Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведения

Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведенияЛюбителям спецэффектов подфартило. У компании “Додж” для нашего рынка очередная новинка.
 
Когда идет, дрожит кругом земля
“Вайпер”, “Дюранго”, “Калибер” – какие имена. А какие лица? Не правда ли, не очень добрые и милые. Однако на сей раз дизайнеры из Мичигана превзошли самих себя. Автомобиля, суровее на вид, чем “Нитро”, в модельном ряду “Доджа”, на мой взгляд, еще не было.
 
А ведь рецепт производимого на публику эффекта прост, как пакетик чипсов. Прямые линии и углы, обилие хрома, передняя часть – будто позаимствованная у трака “Мак” или “Фрайтлайнер”, ну и, конечно, не обошлось без суровой челюсти мощного бампера, 20-дюймовых литых дисков да раскаченных до невозможности колесных арок.
Да, “Додж” получился немаленьким – длина машины 4584 мм. На 15см больше нынешнего “Чероки”. И даже тот “Индеец”, что появится лишь в следующем году и который разделит с “Нитро” общую платформу, будет короче своего чуть ранее увидевшего свет родственника на 9 см.
 
Однако впечатлили меня не только формы и размеры. Попытайтесь открыть двери или капот у того же “Чероки” или “Коммандера”. Напрягаться не придется – они легкие. А у “Доджа”? Крышка силового агрегата, словно стальная плита, – чтобы добраться до мотора, физическая подготовка и разминка требуются. А двери будто свинцом залиты, захлопнешь такую, и кузов содрогается. Тут бы конструкторам для яркости картины спереди машины рельс приварить аль швеллер какой-нибудь. Ан нет, лишь пластиковый бампер. Да только не встать на него, не облокотиться – глядишь отвалится и под небольшой нагрузкой.
 
Зато каков пластик отделки! Тверд и крепок, словно Брюс Уиллис. Печалит и то, что для регулировки положения передних кресел приходится те самые тяжеленные двери открывать, иначе просто рука не пролазит. Думаете, карманы на них большие? Вовсе нет, скромных размеров, а перчаточный ящик вообще не шире почтового – пригоден лишь для хранения скромной личной переписки.
 
    Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведения
Суровый на вид и на ощупь интерьер идейно вполне ГАРМОНИРУЕТ с внешностью машины
 
Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведения
 Бокс для сигарет на ПРИВЫЧНОМ месте
 
Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведения
 Если бы не мелкие цифры дисплея борткомпьютера, приборы читались бы ОТЛИЧНО 

“Нитро” снаружи кажется очень большим. Но что странно, внутри – спереди простора совершенно не ощущаешь. Нет, даже человек под метр девяносто ни во что руками, ногами и головой не упирается. Однако “скалы” торпедо, центрального тоннеля и дверных обивок находятся так близко, что визуально давят очень сильно.
Впрочем, за каменными стенами сидеть оказалось достаточно удобно: пусть кресло с плоской подушкой и лишено даже намека на боковую поддержку, профиль его хорош. Неплохо читаются и приборы. А управление магнитолой и климат-контролем и без всяких если – просто прелесть. Все здесь понятно и наглядно.
 
    Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведения
Места МНОГО, но положи в этот бокс по неосторожности мелочь – замучаешься ее потом выуживать
 
Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведения Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведения
 Спинки дивана РЕГУЛИРУЮТСЯ и по углу наклона 

Но вот почему разработчики оснастили машину датчиками давления в шинах и электрическими зеркалами, забыв сделать площадку для отдыха ноги водителя, – загадка. Зачем между передними сиденьями установили огромный сундук-подлокотник, но про отделения в нем не подумали?
 
Любопытно, но в этой машине пассажирам на заднем диване живется куда лучше, чем тем, кто спереди. Им просто не приходится ломать голову философскими вопросами – что здесь и зачем сделано. Главное, просторно, а остальное не так уж важно. В конце концов, журналы можно в карман в спинке водительского сиденья засунуть, “Колу” в подстаканник в откидывающемся подлокотнике определить, а если торецчерного сундука глаза мозолит, так любуйся видами за окошком.
 
Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведения   
УДОБНУЮ резиновую лямку для фиксации карт или разной мелочи на американских машинах встретишь нечасто
 
Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведения
 Столь УДОБНЫЙ ПОДДОН, увы, есть только в комплектации SXT
 
Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведения
 У вместительного багажника еще и весьма ПРАКТИЧНАЯ обивка 

Зато грузовик “Нитро” – еще какой молодец. Если сложить спинки дивана, то получаешь трюм в 2,1 кубометра, и с ровным полом, заметьте. А чтобы в эти недра было удобно помещать тяжелую поклажу, у машины в комплектации SXT есть выдвижной поддон. “Лоад энд гоу” называется – мол, погрузил и поехал. А вот насколько быстро поехал, мы сейчас и проверим.
 
Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведенияИ от папочки, и от дедушки
Откровенно говоря, 4-ступенчатый “автомат”, придуманный еще в ту пору, когда деревья были большими, меня сильно удивил и насторожил. Однако по поводу коробки я напрягался совершенно напрасно. С V6 объемом 3,7 л, позаимствованным, кстати, от “Чероки”, “автомат” и без ручного режима замечательно ладит – плавно и почти незаметно меняя ступени. И с табуном в 205 “лошадок” “Додж” динамичен. Я бы даже сказал, что слишком. Вроде как 10,3 секунды разгона до сотни не впечатляют. Но то на бумаге или в седане. За рулем “Нитро” совсем другие ощущения. Нажал на газ и будто летишь. А под колесами вроде не асфальт, а лед. И ты замечаешь, что даже на прямой постоянно крутишь “баранку”, точно грузовиком управляешь.
 
Вот если свыше 100 км/ч не разгоняться, тогда чувствуешь себя много увереннее. Даже успеваешь “замотать” и “размотать” руль при перестроениях, между прочим, от упора до упора он совершает аж 3,4 оборота. И крены при маневрах не так пугающи.
 
А ведь автомобиль был обут в низкопрофильную резину на 20-дюймовых дисках. И даже с ними реакции на команды рулем “размазанные”, и об обратной связи говорить не приходится. Между тем подвеска настолько мягка, что и с такими колесами умудряется безропотно проглатывать и достаточно крупные неровности на асфальте. Настоящий американский автомобиль для дорог без поворотов! Но как он будет ехать, если его обуть в стандартные шины? Несомненно, плавность хода улучшится, но вот насчет приемлемой управляемости даже страшно что-либо прогнозировать.
 
Конечно, можно сделать скидку на рамную конструкцию, на жесткий задний мост, но у “Гранд-Чероки” и “Коммандера” схемы подвесок абсолютно такие же, как у “Нитро”. При этом на асфальте оба “Джипа” ведут себя куда благороднее и собраннее, нежели “Додж”.
 
Тест-драйв Dodge Nitro. Тяжелая форма легкого поведенияЭто не серьезно
А может быть, “Нитро” исключительно для езды по бездорожью создавали? Обойдя вокруг автомобиля, начинаешь подозревать, что это не совсем так. Подножки висят низко, юбка переднего бампера чуть ли не стелется по земле. Да эту всю мишуру оторвешь на первой кочке.
 
По карьеру пришлось перемещаться крадучись. И все же “Додж” не так уж и беспомощен вне асфальта. Хотяавтомобиль фактически заднеприводный и передние колеса рекомендовано подключать лишь на скользком покрытии или тяжелых грунтах, но и с задним ведущим мостом “Нитро” по размытой колее ехал достаточно уверенно. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и этого зачастую хватает для блокировки межколесного дифференциала. Мы даже справились с диагональным вывешиванием, правда, лишь с полным приводом. Однако весьма удобно, что передние колеса можно подключать на ходу и без перехода на нейтральную передачу.
 
Увы, радовался я недолго. Понижающей у этого “Доджа” нет, и после поездки с легкой пробуксовкой по песку перегрелась коробка – на приборной панели загорелась соответствующая красная лампочка. Вывод неутешительный: для тяжелого бездорожья автомобиль никак не предназначен, так, для скользкого асфальта или грунтовки.
 
