Тест-драйв Dodge Journey. Jeep Cherokee и Dodge Journey: первый тест в России

Тест-драйв Dodge Journey. Jeep Cherokee и Dodge Journey: первый тест в РоссииВслед за российской премьерой на Московском автосалоне Chrysler устроил тест-драйв двух новинок: кроссовера-минивэна Dodge Journey и внедорожника Cherokee. В задачу входило добраться по Новорижскому шоссе от Москвы до озера Селигер на вместительном Journey, после чего мы пересели на новый Cherokee и отправились в пробег по грунтовым дорогам у озера Пено, где устраивают этап чемпионата России по ралли.

Dodge Journey - настоящий американский автомобиль. Внушительный вид, огромный салон, который легко можно превратить в спальню, и обязательное наличие низкофорсированного шестицилиндрового мотора, питающегося 92-бензином. Несмотря на большой размер Journey построен на платформе компактного кроссовера Caliber. Если быть откровенным, то Caliber и Journey назвать кроссоверами можно с  большой натяжкой. В классическом понимании кроссовер - это универсал повышенной проходимости, однако, полный привод для этих двух Доджей нельзя заказать даже за доплату. Классифицировать Journey как кроссовер можно только с оглядкой на «заграницу». В Америке полноприводный вариант доступен с 3,5-литровым V6 мощностью 235 л.с., в Европе с двухлитровым дизелем. Для России предлагается четырехцилиндровый мотор серии «World Engine» объемом 2,4 л, его мощность 170 л.с. Более дорогая версия R/T оснащена V-образной 2,7-литровой шестеркой со 185 л.с.

Тест-драйв Dodge Journey. Jeep Cherokee и Dodge Journey: первый тест в РоссииЗнакомство начинаю с экономичной четырехцилиндровой версии. Устраиваюсь поудобней, осматриваюсь и остаюсь в замешательстве. Такое впечатление, что крайслеровские интерьерщики - пришельцы из прошлого. Пластик гулкий и жесткий, руль выполнен некрасиво, дефлекторами пользоваться неудобно, а панель приборов… Так себе представляли будущее в 80-х. Подложка, напечатанная на принтере с крупным растром и зеленые матричные часы а-ля «Электроника». Пожалуй, это самый консервативный интерьер в автомобилях, протестированных мною. Из плюсов – пластик будет легко отмыть от пролитой кока-колы. Ведь Journey - автомобиль для путешественников, поэтому в нем можно легко устроить пикник. Для этого в наличии невероятное количество потаенных боксов, множество подстаканников и охлаждаемая ниша в бардачке. Раздолье! Правда, сам бардачок совсем небольшой, атлас или папка A4 в него не влезет. В базовой комплектации есть все необходимое (кондиционер, аудиосистема, способная удовлетворить большинство клиентов, АБС с системой помощи при экстренном торможении) и даже больше (шесть подушек безопасности и система traction control с защитой от опрокидывания и стабилизацией прицепа). Кстати, в апреле Journey заработал максимальные пять звезд по методике испытаний на пассивную безопасность NHTSA (национальная администрация безопасности дорожного движения США). Для маленьких пассажиров Journey предлагает трансформируемое детское сиденье Child Booster, позволяющее детям постарше обходиться без специального кресла, и панорамное внутрисалонное зеркало/очечник, с которым чадо всегда под присмотром. Мягкое водительское кресло располагает к неспешным поездкам, но для рослых людей подушка коротковата, в результате чего ноги устают.

Тест-драйв Dodge Journey. Jeep Cherokee и Dodge Journey: первый тест в РоссииЗагородные шоссе - истинная стихия нашего «Путешественника». Всевозможные волны, стыки и колеи остаются незаметными, комфортной езде способствует и отличная шумоизоляция. При скорости 120 км/ч можно разговаривать вполголоса. Правда, обгоны нашей «экономичной версии» даются с трудом, виной тому нерасторопный автомат, имеющий всего четыре передачи. К тому же акустическое сопровождение на высоких оборотах такое надрывное, что мотор становится жалко. Несмотря на то, что коробка имеет функцию «Autostick», реакции на ручные переключения также длятся целую вечность. На автомагистрали при неравномерном движении коробка начинает дурить, то и дело включая третью передачу, видимо, пытаясь угадать обгон. В общем, тандем четырехцилиндрового мотора и четырехдиапазонной коробки настраивают на соблюдение скоростного режима.

