
За три года “Логан” успел полюбиться нашим соотечественникам. Не смогли составить ему серьезной конкуренции ни таганрогский “Акцент”, ни запорожский “Ланос”, ни иранский “206-Седан”. В конце прошлого года бросить вызов обрусевшему французу решили в ФИАТе, выпустив новинку – классический седан “Албея”. Создали машину на базе модели “Палио”, которую уже однажды пытались продавать в России. Второе пришествие получилось более удачным. Уже в первом квартале 2007-го автомобиль, выпуск которого наладили на заводе ЗМА в Татарстане, вошел в десятку самых популярных супермини рынка. Сегодня каждый пятый покупатель, выбирая машину малого класса, ломает голову над вопросом, что лучше – “Логан” или “Албея”, ведь доля этих моделей составляет аккурат 20 процентов. Если народ хочет знать, мы обязаны ответить!
Но привлекательность ФИАТа не ограничивается симпатичной мордашкой, приятно удивил интерьер. Здесь нет ощущения беспросветной тоски и ущербности, которая проявляется порой даже в дорогих версиях “Логана”. А складывается общее положительное впечатление из мелочей. Например, высокая, истинно итальянская линия торпедо создает у водителя подспудное ощущение защищенности – сидишь как за каменной стеной. Но еще важнее, что в салоне отсутствуют заведомо дешевые решения. Например, рулевая колонка регулируется по углу наклона, кнопки стеклоподъемников расположены там, где им положено – на дверях, а не на “бороде” передней панели. Удобнее здесь и блок “климатики”, двери закрываются с мягким, благородным звуком.



У кресла водителя неплохая БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА, а вот перчаточный ящик не слишком вместителен

В отличие от “Рено”, на двери ФИАТа есть кнопки стеклоподъемников и нормальная РУЧКА

Полный комплект потолочной амуниции, включая зеркала в козырьках и подсветку, положены лишь САМЫМ ДОРОГИМ версиям ФИАТа и “Рено”

Опуская ЗАДНЕЕ СТЕКЛО “Албеи”, вы обязательно упретесь ладонью в дверную ручку

Кнопки управления борткомпьютером удобно расположены и НЕ ТРЕБУЮТ привыкания

На дисплей борткомпьютера можно вывести ИНФОРМАЦИЮ о расстоянии до заправки или среднем расходе топлива. Жаль, по-русски он не говорит

Впрочем, переоценивать внутренний мир ФИАТа тоже не стоит. Пластик отделки совсем деревянный. Приборы хоть и неплохо читаются, но их циферблаты словно итальянскими школьниками расчерчены на уроке труда. И если к эргономике особых претензий нет – не понравился лишь механический стеклоподъемник задней двери, вращая который, обязательно упираешься ладонью в подлокотник, – то с качеством изготовления не все слава богу. Передняя панель скрипит и стонет на все лады, а по салону кое-где торчат провода, предательски выдавая русскую сборку.


Главный плюс в салоне “Логана” – ДОБРОТНАЯ СБОРКА. Здесь панели не гремят при пересечении трамвайных путей

Перчаточный ящик весьма глубокий и недурно ОРГАНИЗОВАННЫЙ – здесь предусмотрены держатели для ручек и визиток

Панель дверной обивки выглядит примитивно дешевой, вместо ручки – узкая прорезь. Но карман здесь БОЛЕЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ

Полный комплект потолочной амуниции, включая зеркала в козырьках и подсветку, положены лишь САМЫМ ДОРОГИМ версиям ФИАТа и “Рено”
.jpg)
НОВАЯ CD-магни-тола “Блаупункт” отлично вписалась в дизайн интерьера “Рено”

Показания борткомпьютера “Логана” всегда НА ВИДУ

Пепельница в правой двери – ЕДИНСТВЕННОЕ развлечение для пассажиров дивана “Логана”

Кнопки задних стеклоподъемников расположены крайне НЕУДОБНО
“Логан” выглядит заметно добротнее – здесь все скручено-прихвачено более основательно. Но несмотря на легкое обновление 2007 года, беды у салона “Рено” все те же. Да, здесь прописалась весьма качественная магнитола “Блаупункт”, а на машинах в дорогой версии “Престиж” появились наконец полноразмерные зеркала. И все же отделочные материалы по-прежнему выглядят удручающе дешевыми, как все так же очевидны и промахи в эргономике: неудобные блок управления микроклиматом и кнопки стеклоподъемников, нерегулируемая рулевая колонка.
Есть где развернуться
Невероятно просторный по меркам класса супермини диван – один из главных плюсов “Логана”. Здесь отменный запас и для ног, и для головы. А отсутствие четкой формовки на две персоны позволяет с известным комфортом путешествовать и троим. Но и ФИАТ оказался не лыком шит. Даже сдвинув сиденье водителя до упора назад, на диван можно усадить пассажира ростом 1 м 85 см. И с комфортом – над головой еще 4–5 см запаса останется. Отлично!




