Тест-драйв Fiat Brava. Автомобиль года

Тест-драйв Fiat Brava. Автомобиль годаКонечно, у машин-победителей есть общие «фамильные» черты: дизайн фар, облицовки радиатора и другие мелочи. Наверняка на Tipo ставили многие агрегаты Bravo, ведь он в течение последних лет был платформой для испытания узлов многих известных автомобилей, например, Alfa Romeo 155. Человек, не сведущий в автомобильном дизайне, наверняка назовет новый автомобиль обмылком старого. Мол, взяли Tipo, пригладили углы, скруглили плоскости – получился Bravo. Кому-то новый хэтчбэк может не понравиться именно из-за своих округлых форм. Это, разумеется, дело вкуса, но говорить, что Bravo – переделанный Tipo, нельзя. Просто специалисты FIAT Styling Center всегда стремились гармонично сочетать авангардные мотивы с традиционными.

По размерам Bravo/а мало отличается от Tipo. Колесная база такая же – 2540=мм, колея увеличилась на 30=мм спереди и на 50=мм сзади. Автомобиль стал чуть длиннее: в 5-дверной версии на 220=мм, в 3-дверной – на 60=мм. Bravo выше предшественника на 20 мм, а его дорожный просвет остался таким же – 150=мм. Размеры салона, по нашим ощущениям, не сильно изменились. У Tipo, правда, очень тонкие двери, поэтому кажется, что он более просторный. Сиденья Tipo и Bravo/а внешне отличаются друг от друга незначительно – придумать что-либо оригинальное с формой кресел сложно. Зато разницу хорошо можно ощутить спиной. На Tipo средняя часть спинки пассажирского сиденья, имеющего всего две стандартные ручные регулировки, неприятно упирается в позвоночник. А у сиденья Brava такого недостатка нет, к тому же регулируются боковая поддержка и высота. Передняя панель автомобиля подверглась полной переработке. На Tipo отправной точкой при ее конструировании служило место водителя. На Bravo/а – центральная консоль. Здесь, как обычно, находятся ручки управления отопительной системой, чуть выше – два отверстия вентиляции, еще выше – магнитола. Все это в комплексе очень напоминает нарост на березе. Такое «экологическое» дизайнерское решение входит в моду не только у итальянцев – нечто подобное встречается и в автомобилях других фирм. Слева от «нароста» находится панель приборов. Справа – пластмассовая выштамповка, похожая на нее по очертаниям. Все сделано добротно и со вкусом.

Теперь об органах управления. Современные автопроизводители настолько увлеклись дизайном, что забыли, что автомобиль должен не только хорошо выглядеть, но и хорошо ездить. У некоторых совсем новых машин педали при нажатии проваливаются, а передачи включаются нечетко. Можно сколько угодно разглагольствовать по поводу оригинальных дизайнерских решений, но, если автомобиль не стал ездить лучше, они бессмысленны. У элегантного Fiat Brava перечисленных недостатков нет – все работает очень четко, как и у Tipo. Подобная четкость свойственна, пожалуй, только BMW 3-й=серии.

Объемы двигателей Tipo и Bravo/a примерно одинаковы. Но, во-первых, во всех силовых агрегатах Bravo/а применена многоклапанная технология.

Во-вторых, архаичный карбюратор уступил место многоточечному впрыску. Это позволило увеличить мощность: у 1,4=л двигателя до 80=л.=с. против 71=л.=с., у 1,6=л – до 103=л.=с. против 76=л.=с. На смену двигателю 1,8=л пришел мотор объемом 1,7=л и мощностью 113=л.=с. А 2-литровый 16-клапанный 115-сильный силовой агрегат уступил место 5-цилиндровому 20-клапанному мощностью 147 л. с. Есть еще и дизель. Прогресс налицо.

Нельзя сказать, что у Tipo было мало модификаций, но чтобы столько... «Конечно, когда FIAT выкатил все модификации Bravo/a, сомнений, что именно они получат награду, уже ни у кого не оставалось», – заявил один из членов жюри. Ведь основным, если не главным, критерием отбора является модификационный ряд предлагаемой машины. И даже если умножить число двигателей на число предлагаемых кузовов, получится 10=модификаций. А еще разная отделка, комплектация... И пошло, и поехало. Так что с точки зрения возможностей выбора, Bravo/а выглядит куда солиднее Tipo.

Наконец, управляемость. Мы взяли два средних автомобиля с двигателями объемом 1,6=литра. 5-дверный Tipo и 5-дверный Brava (как вы помните, «молодежная» 3-дверная версия называется Bravo). Сразу оговорюсь, что была сделана поправка на несколько разболтанную подвеску старикашки Tipo.

Подтвердилось предположение, что у новой модели центр тяжести расположен выше, чем у предшественницы. У этого есть свои плюсы и минусы. Чем выше центр тяжести, тем раньше происходит снос передней оси, зато он более плавный. У Tipo в крутом повороте передок срывает очень резко, что мешает направить автомобиль на путь истинный: в этот момент он достаточно вяло реагирует на сброс газа. Более длинный Brava, хотя срывается и на большем радиусе, но прекрасно заправляется в поворот сбросом газа, послушно занося зад. Более мощный и с большим крутящим моментом (144 против 128=Нм) двигатель легче вытаскивает машину из заноса. Так что в экстремальных ситуациях, часто возникающих на наших дорогах, Bravа предпочтительнее.

Подвеска Brava пожестче и с более коротким ходом. Не знаем, будет ли она так же стойко, как у Tipo, переносить российские колдобины, но, приглядевшись к ней повнимательнее, мы не нашли каких-либо элементов, сложность или конструкция которых могли бы подвести. Устройство подвески Bravo осталось практически таким же, как у Tipo, а она показала себя как достаточно надежная.

Что ж, два победителя оказались и очень похожими и почти такими же разными, как первый экипаж с бензиновым двигателем и самый свежий концепт. Прогресс – вещь парадоксальная.
 
Дмитрий Носков, Савва Симонов
 
 
Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Процедура оформления автокредита

Процедура оформления автокредита

Кредиты на покупку автомобилей как финансовая услуга предоставляются самими банками и автосалонами, которые сотрудничают с банками.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости, отстаиваем свои права

Превышение скорости - самое "популярное" нарушение ПДД и одно из самых опасных, как для жизни самого водителя, так и для...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.  

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG