Тест-драйв Dodge Durango. Dodge Durango: первое знакомство

В московских автосалонах появились внедорожники Dodge Durango нового поколения. Сегодня в России марка Dodge, принадлежащая концерну DaimlerChrysler, мало кому известна, но так было не всегда.
 
Во время Великой Отечественной войны в нашу страну по ленд-лизу поставили около 25 тыс. машин Dodge WC-51 и WC-52. Последняя модель отличалась от базовой версии наличием лебедки и более известна у нас как Dodge ѕ, поскольку ее грузоподъемность составляла три четверти тонны. Внешне автомобиль напоминал одновременно небольшой грузовик и подросший Willys. Dodge ѕ был довольно крупным автомобилем (длина 4485 мм, снаряженный вес 2700 кг). На машине стоял рядный шестицилиндровый двигатель (рабочий объем 3,772 л, мощность 92 л. с.). На первый взгляд, показатели невыдающиеся, но мотор был надежен и имел большой крутящий момент на низких и средних оборотах, что очень важно в условиях бездорожья. Еще одним достоинством Dodge ѕ являлась мягкая энергоемкая подвеска, благодаря которой средняя скорость передвижения машины по пересеченной местности оказывалась существенно выше, чем у других армейских автомобилей того времени. В СССР Dodge ѕ использовали преимущественно как тягач для буксировки полковой пушки ЗИС-3, но, бывало, к нему цепляли орудия более тяжелые: неприхотливая машина с ними справлялась. В послевоенные годы Dodge сменил профессию — стал аэродромным тягачом для первых реактивных истребителей. Во многих странах третьего мира Dodge ѕ до сих пор активно эксплуатируют. Например, в Доминиканской Республике машину предлагают даже в пунктах проката. Несколько Dodge ѕ сохранились и в нашей стране. Среди них — редкая штабная модификация с цельнометаллическим кузовом WC-53 (всего в СССР работали примерно 200 таких экземпляров). Вообще-то Dodge ѕ имел много модификаций. Были даже трехосные машины WC-62 и WC-63 грузоподъемностью 1,5 т. Интересно, что в шестидесятые годы в нашей стране пытались скопировать Dodge ѕ. Получился ГАЗ-62, внешне похожий на увеличенный в размерах ГАЗ-69. Однако в серийное производство автомобиль не пошел.  

Но вернемся к Dodge. В послевоенные годы под этой маркой продавали грузовики и пикапы. На рубеже семидесятых — восьмидесятых годов корпорация Chrysler находилась на грани выживания, но сумела выкарабкаться из кризиса. Общее количество моделей, выпускаемых под марками Chrysler и Dodge, было сокращено. В девяностые годы значительная часть машин под маркой Dodge представляла собой перелицованные Chrysler. Но существовали и эксклюзивные разработки. Прежде всего речь идет о самом скоростном спортивном американском автомобиле Dodge Viper, способном разгоняться до 300 км/ч. На американском континенте большим спросом пользовались пикапы Dodge Dakota и созданные на его базе внедорожники Dodge Durango. Предыдущее поколение Durango появилось на американском рынке в 1998 г. Машина сразу стала популярна. Уже в 1999 г. с конвейера сошли более 220 тыс. Durango. В 2000 г. внедорожник модернизировали, обновив внешний вид и двигатели. Вскоре спрос на классические внедорожники начал падать. Тогда, стремясь сохранить рынок, конструкторы сделали на базе одной модели несколько версий. Так родились Durango 4,7, оснащенный экономичным силовым агрегатом V8 мощностью 238 л. с. от нового Jeep Grand Cherokee, и спортивная модификация Durango R/T с 5,9-литровым двигателем в 254 л. с. Durango R/T отличался от базовой модели уменьшенным клиренсом, подвеской, адаптированной для движения на больших скоростях, и легкосплавными 17-дюймовыми колесами.
 
Но время не стоит на месте, и конец 2003 г. концерн ознаменовал выпуском нового поколения Dodge Durango, а совсем недавно такие машины появились в Москве. Пока в Россию поставляют только самую мощную версию с новым двигателем, имеющим рабочий объем 5,7 л и мощность 349 л. с.
 
Новый Durango — достойный наследник легендарного Dodge ѕ. По сравнению с Durango тоже немаленький Jeep Cherokee выглядит карликом. Внешность Durango довольно противоречива. Если смотреть спереди, то это классический Dodge с огромным капотом и облицовкой радиатора, сбоку машина напоминает многие внедорожники подобного класса, но большие расширители колесных арок делают ее неповторимой. Эффектно смотрятся и круглые задние фонари в стиле пятидесятых. Надо сказать, в целом Durango выглядит довольно гармонично, и его не спутаешь ни с какой другой машиной. Приятно удивило качество сборки: зазоры между элементами кузова ничуть не больше, чем у японских автомобилей. Видимо, не зря американцы потратили на модернизацию завода в Ньюарке, где собирают Durango, 180 млн. долл.
 
По сравнению со своим предшественником новый Dodge Durango стал на 18 см длиннее, а его колесная база увеличилась на 8 см.
 