На широком диване “Логана” усядутся и ТРОЕ ВЗРОСЛЫХ пассажиров, жаль только, средний подголовник здесь не предусмотрен


Хуже, что заднее сиденье все-таки отформовано под двоих, да и подголовников здесь только два. К тому же нам не слишком понравился довольно узкий дверной проем и скромный угол открывания двери. Зато очень удобен непривычный с виду рычаг регулировки водительского кресла по высоте. Ручка-домкрат поднимает или опускает подушку из крайних положений за доли секунды – класс! Вот только, сама регулировка положена лишь наиболее дорогой версии.

Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см
Берите пример
Багажник же ФИАТа просто отменный. Его объем на 5 литров больше, чем у “Логана”, казавшегося вечным лидером класса в этой дисциплине. Но главное – “Албея”, пожалуй, единственный бюджетный седан на нашем рынке, “трюм” которого действительно удобен. Во-первых, диван складывается целиком – не только спинка, но и подушка, образуя ровную грузовую платформу. Во-вторых, багажник очень глубокий – сюда на ребро помещается большой дорожный чемодан. В-третьих, багажные петли заходят в специально предусмотренные ниши и вашей поклаже ничуть не угрожают. Отличную оценку ФИАТу нам не позволили поставить лишь очень большая погрузочная высота и ограничивающие ширину багажника опухоли задней подвески.



Два больших дорожных чемодана БЕЗ ПРОБЛЕМ проглатывают оба багажника. Но в ФИАТе остается БОЛЬШЕ МЕСТА для менее габаритной поклаж



На снимке отлично видно ПРЕИМУЩЕСТВО багажника “Албеи” – ее диван складывается целиком. Обратите внимание на специальные ниши для багажных петель – такие есть только у ФИАТа
В любом случае “Албея” куда лучше “Рено”, багажник которого велик по объему, но неудобен. Ведь создатели “Логана” до сих предлагают желающим сложить спинку дивана откручивать крепежные гайки.

Вы никогда не обращали внимание, что итальянские “лошади” пусть не намного, но чуть мощнее своих северных или восточных коллег? “Албея” лучшее тому доказательство. Вы не поверите, но 77-сильный ФИАТ при разгоне до сотни на полкорпуса объезжает 90-сильный “Логан”! Неудивительно, что в городском темпе “Албея” кажется чуточку более шустрой. Причиной тому достаточно богатый “низ” и более короткие передаточные числа трансмиссии, даже подзуживающие ехать поагрессивней.

В городском движении разница в управляемости соперников неочевидна, но на шоссе “Логан” гораздо БОЛЕЕ НАДЕЖЕН
На оба автомобиля распространяются ОДИНАКОВЫЕ УСЛОВИЯ ГАРАНТИИ – 2 года без ограничения пробега. На станции ТО владельцев ждут каждые 15 тысяч км. При пробеге в 75 000 км плановые работы для “Рено” и ФИАТа обойдутся соответственно в $715 и $550
Тормоза “Логана” также понравились чуть больше. Замедлениями на “Рено” управлять куда проще, а ABS работает логично и прогнозируемо. “Албея”, порадовав цепкостью тормозов в городском режиме, удивила нерешительностью антиблокировочной системы при замедлении в пол с высоких скоростей. Колеса блокируются, машина идет юзом, но долгожданного стрекота под педалью все еще нет...
Нестыковочка
То, что любой итальянский автомобиль в душе – маленький “Феррари”, можно было предполагать заранее. Вот только шасси едва ли оправдывает неожиданно бойкий нрав пламенного мотора. В городе претензий к ФИАТу никаких, но стоит пересечь МКАД, как начинаются неприятные сюрпризы. На скоростях за 120 км/ч подвеска ФИАТа перестает справляться с фильтрацией дорожных неровностей – кузов раскачивается, как шаланда в легкий шторм. Крены в мало-мальски быстром повороте начинаются синхронно с началом маневра, а руль, наоборот, настолько сильно задемпфирован, что на команды водителя машина реагирует с раздражающей, даже опасной паузой. И это “итальянец”?
Тише едешь – тише будет
Комфорт в салоне ФИАТа, по крайней мере комфорт акустический, напрямую зависит от скорости. Скажем, вплоть до 120–130 км/ч “Албея”, пожалуй, потише “Логана”. Но если вы решили реализовать возможности мотора на полную катушку, то... не обижайтесь. Когда стрелка тахометра бесновалась на 6000 об/мин, мне казалось, что стою в двух метрах от несущегося товарного состава – к визгу мотора добавляются аэродинамические шумы и отчаянный гул резины. Жуть... На максимальных скоростях в салоне “Логана” заметно тише.

По части же подвески этому “Рено” по-прежнему нет равных в бюджетном классе. Мягкая и при этом всепрощающая, она один из главных козырей автомобиля. При преодолении городских препятствий – термошвов на мостах, брусчатки трамвайных путей и прочих канализационных люков – подвеска “Албеи” также остается вполне комфортабельной. Но об уровне энергоемкости “Рено” здесь не может быть и речи. Если прозеваете даже средней тяжести яму, ФИАТ лязгнет ограничителями хода амортизаторов. “Логан” доложил бы об инциденте лишь шлепком высокопрофильных шин.
“Логан” остается единственным бюджетником, прошедшим краш-тесты “ЕвроNCAP”. Честные три звезды за лобовой и боковой удары – это неплохо, а 31 балл за защиту пассажиров-детей и вовсе здорово. Вот только скромная базовая комплектация портит картину. В простейшем исполнении у “Логана” только водительский эйр-бэг. За ABS, подушку безопасности пассажира и подголовники дивана придется доплачивать отдельно.

Как видим, в европейских комплектациях “Логана” на диване предусмотрено ТРИ ПОДГОЛОВНИКА
1. Трехточечные передние ремни безопасности. 2. Регулировка сиденья по высоте. 3. Трехточечные ремни безопасности дивана. 4. Фронтальные подушки безопасности. 5. Блок управления эйр-бэгов. 6. Приборная панель с травмобезопасным пластиком. 7–8. Защитные элементы от бокового удара
ФИАТ не побывал (и вряд ли побывает) на тестах “ЕвроNCAP”, да и по части оснащения он ничем не лучше “Логана”. В базе также одна подушка, а ABS и эйр-бэг для переднего пассажира появляется лишь в топ-исполнении. На наш взгляд, даже у самого недорогого автомобиля должны быть две подушки и антиблокировочная система тормозов. Увы, в “Рено” и ФИАТе экономят.
Итальянцы пришли на рынок бюджетных седанов позже других, но, судя по всему, благосклонности покупателей намерены добиваться не демпинговыми ценами. Базовая “Албея-1,4” стоит 315 тысяч рублей ($12 240). При этом за исключением подушки безопасности водителя, центрального замка и гидроусилителя руля здесь нет ничего. Скажем, кондиционер, дорожный компьютер и электростеклоподъемники появляются в комплектации “Классик” за 346 тысяч ($13 445). Но лишь в топовом “Комфорте” за 368 000 руб. ($14 222) присутствуют пассажирский эйр-бэг, ABS и регулировка кресла водителя по высоте. Однако!

Регулировка зеркал с электроприводом – опция, положенная лишь самым ДОРОГИМ версиям “Логана”
“Логан” дешевле даже с 1,6-литровым мотором. За “Экспресьон-1,6” просят от $11 199, а базовый, пусть и совсем уж примитивно оснащенный, “Отентик-1,4” стартует с $9699. Но главное, оснащенный аналогично итальянскому “Комфорту”, “Логан-1,6-Престиж” на $363 дешевле и богаче при этом на кожаный руль и задние электростеклоподъемники.
FIAT Albea
Renault Logan
Общие данные
Кузов, число мест/дверей
седан, 5/4
Снаряженная масса, кг
1015
980
Габариты, мм
4186х1703х1490
4250х1735х1525
База, мм
2439
2630
дорожный просвет, мм
150
160
Объем багажника, л
515
510
Диаметр разворота, м
10
10,6
162
175
Разгон 0-100 км/ч, с
13,5
11,5
Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)
5/8,2
5,8/10
Запас топлива, л
48
50
Двигатель
Расположение
cпереди поперечно
Конструкция
4-цилиндровый, бензиновый, рядный
Диам. цил. х ход порш., мм
72х84
79х80
Рабочий объем, смз
1368
1598
Макс. мощность, л. с. при об/мин
77/6000
90/5500
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
11,7/3000
13,1/3000
Шасси
Привод
на передние колеса
Коробка передач
5-ст. механическая
Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.Х.
3,9; 2,2; 1,5; 1,1; 1; 3,8
3,5; 2; 1,3; 1; 0,8; 3,3
Главная передача
3,4
4,2
Подвеска:
пружинная
спереди
независимая, типа "Мак-Ферсон"
сзади
полунезависимая, на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой
Рулевое управление
реечного типа с усилителем
Тормоза: спереди
дисковые вентилируемые
сзади
барабанные
Размер шин
175/70 R14
165/80 R14
0,16 $/км
0,15 $/км
14 222
13 859
