Тест-драйв Fiat Bravo. И внезапно искра пробежала

Тест-драйв Fiat Bravo. И внезапно искра пробежалаПришедший на смену далеко не самой успешной модели “Стило”, новейший “Браво” не стал косить под собирательный образ немецких хэтчбеков, как его предшественник.

Грузите, Шура, грузите!
 Внешность – вот чем машина цепляет в первую очередь: встречают-то по одежке! Удивительное дело: вроде и ярких деталей нет, но смотришь на “Браво” и понимаешь – красиво. Ни йоты вычурности: гармонично, тонко и с большим вкусом нарисовано. А кто рисовал? А свои же: в фиатовском центре стиля.

Нос автомобиля изваяли по мотивам “Гранде-Пунто”, по-своему переосмыслив Джуджаро. Корма же заставляет вспомнить понятие “преемственность стиля”, поскольку отсылает к трехдверке “Браво” 12-летней давности. Этакий мост из прошлого в настоящее получился. А что посередине? А аккурат промеж носом и кормой поместился салон. Поспешу поскорее туда.

Но в начале загляну в багажник. Из салона его не открыть. Снаружи вроде бы тоже ничего специфически открывательного назначения не наблюдается. Ключ? Да, с брелока откупорить закрома можно. Но ведь должна быть какая-то альтернатива? Хм, похоже, назревает квест… А ответ простой: надо нежно надавить на центр эмблемы, расположенной прямо по центру крышки багажника. Щщщик! – прощелкивает внутри сервопривод, и задняя дверь на полсантиметра приподнимается над бампером. Чтобы она вознеслась ввысь, следует подцепить пальцами за нижнюю кромку. Хорошо, машина была чистая – а ну как случится грязь? Руку об штаны?

По хэтч-меркам багажник довольно вместителен, к тому же правильной формы, а под фальшполом прячется полноразмерная “запаска” на литом диске – прямо-таки аттракцион неслыханной щедрости! Но погрузочная высота не понашенскому велика: перетаскивая через бампер пудовые гири (они золотые), вы их непременно испачкаете – если, конечно же, не в ваших правилах совершать регулярные набеги в автомойку. Гирю тоже об штаны?

А вот с закрыванием багажника никаких проблем: приятно ухватистые ручки расположены по обоим краям на тыльной стороне двери.
 
Тест-драйв Fiat Bravo. И внезапно искра пробежалаРазнообразие без эклектики

 Хромированные наружные ручки дверей – штука на любителя. Лично я предпочел бы в цвет кузова, но… Никаких “но”: есть и такие, оказывается, но только не в комплектации “Эмоушн”. А у дилеров других исполнений пока что нет: “Эмоушн” – и точка.

Дверь закрывается приятно-тяжеловато, с благородным хлопом. Сижу, осматриваюсь, прислушиваюсь к ощущениям. Любопытный салон. Неоднородный: такое ощущение, что итальянцы попытались придумать, как можно было бы задействовать в его оформлении максимальное количество модных материалов, но в то же время избежать мягкого пластика в общепринятом понимании. Получилось отменно. Наиближайшая к водителю часть центральной панели исполнена из необычного полимера, весьма неожиданного по фактуре и напоминающего на ощупь резину. Блок “музыки” и климат-контроля сделан из глянцевого пластика – нечто похожее я видел на “Опелях”. Головное устройство аудиосистемы и пару дефлекторов, расположенных в верхней части центральной консоли, обрамляет псевдоалюминий – это уже современная классика, можно сказать. Обшивка дверей – шершавый пластик плюс вставки из велюрчика. Точно таким же велюром в сочетании с твидом обиты сиденья. Руль и набалдашник рычага коробки – кожа. А ручки дверей, панель приборов и еще ряд деталей декорированы хромом. Но более всего удивительно, что подобное нагромождение всего подряд не создает впечатления безвкусицы – напротив, детали прекрасно дополняют друг друга, производя тот самый нужный эффект намека на благородство.

Отдельных дифирамбов заслуживает кожаное рулевое колесо с чрезвычайно уместными “приливами” и “отливами” на ободе идеального сечения и “музыкальными” кнопками. И регулируется оно в двух направлениях и в довольно широких диапазонах.

Отрегулировав под себя водительское кресло, я вскинул голову вверх и заметил, что потолок за противосолнечными козырьками делает изгиб, образуя изрядный запас по высоте. Насчет цилиндра не уверен, но наличие головного убора явно не сделает из посадки проблему. Воздуха в голове хватает и на диване: дефицита свободного пространства я там также не обнаружил ни в области ушей головы, ни в зоне коленей ног – хотя однозначно назвать “Браво” просторным я также не могу.

