Тест-драйв Dodge Nitro. НАПРАВЛЕННЫЙ ВЗРЫВ

Тест-драйв Dodge Nitro. НАПРАВЛЕННЫЙ ВЗРЫВУвидеть Nitro и гарантированно умереть от эмоций можно как минимум в двух случаях: когда этот автомобиль вдруг чертом выскочит на вас пешего из-под знака "Берегись автомобиля" или таким же чертом нарисуется в зеркале заднего вида. Тут уж точно вся жизнь уляжется в одно мгновение, как пишут плохие литераторы. Причем это мгновение наверняка вместит в себя, помимо обморока и микроинфаркта, ретроспективный калейдоскоп картинок из ныне почти забытых фильмов про "резинового утенка" или "лихорадку на белой полосе".

Представители компании Dodge рекомендуют называть эту модель с учетом правила английского языка об открытом слоге -- "Найтро", а не "Нитро". Вряд ли это перестраховка от гипотетических конфузов в духе Боба Лутца, знавшего, по его собственному признанию, практически всю сленговую похабщину на французском, но все-таки проморгавшего появление в тезаурусе канадских подростков рукоблудного словечка LaCrosse.

Тест-драйв Dodge Nitro. НАПРАВЛЕННЫЙ ВЗРЫВВозможно, присутствует другой мотив -- избежать ненужных детонирующих, нитроглицериновых ассоциаций. Мало их разве в этом несовершенном из миров? Впрочем, полускрытый намек о "направленном взрыве", который должен произвести Nitro, явно держится в уме маркетологов Dodge. Иначе как еще толковать слова исполнительного директора Chrysler Group Томаса Хауша о том, что смелый дизайн Nitro способен "встряхнуть рынок среднеразмерных SUV"?
На самом деле первая мысль, когда Nitro случайно или намеренно приблизит свой "анфас", далека от темы SUV. Сейчас вас переедет грузовик -- вот как это называется. Настоящий американский трак: красивый, мощный и беспощадный, как Терминатор. Sport Utility в данном случае можно толковать разве что на манер кулачного бойца, отправляющего соперников в утиль. Такой валуевской физиономии не нужен даже кенгурин. Кажется, что у него бампер-подбородок вылит не из пластика, а из чугуна. На тот же образ работает и узкая лобовая часть (изнутри кажется, что смотришь на дорогу через бойницу). Что касается огромных "ушей" боковых зеркал, то им для стилистического эффекта не хватает лишь сломанных хрящей. Сходство с борцовскими "варениками" тогда было бы полным. Короче, те, кто ценит в SUV прежде всего брутальность, будут удовлетворены.

Страх перед таким монстром борется только по методу лошадников. Нужно подходить к нему с левого боку. В профиль Nitro выглядит, во-первых, гораздо мягче, во-вторых, не таким высоким даже на 20-дюймовых колесах (в зависимости от версии автомобиль обувается также в 16- и 17-дюймовые "лапти"). Мощный габитус Nitro многое объясняет на дороге: он вполне устойчив и предсказуем в поворотах. За счет сравнительно "острого" для подобной техники руля (3,42 оборота от упора до упора), обладает хорошей маневренностью. К слову, минимальный диаметр разворота Nitro -- 11,1 м.

Тест-драйв Dodge Nitro. НАПРАВЛЕННЫЙ ВЗРЫВЕще одно субъективное впечатление: эта машина может быть какого угодно цвета при условии, что это цвет -- красный. Наверное, с 1955 года, с момента появления Dodge La Femme, колер кузова не имел такого значения для модели. Недаром этот оттенок поспевающей вишни -- удачный, выигрышный и притягательный -- стал у компании в последние годы фирменным. На пресс-конференции у журналистов даже чернила в ручках были "правильного" красного цвета. Хорошо, хоть красное вино на презентационном ужине не соответствовало тренду, а давало на выходе предсказуемый результат -- "синие слюни, черное г...но, вот оно такое -- красное вино". Черный Nitro, продолжая занимательную колористику, смотрится как катафалк. Помаранчевый -- как клон Land Rover Discovery 3 Challenge. Белый... Ну, белый SUV -- это просто недоразумение. Единственная мыслимая участь такого транспортного средства -- пройти операцию по растяжке и стать киркоровским или свадебным лимузином.

Dodge Nitro на бездорожье -- вообще-то тема отдельного разговора. В Россию будут поставляться только автомобили с подключаемым полным приводом системы NV143, в состав которой входит раздаточная коробка без понижающей передачи. То есть хочется -- можно ездить только на задних колесах. А нужно -- вращать всеми четырьмя конечностями. Примечательно, что переключаться из режима в режим можно на ходу и даже на любой скорости. Без остановок, "нейтралок" и прочих старомодных джиперских манипуляций. "Век электроники, что вы хотите", -- было нам объяснение свыше. Нажми на кнопку -- получишь результат: крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50.

Тест-драйв Dodge Nitro. НАПРАВЛЕННЫЙ ВЗРЫВСухой эксперимент -- обочина, гравий, легкий уклон -- показал, что все так и происходит. Nitro греб, как заведенный. Все поменялось, стоило усложнить условия, ломанувшись по 30-процентному подъему с "условным" дорожным покрытием в виде ползущей чуть ли не от плевка размокшей глины. В определенной точке (мертвой -- вполне уместное слово) подъема нам стало понятным вымученное признание инженеров Chrysler Group, что Nitro, конечно, не "настоящий джип" и сравнивать его с Cherokee неправильно. Стойка на ушах нам не грозила, да мы ее и не особенно боялись -- подушками безопасности Nitro обложен по периметру. Но канавы по бокам были глубоки. От позорной необходимости бежать за трактором нас спасло только мастерство напарника, отключившего ESP и потихонечку, подгазовывая и используя собственную тяжесть машины, развернувшего ее на 180 градусов. Метров сорок мы не катились, а тупо ползли вместе с глиной, занимая себя умозрительными, в гоголевском духе, разговорами: а заехал бы на ту горку даже какой-нибудь самый честный и правильный внедорожник?. Сошлись на том, что на Баху мы все-таки на Nitro не поедем, а вот на дачу, пусть и в дальнее Подмосковье, легко.

Тест-драйв Dodge Nitro. НАПРАВЛЕННЫЙ ВЗРЫВВ роли дачного челнока Nitro, кстати, обладает рядом бесспорных преимуществ. Во-первых, он может похвастаться вместительностью железнодорожного контейнера. Минимальный объем багажника -- 389 л. Со сложенными задними сиденьями -- выходит почти 2000 л. Багажная мелочевка рассовывается по салонным сусекам, из которых больше всего поражает глубокий колодец между передними сиденьями, накрытый сверху этаким лотком для заливной рыбы. Второе достоинство -- наличие погрузочной площадки Load'n'Go. Это крепкая платформа, выдерживающая нагрузку в 181 кг (моих испытательных прыжков она даже не заметила) и выдвигающаяся назад на 457 мм. Чрезвычайно удобная штука для грязного российского межсезонья, когда зад автомобиля темнеет быстрее, чем подмышки героини в индийском кино. Наконец, покупатели Nitro с обивкой YES Essentials (сейчас очень модная для моделей Chrysler Group) могут перестать волноваться по поводу грязных оттисков от ботинок любимого чада, слюнявых разводов, оставленных собакой, которую тошнило в пробке на Ярославке, и предательских следов от губной помады, появившихся после бурной корпоративной вечеринки. Гарантию на чудо-обивку производитель дает едва ли не меньшую, чем гарантию от сквозной коррозии. Словом, даже если вы не хотите жить вечно и вам не нужна вечная игла для примуса, вы все равно ее получите.     
   
 
DODGE NITRO 
   
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, V6/БЕНЗИНОВЫЙ, V6/ДИЗЕЛЬНЫЙ, 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 3700/3952/2768
МОЩНОСТЬ (Л.С. ПРИ ОБ/МИН) 205 ПРИ 5200/260 ПРИ 6000/177 ПРИ 3800
МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 314 ПРИ 4000/360 ПРИ 4000/460 ПРИ 2000
ПРИВОД ПОЛНЫЙ
Коробка передач 4-СТУПЕНЧАТАЯ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ/5-СТУПЕНЧАТАЯ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ/5-СТУПЕНЧАТАЯ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ
ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4584/1856/1773
МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1875-1970/1875-1945/1940-1995
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 190/202/182
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 10,3/8,5/10,5
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ, Л/100 КМ) 12,1/11,3/9,4
ЦЕНА В МОСКВЕ ОТ €30 900


ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ
ФОТО DAIMLERCHRYSLER

 

Источник: "Автопилот"

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

Электронная система распределения тормозных сил (EBD)

EBD (Electronic Brake Distribution) позволяет распределять тормозное усилие между передними и задними тормозами.

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG