Тест-драйв Fiat Ducato. Итальянский эмигрант

Тест-драйв Fiat Ducato. Итальянский эмигрант

Fiat Ducato российского производства

В прошлом году пятое поколение автомобилей Fiat Ducato, выпускавшееся с 2002 по 2007 гг., обрело новую жизнь. На заводе Sollers-Елабуга в Татарстане 27 мая началось лицензионное производство этой известной в России модели. К нам на неделю попал фургон «made in Russia». Чем порадует «старый новый» знакомый?

Место сборки российского Ducato – бывшие производственные мощности, где делали небезызвестный внедорожник Chevrolet Blazer совместного проекта ЕлАЗ-GM. Но под «итальянца» организовали новое производство, вложив в него $150 млн и закупив новое импортное конвейерное оборудование. Поэтому Ducato с приставкой RUS – это не отверточная сборка. Готовыми из Италии приходят только крупные узлы и агрегаты вроде двигателя и КПП. Все остальное идет «в деталях». Дальше в Елабуге сами варят и красят кузова и выполняют итоговую сборку. Скоро заработает и цех штамповки кузовных деталей, что позволит почти полностью локализовать производство. Так что шильдик «Соллерс-Елабуга» под капотом приклепан не для красного словца… Под капот еще заглянем, а пока устраиваемся в салоне. Кабина – мечта «барахольщика». Куча карманов, кармашков и ниш в дверях и на торпедо позволяют распихать по ним массу бумаг и мелочевки, которые всегда в пути с грузоперевозчиком. Сборка салона вполне приличная, все подогнано плотно, нигде ничего не гремит, не скрипит. Обзорность тоже на уровне, а вот посадка… Руль стоит по автобусному, и если сесть ближе и настроить его под себя, то правое колено подпирает ключ зажигания и «джойстик» КПП. Сюда бы регулировку руля по вылету! Тесноват педальный узел: ноги задевают рулевой вал, проходящий близко от педалей. Площадка для левой ноги есть, но она высоковата и в дальних поездках ногу не вытянешь. Вот она, расплата за компоновку с коротким передним свесом.

  
Тест-драйв Fiat Ducato. Итальянский эмигрантКлюч на старт! На чисто итальянский Ducato предлагались три дизеля и бензиновый мотор. Но на Ducato российский идет всего один двигатель – 4-цилиндровый 16-клапанный турбодизель 2.3 JTD мощностью 110 л.с., параллельно применявшийся и на коммерческих фургонах Iveco Daily. Этот же мотор, кстати, вскоре начнут собирать по лицензии на мощностях Заволжского моторного завода и ставить как на Ducato, так и на УАЗ Patriot. На ходу даже необкатанный мотор порадовал неплохой тягой с низов и негромкой работой, а расход топлива в цикле «пусто-груженый» плавал вокруг отметки в 8,5 л на «сотню».

Что до адаптации под наш рынок, то на российский конвейер двигатель 2.3 JTD поставляется в исполнении для холодного климата, которое включает более мощный генератор, аккумулятор большей емкости, подогрев топливного фильтра и картерных газов, а также морозостойкие «резинки». А с августа 2008 г. все выпускаемые в Елабуге «итальянцы» оснащаются штатным дополнительным подогревателем двигателя производства Webasto. В общем, «зимний» арсенал у рожденного на теплых Апеннинах Ducato вполне серьезен. А вот кондиционер для грузовых фургонов пока не предлагается даже за доплату – только для микроавтобусов. Хотя производитель и обещает ставить «кондей» в будущем, если будет спрос.

На ходу даже пустой фургон не трясет на кочках, как сельскую телегу: независимая передняя подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и малолистовая рессора сзади мягко отрабатывают неровности. Картер двигателя прикрыт снизу стальным поддоном, так что кочек можно не бояться. Реечное рулевое управление имеет почти легковую точность, а у тормозов хорошая хватка. Правда, АБС для фургонов тоже не предлагается, поэтому на скольком покрытии придется вспоминать приемы прерывистого торможения.

На сегодняшний момент в Елабуге строят девять видов Ducato. Основа гаммы – фургоны с тремя базами (2850, 3200 и 3700 мм), тремя видами крыш и кузовами объемом от 7,5 до 14 м3 при грузоподъемности 990–1505 кг. Есть и пассажирские версии: комби, микроавтобус, маршрутка, карета «скорой помощи». Планы производства немалые: к 2011–12 гг. выйти на уровень 75 000 машин в год. Пока кризис коррективы не внес… Хотя покупать Ducato, похоже, в любом случае будут – пусть пока и не в таких объемах. Машина раскручена, хорошо изучена на фиатовских сервисах и по цене занимает вакантное место между «ГАЗелью» и более дорогими «европейцами». Так что у итальянского «эмигранта» есть шансы прижиться на российской земле.

 Тест-драйв Fiat Ducato. Итальянский эмигрант

Панель приборов проста, лаконична и до сих пор выглядит вполне современно. Качество материалов, сборка, наличие мест под поклажу – на достойном уровне 

 

 

 

Источник:  "Автомобили"

 

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...