Тест-драйв Fiat Bravo. До и после

Тест-драйв Fiat Bravo. До и послеНовейшую историю Fiat можно разде­лить на два периода: до появления Bra­vo и после. Bravo стал образцом нового фирменного стиля марки, а также прин­ци­пиально иного подхода к кон­струированию автомобилей.
 
Новый Bravo был создан в рекордные сроки: от начала работы над первым прототипом до подготовки машины к серийному производству ушло всего 18 месяцев! Чтобы ускорить процесс разработки автомобиля, итальянцам потребовалось создать технологическую цепочку с более короткими «звеньями».
 
Для этого уже на начальном этапе проектирования Bravo, когда он представлял собой лишь компьютерную модель, были приглашены производители комплектующих. Созданные в виртуальной среде узлы готовились к выпуску параллельно с машиной, при этом тут же в компьютере просчитывалась схема его конвейерной сборки. Сэкономить время позволило и то, что из 170 обязательных крэш-тестов новинки 100 были проведены с использованием математических моделей.
 
Дизайнерам тоже пришлось поторопиться. Путь от скетча до полноразмерного макета Fiat Bravo прошел все­го за 6 недель (!), однако он не производит впечатления наспех сделанной машины.

Тест-драйв Fiat Bravo. До и послеПередняя часть хетчбэка напоминает о джуджа­ровском Grande Punto, но при этом­ имеет более округлые формы. Нос автомобиля украшают новая эмблема с красной подложкой и облицовка радиатора в виде пропеллера — память об авиационном прошлом итальянского концерна.
 
Преемственность поколений прослеживается в задних фонарях, стилизованных под самый первый Fiat Bravo. Предмет особой гордости фиатовских дизайнеров — задний бампер, который прак­тически не вы­ступает за корму.
В интерьере использованы необычные материалы отделки: торпедо обтя­нуто мягким пластиком «под карбон», а верхняя часть дверных панелей (тоже пластиковая) име­ет фактуру синтетического текстиля.
 
Салон Bravo — один из самых просторных в классе: при росте 186 см я без проблем усаживаюсь «сам за собой». Багажник Bravo больше, чем у многих конкурентов: он вмещает 400 л (1175 — при сложенных сиденьях), и при этом в нем еще име­ется место для полноразмерной запаски.
 
Правда, погрузочная высота великовата, да и ручки багажника снаружи не предусмотрено: а если зимой уплотнитель двери примерзнет, как быть?
 
Тест-драйв Fiat Bravo. До и послеПредоставленные на тест автомобили были оснащены 150‑сильными двигателями: турбодизелем 1.9 Multijet и новейшим бензиновым турбомотором 1.4 T-Jet (в России будет предлагаться только последний агрегат, а также его 120‑сильная версия). Оба мотора порадовали эластичностью и хорошей тягой на «низах», хотя настоящая жизнь у них начинается после 3000 мин-1, когда «просыпается» турбина.
 
По характеру 1.4 T-Jet очень близок к турбодизелю, с той лишь разницей, что максимальный момент у него меньше и достигается в зоне более высоких оборотов.
Подвеска Fiat Bravo неплохо отрабатывает дорожные неровности, не досаждая чрезмерной тряской, да и крены в поворотах у автомобиля незначительны. Вот если бы еще рулевое управление было более информативным…
 
Руль, оснащенный электрическим усилителем, напоминает штурвал компьютерного симулятора, причем не самого лучшего. Отсутствие четкой обратной связи с колесами в сочетании с высокой чувствительностью руля приводят к тому, что на скоростной трассе машину приходится постоянно подлавливать. Активация «спортивного» режима, который имеется у Bravo в комплектации Sport, ситуацию не исправляет: руль становится «тяжелее», однако «ноль» в нем не появляется.
Конечно, на этот и другие «грешки» Bravo можно было бы закрыть глаза, если бы не цена: в России новинка Fiat позиционируется как конкурент VW Golf и стоить будет соответствующе, а за такие деньги покупатель вправе требовать не только стильный дизайн, но и все, к нему прилагающееся.
 
Тест-драйв Fiat Bravo. До и послеВождение
Автомобиль радует прекрасной динамикой, но мощный мотор и «пустой» руль — не самое лучшее сочетание.
 
Салон
По запасу места для пассажи­ров и объему багажника Bravo является одним из лидеров С-сегмента.
 
Комфорт
В меру жесткая подвеска неплохо справляется с дорожными неровностями.
 
Безопасность
Пять звезд Euro NCAP. В базовую комплектацию входят 4 эйрбэга и ABS.
 
Цена
Точные цифры будут объявлены позднее, но уже сейчас понятно, что Fait Bravo будет недешевым.
 
Технические характеристики Fiat Bravo
Габариты, мм 4336х1792х1498 мм
Двигатель 1368 см3, 150 л.с./5500 мин-1 
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая 
Динамика  max 212 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч 
Конкуренты Mazda3, Peugeot 308, Toyota Auris, VW Golf 

Достоинства и недостатки
+ Стильный дизайн, вместительные салон и багажник, мощный мотор, высокий уровень безопасности.
- Неточное рулевое управ­ление, высокая цена.
 
Наше мнение
Эмоциональная составляющая будет являться доминантой при выборе этой модели. И хотя покупка Fiat Bravo — это скорее брак по любви, чем по расчету, просторный и эргономичный салон, вместительный багажник, а также мощный турбомотор этого автомобиля позволят продлить радость совместной жизни его обладателю даже после того, как пройдет первая пора «влюбленности».
 
Тест-драйв Fiat Bravo. До и после Тест-драйв Fiat Bravo. До и после
 
Максим Федоров
 
 
 
ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля

О пользе видеорегистратора для автомобиля известно всем, с его помощью легко можно доказать свою правоту в случае автоподстав, незаконных действиях...

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.