Тест-драйв Fiat 500. C поправкой на время

Тест-драйв Fiat 500. C поправкой на время- Ой, какой милашка! Ой, какой симпатичный! Ах, какая мордашка! Это ваш?
- Да, спасибо, мне тоже нравится.
- Нет, ну вы посмотрите, какая прелесть! Как называется?
- Fiat 500…
- Fiat? Ну надо же! И сколько стоит?
- 670 тысяч рублей!
- Ух ты! А что ж так дорого-то?
- Понимаете, гламур нынче дорог!

 
Похожие диалоги мне приходилось вести чуть ли не каждый раз, когда я выходил из машины. Пожалуй, такого количества внимания к маленькой машинке я не ощущал никогда в жизни. Причем приставали одинаково представители как прекрасной половины человечества, так и сильной. Манит Фиатик! Моя мама всегда говорит, что ей нравятся автобусы и автомобили 50-х годов, потому что они, по ее мнению, «как живые, похожие на людей». Глаза-фары того и гляди подмигнут, а решетка радиатора растянется в приветливой улыбке. Конечно, лучше всех в наше время удалось оживить автомобили Джону Лэссетеру и Джо Ранфту – режиссерам мультфильма «Тачки». Ну так ведь то анимация, а тут реальная жизнь. Дизайнеры FIAT смогли вдохнуть в своего малыша жизнь – он живой! 

Возможно, причина такой жизнерадостности «пятисотого» кроется в том, что его «папаша» как раз родом их 50-х, из поколения автомобилей с лицами. Всем известно, что современный Fiat 500 сделан по мотивам того самого легендарного итальянского «народного автомобиля». Но все же прошло полвека, в мире нынче другие ценности – как психологические, так и технологические. Поэтому еще раз браво FIAT за то, что решился на эту реинкарнацию. Пусть Фиатик растерял свои главные козыри, которыми он щеголял в середине прошлого века: простоту, экономичность и доступность для всех. Но зато ему удалось сохранить притягательность и яркость. В нашей стране это почему-то принято называть гламуром. Это и есть причина всеобщей любви. Любим мы гламурные штучки. Даже если и пользы от них немного. 

Тест-драйв Fiat 500. C поправкой на времяА много ли ее от Fiat 500? Честно говоря, помимо эстетической составляющей, не очень. В первую очередь из-за суперкомпактных размеров. Надо отдать должное современным конструкторам, они научились компоновать автомобили младшего класса А таким образом, чтобы в них смогли-таки уместиться четыре человека. Но все же полноценного комфорта для четверых взрослых от машины 3,5 м длиной и 1,6 м шириной ожидать не стоит. Спереди еще ничего. Конечно, эргономика далека от идеальной – например, сидишь как в тракторе, полустоя, постоянно соприкасаешься локтями с соседом. 
Но гламур и здесь побеждает. Глянешь на все эти модные фишечки вроде хромированных ручек или на блюдца приборки с двумя гоняющими друг друга стрелками, пощупаешь вполне приятную перфорированную кожу на подлокотнике, подержишься за удобный (опять-таки кожаный) шарик рычага коробки передач и подумаешь: «Да и черт с ней, с эргономикой! Зато как все мило и оригинально!» Музыку повеселее и погромче, чтобы заглушить многочисленные шумы (шины, двигатель, ветер на больших скоростях), и вперед! 

Да, Fiat 500 может взять на борт двух взрослых пассажиров. Но это связано с рядом очевидных неудобств. Например, этим двоим придется, скрючившись в три погибели, пробираться сквозь узкий лаз. Потом – сидеть сзади хоть и можно, но тоже не очень удобно: запаса пространства по ногам и плечам впритык, но вот покатая крыша давит, а невозможность мгновенного выхода рождает клаустрофобию, которая усиливается с ростом скорости и количества ям – сзади основательно трясет. Разговаривать с сидящими спереди в движении практически невозможно – они не слышат вас, а вы их. В общем, несладко задним седокам, да и гламура им не досталось – только кожаная отделка плоских сидений. Так что лучше использовать маленькую машинку по назначению, а именно – ездить не более чем вдвоем. 
И в содержании Фиатика не осталось и следа от простоты прародителя. Тут тебе и новый 1,4-литровый мотор с сотней «лошадок», и шестиступенчатая «коробка», и электрический усилитель руля, и дисковые тормоза на всех колесах. Налицо подмена идеологии: из доступного автомобиля для всех он превратился в модную технологичную игрушку. Итальянцы всегда умели научить свои машины правильному поведению на дороге, независимо от размеров. Помимо исключительно благоприятных ощущений, которые он готов доставить при его созерцании, Fiat 500 понравится и водителю. Сразу огорчу некоторых барышень, которые при виде фотографий 500-го сразу же потянутся к кредиткам мужей – к сожалению, вариант с самым мощным 1,4-литровым мотором доступен только на «ручке». А вот с 1,2-литровым 70-сильным можете заказать «робота». Хотя, скорее всего, меньшая мощность не станет препятствием, ведь «он такой хорошенький!». 

