Тест-драйв Dodge Durango. Не дурость ли?

Тест-драйв Dodge Durango. Не дурость ли?Одно время американской компании Chrysler было свойственно двигаться своим путем. Пока конкуренты выпускали огромные заднеприводные седаны, будущая составляющая компании Daimler-Benz тоже строила большие машины LH-серии, но с передними ведущими колесами. Внедорожники компании всегда существенно отличались от других американских автомобилей данного типа.
 
Первую полноценную (а главное — самостоятельную) вылазку в неведомый доселе класс крупных автомобилей повышенной проходимости компания осуществила в 1998 году. Именно тогда в серию был запущен Dodge Durango, построенный на базе довольно популярного пикапа Dodge Dakota. Отметим, что считать этот автомобиль конкурентом таких огромных машин, как Chevrolet Tahoe, по меньшей мере некорректно: по габаритам Durango расположился как раз между full size и среднеразмерными внедорожниками типа Ford Explorer. Зачем американцы послали своего воина сражаться именно на этом фронте, нам и предстоит выяснить.
 
Некоторые характеристики
 
Тип кузова 
Внедорожник
Кол-во дверей 
5
Кол-во мест 
5 - 8
Длина 
4910 мм
Ширина 
1810 мм
Высота 
1804 мм
Колесная база 
2944 мм
Разгон до 100 км / ч* 
9,1 с
Макс. скорость* 
180 км / ч
* Данные для автомобиля с мотором 4,7 л.
 
Тест-драйв Dodge Durango. Не дурость ли?Посмотришь на Durango, сразу ясно — мужик! Притом накачанный, суровый. Спереди внедорожник явно удался! Но вот сзади лишний раз рассматривать его не советуем. Мало того, что корма сильно закруглена, так еще и фонари от Caravan портят картину: колхоз! С каких пор американцы опустились до уровня наших производителей, позволяющих себе использовать одну и ту же оптику для «Волги», «газели» и «москвича»? Впрочем, о вкусах, как говорится, не спорят. Важно, чтобы кузов был надежен, и Durango — как раз тот самый случай. Коррозия для него — очень редкое явление: бывает, что рыжие пятна возникают на кромке и углах задней двери. Электрика работает нормально, но небезупречно: время от времени возникают незначительные неполадки, в основном бессистемные. Кроме того, фары Durango, как у большинства «американцев», светят плоховато.
 
Тест-драйв Dodge Durango. Не дурость ли?Одна из самых привлекательных черт автомобиля — простота. И она же отталкивает некоторых покупателей: многие за такие деньги хотят получить более дорогой и качественный интерьер. В этом плане Durango однозначно уступает европейским и японским машинам повышенной проходимости: материалы отделки, дизайн — все сработано достаточно топорно (приборы вообще «рисованные»). Зато по части просторности салона модель даст фору абсолютно любому внедорожнику средних размеров! К тому же нельзя сказать, что она бедно укомплектована: электропакет, неплохая музыка, кондиционер (если вы встретили Durango без всего этого, то перед вами не Durango). Опциями еще и удобно пользоваться: кнопки — крупные, каждая на своем месте. Однако отдельные элементы вызывают удивление, например фары, управляемые плунжером, как у допотопных Chrysler Saratoga и New Yorker, а также селектор АКПП, выполненный по старой американской традиции в виде кочерги. Да уж, самобытности здесь выше крыши, впрочем, практически без ущерба для функциональности.
 
Тест-драйв Dodge Durango. Не дурость ли?Простота конструкции повлияла и на ощущения от езды. Подвеска у Durango довольно жесткая, она не в состоянии обеспечить тяжелой машине хорошую плавность хода (на неровностях автомобиль скачет) и достойную управляемость. Зато чувствуешь, что едешь на основательном и надежном внедорожнике, невзирая на то что по габаритам Durango меньше Tahoe или Expedition. А по маневренности, стабильности на трассе, да в принципе и по управляемости Durango заметно превосходит полноразмерные американские внедорожники. К динамике придраться трудно: при условии, что модель оснащена мотором V8, разгон порадует водителя, привыкшего со светофора уходить первым. Особенно в этом плане хороша очень редкая модификация Shelby SP360 с нагнетателем (мы не уверены, есть ли такие машины в нашей стране).
 
