Тест-драйв Fiat Linea. Тонкая красная Linea

Тест-драйв Fiat Linea. Тонкая красная LineaГлавными достоинствами Linea считаются размеры, вместительность, относительно неплохая базовая комплектация при умеренной стоимости

Итальянцы придумали FIAT Linea четыре года назад, а в 2008-м вместе со своими российскими партнерами планировали начать его продажи на нашем рынке. Но кризис стартовал чуть раньше, так что с запуском тогда не сложилось. Зато сложилось в 2010-м. На ММАС нас ждала торжественная презентация, а уже сегодня автомобиль легко можно купить у дилера. Если, конечно, цена устроит.

Для «бюджетного» седана ценник великоват. Маркетологи, разумеется, правы: модель, что называется, «в рынке» — основные конкуренты при прочих равных стоят примерно столько же, так что цена взята не с потолка. Но в том-то и проблема — массовый потребитель любит глазами. Причем последние пару лет не столько саму машину, сколько бумажку с ее стоимостью.

Вот немцы, к примеру, приделали к Polo багажник и написали: «399 000 рублей». Три месяца активного пиара — и годовой план в 30–40 тысяч авто можно даже не обсуждать. И всем плевать, что версий за пресловутые 399 тысяч не существует в природе (те немногие, что будут выпущены, уйдут по линии «госзаказа»), а нормально «упакованный» VW стоит как Ford Focus — под полмиллиона. А тут сразу 584 900 рублей. При отнюдь не «фольксвагеновской» репутации…

Может, поэтому в планах до конца года продать всего полторы тысячи машин? Парадокс в том, что если бы итальянцы придумали «бюджетную» версию Linea, дела бы у нее пошли ничуть не хуже. А может, и лучше. Ведь это не Polo, а целый седан С-класса номинальной длиной больше 4,5 метра, с 2600-миллиметровой колесной базой, даже в теории позволяющей не беспокоиться за задних пассажиров…

Иными словами, внешними данными автомобильный бог FIAT не обидел. Вот оформление, что называется, на любителя. Итальянцы — пижоны. Их машины никогда не были надежными, но с каким вдохновением они рисуют! В результате с одинаковой долей вероятности на свет может появиться и шедевр вроде Alfa Romeo Brera, и страшенный «квазимодо» Multipla. И тот и другой будут производиться, последний даже слегка продаваться вопреки здравому смыслу… А виной тому аутентичность, позволяющая хоть как-то выделиться на фоне скучнейших в своей однообразности Golf и Passat.

Проекты «просто машин» в домашнем «FIAT Centro Stile» частенько «забывают на полке». Единственный шанс для такого эскиза воплотиться в образе автомобиля — оказаться проданным налево, какой-нибудь сторонней компании (куда-нибудь в Корею или в жаждущий чужих интеллектуальных ценностей Китай)…

Однако в случае с Linea все поставлено с ног на голову. Такое ощущение, что ответственных за проект парней из «Italdesign» забыли предупредить, что Linea, пусть и не для Европы, все же FIAT. В итоге они по привычке достали очередной пылившийся в запасниках проект и отдали заказчику. А автомобиль получился абсолютно «неитальянским». Если тот же «фасад» в общепринятую стилистику бренда в общем-то попал, то «корма» и профиль — на уровне относительно свежих «китайцев» или латиноамериканского Opel Astra Sedan. И то и другое по большому счету не так уж и плохо, но основные конкуренты, в числе коих Chevrolet Cruze, KIA Cerato и, разумеется, вездесущий Ford Focus, смотрятся куда солиднее.

Та же история и с салоном. Он старомоден. От козырька размером в половину передней панели уже даже китайцы отказываются, не говоря о корейцах. Плюс нарочито серый пластик и одноуровневая «приборка».

Скучно. Впрочем, тут задача удивить клиента, похоже, не стояла вовсе. В первую очередь его надо было разместить. Что итальянцы проделали довольно успешно.

Эргономика и посадка, как и сиденья, от идеала далеки, но вполне приемлемы. В Focus по крайней мере сидеть ничуть не лучше. Притом если в Ford в чем-то периодически приходится разочаровываться, то в Linea некие особенности «строения» (узкий педальный узел, например, или недостаточный диапазон «высотной» регулировки руля) почему-то кажутся вполне уместными и ожидаемыми, так что чувства отвращения тут не возникает. Мало того, к FIAT на удивление быстро адаптируешься — буквально за пару минут.


Тест-драйв Fiat Linea. Тонкая красная LineaЯвных недостатков при этом не так уж и много. Жесткость пластиков — беда в полной мере классовая, так что пожурить Linea тут стоит разве что за не очень качественную маскировку.

Сборка — на уровне, впрочем, салоны у нас пока не собирают… Вот сиденья понравились меньше. Толстые и достаточно короткие подушки, податливые валики, которые в идеале должны бы боковую поддержку обеспечивать… Час-два на нем можно ехать без проблем, дольше — сложнее, тем более если ваши габариты не совсем соответствуют расчетным параметрам.

Автор этих строк оказался больше. В итоге часовой простой перед железнодорожным переездом на окраине Казани отозвался до боли знакомой по некоторым корейским и французским авто ломотой в области поясницы.

Второй ряд FIAT оказался сравнительно просторным: лишнего места вроде бы нет, но выступающие части тела поджимаются конструкцией куда менее категорично. Попенять в данном случае можно лишь на довольно толстые подушки, крадущие пару сантимет­ров в вертикальной плоскости.