На половине пути меняемся с коллегами на версию R/T с «наворотами». Отличается она движком, который развивает на 15 л.с. больше, эффектными 19-дюймовыми колесами, противотуманками, релингами на крыше, климат-контролем, кожаным салоном с подогревом и электрорегулировками водительского кресла. В качестве опции доступен люк и продвинутая мультимедийная система с жестким диском. Она умеет читать практически со всех носителей, а в будущем обзаведется и навигационной системой.

Тест-драйв Dodge Journey. Jeep Cherokee и Dodge Journey: первый тест в РоссииНа интерьер R/T уже можно смотреть без содрогания. Руль и рукоятка КПП отделаны кожей, да и центральную консоль уже нельзя назвать эталоном безвкусицы.

К сожалению, разгон с версией V6+пятиступенчатый автомат оказался не намного веселей. Паспортный выигрыш в одну секунду на деле слабо заметен, в первую очередь обращаешь внимание на лучшую эластичность. А вот комфортабельность снизилась, в первую очередь из-за  низкопрофильных колес и мотора, увеличившего массу. Зато машина лучше держит дугу. Я бы назвал  версию R/T городской, этому способствует и расторопный автомат, и эффектная внешность, и более понятная управляемость, заточенная на хороший асфальт. А четырехцилиндровая версия - выбор «дальнобоя»:  комфортная подвеска, невысокий расход топлива и максимальная скорость на 14 км/ч более высокая, чем у шестицилиндровой версии! Стоимость на Journey начинается с $34300, за R/T приготовьтесь выложить на $10000 больше. Опции для Journey доступны в качестве недешевых пакетов, например за третий ряд кресел нужно доплатить более $2500. Гарантия – два года без ограничения пробега.

Несмотря на то, что мировая премьера нового «Джипа» состоялась еще в прошлом году, Cherokee, как и Journey,  для России был представлен на прошедшем Московском автосалоне.

Тест-драйв Dodge Journey. Jeep Cherokee и Dodge Journey: первый тест в РоссииВнешность нового Cherokee схожа с Nitro, но в отличие от него, «Чероки» - настоящий проходимец. У него кузов с интегрированной рамой, неразрезной задний мост и понижающая передача. В Россию Jeep Cherokee поставляется в версии Limited, покупатель может выбрать бензиновый или дизельный мотор (дизель дороже на тысячу долларов). Оба двигателя имеют схожие характеристики. Бензиновый мощней на 28 лошадей, однако, уступает в разгоне 0,2 с и 146 Нм крутящего момента. Коробки передач только автоматические, четыре  ступени для бензиновой версии и пять для дизеля. Механики нет и не надо. Вопреки расхожему мнению, гидротрансформатор в сложных условиях выглядит предпочтительней,  АКПП позволяет двигаться внатяг, не подпаливая сцепление. Новая система полного привода Selec-Trac II подключает передние колеса с помощью многодисковой муфты и имеет три режима - задний привод, полный, либо полный плюс понижающая. В качестве ассистента выступает система поддержания равномерной скорости при спуске с горы и противооткатная система. Несмотря на то, что жесткого бездорожья на нашем маршруте не было, можно с уверенностью сказать, что Cherokee один из лучших в классе по способности преодолевать сложные  участки.

