Тест-драйв Fiat Grande Punto. ПАПА КУПИЛ

Тест-драйв Fiat Grande Punto. ПАПА КУПИЛБЕДНАЯ ЕВРОПА! ТАМ ВЫНУЖДЕНЫ ПОКУПАТЬ МАЛЕНЬКИЕ МАШИНЫ, ЧТОБЫ ПАРКОВАТЬСЯ В УЗКИХ ПРОУЛКАХ, ПЛАТИТЬ ПОНИЖЕННЫЕ ДОРОЖЫЕ НАЛОГИ И ЗАПРАВЛЯТЬСЯ ИЗ ПИПЕТОК. ВОТ У НАС СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО. МИКРОЛИТРАЖКИ B-КЛАССА ПОКУПАЮТ В ОСНОВНОМ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ДАЖЕ НЕ СОБИРАЮТСЯ НА НИХ ЕЗДИТЬ. НУ, СКАЖЕМ, ДЛЯ МОЛОДЫХ. ИЛИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ИЛИ ДЛЯ... ВПРОЧЕМ, НЕ ВАЖНО. "ПАПА ПРЕДЛОЖИЛ -- МОЖЕШЬ ОТКАЗАТЬСЯ". БЫВАЕТ, МАШИНА, ПРИОБРЕТЕННАЯ ИЗ ЛУЧШИХ ПОБУЖДЕНИЙ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В НАКАЗАНИЕ БЕЗ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. ИЛИ МЫ ОТСТАЛИ ОТ ЖИЗНИ?

Тест-драйв Fiat Grande Punto. ПАПА КУПИЛКто начинал автолюбительскую карьеру с микролитражки, тот нас поймет. "Не представляю, как я вообще ездил на "Матизе"?" -- удивляется новоявленный обладатель Golf V, который никак не избавится от привычки бибикать накачанной грудью. "О, да! Это совсем другая машина!" -- услышите вы от подруги, которая выбралась из "двести шестого" и оседлала "триста седьмой". Все знают, что у маленьких городских автомобилей есть масса преимуществ. Но о них почему-то забываешь, когда со светофора вперед тебя вырываются лязгающие карданами European Car of the Year далекого 1967 года, все еще выпускаемые в Тольятти.
Спасает, что Вселенная до сих пор расширяется. Наверное, оттого крупнее становятся казавшиеся вчера маленькими машины. Получив для парного теста две новинки -- Fiat Grande Punto и Renault Clio III -- мы ходили вокруг да около и недоумевали: это они называют B-классом? Поставьте рядом "Корсу" прежнего поколения, и вы согласитесь с нами, что новички огромны, как автобусы.

Вот некоторые цифры, которые помогут оценить, насколько выросли автомобили. Итак, Grande Punto против просто Punto. В длину -- плюс 165 мм, в ширину -- плюс 17 мм, в высоту -- плюс 10 мм. Не впечатляет? Вполне закономерно, ведь прежняя "точка" тоже была переростком в своем классе. А теперь давайте сравним Clio III с предшественником. Получаем прирост в длину на 211 мм, в ширину -- на 67 мм, в высоту -- на 73 мм! Удлиненная более чем на десять сантиметров колесная база -- вот секрет вместительности салона французской машины. И багажник у Clio III теперь вмещает 288 литров (у предшественника он был чуть больше 250, а у итальянского конкурента -- 275 литров) или при сложенных задних сиденьях -- 1038 (Grande Punto -- 1030).

Тест-драйв Fiat Grande Punto. ПАПА КУПИЛА ПРИЧЕМ ТУТ НЕМЦЫ? Финансовый кризис в компании, даже в итальянской, -- мощный стимул переосмыслить все, что делаешь. Вместе с коллегами из "Опеля" FIAT пару лет назад решительно взялся за создание нового автомобиля класса B, который разделит платформу с будущей (а теперь уже настоящей) Corsa. Новинку решили назвать Grande Punto, что само по себе символично: делали мы раньше, дескать, просто Punto, а теперь сделали нечто большее -- точку опоры. Что ж, автомобиль получился объемным. Теперь он -- главный здоровяк в классе. Но, по-моему, настоящий прорыв FIAT совершил в дизайне маленьких машин. А заодно и в оснащении (даже не сомневаюсь, что в этом "фиатовцам" помогли специалисты из Рюссельсхайма).
 
Увидишь первый раз мордашку Grande Punto в зеркалах и восклицаешь: "Неужели Maserati? Да нет же, о Боже, это сам Aston Martin!" Тест-драйв Fiat Grande Punto. ПАПА КУПИЛРебята, это Fiat. До того красивый со всех сторон, что даже не верится. Если его нарисовал не Микеланджело, тогда кто? Малюсенький шильдик на борту подсказывает: Джорджетто Джуджаро.
Увы, красоте принесена в жертву обзорность. Из-за треугольных форточек передние стойки вынесены далеко на капот и перекрывают самые ответственные сектора при проезде перекрестков. Назад через салонное зеркало также многого не усмотришь из-за мощных завернутых в салон задних стоек.
 
Но интерьер, эргономика и особенно оснащение снова поднимают настроение. Трехспицевый руль имеет спортивный профиль, а рычаг КПП обшит кожей. Имеется раздельный климат-контроль и антипробуксовочная система. Аудио Blaupunkt развивает нехилое звуковое давление через шесть спикеров и воспроизводит диски с MP3. Есть и совсем люксовые штучки -- датчик дождя и давления в шинах, парктроник и литые диски, круиз-контроль и переключалка электроусилителя рулевого управления в режим "City".   

Тест-драйв Fiat Grande Punto. ПАПА КУПИЛЯПОНСКИЙ СЛЕД. Создатели Clio, взявшие для нового автомобиля платформу из-под японской "Микры" (это же шасси применяется для Renault Modus и Nissan Cube), тоже старались изо всех сил. И были вознаграждены -- третья версия популярной в Европе микролитражки получила титул "Автомобиль года-2006".
Размеры -- что надо. Машина полностью соответствует старосветскому идеалу "внутри больше, чем снаружи". И экстерьер достаточно эффектен. Огромные фары "утекают" на капот. Линия крыши поднимается высоко, но выглядит не сарайно, а динамично. Борт с незатейливыми передними арками переходит в мощную, но не тяжеловесную корму. Кажется, сейчас машина оттолкнется своими кругленькими конечностями и, распластавшись, в воздухе, полетит, заставляя окружающих любоваться изящными стоп-сигналами и овальным задним стеклом. Неожиданно ловишь себя на мысли, что третий Clio совсем чуть-чуть не дорос до какого-нибудь городского кроссовера. дорожный просвет впечатляет. Высокие передний и задние свесы можно сразу записать в плюсы. Тест-драйв Fiat Grande Punto. ПАПА КУПИЛАппарат не пасует перед высоким бордюром. А представьте, если бы Clio стоял на таких колесах, как у долговязого соседского "Аутлэндера"? Вы бы показали, кто теперь король парковки на клумбе! Эх, сюда бы еще полный привод, и можно катить на зимнюю рыбалку...

ДАЖЕ НЕ МЕЧТАЙТЕ. С обогревом у нашего Clio случалось что-то не то. За бортом -1, скорость -- 110, печка (пардон, кондиционер) показывала +27, а из сопел дул едва подогретый воздух, хотя незадолго до этого машина прогрелась после ночной стоянки очень даже интенсивно, минут за семь (обогревом, кстати, снабжены зеркала и сиденья). Бортовой компьютер тоже заставил понервничать. Утром залили бензина полный бак, а электронный указатель уровня топлива, как и счетчик оставшегося пути, даже пикселем не шелохнул. Очнулись приборы только после обеда. Правда, циферки порадовали: компьютер сообщил, что расход в городе составил 7 литров на "сотню".   

Тест-драйв Fiat Grande Punto. ПАПА КУПИЛМОЛОДЫМ ПОЧЕТ, СТАРИКАМ ДОРОГА. Обе машины в тесте оснащены бензиновым мотором объемом 1,4 литра и пятиступенчатой ручной трансмиссией. И у Clio, и у Grande Punto коробки, прямо скажу, не идеал. У "итальянца" не слишком высока четкость включения передач. У "француза" избирательность лучше, но ход рычага очень размашист, и задняя фиксируется невнятно. Еще хочется залезть в педальный узел и навешать там пружинок, чтобы ходы стали более тугими. Я понимаю, что при разработке автомобилей подобного класса инженеры думают о том, как сделать педали легкими даже для божьих одуванчиков, но нельзя же их "растаптывать" до такой степени, как у Clio! Тем более что для одуванчиков обычно подбирают машину с автоматом.
 
Динамические качества автомобилей прекрасны -- правда, если подразумевать не разгон, а динамику торможения (каждая снабжена ABS и реагирует на педаль очень чутко). Но при старте с места "вазовские" "десятки" уходят вперед, не выказывая своим жужжанием даже намерения обогнать тебя. И что вдвойне обидно, к Clio нет уважения на дороге -- с лица машину принимают за дешевый Logan (к Grande Тест-драйв Fiat Grande Punto. ПАПА КУПИЛPunto отношение несравнимо лояльнее). Так что рассчитывать на знаки внимания можно лишь со стороны таких же микролитражек. Fiat окажется резвее на скоростях до 80 км/ч, а Clio III бесшумно выйдет вперед после 80 км/ч. У "француза" мотор мощнее (и экономичнее), но он бодро тянет лишь в сравнительно узком коридоре оборотов -- от 3000 до 4500.
 
Clio выигрывает по уровню шумов, а Grande Punto -- комфортностью подвески (она работает собранно и упруго). Оба автомобиля отличаются недостаточной поворачиваемостью. У каждого руль от упора до упора делает почти три оборота, то есть не попадает под определение "острого". Renault образцово держит прямую на дороге с неровным профилем, зато Fiat четче и надежнее выполняет резкие маневры. 
 