Но заднее сиденье мне все же показалось любопытным. Оно раскладывается по частям, и в этом нет ничего удивительного (кстати, подлокотник не предусмотрен). Однако же тот факт, что подушка меньшей части ощутимо выдается вперед по отношению ко всему остальному дивану, обратил на себя внимание. Видимо, это какое-то специальное место для пассажира с длинными ногами, чувствительными к длине подушки.

 
    Тест-драйв Fiat Bravo. И внезапно искра пробежала
СИМПАТИЧНАЯ ОБИВКА рождает ассоциации с пиджаком. Но сами сиденья – причем оба – показались не слишком удобными

Тест-драйв Fiat Bravo. И внезапно искра пробежала
 Подобное зеркальце С ПОДСВЕТКОЙ предусмотрено и для водителя

Тест-драйв Fiat Bravo. И внезапно искра пробежала
 Спидометр оцифрован чрезвычайно оптимистично – ДО 260 КМ/Ч. Но диапазон городских скоростей слишком узок 
   Тест-драйв Fiat Bravo. И внезапно искра пробежала
ТРОЕ ПАССАЖИРОВ на этом диване окончательно перекроют всякий обзор через заднее стекло

 Тест-драйв Fiat Bravo. И внезапно искра пробежала Тест-драйв Fiat Bravo. И внезапно искра пробежала
 Багажник, по частям РАСКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ В САЛОН, – это не новость. Зато наличие полноразмерной “запаски” на литом диске не может не радовать 
 Тест-драйв Fiat Bravo. И внезапно искра пробежала
Этот ДЕФЛЕКТОР – единственный путь теплого воздуха к пассажирам дивана

Возвращаясь же на кресло водителя, я отметил для себя, что оно в целом не оптимально по форме, поскольку центральная часть спинки будто выпихивает меня к рулю. Может, привыкну? Боковая поддержка поначалу также не обрадовала, однако позже выяснилось, что велюрчик все же обладает достаточно цепкой хваткой и в поворотах надежно удерживает водительское туловище.

Кроме того, не могу не похвалить крупные наружные зеркала и не посетовать на сам задний вид, которого очень не хватает, когда начинаешь сдавать назад: небольшое стекло пятой двери, зажатое массивными стойками кузова, здорово осложняет маневрирование. Надобно ставить парктроник.
 
Тест-драйв Fiat Bravo. И внезапно искра пробежалаПравь, Италия!
 ФИАТ должен уметь образцово ездить – тем более со 150-сильным мотором, в высшей степени занимательным, между прочим. Его рабочий объем всего 1,4 литра, зато есть многообещающий турбонаддув. С характером моторчик-то! По полной программе впечатлила тяга, которой совершенно не ожидаешь от такой кубатуры. “Браво” легко вытягивает себя самого с самых холостых и все веселее и веселее начинает дуть с увеличением оборотов. Крайне эластичный двигатель! Далее, приближаясь к максимальным значениям тахометра, “фиатик” начинает по-хорошему безумствовать, подбадриваясь не слишком громким, но крайне приятным клекотом с металлическими нотками в тембре. Кажется, будто автомобиль сам от себя балдеет!

Шестиступенчатая коробка не блещет образцовыми переключениями – ходы рычага могли бы быть и поменьше. Зато избирательность – в полном порядке. Подвеска показалась жестковатой: на плохой дороге ФИАТ подпрыгивает резиновым мячиком. Но при этом отчетливо осознаешь, что она не поперхнется и куда более суровыми ямищами – хороший вариант для весеннего Питера. Управляемость совершенно гражданская, с ярко выраженным акцентом на безопасность – “Браво” все ж таки продукт массовый, его задача минимизировать риски. К тому же система стабилизации сделана неотключаемой – в общем, не самая подходящая машина для реализации суицидальных наклонностей. Современный италомобиль – это генератор жизнерадостности, только так!

К слову сказать, электроусилитель руля имеет два режима – обычный и городской, последний делает руль абсолютно невесомым: можно крутануть “баранку” одним пальцем и наблюдать, как за барабаном “Поля чудес”, пока она не остановится. А в обычном режиме, который возвращается по достижении определенной скорости, руль заметно утяжеляется, наливаясь адекватным возвратным усилием.

