Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль

Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастрольСкоро юбилей у "Шевроле-Корветт" – самого, пожалуй, известного американского автомобиля класса "Гран Туризмо". В 2003-м исполнится ровно полвека с начала производства "Корветта" первого поколения. В 60-х годах реальную конкуренцию ему составляла англо-американская "ЭйСи-Кобра" легендарного гонщика и талантливого конструктора Кэролла Шелби. Знаменательно, что Шелби приложил руку и к главному cопернику нынешнего – пятого по счету – поколения "корветтов": великолепный "Додж-Вайпер" создавался при его непосредственном участии.

Вода и камень, лед и пламень
Два американских суперкара на самом деле имеют гораздо больше различий, нежели схожих черт. "Корветт" и "Вайпер", безусловно, единственные "янки", которые могут соперничать с такими зубрами мира спортивных автомобилей, как "Порше-911-Турбо", "Феррари-550", "Ламборгини-Дьябло". Однако на этом совпадения практически заканчиваются.

Генеалогическое древо "Корветта" восходит корнями к середине прошлого века. Однако от первой модели, разработанной Эдвардом Коулом и Зорой Аркус-Дунтовым, сейчас не осталось даже воспоминаний. Хотя нельзя не признать, что начиная с четвертого поколения (1984-1996) "Корветт" изменяется эволюционно, сохраняя лучшие черты внешности и темперамента и одновременно становясь все более совершенным и высокотехнологичным.

Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль "Вайпер" гораздо более юн, однако его биография вопреки возрасту весьма богата. Впервые "гадюка" "атаковала" посетителей Детройтского автосалона в 1989 году. Агрессивный и ни на что не похожий концепт-кар настолько ошеломил публику, что "Крайслер" (тон в его технической политике и стратегии в то время задавал Франсуа Кастэн) немедленно принял решение о производстве. В 1992-м в Детройте показали серийный родстер RT/10, через год компанию ему составило купе GTS.

С тех пор владельцами "гадюк" по всему миру стали свыше 14 тысяч человек. Отменный результат для автомобиля, стоимость которого приближается к сотне тысяч долларов! Самый спортивный из семейства "Шевроле" даже в наиболее дорогой комплектации стоит значительно дешевле. Зато за пятьдесят без малого лет было выпущено свыше миллиона "корветтов".

 
   Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль
И “Вайпер”, и “Корветт” – плоды одной технической философии

Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль


 
Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастрольКрасавец и простак
 По внешним данным "Вайпер" не оставляет "Корветту" ни одного шанса. "Шевроле", конечно, отнюдь не дурен собой, необычен на фоне прочих седанов. Но как только машины оказываются рядом, все внимание монополизирует "Крайслер". "Вайпер", который с 92-го года практически не изменился, и сегодня выглядит героем фантастического фильма, материализовавшимся в металле и пластике.

При близком знакомстве "Вайпер" больше напоминает подготовленный к продажам концепт-кар. Спору нет: автомобиль отличается высоким качеством сборки, подкупает функциональностью, но в то же время отдельные решения представляются довольно странными. Например, его огромный капот не имеет замка, та же история и с крышкой бензобака. Салон, выполненный в бескомпромиссном спортивном стиле (белые циферблаты, круглые указатели в верхней части центральной консоли), на поверку оказывается весьма тесным. Педальный узел заметно смещен влево, и это вкупе с длинным ходом педали сцепления создает определенные неудобства. Приходится все время вытягивать ногу, даже если сиденье придвинуто вплотную к рулевому колесу. Недостаток пространства вынуждает постоянно держать стопу либо на самой педали сцепления, либо под ней. Несмотря на то, что педали имеют регулировки, мне не удалось подобрать удобную и для акселератора.

Куда "Корветту" до оригинальности "Вайпера"! Рабочее место водителя купе "Шевроле" ничем не отличается от среднестатистического американского седана. Обычный руль, обычная приборка, обычные сиденья. Тут даже облегченные сверлениями педали смотрятся явно не на своем месте. Зато автомобиль неплохо приспособлен для ежедневных поездок. Сиденья и рулевая колонка, напичканные услужливыми электропомощниками, позволяют усесться с комфортом и даже уютом. Простора внутри салона больше, чем можно предположить, а багажное отделение даст "Вайперу" пару очков вперед.

