Тест-драйв Fiat Linea. ЛИНИЯ НАДЕЖДЫ

Тест-драйв Fiat Linea. ЛИНИЯ НАДЕЖДЫНа новый седан C-класса Linea в модельном ряду Fiat возлагаются большие надежды. эта легковушка разрабатывалась с глобальными амбициями. "Линия" должна успешно продаваться как в странах с высокими доходами населения, так и на довольно бедных рынках. Интересно, а Россию к какому из миров отнесли итальянцы? Точный ответ на этот вопрос мы узнаем в начале 2008 г., Когда в Набережных Челнах наладят сборку новинки. Скорее всего, российская "Линия" будет заметно отличаться от той, что уже делают в Турции.

Дело было в Стамбуле поздним вечером. Я прохаживался по искусственному острову в Босфорском проливе и поглядывал на высокие подвесные мосты, соединяющие Европу с Азией. В небе скрещивались в лазерной дуэли лучи мощных береговых прожекторов. Между островом и набережной безостановочно ходили катера, доставлявшие все новых и новых гостей. Судя по числу приглашенных журналистов, мероприятие намечалось беспрецедентно пафосное и символичное. Для первого показа Linea место было выбрано явно не случайное -- аккурат между двумя мирами. Устроителей даже не смутили политические передряги в Турции, совпавшие с презентацией новинки. Накануне аборигены страстно выбирали власть: били друг другу лица, рвали знамена и чихали от слезоточивого газа. Но отсюда казалось, что пестрый и крикучий Стамбул поутих, словно предвкушая чудо. 
 
Тест-драйв Fiat Linea. ЛИНИЯ НАДЕЖДЫЧудом оказался не совсем обычный по евромеркам седан. Очень крупный и вместительный для своего компактного класса. Весьма солидный и стремительный, потому что нарисован он был итальянцами. Вероятно, более доступный по цене, чем его конкуренты, потому что FIAT. И наконец, неожиданно роскошный внутри. Если я и преувеличил, то совсем немного. Сами понимаете, что в свете софитов, да еще под торжественные салютные залпы на приличный автомобиль станет похожа даже "Приора" (параллель, между прочим, не случайная, если припомнить, что у обоих есть общий предок, причем тоже седан С-класса -- "прадедушка" FIAT-124). Вот в завтрашнем 107-километровом пробеге станет окончательно ясно, так ли хороша новая машина...
 
 Утро. Декорации меняются. Штук триста сверкающих Linea на парковке и одна большая гудящая стамбульская пробка (местные водилы умеют создавать заторы даже там, где их быть не должно). Машина поначалу напрягает. Педали какие-то аморфные, рычаг КПП ходит размашисто и не слишком четко. Массивные передние стойки со "слепыми" треугольниками выглядят снаружи стильно, но с места водителя перекрывают обзор. На каждом перекрестке приходится вытягивать шею, вертеть головой и смотреть в оба -- пешие турки не менее отчаянны, чем турки-драйверы. И длиннющий нос машины вынуждает осторожничать при маневрах. Зато боковые зеркала хороши. Они дают весьма широкую зону обзора и позволяют быстро освоить местные водительские приемы -- если нужно свернуть, то напролом, через ряд, под фанфары. Бибикалка у Linea голосит громко и сварливо. Наверное, это здесь оценят. 
 
Тест-драйв Fiat Linea. ЛИНИЯ НАДЕЖДЫЗаасфальтированная извилистая дорога (ура, без трафика!), которая вывела к побережью Черного моря, показала, что с управляемостью у Linea порядок. Она нейтральна: машина не тупа и не остра. Обшитый кожей руль ухватист, усилие в меру, ощущения прозрачны. Автомобиль имеет общую платформу с юрким хэтчбеком Grande Punto (ее лишь немного удлинили), но вместо электроусилителя применяется традиционная гидравлика.
Салон Linea вытянут в длину и за счет светлых материалов отделки кажется даже еще более просторным, чем есть на самом деле. Акустическая атмосфера -- почти как у люксового седана. Виброкомфорт несколько хуже. Приемлемую плавность хода на неровной дороге Linea в целом обеспечивает, но ему далеко до той мягкости, которой славился растиражированный по всему миру 124-й (в Турции -- это первые "тофазы", у нас -- "вазовская классика"). Крупные ямы и колдобины наскоком вообще штурмовать не стоит. Ход подвески маловат. Удар получаешь приличный -- не разрушительный, но чувствительный.  
 

