Fiat Croma. Цена: от 840000 руб. В продаже: c февраля
На отечественном автомобильном рынке дебютирует Fiat Croma, который вот уже два года продают в Европе. Платформу автомобиля позаимствовали у компании Opel, а дизайн разработали в итальянском ателье Guigiaro.
Поклонники марки Fiat сразу заметят отсутствие схожих черт с Croma, которая выпускалась в 80-х годах. Сохранилось лишь название. Новая модель создана на платформе Opel Signum.
Старания дизайнеров небезызвестного ателье Guigiaro не прошли даром. Машина действительно выглядит очень симпатично. Броские детали можно пересчитать по пальцам: широкая хромированная фальшрадиаторная решетка, вытянутые фары овальной формы и каплевидные металлические ручки дверей. Благодаря хитрому прищуру фонарей сзади Croma напоминает Alfa Romeo.
Особенностью новинки является кузов, который трудно идентифицировать даже специалистам. В официальных релизах модель называют универсалом. Однако из-за сильно покатой задней стойки и сужающейся оконной линии автомобиль больше напоминает хэтчбек. Есть схожие черты и с компакт-вэном. Учитывая, что других кузовов не будет, можно предположить, что дизайнеры решили совместить все возможные типы. В салоне обнаруживаются и другие черты, роднящие Fiat с компакт-вэном. Например, эргономика водительского места. Командирская посадка обеспечивает отличный обзор. Довольно высоко расположен и рычаг КП. Форма и алгоритм работы подрулевых переключателей требуют привычки.
Сзади можно комфортно разместиться даже при рослых пассажирах на передних сиденьях. Места с достатком хватает в ногах и над головой. Порадовал объемом багажник, размер которого может варьироваться от 500 до
При такой сдержанной, но респектабельной внешности Fiat Croma мог бы с легкостью стать служебным автомобилем. Правда, это возможно только в случае, если хозяин готов мириться с качеством отделки салона. Увы, но при всей внешней солидности вблизи все оказывается не так радужно. Пластиковые вставки под дерево смотрятся слишком вычурно, а отделочная кожа оказывается слишком жесткой и грубой. Светло-бежевый цвет не отличается практичностью, так что частые химчистки обеспечены.
Запустить двигатель с первой попытки не удается. В традиционном месте на рулевой колонке отсутствует «личинка», в которую необходимо вставить ключ. И хотя он и выглядит как карта запуска, кнопка Start/Stop тоже отсутствует. Через минуту паз для ключа обнаруживается возле ручника.
Шумоизоляцию стоит признать отличной. Мотор не слышно ни при запуске, ни на максимальных оборотах. Обтекающая форма кузова свела к минимуму и аэродинамические шумы. Посторонними звуками наполняет салон лишь подвеска. Она не расхлябанная, но в тоже время не слишком жесткая. Преодоление ям и ухабов сопровождается гулким звуком.
Рулевому управлению не хватает информативности. Хотя при наборе скорости руль тяжелеет, но уловить обратную связь сложно. Если включить режим City, то он и вовсе становится невесомым. Поэтому данным режимом следует пользоваться только на парковке.
Разгон с двигателем
Нарекания вызвали тормоза. Педаль поразила отсутствие информативности, что требует привыкания. При легком нажатии на нее с машиной практически ничего не происходит. Увеличив усилие нажима, Fiat Croma начинает весьма интенсивно замедляться. Остановка венчается неуклюжим клевком. Все это нужно обязательно учитывать при интенсивном маневрировании.
Не прошло и десяти лет...
Впервые о Fiat Croma заговорили в 1985 году, когда публике показали концептуальный образец. Серийные машины появились в Италии год спустя. Любопытно, что на одной платформе с Croma одновременно выпускались Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. Fiat Croma создавался как доступный автомобиль, который продавали только в Италии. Это было связано с «сыростью» продукта. До 1989 года инженеры Fiat стремились повысить качество машин. Однако спрос на Croma все равно падал. Не помог даже рестайлинг и запуск комплектации с двигателем V6 от Alfa Romeo. Продав за все время около 450 тыс. автомобилей, в 1996 году компания прекратила сборку машины. Спустя десять лет Fiat Croma возвращается.
Вождение
Мотор обладает неплохими характеристиками. Огорчают малоинформативный руль и тормоза. Fiat Croma не располагает к агрессивной езде. Оптимальный режим — это размеренное движение с нечастыми ускорениями.
Салон
Если издалека салон кажется строгим и привлекательным, то вблизи расстраивают грубая кожа, маркий салон и пластиковые вставки под дерцево.
Комфорт
Места с достатком хватает передним и задним пассажирам. При этом остается приличный объем в багажнике. Но сиденья обладают лишь подобием боковой поддержки.
Безопасность
Croma имеет высшую оценку по безопасности — пять звезд EuroNCAP. Машина оборудована девятью подушками безопасности.
Цена
Автомобиль получился удачным, хотя во многом спорным. Но при стартовой цене в $31600 на нашем рынке новинке придется тяжело.
Технические характеристики Fiat Croma
Габариты, мм 4756/1775/1618
Двигатель бензиновый, 2198 см3,
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-
Максимальная скорость, км/ч 205
Конкуренты Hyundai NF, Opel Vectra, Renault Laguna
Преимущества и недостатки
+ Просторный салон, приятная внешность, хорошая шумоизоляция.
– Неинформативный руль и тормоза, подвеска малой энергоемкости.
Наше мнение
Croma придется нелегко в борьбе с конкурентами, учитывая что автомобиль метит в престижный бизнес-класс. На пути стоят европейские гранды, не желающие без боя сдавать позиции. Не в пользу новинки играет и цена, которая многим может показаться завышенной. За такие деньги можно купить более раскрученные Toyota и Volkswagen. Тем не менее, сам автомобиль следует признать вполне удачным.
Текст: Максим Егоров
Фото: Fiat
Источник: