Тест-драйв Fiat Bravo. Pret- A - Porte

Тест-драйв Fiat Bravo. Pret- A - PorteFiat Bravo SX 

Спереди Fiat Bravo очень похож на свою "сестру" по имени Brava, но это, видимо, единственный ракурс, когда их ближайшее родство бросается в глаза. Не будем сравнивать внешность этих автомобилей, безусловно, концерн FIAT тщательно проработал и 3- и 5-дверную машину. Нам больше приглянулся именно 3-дверный хэтчбэк. 

 

Боковые линии его кузова достаточно стремительны, очень динамично выглядит приподнятое заднее окошко. 

 

Дружественными кажутся округлые формы кормы с собранными под каплеобразное стеклышко задними фонарями. 

 

Увидев этот симпатичный автомобильчик, хочется побыстрее забраться внутрь. Никаких вопросов о назначении какого-либо органа управления не возникает - все знакомо и рационально. У сиденья две привычные удобные регулировки и неплохая боковая поддержка. Руль? Ясное дело, с усилителем, приятный на ощупь, нужного сечения и диаметра. Тормоза? Конечно, с АБС - вот пиктограмма. Поворотники, свет, "дворники", зеркала, отопитель? 

 

Все просто и понятно. Музыка? Стоп. Должна быть. Присмотревшись повнимательнее к панели, наконец-то находим. Магнитола выполнена не как привычный прямоугольный блок, ее "фрагменты" рассеяны в центре верхней части передней панели на довольно большом пространстве. 

 

Что ж, разобрались и с музыкой, можно бы и ехать. Но перед этим решили проинспектировать задние сиденья.

 

Добираться до них не очень удобно из-за отсутствия задних дверей, но, преодолев некоторые трудности, два пассажира расположатся довольно вольготно. Глядя на Bravo снаружи, никогда не поверишь, что здесь можно не упираться коленями, но это действительно так. Багажник у этой модели не очень просторный, а при закрывании и задней двери приходится прикладывать большие усилия. 

 

Ну, кажется, выяснили все, трогаемся. Сразу отмечаем отличную четкость включения передач. Попробуем переключаться быстро. Динамику разгона Bravo с двигателем 1,6 литра и мощностью 103 "лошадки"восхитительной назвать нельзя, но как только обороты переваливают за 3,5 тысячи, автомобиль заметно резвеет. Кроме того, двигатель достаточно тяговит, поэтому уже с 60 км/ч можно втыкать пятую, если, разумеется, вы не очень активный водитель. В городском режиме нужно особое внимание - автомобиль очень чутко откликается на малейшее подруливание, а информативность гидроусилителя в околонулевой зоне крайне мала. Подвеска Bravo не досаждает излишней жесткостью, но и не позволяет автомобилю раскачиваться на продольных волнах. Тормозами в городе нам приходилось пользоваться довольно часто и интенсивно, но АБС такни разу и не включилась. Что ж, очень хорошо, перебираемся на тихую извилистую дорожку. 

 

Тут-то проблемы с гидроусилителем и стали особенно заметны и неприятны. Сложно управлять автомобилем, практически не чувствуя руля. АБС тоже проявила себя не с лучшей стороны. Замедление она обеспечивала очень неплохое, зато машина с заметным запаздыванием реагировала на повороты баранки. 

 

Несмотря на это, управляемость автомобиля скорее достойна похвалы. Конечно, если скорость вхождения в поворот оказывалась чрезмерно большой, передняя часть автомобиля начинала вываливаться на внешнюю сторону поворота, но происходило это очень плавно. Быстрый сброс и увеличение тяги в этот момент провоцировали машину в соскальзывание с траектории всеми четырьмя колесами. Такое поведение позволит совладать с автомобилем даже не очень опытному водителю, а те, кто "любит погорячее", смогут проходить повороты очень эффектно. Стоит отметить, правда, что обута Bravo была в Goodyear Eagle. Возможно, на резине похуже машина вела бы себя не столь покладисто. 

 

Peugeot 306 SL 

Эта модель появилась на 2 года раньше Bravo, но, сравнивая облик машин, можно подумать, что между ними разница лет в десять. У Peugeot явно устаревший дизайн, зато очень строгий и спокойный. Fiat ультрамоден, но за его рулем можно легко представить загорелого юношу в "бермудах", а вот человека в костюме и с "дипломатом" - никак.

 

В отличие от Bravo, который был неплохо оборудован, Peugeot, доставшийся нам, был практически"голым". 

 

Единственная "роскошь" - электрические стеклоподъемники в передних дверях. 

 

Попытка завести автомобиль к успеху не привела. В чем дело? Бензин вроде бы есть, стартер крутит исправно...

 

Вскоре с большим удивлением обнаружили ручку подсоса. Мало того, что двигатель карбюраторный, так еще и ручной подсос - явный анахронизм для современного европейского автомобиля, пусть даже среднего класса.

 

Трогаемся. Воздушную заслонку приходится держать полностью открытой, поскольку холодный двигатель глохнет при каждом сбросе оборотов. 1,4 литра маловато для обеспечения хорошей разгонной динамики. По разгону и эластичности движения Peugeot 306 напоминает вазовские переднеприводники. Конечно, "Запорожцы"и "Москвичи" остаются позади, а вот с более серьезной техникой 306-я поспорить не может.

 

Жесткая подвеска будет раздражать любителей комфортной езды, но активным водителям она явно понравится. 

 

В городских условиях подвеска отзывается на все неровности дорожного покрытия, прекрасно информируя водителя о том, что творится под колесами, но не особенно досаждая. Но всю прелесть подвески 306-й можно ощутить лишь в полигонных условиях. На крайний случай подойдет пустая загородная дорога, изобилующая поворотами. Вот тут-то все и начинается, вот тут-то и понимаешь полностью характер этого автомобиля! Машины Peugeot всегда славились своей управляемостью, и 306-я модель не исключение. Отличная подвеска, великолепные сцепные качества шин Michelin MXT, откуда-то появившийся запас тяги двигателя - все это обеспечивает прекрасное движение в предельных режимах. В повороте автомобиль четко держит заданную траекторию, будто движется по рельсам, а очень поздно и плавно развивающийся снос передней оси легко корректируется газом.

 

Безусловно, Peugeot 306 SL создан для неприхотливого водителя, любящего иногда проехаться с ветерком. Аесли к этой модификации добавить усилитель рулевого управления, пепельницы и магнитолу, выйдет неплохой экономичный вариант городского автомобиля. 

 

Стоят машины приблизительно одинаково. Но рассчитаны они на совершенно разных потребителей. И это далеко не все, что можно встретить в малом среднем классе. В принципе, даже самый прихотливый клиент сможет найти машину себе по вкусу. Исключение составляют лишь размеры - любители больших автомобилей средний класс игнорируют. 

 

Дмитрий Носков, Григорий Кузнецов

 

 

Источник: Журнал "Мотор" [№9/1996]

 

 

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель (он же компрессор, он же суперчарджер)

Нагнетатель – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.