Тест-драйв Fiat Bravo. И внезапно искра пробежалаЛюбовь или расчет?
 Стильный дизайн, уютный салон, захватывающий мотор – все слагаемые успеха у “Браво” есть. Так что же, стало быть, всем следует немедленно возликовать? Увы, не совсем: уж слишком небесплатной оказывается вся та радость, которой “Браво” готов щедро одарить своего благодарного покупателя. Поскольку в России машину записали в конкуренты “Гольфу”, то и уровень цен назначили соответствующий. Сколько будет стоить базовая версия, пока неизвестно. Но те экземпляры, которые уже появились в салонах, оцениваются в 670 000 рублей плюс 8500 за металлик. Да, это хорошая комплектация: 7 подушек (в том числе коленная), система стабилизации, неплохая “музыка” и еще много чего. Но станут ли за эти деньги покупать не “Гольф”? Станут ли отказываться от весьма ладной “Астры”, которая в оптимальной комплектации ощутимо доступнее? А ведь есть еще “Фокус” с таким соотношением цены и качества, что итальянцам и не снилось! Да и отсутствие “автомата” нельзя записать в актив ФИАТа.

Посему “Браво” выберет только тот, для кого решающим фактором станет нетривиальность машины. Тот, кто готов переплатить за индивидуальность, не теряя при этом в чем-то еще.

И потом: любовь с первого взгляда ведь никто не отменял, верно? Взгляните на “Браво” еще раз. Ну как, бежит искра?
    
Кто прошлое помянет
Итальянцы всегда были традиционно сильны в сотворении недорогих, но весьма интересных автомобилей. Рекордные девять раз ФИАТ получал титул “Автомобиль года”. Однако же случались и промахи. Скажем, предшественник “Браво”, “Стило”, который создавали с оглядкой на успех “Гольфа IV” и “Пежо-307”, получился пресноватым по дизайну и снотворно скучным с точки зрения ходовых качеств. Даже применение качественных материалов в интерьере и хорошая плавность хода не компенсировали главного недостатка машины – высокой цены. В стремлении придать “Стило” пущего шика итальянцы напихали в машину совершенно немыслимое количество наворотов. И получилось, что из своей ниши ФИАТ выпрыгнул, а до “Пежо” и “Фолькса” не допрыгнул. И повис: эта модель продавалась в несколько раз хуже, чем предыдущие инкарнации – “Браво”/”Брава” и “Типо”. Кстати, оба этих поколения итальянского “гольф”-класса в свое время становились “Автомобилями года”. Чего нельзя сказать про “Стило”. “Браво” заветный титул также уже не светит – он его великодушно уступил маленькому братишке – умопомрачительному ФИАТу-500. 
 
Fiat Bravo 1,4 T-Jet
Общие данные

 
Кузов, число мест/дверей
  хэтчбек, 5/5
 
Снаряженная/полная масса, кг
  1368/2320
 
Длина х ширина х высота, мм
  4336х1792х1498
 
База, мм
  2600
 
Колея спереди/сзади, мм
  1538/1532
 
Скорость, км/ч
  212
 
РАзгон 0-100 км/ч, с
  8,5
 
Расход топлива, л/100 км
  5,8/9,3
 
Объем багажника (5/2 места), л
  400/1175
 
Объем топливного бака, л
  58
 

Двигатель
 
Расположение
  спереди поперечно
 
Конструкция
  бензиновый, рядный, 4-цилиндровый с турбонаддувом
 
Рабочий объем, смз
  1368
 
Мощность, л.с. при об/мин
  150/5500
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  21/3000
 

Шасси
 
Привод
  на передние колеса
 
Коробка передач
  механическая 6-ст.
 
Подвеска:
  пружинная
 
Подвеска: спереди
  независимая, типа "Мак-Ферсон"
 
сзади
  полузависимая, поперечная балка
 
Рулевое управление
  реечного типа с усилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  205/55 R16
 

КАР 
от 6,13 руб/км
 

+
Яркая внешность; качественный салон; достойная шумоизоляция; отличный мотор
 
-
 Высокая цена; отсутствие АКП
 
 
Кирилл Бревдо, фото Глеба Семеренко
 

Источник:  Журнал "Купи Авто" [03/2008] 

 

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Самые безопасные автомобили 2009 года

Самые безопасные автомобили 2009 года

Конец уходящего – начало нового года – традиционное время, когда в новостях автопрома появляются разнообразные рейтинги и «топ...

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.

Противостоять автоподставам - реально!

Противостоять автоподставам - реально!

Автомобильных мошенников в наши дни на дорогах огромное количество, и как следствие подобной ситуации  их жертвой может каждый. Как же...

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

ГУР – гидравлический усилитель руля

ГУР – гидравлический усилитель руля

Гидравлический усилитель руля — гидравлическая система, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля.

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Экономим на автокредите

Экономим на автокредите

При покупке авто в кредит можно снизить расходы на сумму, равную 10-15% цены машины.