Но сидеть вполне комфортно: макушка расположена довольно близко к потолку, однако места для ног достаточно, что, к слову, удивительно, особенно на фоне того же Chevrolet Cruze. Втроем, правда, грузиться сюда ваш корреспондент все равно бы не советовал — ширина кузова стандартна, со всеми отсюда вытекающими.

Вот в чем FIAT сохранил-таки итальянский дух, так это в моторе. Он, как сегодня принято во многих «бюджетных» моделях, один. Объем невелик — 1,4 литра, зато есть турбонаддув, так что свои паспортные 120 л.с. «четверка» отрабатывает по полной программе.

Честно говоря, относительно ее задора поначалу были опасения, однако буквально через пару километров водителю впору начинать себя осаживать (тем более в Татарстане, где «скоростные» камеры висят чуть ли не на каждом втором столбе). Хороший прием, причем практически с холостых, — вменяемое ускорение… Подгонять его надо только при трогании, хотя недостаток тяги в этом случае — болезнь всех современных автомобилей.

Вот с педалями стоило бы поработать. Что «газ», что сцепление ходят как будто в киселе: под подошвой их практически не чувствуешь, ориентируясь исключительно на интенсивность ускорения и завывания самого агрегата. «Голосок» у него, кстати, заметный, шумоизоляцию преодолевает на счет «раз», но при включенной магнитоле практически не напрягает, напротив, даже добавляет немного типично итальянской агрегатной шумности.

Этому бы мотору «коробку» поприличнее, цены бы ему не было, но ее нет по определению: трансмиссия та же, что ставится на аналогичный по вооружению Grande Punto. Передаточные числа подобраны прилично, но механизм переключения, увы, нечеткий. Передачи искать, конечно, не приходится, но втыкаются они с заметным усилием. Да и ходы великоваты…

Как ни странно, лучшее впечатление оставила подвеска, хотя, учитывая турецкую родо­словную, тем более адаптированную под наши дороги, ждать чего-либо хорошего от нее, честно говоря, в голову не приходило. C Renault Megane подобная адаптация сыграла злую шутку, тут же все вполне пристойно: артикуляции достаточно, энерго­емкость на уровне, хотя ход у седана все же ближе к жесткому.

На ста двадцати, правда, начинает проявляться диагональная раскачка, но в целом машина передвигается вполне прилично: и ухабы отрабатывает, и рулится неплохо. Впрочем, руль тут как раз вполне турецкий — чрезмерно облегченный и пустеющий в околонулевых зонах. Впрочем, это не напрягает, как и сам автомобиль.



Справка "МК"

FIAT Linea — изначально «бюджетный», спроектированный для стран третьего мира седан. В Европе его не продают и не производят. Сборочные площадки организованы в Бразилии, Индии и Турции. С сентября текущего года в список добавили и Россию. Сборка пока крупноузловая, то есть «отверточная», весь смысл которой — «подружить» собранные в турецкой Бурсе комплектующие, подспудно сэкономив на таможне. Но режим CKD, как водится, через пару лет трансформируется в относительно полноценный SKD, так что локализован этот FIAT будет в той же степени, что и VW Polo Sedan.

КОНКУРЕНТЫ

КОРОЛЬ

Ford Focus был и остается одним из самых желанных и соответственно массовых автомобилей российского С-класса. И, судя по ожидаемым цифрам продаж, Linea на лидера не повлияет никоим образом. Ford даже сегодня выглядит заметно презентабельнее и имеет вполне осязаемые преимущества в выборе дополнительного оборудования, силовых агрегатов и трансмиссий. А еще через год Focus станет третьим, и тогда FIAT как конкурент исчезнет для него окончательно

КОСМОПОЛИТ
Renault Fluence — очередной турецкий «европеец», сборка которого в ближайшее время будет налажена в России. Формально Renault и будет основным соперником Linea, так как тоже разрабатывался для стран третьего мира и очень близок к FIAT именно по ходовым качествам. Но не по оформлению. В первую очередь это касается внешности и исполнения интерьера (в основе — третье поколение Megane). Второй момент — наличие как минимум двух силовых агрегатов и полного набора трансмиссий, включая CVT. Вот в базовом оснащении он уступает.

ОДНОФАМИЛЕЦ
Chevrolet Cruze в какой-то мере заменил собой «однофамильный» седан Lacetti, поэтому позиционируется как относительно доступный автомобиль. Тем не менее в отличие от FIAT Cruze — не просто бюджетный седан, а глобальная антикризисная модель GM, на которую концерн сделал ставку в том числе и в Европе. В результате он тщательно прорисован и более качественно декорирован. Тем не менее на ходу эти машины практически не отличаются (FIAT даже побыстрее), поэтому чуть ли не единственное преимущество Cruze в данном аспекте — наличие двух моторов и АКП.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
FIAT Linea


Габариты (мм) 4560х1730х1494
Колесная база (мм) 2603
Масса (кг) 1180
Объем багажника (л) 500/870
Раб. объем двигателя (см3) 1368
Макс. мощность (л.с.) 120
Макс. крутящий момент (Нм) 200
Макс. скорость (км/ч) 195
Разгон 0–100 км/ч (с) 9,2
Средний расход топлива (л/100 км) 6,7
Цена (руб.) от 584 900

 

Источник:  Журнал МКмобиль [ноябрь/2010]


ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Иммобилайзер - сигнализация или нечто большее?

Насколько эффективен иммобилайзер?.

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...