 
   Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль
По внешним данным “Вайпер” не оставляет “Корветту” ни одного шанса, однако с технической точки зрения на фоне высокотехноло-гичного “Корветта” “Вайпер” выглядит довольно отсталым
 Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль

Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастрольГигантомания как она есть
 Складывается впечатление, что создатели "Корветта" и "Вайпера", равно как творцы "Титаника" и "Эмпайр Стейт Билдинг", подвержены гигантомании. Рабочий объем V-образной "восьмерки" "Шевроле" составляет 5,7, а десятицилиндрового "Крайслера" вообще восемь литров! Правда, строгие европейские требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах немного умерили пыл наших дуэлянтов. После пересечения Атлантики количество лошадиных сил под капотами поубавилось: у "Вайпера" осталось 384 л.с., а у "Корветта" - 344. Соответственно "Шевроле" лишился 11, а "Крайслер" аж 71 силенки! Но даже после этого маломощными "американцев" никак не назовешь. Тем более, что главной особенностью американских "Гран Туризмо" всегда считались показатели крутящего момента. 615 Н.м "Вайпера" заставят стыдливо умолкнуть любой из "Феррари" и "Порше".
У "Корветта" показатель крутящего момента послабее, но все равно весьма солидный - 470 Н.м.
Стоит ли удивляться, что "Вайпер" и "Корветт" фигурируют среди чемпионов по динамике разгона: сотню с места оба "янки" набирают за 4,8 секунды. Здесь не надо выгадывать, какую передачу подоткнуть, чтобы получить максимальное ускорение. При свойственной американским суперкарам тяговитости это лишнее. Просто жми от души на педаль акселератора, и вся наука. И даже автоматическая Коробка передач не сможет испортить впечатление. Правда, сразу оговоримся: дабы наши сравнения были более точными, мы выбрали вариант "Шевроле" с 6-ступенчатой механической КПП. Ведь "вайперы" комплектуются исключительно "механикой" с шестью передачами для движения вперед.

Но не одной разгонной динамикой жив автомобиль. Он должен еще и поворачивать, и тормозить, и дергаться в пробках... Пожалуй, инженерам "Шевроле" удалось сделать модель С5 более приспособленной к тяготам будней. "Корветт" оснащен АБС в контуре тормозов, системой стабилизации курсовой устойчивости, электронным акселератором, амортизаторами с изменяемыми характеристиками, круиз-контролем, датчиком давления в шинах и даже системой вывода экстренной информации прямо на лобовое стекло. Последнее новшество, безусловно, способствует повышению безопасности.

На фоне столь высокотехнологичного "Корветта" "Вайпер" выглядит ну очень отсталым. В побывавшем на тесте "Крайслере" не было АБС (она появится только на "вайперах" 2001-го модельного года)! Какие уж тут электронные дроссели… Единственный помощник водителя в укрощении "гадюки" - самоблокирующийся дифференциал, распределяющий усилия между двумя огромными мишленовскими колесами.

Конечно, мощнейший "Вайпер" требует от своего "повелителя" больше внимания и профессионализма, особенно на скользкой дороге. Зато на хорошем покрытии купе от "Крайслера" демонстрирует великолепное поведение. "Вайпер" намертво держит прямую даже на скоростях, близких к максимальным, да и в поворотах идет как по рельсам.

По части эффективности торможения соперники показали себя с лучшей стороны. Но все же предпочтение здесь следует отдать "Корветту" - благодаря отлично отлаженной АБС он внушает водителю больше уверенности.

