Тест-драйв Fiat Brava. Автомобиль года

Тест-драйв Fiat Brava. Автомобиль годаКонечно, у машин-победителей есть общие «фамильные» черты: дизайн фар, облицовки радиатора и другие мелочи. Наверняка на Tipo ставили многие агрегаты Bravo, ведь он в течение последних лет был платформой для испытания узлов многих известных автомобилей, например, Alfa Romeo 155. Человек, не сведущий в автомобильном дизайне, наверняка назовет новый автомобиль обмылком старого. Мол, взяли Tipo, пригладили углы, скруглили плоскости – получился Bravo. Кому-то новый хэтчбэк может не понравиться именно из-за своих округлых форм. Это, разумеется, дело вкуса, но говорить, что Bravo – переделанный Tipo, нельзя. Просто специалисты FIAT Styling Center всегда стремились гармонично сочетать авангардные мотивы с традиционными.

По размерам Bravo/а мало отличается от Tipo. Колесная база такая же – 2540=мм, колея увеличилась на 30=мм спереди и на 50=мм сзади. Автомобиль стал чуть длиннее: в 5-дверной версии на 220=мм, в 3-дверной – на 60=мм. Bravo выше предшественника на 20 мм, а его дорожный просвет остался таким же – 150=мм. Размеры салона, по нашим ощущениям, не сильно изменились. У Tipo, правда, очень тонкие двери, поэтому кажется, что он более просторный. Сиденья Tipo и Bravo/а внешне отличаются друг от друга незначительно – придумать что-либо оригинальное с формой кресел сложно. Зато разницу хорошо можно ощутить спиной. На Tipo средняя часть спинки пассажирского сиденья, имеющего всего две стандартные ручные регулировки, неприятно упирается в позвоночник. А у сиденья Brava такого недостатка нет, к тому же регулируются боковая поддержка и высота. Передняя панель автомобиля подверглась полной переработке. На Tipo отправной точкой при ее конструировании служило место водителя. На Bravo/а – центральная консоль. Здесь, как обычно, находятся ручки управления отопительной системой, чуть выше – два отверстия вентиляции, еще выше – магнитола. Все это в комплексе очень напоминает нарост на березе. Такое «экологическое» дизайнерское решение входит в моду не только у итальянцев – нечто подобное встречается и в автомобилях других фирм. Слева от «нароста» находится панель приборов. Справа – пластмассовая выштамповка, похожая на нее по очертаниям. Все сделано добротно и со вкусом.

Теперь об органах управления. Современные автопроизводители настолько увлеклись дизайном, что забыли, что автомобиль должен не только хорошо выглядеть, но и хорошо ездить. У некоторых совсем новых машин педали при нажатии проваливаются, а передачи включаются нечетко. Можно сколько угодно разглагольствовать по поводу оригинальных дизайнерских решений, но, если автомобиль не стал ездить лучше, они бессмысленны. У элегантного Fiat Brava перечисленных недостатков нет – все работает очень четко, как и у Tipo. Подобная четкость свойственна, пожалуй, только BMW 3-й=серии.

Объемы двигателей Tipo и Bravo/a примерно одинаковы. Но, во-первых, во всех силовых агрегатах Bravo/а применена многоклапанная технология.

Во-вторых, архаичный карбюратор уступил место многоточечному впрыску. Это позволило увеличить мощность: у 1,4=л двигателя до 80=л.=с. против 71=л.=с., у 1,6=л – до 103=л.=с. против 76=л.=с. На смену двигателю 1,8=л пришел мотор объемом 1,7=л и мощностью 113=л.=с. А 2-литровый 16-клапанный 115-сильный силовой агрегат уступил место 5-цилиндровому 20-клапанному мощностью 147 л. с. Есть еще и дизель. Прогресс налицо.

Нельзя сказать, что у Tipo было мало модификаций, но чтобы столько... «Конечно, когда FIAT выкатил все модификации Bravo/a, сомнений, что именно они получат награду, уже ни у кого не оставалось», – заявил один из членов жюри. Ведь основным, если не главным, критерием отбора является модификационный ряд предлагаемой машины. И даже если умножить число двигателей на число предлагаемых кузовов, получится 10=модификаций. А еще разная отделка, комплектация... И пошло, и поехало. Так что с точки зрения возможностей выбора, Bravo/а выглядит куда солиднее Tipo.

Наконец, управляемость. Мы взяли два средних автомобиля с двигателями объемом 1,6=литра. 5-дверный Tipo и 5-дверный Brava (как вы помните, «молодежная» 3-дверная версия называется Bravo). Сразу оговорюсь, что была сделана поправка на несколько разболтанную подвеску старикашки Tipo.

Подтвердилось предположение, что у новой модели центр тяжести расположен выше, чем у предшественницы. У этого есть свои плюсы и минусы. Чем выше центр тяжести, тем раньше происходит снос передней оси, зато он более плавный. У Tipo в крутом повороте передок срывает очень резко, что мешает направить автомобиль на путь истинный: в этот момент он достаточно вяло реагирует на сброс газа. Более длинный Brava, хотя срывается и на большем радиусе, но прекрасно заправляется в поворот сбросом газа, послушно занося зад. Более мощный и с большим крутящим моментом (144 против 128=Нм) двигатель легче вытаскивает машину из заноса. Так что в экстремальных ситуациях, часто возникающих на наших дорогах, Bravа предпочтительнее.

Подвеска Brava пожестче и с более коротким ходом. Не знаем, будет ли она так же стойко, как у Tipo, переносить российские колдобины, но, приглядевшись к ней повнимательнее, мы не нашли каких-либо элементов, сложность или конструкция которых могли бы подвести. Устройство подвески Bravo осталось практически таким же, как у Tipo, а она показала себя как достаточно надежная.

Что ж, два победителя оказались и очень похожими и почти такими же разными, как первый экипаж с бензиновым двигателем и самый свежий концепт. Прогресс – вещь парадоксальная.
 
Дмитрий Носков, Савва Симонов
 
 
Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Турбонаддув

Турбонаддув

Турбонаддув – способ увеличения мощности двигателя за счет увеличения подачи воздуха в цилиндры, не изменяя при этом объем...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Коробка передач

Коробка передач

Коробка передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента двигателя.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Что лучше шипованная резина или

Что лучше шипованная резина или "липучки"

Из года в год не утихают словесные войны автомобилистов, разделившихся на два лагеря: приверженцы шипованной резины и любители «липучек». Но...

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...