Тест-драйв Fiat Grande Punto. ПАПА КУПИЛТак что же купить? Молодой паре отлично подойдет и та, и другая. Машины вместительны, функциональны и безопасны на пять звезд. К тому же все равно спустя два-три года подарок к свадьбе буден продан ради двух новых автомобилей. Но если на поздравительной открытке вы собираетесь написать: "От папы любимому сыну (дочери)", тогда однозначно -- стильный и хорошо упакованный Grand Punto. А если "От благодарного сына дорогому папе (тестю)", то покладистый и экономичный Clio III. Только не перепутайте -- вам нужен конфликт поколений?  
 
 
Способны ли эти городские универсальные машины ездить быстро? Вполне, но, увы, самые горячие модификации в России пока не продаются. Grande Punto в модификации Sport с дизельным 1,9-литровым Multijet (мотор развивает 130 л.с. и обладает крутящим моментом в 280 нм) способен разгоняться до "сотни" за 9,5 секунды и достигать максималки в 200 км/ч. При этом расход топлива в городе -- 7,8, а на трассе -- 4,7 литра на сто. У Renault заряженный Clio III тоже носит название Sport, но оснащается 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 197 л.с. Соответственно, 6,9 секунды и 215 км/ч. За такой машиной не всякий даже "икс-пятый" угонится.

ЕЩЕ И В КРАПИНКУ. Итальянцы умело соединили в интерьере простоту и эффектность. Вроде бы и нет ничего особенного ни в форме приборной доски, ни в центральной консоли, но смотрится салон в комплектации Dynamic оптимистично -- благодаря широкой цветной вставке, которая, как осьминог, охватывает панель, а также декору в дверях и сиденьях. Материалы приятны и взгляду, и на ощупь. Подгонка деталей на высоте, к качеству сборки тоже особо не придерешься. Руль совершенно не скользит в руках, а педали и подрулевые выключатели находишь именно там, куда привели рефлексы. Сиденья имеют расширенный выбор настроек, но сами не отличаются ни выраженным спортивным профилем, ни размерами. Уловка известная: чем мельче "мебель", тем просторнее кажется "комнатенка". Заднее сиденье тоже отрицательных эмоций не вызывает. Есть место и для ног, и для коленок. Ну, разве что втроем придется тесно сплотиться плечом к плечу -- Grande Punto на такой экипаж явно не рассчитан. Еще более оригинален салон в комплектации Sport -- там и сиденья по форме похожи на гоночные ковши, и отделка у них смелая -- как бы с крупными пуговицами. Всего с учетом комплектации Active для Grande Punto сделано восемь разнообразных интерьеров.

ХОРОШ НА ОЩУПЬ. Французы добились не менее уютной атмосферы в Clio III, но другими способами. Огромный кочковатый кусок пластика под лобовым стеклом отличается рельефной фактурой. Она приятна на ощупь, почти не отражается в стекле, на ней не видно пыли. Ниже этой "ватерлинии" салон отделан светло-серыми материалами, причем со свойствами хамелеона -- в зависимости от освещенности обивочка может показаться и бежевой, и розовой, и даже голубой (теперь не скажешь: "Серость достала"). Сиденья незатейливы и еще меньше по габаритам, чем у конкурента. Зато в салоне есть элементы, которые вызывают улыбку -- например, шарики, которыми перекрываешь поток воздуха из вентиляционных дефлекторов, маленькие, но удобные подрулевые переключатели, блок управления аудиосистемой на руле. Практично смотрятся глубокие карманы в дверях. Бардачок объемист и вдобавок сделан охлаждаемым. Маленькие придирки адресую к гладкому пластику на "бороде" (конструкция какая-то унылая и, похоже, не слишком прочная), а также к заделке грилей динамиков (посажены не плотно). Главное достоинство Clio III выражается двумя словами: просторно везде.


ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ, ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ


БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ ОАО "CЕВЕРСТАЛЬ-АВТО", (495) 961-0195, И КОМПАНИЮ "RENAULT РОССИЯ", (495) 775-4042.

 

Тест-драйв Fiat Grande Punto. ПАПА КУПИЛFIAT GRANDE PUNTO
 
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1368
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 77 ПРИ 6000
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 115 ПРИ 3000
ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач 5-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4030/1687/1490
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1040
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 165
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 13,2
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ,Л/100 КМ) 7,7/5,2
ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНАПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ $17 400 ($18 500)


Тест-драйв Fiat Grande Punto. ПАПА КУПИЛRENAULT CLIO III 1.4 5D
 
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, 4 В РЯД
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1390
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 100 ПРИ 5700
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 127 ПРИ 4250
ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ
Коробка передач 5-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 3986/1707/1493
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1145
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 183
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 11,3
РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ,Л/100 КМ) 8,7/5,4
ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНАПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ $17 450 ($18 200)

 

Источник: "Автопилот"

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Как обманывают страховые компании

Как обманывают страховые компании

Вместе с развитием рынка страхования в нашей стране появляются и новые вида мошенничества. Такие обманщики доставляют неудобства не...

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.