Не вызывает сомнений, что "Вайпер" и "Корветт" достойно представляют США в классе "Гран Туризмо". При этом они остаются совершенно разными автомобилями. "Вайпер" прекрасен своим неукротимым, дерзким нравом. Браво, "Крайслер"! Немного резковатое по своей сути, это купе предназначено любителям острых ощущений в чистом виде. "Вайпер" - олицетворение грубой физической силы, а потому как нельзя лучше подходит на роль автомобиля для души. Использование же "гадюки" в обычных условиях хоть и не возбраняется, но не создаст особых удобств.

"Корветт" совсем другой. Модель С5 более рафинированная, совершенная и… скромная. В обычных режимах она потребляет 10 литров горючего на 100 километров пути. Тем, кому достаточно двух мест в салоне, ничто не мешает ездить на ней хоть каждый день.

Однако не за горами тот день, когда эти автомобили станут историей. Через год-другой "Шевроле" обещает продемонстрировать "Корветт" шестого поколения, а наследник "Вайпера" дебютирует в 2002-м. Посетители Детройтского автосалона нынешнего года уже видели это чудо-юдо живьем. Под капотом "гадюки" третьего тысячелетия модифицированный 8,3-литровый двигатель, развивающий 506 л.с. мощности и 678 Н.м крутящего момента. Значит, еще покатаемся…

Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастрольV10 против V8
 И "Вайпер", и "Корветт" - плоды одной технической философии, суть которой в создании автомобиля вокруг мощного V-образного двигателя. Правда, перед выходом в Европу американским суперкарам пришлось несколько остепениться.

Для лучшего распределения массы по осям двигатели постарались максимально сдвинуть назад. В передней подвеске для снижения веса использовали алюминиевые треугольные рычаги. Серьезно поработали над аэродинамикой, установили покрышки с высоким скоростным индексом, спортивные усилители тормозов.

10-цилиндровый 8-литровый двигатель "Вайпера" не оставил конструкторам альтернативы - несущим элементом является трубчатый стальной каркас. На "Корветте" более компактный 8-цилиндровый двигатель объемом 5,7 литра создавал меньше проблем, что позволило применить сварные коробчатые конструкции. В сравнении с предыдущей моделью Коробка передач "Корветта" еще больше сдвинута назад - так, что состыковалась с задним мостом. В центральном тоннеле кузова проходит трансмиссионный вал из композитных материалов. Такое решение, принятое в угоду равномерному распределению масс и широко применяемое на отдельных моделях "Феррари" и "Порше", позволило выиграть место в салоне.

Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль В результате на 20 см увеличилась база, что в свою очередь благоприятно сказалось на курсовой устойчивости. Кроме того, фирма утверждает, что жесткость на кручение у кузова модели С5 чуть ли не вчетверо выше аналогичных показателей предшественницы.

В то время как в подвеске "Вайпера" используются обычные пружины, создатели "Корветта" остались верны своим традициям и сохранили спереди и сзади поперечные рессоры из легких композитных материалов. "Шевроле", кроме того, оснащен системой контроля за давлением в шинах, которая в случае прокола покрышки "Гудьир-Игл-Ф1" позволяет проехать еще 160 км на скорости 90 км/ч. До шиномонтажа добраться успеете!

Блок и головки двигателя выполнены из алюминия. И, как в старой доброй американской технике, на цилиндр приходится два клапана, а распредвал располагается в центре и "руководит" клапанами при помощи толкателей и коромысел. Однако это не мешает "Корветту" удивлять всех скромным потреблением топлива.

 Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль Тест-драйв Dodge Viper. Прощальная гастроль
     Главное в моторах “Вайпера” и “Корветта” не конструкция, а мощность и крутящий момент


 
Пьер Дьедонне, фото Ксавьер де Номбель
 

Источник:  Журнал "Лимузин" [03/01] 

 

Турбированные двигатели (TD)

Турбированные двигатели (TD)

TD - турбированные двигатели, работающие на дизельном топливе. Современные дизельные двигатели все оснащаются турбонаддувом.

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Как проверить качество охлаждающей жидкости автомобиля

Для систем охлаждения автомобиля применяются охлаждающие жидкости, получившие название тосол – русское и антифриз – английское. ОТ качества тосола во...

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

ESP предотвращает возникновение заноса или сноса автомобиля.