Интерьер Cherokee также не отличается приятными на ощупь материалами, здесь тот же гулкий пластик, однако он создает другое Тест-драйв Dodge Journey. Jeep Cherokee и Dodge Journey: первый тест в Россиинастроение. В брутальном внедорожнике такая отделка смотрится кстати и даже подчеркивает функциональность и мужественность «Джипа». Представленные для России машины неплохо оснащены, здесь есть климат, противотуманки, датчик дождя, литые диски, и даже кожаный салон и система ESP уже в базе. Стоит отметить, что в качестве опции можно заказать такую вещь, как складная крыша Sky Slider. Брезентовый верх с помощью электроприводов может  складываться в двух направлениях по выбору. Таким образом можно охотиться или даже рыбачить (Cherokee может преодолевать брод до 48 сантиметров). По заказу машину можно укомплектовать и многофункциональной мультимедийной системой MyGIG, оснащенной сенсорным экраном и функцией голосового управления GPS-навигацией. Для меломанов предлагается аудиосистема Infinity с 8-динамиками и мощным сабвуфером.

Забираясь на водительское место, обращаешь внимание на тесноту в районе педалей. Дизайнерское решение с большими квадратными арками пошло не на пользу внутреннему пространству, выступающая арка мешает вытянуть ногу на площадку для отдыха.

Сидя на пассажирском месте, отмечаешь неудобный поручень, во время езды по кочкам держаться не очень удобно. Лучше б его Тест-драйв Dodge Journey. Jeep Cherokee и Dodge Journey: первый тест в Россииприспособили на стойку. Преодолев раллийную трассу Пено в весьма динамичном режиме,  можно с уверенностью сказать, что управляемость «Чероки» очень неплохая. Поначалу я осторожничал, но, почувствовав, как грамотно работает система стабилизации, осмелел.

Машина по-заднеприводному уверенно ввинчивается в повороты, ESP допускает небольшие скольжения, позволяя газом заправить машину в поворот, а на всевозможные кочки и ямы просто не обращаешь внимания. Эта особенность и стала роковой для передней покрышки. Несмотря на то, что мы ехали в колонне, пробить колесо посчастливилось именно мне. Но ЧП не произошло. На приборной панели загорелся индикатор потери давления в шинах (датчик давления для Cherokee есть уже в базе), мне оставалось только сбросить скорость, остановиться на обочине и поменять колесо.

Несмотря на неразрезной задний мост, Cherokee неплохо ведет себя и на асфальте. Скорость не чувствуется, крены невысоки, да и рулится машина весьма неплохо. И бензиновый, и дизельный силовые агрегаты разгоняют его довольно уверенно, но последний со всех Тест-драйв Dodge Journey. Jeep Cherokee и Dodge Journey: первый тест в Россиисторон смотрится предпочтительней. Больший крутящий момент позволяет уверенней чувствовать себя на бездорожье, а на шоссе наделяет большой джип (с не лучшей аэродинамикой) отличной топливной экономичностью (по паспорту 7,5 л на 100 км).

Бензиновую версию я бы выбрал только в том случае, если в городе нет АЗС с дизтопливом, удовлетворяющим нормам Euro 4: некачественная солярка способна погубить чувствительную топливную аппаратуру. К сожалению, производителям, выпускающим на российский рынок современный дизельные моторы, приходится рисковать. О причинах мы писали уже не раз. Правительство РФ не хочет вводить современные экологические нормы по отношению к топливу, считая, что наши нефтяные компании не готовы тратить деньги на переоборудование заводов.

В России цена бензинового Cherokee Limited составит $ 51600, дизель на тысячу долларов дороже.

Ярослав Маршалкин

 

Источник:  Auto.mail.ru

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Как получить компенсацию за разбитый автомобиль на плохой дороге

Ежегодно сотни автомобилей получают повреждение по вине нерастаропных дорожников. Ямы, колдобины, выбоины - причины многих ДТП, однако, не каждый автолюбитель...

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Как правильно самостоятельно помыть свой автомобиль

Автомобиль, как и человек, нуждается в водных процедурах, хотя и не так требователен к чистоте. Периодическая очистка автомобиля улучшит его...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG