях и в спинках передних сидений.
В седане спинка заднего сиденья неподвижная, лишь откидывается подлокотник. За ним открывается проем в багажник. Его объем составляет 430 куб. дм. В универсале Weekend задние сиденья складываются либо целиком, либо в соотношении 60:40. Очень удобно, что при этом не нужно извлекать подголовники — они плоские и утапливаются в специальные выемки в спинке. При полностью сложенных сиденьях объем багажного отделения увеличивается с 500 куб. дм до 1560. Образуется ровная площадка длиной 1,68 м и минимальной шириной 1,03 м. Массивная красная кнопка на заднем бортике багажного отсека заведует интересной опцией — вместе с частью бампера он откидывается назад. Облегчает погрузку и служит своеобразной скамейкой. Держит 250 кг. +++++
ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. В стандартную комплектацию входят АБС, руль с гидроусилителем и вертикальной регулировкой, подушка безопасности водителя, электрозеркала с подогревом, обогрев сидений, электростеклоподъемники в передних окнах, иммобилайзер, центральный замок (в т.ч. на пятую дверь в универсале), омыватели фар, регулировка угла наклона фар и регулировка водительского сиденья по высоте. Магнитола является частью передней консоли. Красиво и практично, но спорно — заменить ее невозможно. Во всех версиях ELX в системе вентиляции присутствует противопылевой фильтр. Отопитель очень эффективен — температура воздуха внутри салона при -10o забортных поднимается до +9oC за 10 мин.
В целом организация водительского места, расположение и удобство органов управления, количество и читаемость приборов поводов для критики не дают. За исключением посадки. Подушка сиденья короткая и слишком горизонтальная, немного не хватает расстояния до педалей. Посадка получается излишне вертикальная, как на стуле, а если откинуть спинку, то плечи остаются на весу, и приходится как-то причудливо изгибать позвоночник в противоположную сторону. Сзади места много, хорошее расстояние до передних сидений и потолка. ++++-
ДОРОГА. Несмотря на изначально «семейное» предназначение, Marea 1.8 обладает выраженным итальянским темпераментом. Уйти со старта, дважды — на первой и второй передачах — взвизгнув покрышками, труда не составляет. Но чтобы заставить ее двигаться активно, надо поддерживать высокие обороты и активно работать правой рукой и левой ногой. И держать обороты около 4-тысячной отметки.
По динамике и маневренности хороши обе машины, но седан несколько превосходит универсал. Это нормально. Реакции на действия рулем мягкие, но вполне отчетливые. Однако с ростом скорости, особенно на далекой от идеала дороге, управление требует значительного напряжения. Ослабевает связь «водитель-дорога». И это странно, поскольку в паспортных данных максимально возможная скорость чуть меньше 200 км/ч, а реально уже 150-километровая отметка на спидометре создает приличный дискомфорт. Возможно, такое поведение машины явилось следствием изменившихся характеристик более жесткой и высокой «русифицированной» подвески. Кроме того, на большой скорости существенно повышаются внешние шумы.
В нормальном же скоростном режиме, равно как и в городе Marea весьма комфортна в управлении. Очень чуткая педаль тормоза, при этом — быстрое и эффективное замедление. Иными словами, Marea обладает качествами, которые вполне могут удовлетворить как начинающего «шумахера», так и спокойного отца семейства. ++++-
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Периодичность обязательного технического обслуживания установлена в 15 тыс. км. При среднегодовом пробеге в 30 тыс. км содержание машины обойдется примерно в $500 в год (оплата ТО и материалов). При грамотной эксплуатации визиты на сервис не будут слишком частыми. Для этого, кроме аккуратной езды, следует соблюдать несколько основных правил. Во-первых, не «прикуривать» и не давать «прикуривать» другим при работающем двигателе машины-«донора»— в противном случае получите ошибку в компьютере и сбои в работе двигателя. Во-вторых, не пытаться заводить автомобиль с буксира или «с толкача» — как следствие возможно перескакивание зубьев ремня ГРМ или его обрыв, особенно зимой. Результат может быть плачевным: ремонт и замена погнутых клапанов общей стоимостью примерно 500 долларов. В-третьих, не заниматься «самолечением» и не экспериментировать со всевозможными «модификаторами» топлива и очистителями топливной системы. Иначе — замена бензонасоса и промывка топливной системы на общую сумму $200.
Метод профилактики топливной системы относительно прост и недорог: регулярная промывка инжектора и топливной системы по специальной технологии. Естественно, на сервисе. Цена этой процедуры колеблется в пределах 60—100 долларов. Идеально было бы проводить ее через каждые 15—20 тыс. км, но никак не реже, чем через 45 тыс. Плохой бензин часто выводит из строя датчик уровня топлива. Вне гарантии цена ремонта — $12.
Собственно мотор зарекомендовал себя отлично со всех сторон. Другое дело — грязь и соль. От них страдают элементы подкапотной электропроводки, особенно всевозможные датчики, расположенные на блоке двигателя. Перед зимой рекомендуется обработать их защитной смазкой — особых проблем не будет. Советуем купить стальную защиту — около $120 долларов с установкой. После зимы радиатор требует наружной промывки, особенно у машин с кондиционером. После 45 тыс. следует внимательно контролировать состояние приводных ремней.
Подвеска способна выдержать 100 тыс. км пробега без кардинального хирургического вмешательства. Вместе с тем 60-тысячный пробег уже является поводом для более внимательного отношения и регулярной диагностики. А вот наконечники рулевых тяг часто уже после 30 тыс. км требуют замены. Если судить по сервисной книжке, этот автомобиль рассчитан на 6 лет или 180 тыс. км пробега без капитальных ремонтов. Немало. sssst
НАШ ПРИГОВОР. Добротный, хорошо укомплектованный автомобиль с хорошим соотношением цены и качества. Заслуживает внимания с точки зрения как повседневного домашнего, так и делового использования. Седан вполне может претендовать на роль недорогого авто для руководителя среднего ранга. С начала серийной сборки в России способен составить очень серьезную конкуренцию дешевым «азиатам». Заслуживает оценки — ++++-.
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АНАТОЛИЙ СЕРГЕЕВ
Источник: