Тест-драйв Fiat Grande Punto. Grande-шок

Тест-драйв Fiat Grande Punto. Grande-шокИталию нельзя не любить. Мягкий климат, великолепная природа, многовековая культура и по-кавказски гостеприимные и непосредственные люди. Да и еще на улицах масса ФИАТов, в которые Россия влюбилась еще в начале 70-х прошлого века. Как и всю страну, меня влекли итальянские машины. Эта любовь из самого раннего детства. Как и у многих соседей по гаражу, у моего дедушки были классические Жигули – ближайший родственник ФИАТа.

Знакомство
Понравился мне и новый Fiat Grande Punto. Понравился еще год назад, когда я впервые увидел его на фотографиях. Cведенные к носу фары и округлые бока – как просто и как одновременно свежо и модно. Новый Punto невозможно спутать ни с каким другим автомобилем, а внешнее сходство с Maserati обязательно польстит любому водителю, только если он не за рулем Ferrari.

Когда ехал забирать Grande Punto на тест, буквально трепетал от волнения и сознательно не стал расспрашивать продавцов о машине. Хотелось самому ее понять, распробовать, наконец, раскусить эту знойную итальянку. Не смущало даже родство со скучной немкой Opel Corsa, может, от подобного сотрудничества автомобили Fiat станут более надежными.

А как радовался, когда узнал, что мне досталась топовая версия Grande Punto Sport с 95-сильным мотором 1,4 литра, эффектными 17-дюймовыми колесами и массой приятных опций.

Тест-драйв Fiat Grande Punto. Grande-шокИнтерьер Punto произвел еще более сильное впечатление, чем внешность. В салоне уникальным образом сочетаются респектабельность и азарт. Понравилось все: и форма передней панели с мощным козырьком, и сильно наклоненная центральная консоль невероятной ширины. На ней хватило места для раздельного климат контроля и обилия других крупных клавиш. Причем, чтобы вся эта конструкция не мешала ногам водителя, ее сместили немного вправо от продольной оси машины. Лобовое стекло имеет большой наклон, а его стойки образуют маленькие треугольные амбразуры – они мало чего дают с точки зрения обзорности, но зато освежают профиль машины. Как все просто и привлекательно – почти каждая деталь достойна похвалы. Будь я в жюри конкурса автомобильной красоты, Grande Punto получил бы пятерку за внешний дизайн и шестерку за интерьер (по 5-бальной шкале, разумеется). Очень понравились кресла. Бутафорские заклепки, к счастью, совершенно не ощущаются телом, а профиль сидений близок идеалу, и даже подголовник на своем месте – при правильной посадке он слегка касается головы, как это бывает в серьезных спортивных креслах. Диапазон регулировки передних сидений оказался просто огромным, что удобно, если часто приходится работать с ноутбуком в машине. Сзади, конечно, не очень просторно, но ведь Fiat, как гласит реклама, это автомобиль для «позитивных эгоистов», так что задние сиденья не влияют на общую оценку машины, так же, как и объем багажника: его 275 литров – средний показатель в классе.

Чуть разочаровала подслеповатая днем панель приборов – при выключенных фарах в пасмурную погоду она черно-белая (белые шкалы, черные цифры) и кажется слишком темной, а с подсветкой красные цифры плохо читаются на белом фоне. Зато ночью никаких претензий – крупные цифры очень хороши. Для большего удобства клавиши на центральной консоли могли бы быть не только крупными, но еще и выпуклыми, но от этого пострадал бы стиль. К тому же попадание в нужные клавиши на ощупь – это вопрос недельной привычки.

Ну и последняя придирка – слишком плоский звук штатной аудиосистемы, оснащенной 6 динамиками. Но это уже не жалоба, а скорее повод для тюнинга...

Тест-драйв Fiat Grande Punto. Grande-шокВ путь
А теперь, как говорится, джентльмены, заводите ваши моторы! Всегда знал, что мотор итальянской машины должен быть маленького объема и непременно высокооборотный – иначе эта машина не будет Фиатом. Формально характеристики выглядят стандартными. Максимальная мощность достигается при 6000 об/мин, а отсечка срабатывает при 6500. Но для настоящего итальянца это должен быть не максимальный, а нормальный режим работы.