Для “паркетника” – слава богу. Но зачем тогда нужен неразрезной задний мост, жесткая рама?
 
Получается, что весьма немалые деньги просят лишь за большое количество автомобиля с грозной внешностью. Не мне решать, что вам выбрать. Однако покупка 4-дверного “Рэнглера” кажется мне более оправданной. “Джип” чуть дороже, но ему и на бездорожье нет равных, а уж внимания со стороны окружающих никак не меньше, чем к “Доджу”. 
    
Все по два
Приобретая “Нитро”, можно выбрать один из пары моторов. Точно такое же разнообразие среди комплектаций и пакетов дополнительного оборудования. Впрочем, базовое исполнение SE уже далеко не бедное. За 1 102 500 в машине кроме бензинового мотора 3,7 л и “автомата” будут: кондиционер, 4 подушки безопасности, электрические зеркала и стеклоподъемники, аудиосистема с СD-проигрывателем, сигнализация. С пакетом P1 машина дороже на 17 500 рублей, но и богаче на салонные коврики, обогрев наружных зеркал, полноразмерное запасное колесо и сигнализацию “Премиум”. В пакете Р2 есть еще и круиз-контроль, противотуманные фары, датчики парковки и магнитола с чейнджером. Но за такой продвинутый набор придется доплатить 52 500 руб.
 
Собственно, все это оборудование, а также сабвуфер, салонное зеркало с самозатемнением, датчики давления в шинах, бамперы, окрашенные в цвет кузова, отделанное кожей рулевое колесо с клавишами управления магнитолой, противотуманные фары и электроприводы водительского сиденья есть в комплектации SXT.
Машина в таком исполнении с бензиновым мотором обойдется в 1 274 000 рублей. SXT можно заказать с дизелем 2,8 л и 5-ступенчатым “автоматом”. Такой автомобиль будет стоить 1 267 000 рублей.
 
Вдобавок, существуют и отдельные опции: кожаный салон, 20-дюймовые легкосплавные диски, люк с электроприводом, подножки. 
 
Dodge Nitro 3,7 (2,8 CRD) 
Общие данные
 
Кузов, число мест/дверей
  универсал, 5/5
 
Снаряженная масса, кг
  1940 (1875)
 
Длина х ширина х высота, мм
  4584х1856х755
 
База, мм
  2763
 
Колея, мм
  1549
 
Скорость, км/ч
  190 (182)
 
Разгон 0-100 км/ч, с
  10,3 (10,5)
 
Расход топлива, л/100 км
  9/17,5 (7,8/12,2)
 
Объем багажника, л
  900-2100
 
Объем топливного бака, л
  73,8 (70)
 
Двигатель
 
Расположение
  спереди продольно
 
Конструкция
  6-цил., бензиновый, V-образный (4-цил., рядный, дизельный)
 
Рабочий объем, смз
  3701 (2768)
 
Мощность, л.с. при об/мин
  205/5200 (177/4800)
 
Крутящий момент, кгс·м при об/мин
  32/4000 (46,9/2000)
 
Шасси
 
Привод
  на задние колеса с подключаемыми передними
 
Коробка передач
  автоматическая 4-ст. (5-ст.)
 
Подвеска:
  пружинная с телескопическими амортизаторами
 
спереди
  независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
 
сзади
  зависимая, на четырех продольных рычагах, с реактивной тягой
 
Рулевое управление
  реечного типа с гидроусилителем
 
Тормоза
  дисковые, спереди вентилируемые
 
Шины
  235/65 R17 (235/70 R16)
 
КАР 
от 0,50 $/км
 

Эффектная, запоминающаяся внешность, просторный салон, вместительный багажник, тяговитые моторы, хорошая динамика
 
-
 Дешевая отделка, огрехи эргономики, посредственные управляемость и внедорожные качества
 
 
 
Андрей Колтун, фото Максима Гончарова
 
 
 
Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель с ведущими колесами транспортного средства.

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

Механическая коробка передач (МКПП,МТ)

MT (manual transmission) – механическая (ручная) коробка переключения передач (МКПП). Включение передач осуществляется вручную (водителем).

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...