Тест-драйв Fiat 500. C поправкой на время«Прогнувшись» под Евро-5, 100-сильный двигатель заметно отупел. Вроде бы ста сил для этого малыша должно хватать с избытком. Но это не так. Мотор задушен, реакция на нажатие педали газа чрезвычайно задемпфирована, передачи растянуты неимоверно (на третьей можно разогнаться чуть ли не до 160 км/ч). Все это приводит к тому, что разгон – умеренный. Остроты педали газа добавляет нажатие кнопки Sport на передней панели. Оно же делает руль тяжелее, в версии Lounge вместо спортивного включается сверхлегкий режим City. Я бы не назвал это необходимой мерой для активной езды – лучше бы появилось больше обратной связи. 
Но несмотря на все эти опять же гламурно-экологические заморочки, погонять на Фиатике приятно. Расставленные по углам колеса, упругая подвеска. А скромные габариты и неплохой руль позволяют отлично чувствовать как габариты, так и угол поворота колес. Долой гламур, даешь жесткий драйв! Фиат, еще больше выгнув и без того горбатую спину, бросается вперед. В повороте ведет себя по-взрослому – поворачиваемость близка к нейтральной. Но можно и в заносе. Жаль, ESP полностью отключить нельзя. Малыш настолько понятен и прост в управлении, что это напрягает. Особенно на выходе из скольжения, когда нужно как следует открыть газ, а ESP все еще «хрюкает» системой АБС и обрубает подачу топлива. За свой скромный разгонный потенциал Fiat полностью отыгрывается великолепной подвеской. И комфорт для маленького автомобильчика она обеспечивает отличный, и пошустрить позволяет вполне. Кочки и ямы сглаживаются отменно. В повороте неровности почти не сказываются на траектории. Конечно, на больших скоростях машина становится немного вертлявой, но это скорее вина короткой базы, нежели подвески.

Гламур нынче дорог, а потому о экономичности говорить как-то неловко. Но нужно. Тем более что скушать 10 литров на сотню при активной езде для 500-го – не проблема. Много? Опять вы считаете деньги! Пустое это. Лучше посчитайте количество брошенных на Fiat взглядов и указательных пальцев, направленных в его сторону. Я смотрю на новый Fiat 500 под окном, а в компьютере – фотография его предка из далекого 1957 года. Многое изменилось: больше технологий, больше наворотов и больше денег на выходе. Но вряд ли кто-то сегодня скажет, что идея оригинального «пятисотого» извращена и его суть неправильна. Реинкарнация не могла быть иной. Посмотрите на тот же Mini! Fiat 500 – это воплощение истории, традиций, это узнаваемый десятилетиями бренд. Сегодня за оригинальность со столь мощным историческим бэкграундом подоплекой принято переплачивать. Это нормальный порядок вещей. 

К СВЕДЕНИЮ

Двигатель
Предоставленный на тест автомобиль был оснащен «топовым» 1,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем семейства FIRE (в прошлом – StarJet, устанавливаемый также наGrande Punto) с двумя распредвалами и 16-ю клапанами. Рабочий объем камеры сгорания составил 1368 см³ при диаметре поршня 72 мм и его ходе в 84 мм. Кому-то может показаться, что 100 л.с. и 131 Нм – выдающиеся результаты для безнаддувного мотора столь небольшого объема. На самом деле компания Alfa Romeo, входящая в концерн FIAT, еще в конце 80-х годов прошлого века комплектовала некоторые свои модели (например 33) 1,4-литровыми двигателями, которые уже тогда развивали по 90 сил. Так что не так уж велик прогресс. К тому же при массе машины около тонны 100 л.с. чаще оказывается маловато, чем много. В то же время существует еще менее мощная модификация с двигателем FIRE 1,2 л (69 л.с.). Видимо, для тех, кто никогда и никуда не торопится. Оба эти мотора удовлетворяют грядущим экологическим требованиям Евро-5. Для европейского рынка, естественно, предлагается и дизельная версия с мотором MultiJet 1,3 л. Этот турбодизель с системой common rail развивает 75 сил и 145 Нм. 

