Тест-драйв Fiat Bravo. Bravo T-Jet Sport

Тест-драйв Fiat Bravo. Bravo T-Jet SportFiat Bravo. Говорящее имя этого автомобиля вот уже почти год самым недвусмысленным образом обыгрывается европейской прессой. Настал черед российского дебюта.

У зданий, как и у людей, могут быть самые необычные судьбы. Под стать самим зданиям. Есть, например, в Турине невероятное сооружение, 167-метровый шпиль которого, украшенный шипастой булавой, вознесся над городом со всеми его дворцами и колокольнями. Ни за что не догадаетесь, какую вывеску я увидел над дверями этого восьмого чуда света! “Музей кино”! Недоумение, впрочем, разрешилось очень скоро: выяснилось, что туринская предтеча сталинских высоток была построена в 1889 г. в качестве местной синагоги. Не менее интересна и судьба гостиницы, в которой мы поселились в Турине. В начале ХХ века это здание было первым сборочным заводом Fiat, а на его крыше размещалась трасса для испытания только что изготовленных автомобилей. И сейчас постояльцы могут там побегать трусцой или покататься на велосипеде. На этом фоне куда менее необычным кажется поворот судьбы бывшего завода по сборке двигателей, в котором ныне разместился Центр стиля Fiat. Новый офис открылся всего пару недель назад. Просторные светлые коридоры. Помещения с высоченными потолками. Стены украшены произведениями современной живописи, увеличенными до размеров придорожных рекламных щитов. Напротив входа – фиолетово-желтый Эйнштейн красуется под собственным высказыванием: “Меня интересует будущее потому, что это то самое место, в котором я намерен окончить свои дни”. Звучит несколько мрачновато для автомобильного КБ, но на высокий лад настраивает. А вот и хозяин – директор по дизайну Центра стиля Кристофер Райтц.

Тест-драйв Fiat Bravo. Bravo T-Jet SportЭпохальный автомобиль
Европейская премьера Bravo состоялась еще в январе, и внешность этого автомобиля секретом давно не является. Кроме того, в этот день мы уже имели возможность целый час погонять его на заводском испытательном полигоне – этакой “Монце” в миниатюре с чудовищным профилированным поворотом, на который наезжаешь, будто на бетонный забор. Тем не менее презентация для российского рынка была проведена по всем правилам, со сдергиванием покрывала, разве что торжественных речей с казенными шутками, придуманными в отделе маркетинга, не звучало. Господин Райтц сразу заговорил о том, что ему ближе всего: “Bravo – эпохальный автомобиль для Fiat. Впервые в разработке новой модели столь широко применялись компьютерные технологии. Благодаря этому нам удалось установить мировой рекорд – от первых набросков до запуска в производство прошло всего 18 месяцев. До этого быстрее всего новые модели разрабатывала Toyota. Японцы тратили на это в среднем 26 месяцев”. Название Bravo хорошо знакомо поклонникам Fiat. Так именовался 3-дверный хэтчбек, выпускавшийся с 1995 по 2001 г. (5-дверный вариант назывался Brava). Это был интересный и успешный проект. Bravo первого поколения удостоился звания “Автомобиль года в Европе” и даже вошел в историю как родоначальник так называемого биодизайна. Увы, выпуск пришедшего ему на смену Stilo совпал с кризисом, охватившим итальянский концерн. Stilo создавался как “немецкий” автомобиль, но таковым отнюдь не являлся ни по качеству, ни по характеристикам. Особенно его критиковали за скучную внешность. И во избежание неприятных ассоциаций при создании следующей модели сегмента Тест-драйв Fiat Bravo. Bravo T-Jet Sport“С” (компактные городские автомобили) в Fiat решили вернуться к славному имени. “Во-вторых, Bravo – родоначальник нового корпоративного стиля, символом которого служит новый логотип, впервые появившейся на этой модели, – продолжает загибать пальцы господин Райтц. – Взгляните на переднюю часть. Именно так будут выглядеть все будущие Fiat”. Позвольте, а Grande Punto, нарисованный в студии Джуджаро еще в 2005 г.? Разве эти автомобили не похожи как родные братья? “Неужели вы не видите различий? – изумляется дизайнер и с жаром начинает указывать на нюансы, которые в его глазах, глазах творца, мелочами отнюдь не выглядели. – Взгляните на фары! Какая сложная и выразительная у них форма по сравнению с прагматичным Grande Punto. Обратите внимание на то, что задний бампер не выступает за обводы “кормы”. Это придает цельный и изящный вид всей задней части автомобиля. Верхняя часть радиатора немного напоминает пропеллер, а задние фонари – кошачьи глазки. Наконец, сами обводы кузова более выпуклы, что подчеркивает спортивный характер Bravo. Посмотрите, каким эмоциональным получился дизайн этой модели! Какая игра света, игра мускулов! Нам удалось избавиться от безликости, присущей автомобилям Fiat в прошлом. Перед нами настоящий итальянский автомобиль!” Интересно, что “настоящий итальянский автомобиль” создан под руководством австрийца, работавшего в Audi и обучавшегося секретам ремесла в Японии, в компании Nissan. “Ничего удивительного, – улыбается Кристофер. – Человеку со стороны увидеть нечто главное в национальном стиле порой легче, чем тому, кто окружен Италией с самого рождения”. Взглянув на автомобиль глазами его создателя, полюбовавшись всеми переливами его форм и приглядевшись к мелочам, невозможно было не обратить внимания на то, что за внешними красотами скрывается неплохое качество сборки, во всяком случае, зазоры между панелями кузова подогнаны ровно и аккуратно. “Третий фактор, благодаря которому Bravo имеет для нас особое значение, – это качество изготовления, – говорит Кристофер Райтц. – При изготовлении Bravo мы приблизились к стандартам качества Toyota. Просчитано все – от аэродинамики до потоков климатической системы. Этот автомобиль будет очень надежен”.

Тест-драйв Fiat Bravo. Bravo T-Jet SportКачественный Fiat
Качество этого автомобиля видно невооруженным глазом – достаточно сесть в салон. Материалы отделки достойны самой высокой оценки. Повсюду видишь не дешевый блеск, а богатый матовый отсвет. Особенно радует глаз и пальцы пластик, имитирующий углеткань на центральной консоли. Приятны на цвет и на ощупь тканевые вставки в дверях. Хорошо выглядит прошивка красной нитью кожи на руле и рычагах ручного тормоза и коробки передач (для теста нам достался автомобиль в самой богатой комплектации Sport). Сиденье, честно говоря, не показалось исчерпывающе комфортным в смысле поддержки и фиксации тела, но наличие электрорегулировок по всем мыслимым направлениям вкупе с регулировкой руля как по высоте, так и по выносу позволяет найти удобную позу человеку любой комплекции. Салон достаточно просторен как впереди, так и сзади. Объем багажного отделения составляет 400 л, при сложенных сиденьях – 1175 л. Качество шасси прежде всего проявляется в стабильности, которая отличает Bravo на шоссе. Вплоть до скоростей под 200 км/ч автомобиль идет ровно, перестроения при обгонах не сопровождаются никакими неожиданностями. При этом подвеска отнюдь не страдает излишней жесткостью. С изъянами полотна автомобиль справлялся вполне успешно. Bravo основан на той же фиатовской платформе C, на которой строился и Stilo, но переработана она довольно основательно. Колея расширена на 20 мм, изменена геометрия под колеса большего диаметра, применены более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости как впереди, так и сзади, изменена жесткость Тест-драйв Fiat Bravo. Bravo T-Jet Sportпружин и амортизаторов. Шасси и кузов стали жестче и прочнее. Спереди применена подвеска типа McPherson, сзади – полунезависимая с торсионной балкой. Это менее изысканное решение, чем независимая “многорычажка” на задних осях Golf и Focus, однако в тех режимах, в которых эксплуатируются данные автомобили, вряд ли можно почувствовать большую разницу. Порадовал акустический комфорт. Во всяком случае, шумы от дороги и воздушного потока отсекаются отлично. Лишь рокот двигателя нет-нет да и прорывался, ведь в нашем распоряжении оказалась топ-версия со 150-сильным турбомотором нового семейства T-Jet. Пожалуй, именно он является главной изюминкой новинки. Bravo оснащается тремя бензиновыми моторами (о дизельных модификациях пока умолчим, в России они если и появятся, то не на первом этапе продаж). Интересный подход: все они одинакового и относительно небольшого объема – 1,4 л. Атмосферный двигатель развивает мощность 90 л.с., а два турбированных – 120 и 150 л.с. Скромный рабочий объем позволяет вполне эффективно бороться с турбопаузами: запаздывание реакции на нажатие педали “газа” если и чувствуется, то лишь на самых низких оборотах. И все же поначалу показалось, что даже с этим двигателем новому Fiat (как и многим моделям этой компании в прошлом) не хватает искры, задиристости: рулевая система с электроусилителем, степень усиления которого зависит от скорости, слишком податлива, тормоза вполне “понятны”, но опять же слишком разгружены усилителем, даже отзывы двигателя на нажатие педали “газа” показались хоть и быстрыми, но довольно сдержанными для 150-сильного турбомотора. Его мощь скорее сказывалась в гибкости работы трансмиссии: практически на любой скорости можно ехать на любой передаче, Тест-драйв Fiat Bravo. Bravo T-Jet Sportприлично ускоряясь. Потребности в частом обращении к рычагу механической 6-ступенчатой коробки не возникает. (Бензиновые версии оснащаются только “механикой”, роботизированная Коробка передач появится в следующем году.) В целом понятно, что у создателей не было намерения превратить турбину в пылесос для денег. Экономия и экология – одни из основных приоритетов для городского автомобиля. Расход топлива 7,1 л на 100 км – впечатляющее достижение для турбомотора. Блок столь небольшого рабочего объема в качестве основы семейства двигателей T-Jet был выбран в том числе и по соображениям экономии горючего. Однако выяснилось, что конструкторы не забыли и о любителях “остренького”. Легкое чувство неудовлетворенности динамикой прошло сразу после того, как на центральной консоли обнаружилась огромная, но до определенного момента скрытая от моего пытливого взора ободом руля кнопка “Sport”. Эта кнопка включает “форсаж”: тяга поднимается с 206 до 230 Нм, а реакции на нажатие электронной педали “газа” становятся более острыми (во всяком случае субъективно). После появления маленькой буквы “S” на дисплее бортового компьютера поведение Bravo стало, можно сказать, провокационным. В неспешном потоке транспорта все время так и подмывало “газануть” как следует. Не просто браво! Брависсимо!

Европеец
Bravo – стопроцентный “европеец”. Производиться он будет на заводе Fiat в центральной Италии. Он предназначен для Европы, для тех автомобилистов, кто желает в своем компактном городском автомобиле иметь все то, что доступно обладателям машин классом выше и в смысле оборудования, и с точки зрения ходовых качеств. Покупатель Bravo может заказать автоматическую двухзонную климатическую систему, панорамную крышу, 6,5-дюймовый цветной монитор, круиз-контроль, “парктроник”, датчик дождя, датчик давления в шинах, а также такие необычные опции, как новое поколение системы Blue&Me, разработанной в сотрудничестве с Microsoft. Отныне она соединена с навигационной системой и называется Blue&Me Nav. Помимо прежних возможностей (беспроводное подключение телефона, закачка музыки через USB-вход, работа с SMS-сообщениями) теперь эта система объединена со спутниковой навигацией, причем карты для нее вводятся не с CD, а через USB-порт. Элитарный характер Fiat Bravo подчеркивается даже размерами колесных дисков – самое меньшее 16 дюймов. Качества этого автомобиля не ограничиваются лишь внешней бравадой.

Некоторые технические характеристики Fiat Bravo T-Jet Sport
Габариты, мм 4336х1792х1498
Снаряженная масса, кг 1275
Тип двигателя бензиновый L4 турбированный
Рабочий объем, куб. см 1368
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 206/2250 (230/3000)
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
Привод передний
Макс. скорость, км/ч 212
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,5 (8,2)
Расход топлива (EU), л/100 км 7,1

Леонид Ситник
Фото автора

Тест-драйв Fiat Bravo. Bravo T-Jet Sport Тест-драйв Fiat Bravo. Bravo T-Jet Sport

Тест-драйв Fiat Bravo. Bravo T-Jet Sport Тест-драйв Fiat Bravo. Bravo T-Jet Sport
 

Источник:  Журнал "Автопанорама"

 

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль

Гибридный автомобиль - автомобили, в которых электрический двигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Как выбрать подержанный автомобиль

Как выбрать подержанный автомобиль

оссийский автомобильный рынок растет большыми темпами, среди многообразия предложений о продаже поддержанных автомобилей важно не совершить ошибку и уметь правильно...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...