Но что это – раскрутив мотор до 2000 об/мин и бросив сцепление, едва не заглушил двигатель. Да и обороты он набирал совсем не так бодро, как хотелось бы. Кажется, что я за рулем фургона Doblo, а не заряженного городского хэтчбека в исполнении Sport.

Может, в автосалоне заправили Grande Punto некачественным бензином? Благо в баке было мало топлива и, помучавшись полчаса, его сжег, а на проверенной заправке залил качественный 95-ый. Но результат остался неизменным. До 2000 об/мин тяга отсутствует напрочь на любой передаче, с 2000 до 3000 она тоже слабая, и только после 3500 и до 5000 об/мин мотор проявляет некоторое подобие активности, а затем снова сникает и до ограничителя крутится нехотя. Двигатель словно говорит водителю "я плотно подкрепился отличной лазанью и красным вином и теперь мечтаю о встрече с Моникой Белуччи и никуда ехать не хочу, хоть толкайте".

Тест-драйв Fiat Grande Punto. Grande-шокС музыкой
Немного оживить Fiat смог только концертник Deep Purple: под него Punto хотя бы субъективно кажется динамичной машиной, и включенный на максимум рок перекрывает рев мотора в диапазоне от 4000 до 6000 об/мин, а машина обретает более-менее сносную динамику. Правда, для меня так и осталось полной загадкой, зачем заряженному городскому автомобилю нужна 6-ступенчатая Коробка передач, когда реально работающими являются только первые три. На всякий случай можно также оставить 6-ую, если Punto вдруг выкатится на загородную трассу. Оставшиеся передачи можно смело отправить в утиль. Может, без них машина станет полегче и поедет хоть немного быстрее. 4-я и 5-я передачи действительно пригодились только в один момент, когда я на трассе попытался достичь максимальной скорости, а для этого потребовалось последовательно выкручивать до упора каждую ступень. Кстати, заявленных 177 км/ч Punto все же достиг, по крайней мере, по спидометру, но управлять машиной на такой скорости оказалось очень некомфортно. Малыш на дух не переносит колею, которыми у нас изобилует большинство магистралей. Отлавливать Punto – все равно, что спускаться с горы на сноуборде – прямо не поедешь никогда, только зигзагами. Всему виной эффектные 17-дюймовые колеса – размерности, достойной настоящего спорткара – 205/45 R17. Они же наверняка повинны и в тяжелых стартах Punto - 1,4-литровому мотору с максимальным крутящим моментом 127 Нм при 4500 об/мин нелегко раскручивать такие огромные покрышки. Также практически целиком исключен старт с места с пробуксовкой – он возможен только на мокром асфальте и только ценой подожженного сцепления. На гладкой дороге ситуация улучшается – Fiat точно реагирует на движения рулем, но становится заметно, что легкий и высокий Punto подвержен влиянию бокового ветра.

Fiat оказался на удивление тихим: даже на зимних нешипованных шинах Yokohama в салоне можно спокойно разговаривать вплоть до 120 км/ч. А если бы у нас была более скромная версия с узкими 15-дюймовыми шинами, то наверняка Punto был бы абсолютным тихоней, что настоящее достижение для автомобиля сегмента В.

Стихия красного дьяволенка – город, и здесь он чувствует себя в своей тарелке (если не обращать внимания на слабость мотора). Электроусилитель руля имеет два режима работы: стандартный и облегченный City. В последнем руль можно крутить хоть мизинцем, что наверняка приглянется девушкам. При этом на баранке всегда сохраняется реактивное усилие, и руль стремится вернуться в исходное положение. Мне же больше понравился стандартный режим – вращать руль ненамного тяжелее, но при этом лучше контролируешь машину и Punto защищен от произвольных колебаний рулем. Тем более, что на низкопрофильных шинах автомобиль мгновенно реагирует на любые отклонения баранки от нулевого положения, что в сочетании с умеренными кренами делает Fiat похожим на маленькую Alfa Romeo. Даже с отключенной системой стабилизации Punto можно смело забрасывать в самые крутые виражи – прозрачное рулевое управление и собранная подвеска не подведут. Только надо помнить про отсутствие запаса тяги на ведущих колесах и заранее переключаться на пару передач вниз.