Теперь заглянем в салон. Водительское место организовано безупречно: великолепное кожаное кресло с удобными регулировками, хорошая обзорность во все стороны. Интересно, что для управления автоматической коробкой существует подрулевая «кочерга» (привет из далеких пятидесятых). Список стандартного оборудования Durango занимает целую страницу, обычно в рекламных объявлениях о таких автомобилях пишут: «Есть все». Действительно, Durango имеет даже регулируемый педальный узел!
 
Кожаные сиденья Durango выше всяких похвал. Но почему в отделке салона дорогой машины использован дешевый пластик? В наше время это нонсенс!
Предъявим некоторые претензии и к компоновке салона. Три ряда сидений способны вместить семь человек. Но передний правый пассажир находится в стесненных условиях. У пассажиров второго ряда сидений ограничено пространство для ног. И конечно, самый тесный ряд — третий. Однако общий объем салона Durango больше, чем у его одноклассников. Учитывая, что третий ряд сидений используют редко, можно было бы существенно улучшить ситуацию, применив в машине продольную регулировку сидений второго ряда, но у Durango ее нет. Впрочем, не будем придираться: салоны одноклассников Durango также не отличаются сверхкомфортом. Ведь по американской классификации данный автомобиль относится к категории среднеразмерных внедорожников.
 
Багажный отсек Durango в семиместном варианте совсем маленький, но если сложить последний ряд сидений, то образуется значительное свободное пространство. Сложив одновременно второй и третий ряды, получаем объем багажного отсека около трех кубометров — больше, чем у основных конкурентов.
 
К сожалению, поездить на новом Durango не удалось, но, внимательно изучив конструкцию машины, кое-какие выводы о поведении автомобиля на дороге сделать можно. В отличие от машин старого поколения, на которых устанавливали жесткий задний мост на листовых рессорах, на новом Durango конструкторы применили многорычажную пружинную подвеску с механизмом Уатта. Скорее всего это должно улучшить поведение машины на огромной скорости. Конечно, внедорожные возможности Durango немного ухудшились (например, дорожный просвет уменьшился до 201 мм). Тем не менее интересующий нас автомобиль остается «честным» внедорожником — с мощной лонжеронной рамой, металлической защитой передней подвески, коробки передач и бензобака. Кстати, раму теперь изготавливают по современной технологии — гидроформованием, тогда как на старом Durango при производстве данной детали применяли классическую штамповку и сварку.
Силовой агрегат Durango, развивающий мощность в 349 л. с. и имеющий крутящий момент 509 нм, способен разогнать тяжелую машину до 100 км/ч всего за семь секунд.
 
С максимальной скоростью ситуация сложнее. В характеристике производитель ее не указывает. Все поставляемые на американский рынок Durango оснащены электронным ограничителем скорости, который не дает машине разогнаться выше 180 км/ч. На автомобилях, продающихся в России, такого ограничителя может и не быть. В этом случае надо смотреть на маркировку шин, установленных на каждом конкретном экземпляре. Например, на автомобиле, предоставленном на тест, стояли покрышки с индексом H — следовательно, на данном экземпляре нельзя ездить со скоростью более 210 км/ч.
 
Кому можно порекомендовать такую машину? Скорее всего Durango подойдет жителю мегаполиса, имеющему загородный дом. Эксплуатировать машину в Москве очень просто. Автомобиль имеет отличную обзорность, в городском потоке вокруг Durango образуется вакуум: даже владельцы дорогих иномарок уступают ему дорогу, бодаться с тяжелым внедорожником никому не хочется. Мощный мотор позволяет машине стартовать от светофора в числе первых. Нет проблем и с парковкой: Durango сможет стоять в любом сугробе, заехать на высокий бордюр, и ни один эвакуатор его не поднимет. Удобна машина и для поездки на пикник. Внедорожные качества Durango достаточны для того, чтобы преодолеть большинство препятствий, которые встречаются на пути. В стандартной комплектации на Durango устанавливают буксирное устройство, которое можно использовать, например, для перевозки катера. А вот для дальних путешествий автомобиль вряд ли подойдет: все-таки комфорта недостаточно.
 
Конечно, Durango — автомобиль не без недостатков. Но посмотрите на цену: в самой роскошной комплектации машина стоит всего 69,9 тыс. долл.! Получается, что Durango практически не имеет конкурентов. Ведь на российском рынке нет других внедорожников с двигателем мощностью в 349 л. с., столь хорошо оснащенных и при этом имеющих цену ниже 100 тыс. долл.
 
Фото: Сергей Козловский
 
 
 
Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

Обзор противоугонной системы Black Bug BT-72L

В новом поколении иммобилайзеров применяется динамическое кодироване сигналов управления цифровыми реле HOOK-UP , WAIT UP .

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Сцепление

Сцепление

Сцепление – механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен, обеспечивающий переключение передач.  

Тест автомобильных противоугонных систем  премиум-класса

Тест автомобильных противоугонных систем премиум-класса

Тестирование шести популярных автосигнализаций с обратной связью.

Коробка передач прямого переключения (DSG)

Коробка передач прямого переключения (DSG)

DSG (Direct-Shift Gearbox) – коробка передач прямого переключения.