Тест-драйв Fiat Linea. ЛИНИЯ НАДЕЖДЫFiat Linea турецкой сборки поступит в продажу в трех видах комплектации: Active, Dynamic и Emotion. В первой отсутствуют электростеклоподъемники, АБС, кондиционер, не раскладывается по частям спинка дивана, зато лючок бензобака сделан запираемым. Топ-пакет подразумевает кожаный салон (впрочем, есть и текстильная версия) с частичными электрическими регулировками кресел, наличие 15-дюймовых литых дисков, системы климат-контроля, CD-ресивера с USB-входом и функцией проигрывания MP3.
 
Озадачила "линия" уровнем комфорта на шоссейных скоростях. Пока магистраль ровная -- все идеально. Но стоит возникнуть хотя бы незначительным волнам и неровностям (представьте обычную скоростную бетонку), как машина начинает брыкаться. Не в буквальном смысле, конечно, но ездокам уже не позавидуешь. "Чважаемые пассажиры, просъъа вз дании не курить" -- эта вывеска, висевшая в аэропорту специально для русских туристов, была бы теперь вполне уместна в Linea. 
 
Тест-драйв Fiat Linea. ЛИНИЯ НАДЕЖДЫОтмеченная всеми журналистами особенность ходовой автомобиля проявляется только на скоростях 120-150 км/ч. Если немного сбавить ход либо разогнаться еще быстрее, машина поедет более гладко, без "турбулентностей". Мне, например, понравилось, как Linea идет на скоростях, близких к максимальным: она устойчива, четко держит курс, стабильно и эффективно тормозит.
 
О динамических качествах распинаться не вижу смысла. 4,5-метровый седан с 77-сильным бензиновым мотором -- это, на мой взгляд, издевательство над бедными. Может быть, в Китае, Индии или Бразилии (где также собираются наладить выпуск новинки) Linea с такими движками и будут продаваться, но у нас -- вряд ли. И дизельных "линий" не стоит ждать в России -- моторчик получился экономичный, но не слишком боевой. На быструю езду можно рассчитывать только с 1,4-литровым турбированным T-Jet. Мотор на удивление шустрый, но при этом тихий и приемистый.
 
Надежность. Эта тема всякий раз поднимается, когда заходит речь о FIAT. Мне кажется, проблема сильно преувеличена. Та Linea, на которой я помчался к Мраморному морю, оставив в стороне основной маршрут, не дала ни одного повода для упреков -- все в машине работало идеально. Хотя некоторые коллеги после покатушек жаловались: у одного что-то в подвеске застучало, у другого электроника заглючила, третий указывал на увеличенный зазор между капотом и радиаторной решеткой. Может быть, дело в турецкой сборке. Может, это недоработки первых серийных экземпляров. А скорее -- это проблемы нас самих. Неписаное привило автомобилиста гласит: как ты к машине -- так и она к тебе. "Линия" заслуживает хорошего отношения. Все-таки надежда.

FIAT LINEA 1.4 T-JET
 
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1368
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 120 ПРИ 5000
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 206 ПРИ 2500
ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач 5-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4560/1946/1494
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1180
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 200
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 9,0
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) Н/Д
ЦЕНА В МОСКВЕ НЕ ОБЪЯВЛЕНА

ТЕЗИСЫ ВДОГОНКУ
1. Сейчас FIAT разрабатывает бензиновые 1,6- и 1,8-литровые агрегаты в дополнение к 1,4 Turbo мощностью 120 л.с. Дизельную Linea, как и модификацию с 77-сильным моторчиком, на конвейер "Северсталь-Авто" ставить не станут.
2. Видимо, в "Северстать-авто" полагают, что россияне еще не дозрели до европейского жлобства.
3. Почти со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что в базу Linea из Набережных Челнов включат подогрев сидений, русифицированный бортовой компьютер и защиту картера -- всего этого нет у автомобилей, выпускаемых в Бурсе.
4. Несмотря на прямую конкуренцию со стороны Focus, Corolla и Megan, для Fiat Linea остается ниша. По размерам "итальянец" подтянулся к Jetta, а его динамичный дизайн способен поспорить с обликом нового Lancer. Картина окончательно прояснится, когда Opel наконец-то сделает седан Astra.
 
ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ
ФОТО АВТОРА

 

Источник: "Автопилот"

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Повреждение Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством

Вы обнаружили повреждения Вашего автомобиля неизвестным транспортным средством bли на дороге Ваш автомобиль столкнулись с другим автомобилем...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

Что такое групповые автокредиты?

Что такое групповые автокредиты?

Групповое кредитование – это методика микрокредитования, при которой кредит выдается нескольким заемщикам, которые объединены в одну группу.