Шасси
Платформу 500-й позаимствовал от Fiat Panda. У них даже одинаковые длина и колесная база! Да и производят эти машинки (и вместе с ними еще и Ford Ka) на одном и том же заводе в Польше. Конечно, для 500-го подвески были перенастроены, но конструктивно они так же просты, как и у Panda, – McPherson спереди и балка на кручение сзади. Но вот тормоза у 500-х на всех колесах дисковые, а на 1,4-литровой версии спереди даже вентилируемые в отличие от Panda. Рулевое управление – с электроусилителем Dualdrive, способным работать как в обычном режиме, так и в городском City (на простых модификациях Fiat 500) или спортивном на версии Sport. 
 
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Так уж случилось, что еще до современного 500-го в истории итальянского автопрома засветились две модели с таким же названием, и над обоими работал великий фиатовский конструктор Данте Джакоза. Общими для этих автомобилей были простая, как апельсин, конструкция, малые габариты, экономичность и дешевизна. 
Первый итальянский Микки Маус (именно так можно перевести его прозвище Topolino) появился еще до Второй мировой войны, в 1936 году. Простецкий автомобильчик с 569-кубовым четырехцилиндровым двигателем, вынесенным консольно за переднюю ось, и расположенным за ним радиатором был заднеприводным – сеньор Аньелли не благоволил к переднеприводной технике. Topolino мог разогнаться до 85 км/ч, потребляя при этом около 6 л бензина на 100 км. «Мышонок», пережив две незначительные модернизации, продолжил выпускаться и после войны, вплоть до 1955 года, когда стало ясно, что 500-й окончательно отстал от своего времени. Растиражированный в количестве большем, чем полмиллиона экземпляров, Микки Маус ушел на покой. 

Тогда же Джакоза и начал работу над новым «пятисотым». Он вышел в свет в 1957 году, и называть его стали Bambino, или Nuova 500. За основу была взята не очень удачная модель 600, очень, кстати, похожая на наш горбатый«Запорожец». Именно этому 500-му суждено было стать культовым автомобилем. До 1975 года он разошелся по миру тиражом почти четыпе миллиона экземпляров. Маломощный, но легкий, тесный, но экономичный, хорошо управляемый, простой и чрезвычайно надежный автомобиль пришелся как нельзя кстати в Италии, а также и в Европе, несмотря на то что двухцилиндровый пол-литровый моторчик развивал всего от 13 до 21 л.с. Длина нового «пятисотого» составляла 2970 мм, ширина – 1320, высота – 1325; колесная база – 1840 мм. Посадочная формула – 2 + 2, взрослые устраивались спереди, а сзади – только в лучшем случае дети. Педали едва размещались между колесной аркой и центральным тоннелем. 

Несмотря на расположенный в заднем свесе двигатель, развесовка Фиатика была неплоха – 43,5% на переднюю ось и 56,5% – на заднюю. Достичь этого удалось благодаря компоновке transaxle; ручная 4-ступенчатая КПП располагалась перед задней осью. В передней подвеске использовались двойные поперечные рычаги (с поперечной листовой рессорой), в задней – косые рычаги и винтовые пружины. Рулевой механизм (червяк-сектор) – привет из прошлого, как и барабанные тормоза «по кругу». Салон обогревался воздухом прямо от системы охлаждения двигателя. Зато имели место опускающиеся, а не сдвижные дверные стекла и матерчатая крыша – открыл и дыши свежим средиземноморским воздухом. 

Дмитрий Кротов

Тест-драйв Fiat 500. C поправкой на время Тест-драйв Fiat 500. C поправкой на время

 

Источник:  Журнал "Мотор" [март 2009]

 

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Введение в автокредитование

Введение в автокредитование

Общее описание популярных видов автокредита.

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО?

Как сэкономить на ОСАГО? Вы скажете это нереально, т.к. тарифы и коэффициенты по ОСАГО утверждены государством.

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для чего нужна независимая автоэкспертиза автомобиля

Для восстановления пострадавшего в результате ДТП автомобиля необходимо сделать его ремонт. Чтобы определить стоимость такого ремонта, следует провести оценку повреждений...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Безопасное вождение в зимнее время

Безопасное вождение в зимнее время

Зимой в несколько раз увеличивается количество ДТП с участием автомобилей, в большинстве случаев это связано с невнимательностью водителей и с...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...