Тест-драйв Dodge Durango. Не дурость ли?Линейка двигателей у Durango довольно обширна, все агрегаты отличаются большим рабочим объемом и достаточно простой конструкцией. Самый маленький мотор имеет шесть цилиндров, 3,9 л объема и 180 л. с. Следующий в табели о рангах — 220-сильный V8 5,2 л (после 2000 года его сменил известный по Grand Cherokee беспроблемный 4,7-литровый движок — бесшумный, большей мощности, с более скромным расходом топлива и меньшим весом). Наиболее могучий силовой агрегат рабочим объемом 5,9 л и 250 «лошадками» помимо Durango устанавливали на Grand Cherokee первого поколения, а также на пикап Dodge Ram. Самый объемный двигатель потребляет очень много бензина, зато абсолютно нетребо вателен к его качеству, а вдобавок весьма резво тащит грузную машину. Какой бы мотор ни стоял под капотом, можно рассчитывать на его безболезненную эксплуатацию, а также на огромный ресурс. «Болячки» в большинстве мелкие и те главным образом касаются системы охлаждения (в экстремальную жару отдельные экземпляры могут нагреться сильнее, чем положено, и иногда выходит из строя вискомуфта вентилятора, течет радиатор печки…).
 
Тест-драйв Dodge Durango. Не дурость ли?Коробки передач у Durango — четырехступенчатые автоматические. Неполадки в них случаются достаточно редко. А вот с раздаточными коробками… Нет, ломкими «от рождения» их назвать нельзя, в негодность они приходят в результате неграмотной эксплуатации. А это происходит часто. Дело в том что автомобиль укомплектован двумя разными системами полного привода: базовая раздатка с маркировкой 231 сообщает мощь всем четырем колесам лишь на бездорожье (система постоянного полного привода предложена в качестве опции), а владельцы машин с такой трансмиссией ездят с подключенным передним мостом по асфальту. В результате — сильный износ шин и, что хуже, убитая раздатка. Еще одна проблема — мосты: нерадивые хозяева забывают менять в них масло, и это приводит к безвременной кончине агрегатов (кстати, редукторы потребляют только оригинальное масло Mopar).
 
Тест-драйв Dodge Durango. Не дурость ли?Подвеска у большого Dodge достаточно прочная: при нормальной езде о том, что она есть, можно забыть. Правда, если часто таскать увесистые прицепы (а тяговитые V8 просто провоцируют на это), то достаточно быстро придется попрощаться с задними амортизаторами. Другой не достаток, характерный в основном для «пожилых» моделей, — задние рессоры. У более старых экземпляров данная деталь была слабым звеном, и если прежние владельцы не поменяли ее в свое время, это придется делать новому обладателю машины.
 
Durango — простой, прочный, мощный и надежный автомобиль. Однако американцы, видимо, в Тест-драйв Dodge Durango. Не дурость ли?конечном счете сочли выпуск промежуточной версии модели, не относящейся ни к среднему классу, ни к полноценным «толстякам», дуростью. Иначе трудно объяснить, почему в 2004 году появилась новая машина, принадлежащая к размерному классу jumbo уже безо всяких скидок. Но так ли уж плох Durango первого поколения? Отнюдь. Американский внедорожник по-своему красив и удобен. К тому же по всему видно, что Chrysler пытался приготовить отменный коктейль: модель, обладающую салоном чуть меньшего размера, чем full size, и ездовыми свойствами, лишь немного уступающими более компактным американским джипам.
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества
Простота конструкции
Мощные и надежные моторы
Приемлемый уровень надежности 

Недостатки
Простота конструкции 
Внешность на любителя 
Примитивный салон

 

Источник: Журнал «Автомобили и цены» 25 августа 2008г.

 

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение – вид торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая электродвигателями, возвращается в электрическую сеть.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

Как не переплатить по автокредиту?

Как не переплатить по автокредиту?

Осенне-зимний сезон для автопроизводителей и дилеров является самым активным. Это период распродаж застоявшихся на складах автомобилей.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Технология HOOK-UP

Технология HOOK-UP

Дистанционно управляемые реле HOOK-UP применяются в современных охранных и противоугонных системах компании "Альтоника".

Как отполировать царапину на стекле?

Как отполировать царапину на стекле?

В процессе использования стекла авто способны покрываться микроскопическими сколами и царапинами, вследствие чего утрачивается их прозрачность, и управление машиной превращается...

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Обклейка автомобиля винилом своими руками

Вы наверняка часто замечали в потоке машин яркие автомобили, на кузов которых наклеина виниловая пленка. Мы расскажем как можно самостоятельно...