Тест-драйв Fiat Grande Punto. Grande-шокКстати, в недрах Fiat сейчас действительно идут работы по созданию Alfa Romeo Junior, которая будет базироваться именно на шасси Punto. Надеюсь только, что мотор для новой машины найдут подходящий – имеющийся двигатель может опозорить всю спортивную историю Alfa Romeo. Пока же знакомство с Grande Punto вызвало у меня двоякое чувство, которое пришло в равновесие лишь после того, как вернул машину в салон и ознакомился с прайс-листом.

Почем?
Базовый Punto с 65-сильным мотором объемом 1,2 литра стоит от 420 тысяч рублей (15 800 долларов), в списке оснащения АБС, фронтальные подушки безопасности, крепления Isofix, подогрев сидений, привод зеркал и передних стеклоподъемников, бортовой компьютер и центральный замок. 5-дверная версия дороже на 20 тысяч рублей. В качестве опции за 15 тысяч можно заказать кондиционер.

Более мощный Grande Punto с двигателем 1,4 литра (77 л.с.) стоит 455 тысяч, 5-дверная версия дороже еще на 10 тысяч. Кроме кондиционера к ней за 40 тысяч рублей можно заказать роботизированную коробку передач MTA Dualogic, таким образом, цена машины перевалит за психологический барьер в полмиллиона рублей (19 000 долларов).

Протестированный же Fiat Grande Punto стоит, держитесь крепче, - 625 тысяч рублей (23 500 долларов) – и это цена пусть за очень красивую, но все же маленькую машину, которая по динамике сопоставима с отечественной "десяткой"? Да, в отличие от Италии, любить итальянские автомобили и уж тем более поддерживать их своим собственным рублем или долларом достаточно сложно – за эти деньги можно купить хэтчбек более высокого гольф-класса с 2-литровым мотором мощностью честных 150 л.с...

Шок, Grande-шок.

Текст: Леонид Павлов. Фото автора.

 


Цена протестированного автомобиля - $ 23 500


Комплектация протестированного автомобиля
Фронтальные подушки безопасности   
АБС 
Противобуксовочная система   
Система динамической стабилизации 
Усилитель рулевого управления   
Мультифункциональное рулевое колесо 
Регулируемая рулевая колонка по высоте   
Регулируемая рулевая колонка по вылету 
Отделка рулевого колеса кожей   
Электрообогрев передних сидений 
Дистанционный центральный замок   
Климат-контроль двухзонный 
Электропривод и обогрев наружных зеркал   
Электростеклоподъемники передние 
CD-аудиосистема   
Противотуманные фары 
Легкосплавные колеса 

Технические характеристики

Кузов
Тип кузова 3-дверный хэтчбек  
Число мест 5  
Объем багажника, л 275/1030  
Снаряженная масса, кг 1090  
Полная масса, кг 1585  
Длина, мм 4030  
Ширина, мм 1687  
Высота, мм 1490  
Колесная база, мм 2510  
дорожный просвет, мм - 

Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива  
Расположение спереди, поперечно  
Расположение и число цилиндров R4  
Рабочий объем, см 1368  
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72x84  
Степень сжатия 11  
Число клапанов на цилиндр 4  
Максимальная мощность, л.с./об/мин 95/5800  
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 128/4500  

Трансмиссия
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая  
Привод передний  
Передняя подвеска независимая, типа McPherson cо стабилизатором поперечной устойчивости  
Задняя подвеска полузависимая, пружинная со связанными рычагами  
Передние тормоза дисковые вентилируемые  
Задние тормоза дисковые  
Шины 205/45 R17  

Динамика
Максимальная скорость, км/ч 177  
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,4  
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 7,7  
загородный цикл 5,2  
смешанный цикл 6,1  
Емкость топливного бака, л 45  
Топливо бензин Аи-95   

Тест-драйв Fiat Grande Punto. Grande-шок Тест-драйв Fiat Grande Punto. Grande-шок

Тест-драйв Fiat Grande Punto. Grande-шок Тест-драйв Fiat Grande Punto. Grande-шок

Тест-драйв Fiat Grande Punto. Grande-шок Тест-драйв Fiat Grande Punto. Grande-шок
 

Источник: CarClub.ru

 

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Полный привод (4WD)

Полный привод (4WD)

4WD (4 Wheel Drive) – автомобиль с четырьмя ведущими колесами, которые имеют постоянный или подключаемый привод на все колеса.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...