Тест-драйв Fiat Doblo. Проверка временем

Тест-драйв Fiat Doblo. Проверка временемСловосочетание «многофункциональный автомобиль», или, на английский манер, MPV, стараниями автопроизводителей все глубже внедряется в наши умы. Зачастую за этим всеобъемлющим термином кроется более прозаичное прозвище: «каблук». Одна из моделей, живущих под таким прикрытием, — компакт-вэн Fiat Doblo.
 
В Fiat Doblo тяжело влюбить­ся с первого взгляда, с какого ракурса ни смотри. Во внешности нет ничего принципиально нового, что отличало бы его от французских конкурентов. А сама идея «каблука» у нас по-настоящему вдохновляет разве что владельцев прачечных или служб доставки. Этот автомобиль по-прежнему покупают не сердцем, а холодным разумом. Как хороший перфоратор, гайковерт или бензопилу.
 
И глубокой симпатией к итальянскому компакт-вэну, как надежному и удобному в использовании инструменту, можно проникнуться только в процессе эксплуатации.
Этот Fiat всецело соответствует основному принципу «многофункциональных»: вместимость у него действительно повышенная. Автомобиль с готовностью примет на борт 600-килограммовый габаритный груз — переезжать или ремонтировать квартиру с Doblo одно удовольствие.

Тест-драйв Fiat Doblo. Проверка временемВ огромном багажном отсеке можно разместить до 3000 литров поклажи: среднеразмерный обеденный стол даже разбирать не понадобится. Стоит лишь сложить вперед задние сиденья. И погрузка удобна: двери багажника распахиваются в разные стороны, поэтому рослому человеку не придется пригибаться в попытке водрузить очередной шкафчик на зарезервированное под него место.
 
Сдвижные боковые двери даже на тесной парковке обеспечивают доступ к заднему сиденью автомобиля. Здесь легко расположатся двое взрослых. Можно, конечно, усесться и втроем. Но при этом пассажиры должны быть либо «негабаритными», либо непридирчивыми: чувство локтя хорошо до определенной степени. Да и жесткость подвески безопаснее переносится в небольшом коллективе. А трясет в Doblo прилично на всех дорогах с неидеальным покрытием.
 
Благодаря комфортабельному водительскому сиденью — в меру мягкому, с подлокотником, боковой поддержкой и приличным набором регулировок — даже после многочасовой езды по строительным рынкам останутся силы продолжить начатые ремонтные работы.
 
Настроил по высоте рулевую колонку, включил кондиционер, поймал любимую радиоволну на магнитофоне и спокойно попилил за недостающим мешком ротбанда. Хорошо, посадка высокая, обзорность тоже недурственная. Только в дождь заднее стекло забрызгивает сверх меры, а дворник есть лишь на одной створке. Немного «разбавляет» позитив дребезжащая обивка салона, способная вызвать приступ мигрени и тем самым сорвать дальнейшие планы.

Тест-драйв Fiat Doblo. Проверка временемБензина автомобиль ест не много — метания по городу в поисках обоев нужного колера выльются приблизительно в десять литров 95-го на 100 км. До этой же цифры на спидометре Fiat Doblo разгоняется за 18,7 секунды, а максимальная скорость доходит до 138 км/ч. Вполне неплохо, тем более что заподозрить иностранный «каблук» в излишней динамичности могут только водители отечественных аналогов.
 
Скромный по мощности 1,4-литровый двигатель (77 л.с.) раскручивается до 6600 мин-1, при том, что шка- ла одометра разграничена до 7000. От такого насилия над собой мотор, правда, шумит, но продолжает упорно тянуть. Запаса мощности на передачах хватает, чтобы наравне со всеми держаться в городском потоке. Однако идти на обгон надо с большим резервом времени. Даже перейдя на более низкую ступень, добиться желаемого ускорения не получится. Впрочем, и желания у всех у нас разные…
 
До закрытия магазина остаются считанные минуты, а мастера ворчат, что материал нужен именно сегодня? Стать собственником отремонтированного жилья хочется как можно скорее, поэтому не остается ничего другого — только поднажать.

Тест-драйв Fiat Doblo. Проверка временемДругие участники движения моментально превращаются в тихоходов, среди которых приходится лавировать, параллельно поливая их отборными эпитетами (так принято у прорабов). При этом еще и осторожность соблюдать надо. Резкие маневры даются Doblo на скорости не выше 59 км/ч, да и то с пугающими из-за высокого центра тяжести кренами и готовой сорваться наружу пово­рота кормой. А если вспомнить про не­вольных «лосей», неожиданно выпрыгивающих из соседнего ряда!
 
Безопасно объехать препятствие, вернувшись на начальную траекторию движения, можно на скорости аж в 119,3 км/ч! Для такого автомобиля — более чем достойно. Иногда, правда, увернуться от препятствия не получается и приходится прибегать к экстренному торможению. В этой области «итальянец» не профи. Автомобиль демонстрирует стабильные результаты при холодных и прогретых тормозах, но все они чуть-чуть выходят за 42-метровый норматив.
 
Напоследок несколько слов о стоимости. Ценой Fiat Doblo вряд ли может очаровать покупателей — все-таки 485 тыс. руб. — сумма внушительная. Но ведь на хорошем инструменте не экономят...
 
Ciao, Россия!
До недавнего времени Fiat Doblo выпускался в Бразилии, Турции и Вьетнаме. В нашем тесте, кстати, принимала участие турецкая версия. Однако несколько месяцев назад география производства модели расширилась.
 
На заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах началась сборка автомобилей из машинокомплектов, поставляемых с турецкого завода итальянской компании. Российский Doblo выпускается в специальном исполнении для стран с холодным климатом. Такие машины отличаются комплектующими из более эластичных материалов, способных противостоять сильным морозам, аккумулятором увеличенной емкости, эксплуатационными жидкостями с пониженным порогом замерзания, а также генератором и отопителем повышенной мощности. На нашем рынке компакт-вэн предлагается в трех комплектациях — Base, Classic и Comfort.
 

Тест-драйв Fiat Doblo. Проверка временемДостоинства и недостатки
Кузов:
+ просторный салон, вместительный багажник, высокая грузоподъемность
- незамысловатая внешность
Ездовой комфорт
+ Удобные сиденья, эргономичный интерьер
- жесткая подвеска, дребезжащая обивка салона
Силовой агрегат
- шумный мотор, посредственная динамика
Ходовые свойства
+ хорошая послушность рулю
- крены в поворотах
Безопасность
- слабые тормоза, скудное оснащение средствами безопасности
Экологичность
+ Скромный расход топлива
 
Наша оценка
Если утилитарность автомобиля для вас превыше его внешних данных и динамических свойств, Fiat Doblo придется вам весьма кстати. Опять же, не стоит забывать и о низкой вероятности угона машины — где бы вы ни «бросили» компакт-вэн, на ваше имущест­во вряд ли кто-то позарится.
 
Дмитрий Тытюченко
Фото:Сергей Крестов
 
Тест-драйв Fiat Doblo. Проверка временем Тест-драйв Fiat Doblo. Проверка временем
 
Тест-драйв Fiat Doblo. Проверка временем Тест-драйв Fiat Doblo. Проверка временем
 
 
 
Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском (TSI)

Система двойного наддува с послойным впрыском – двигатели, в которых турбокомпрессор работает совместно с механическим нагнетателем.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.