Fiat Croma II – неотразим и неузнаваем
«Что это?» – спрашивали меня на столичных улицах. «Fiat Croma», – отвечал я, и убеждал любопытных, что это вовсе не продукт серого рынка, а официально продаваемый в России флагман Fiat.
Fiat Croma продается у нас с 2004 года, но он по-прежнему выглядит настоящей экзотикой. Причина тотальной неузнаваемости этого итальянца – ничтожно низкие продажи. Недавно концерн Fiat напомнил о себе обновлением своего флагмана, а в декабре Croma уже продавалась в России.
Можно бесконечно нарезать круги вокруг этого автомобиля, и в который раз облизывать его взглядом, но от некоторого недоумения избавиться нелегко: кузов, слепленный в ателье Giugiaro, одновременно напоминает и универсал, и хэтчбек, и минивэн. Хорошо это или плохо – судить вам, но на самом деле Croma – универсал сегмента D. Обновление коснулось передней оптики и обвеса. Бесспорно – в отличие от прежней внешности, которая с трудом вызывала эмоции, в нынешнем облике появилось больше динамики и современного стиля, но по-прежнему ложкой дегтя выглядит слишком массивная корма «итальянца».
Изменения совсем не затронули интерьера автомобиля, но салон тем не менее выглядит эффектно и современно. А вот к высокой водительской посадке пришлось привыкать. Диапазон регулировки руля явно недостаточен, хотя «баранка» двигается и по высоте, и по вылету. В остальном в салоне автомобиля чувствуешь себя комфортно: кожаные кресла с электрическими регулировками удобны, да и пространства вполне хватает, благодаря минивэновской компоновке.
В пользу последней говорит и рычаг автоматической коробки передач, который расположен на центральной консоли. Несмотря на грузную корму, багажник в Croma не такой объемный, как может сперва показаться. Задние сиденья складываются почти вровень с полом, и спинку правого переднего кресла можно сложить для перевозки длинномерных предметов. Под полом багажника обнаруживается довольно большое дополнительное отделение для вещей.
Кроме того, что Fiat Croma использует платформу Saab 9-3, расположение замка зажигания здесь такое же, как у шведа – между сиденьями.
На ходу Croma способен убаюкать комфортом. Автомобиль оснащен прекрасной шумоизоляцией. «Автомат» здесь хоть и задумчив, но переключение передач совсем незаметно. Хороша тут и подвеска, которая заботливо сгладит неровности проезжей части. Двигатель объемом 2,2 л мощностью 147 л.с. проявит себя почти нордической выдержкой и спокойствием, располагая к размеренной езде без активных ускорений и перестроений. Порадует «итальянка» и отличной точностью рулевого управления и стабильностью как на прямой, так и в пологих поворотах. Однако виражами покруче этот автомобиль тревожить не следует, поэтому со спортивными амбициями в Croma лучше не садиться. У себя на Родине этот комфортный и надежный в управлении семейный автомобиль пользуется стабильным спросом. В России же с прежней внешностью и с ценой в районе миллиона рублей он популярности не снискал. Есть ли у него шанс исправить ситуацию с новой внешностью и старой ценой – покажет время.
Объем багажника колеблется от 500 до1610 литров. Под полом – большое дополнительное отделение для вещей
Fiat Croma II
Двигатель
Типбензиновый Рабочий объем, см32198 Макс. мощность, л.?с./об./мин.147/5800 Макс. момент , Нм при об./мин.204/4000
Динамика
Максимальная скорость, км/ч205 Разгон 0–100 км/ч, с10,7
Общие данные
Средний расход топлива, л/100км9,7 Объем топливного бака, л62 дорожный просвет, ммн/д Длина, мм4756 Ширина, мм1775 Высота, мм1597 Масса снаряж., кг1530
ТЕКСТ ДЕНИС ХАЛФИН
Источник: