Тест-драйв Dodge Durango. Динамичный тяжеловес

Dodge Durango - это внушительная внешность, внушительные размеры, внушительная вместимость и внушительная тяга внушительного мотора. Вопрос в том, насколько внушительной покажется цена.

 

Мода на большие американские внедорожники у нас, кажется, прошла. Что вполне логично повлияло на восприятие их нашим обществом: до всех вдруг дошло, что предназначены они вовсе не для демонстрации социального статуса, а для выезда на природу всей семьей и с яхтой на прицепе.

 

Dodge Durango для этого как раз очень подходит. Правда, автомобили марки Dodge официально к нам не поставляются. Но когда и кого это останавливало? Пройдите по автосалонам, и вы найдете немало того, что, согласно замыслам производителей, не должно пересекать не только границ России, но даже и океанов.

 

Идти для этого к "серым" продавцам вовсе не обязательно: как показывает практика, у официальных дилеров автомобильных компаний нередко можно найти и "неофициальные" модели. К тому же здесь. скорее всего, предложат нормальную гарантию (на Durango нам пообещали аж 4 года!) и обеспечат лучшие условия обслуживания и ремонта - не забудьте об унификации между моделями и даже марками внутри одного концерна.

 

Последнюю мысль поясним на примере. На Dodge Durango могут устанавливаться три мотора: 3,7-литровый V6 (210 л.с., 319 Н.м); 4,7-литровый Magnum V8 (230 л.с., 393 Н.м) и грандиозный 5.7 HEMI Magnum V8 (335 л.с., 509 Н.м). Но в том или ином виде все эти двигатели присутствуют в моделях Chrysler и Jeep, вполне официально поставляемых в Россию. Примерно такая же картина с трансмиссиями-автоматами и многими комплектующими.

 

ТРАДИЦИОННЫЕ ДОСТОИНСТВА

 

По давней американской традиции, автомобиль должен быть большим, сильным, относительно недорогим и не слишком требовательным к пище. Этим требованиям Durango удовлетворяет сполна: длиной больше 5 метров, шириной почти 2, весит больше 2 тонн (а с грузом почти 3), везет с должным простором 7 человек и может буксировать до 4 тонн - в зависимости от модификации и собственной загрузки. И при всем этом "питается" 87-м бензином (у нас - 92-й). Цены же в США на самый дешевый Durango ST с 3,7-литровым мотором и приводом на задние колеса начинаются с 27 000 долларов, а на полноприводной - с 30 000.

 

Мы получили для знакомства наиболее дорогой Dodge Durango Limited, к тому же еще с мотором HEMI Magnum и почти полным набором дополнительного оборудования. Американскому покупателю такой автомобиль обошелся бы примерно в $ 40 000. Увы, пересекая океан, границу России (с уплатой соответствующих сборов) и порог автосалона, мечта многодетного яхтсмена дорожает до $ 70 000. Но прочие достоинства остаются.

 

Предыдущий Durango тоже имел три ряда сидений, при этом был меньше, чем Chevrolet Tahoe и Ford Expedition, но больше, чем Blazer и Explorer. Выглядел простовато, но гармонично - этакий скромный, но не лишенный привлекательности грузовичок, поджарый и вечно спешащий по своим делам. Нынешний смотрится куда грандиознее, но не только потому, что раздался во всех измерениях, благополучно догнав Tahoe и даже Expedition. Все дело в пропорциях: подоконная линия поднялась настолько, что окна выглядят низкими, словно у хот-рода, а массивный передок, кажется, вот-вот перевесит весь остальной автомобиль. Радиаторная же решетка производит неизгладимое впечатление, особенно на тех, кто ее видит в зеркале заднего вида: дорога перед вами освобождается с поразительной быстротой.

 

Внутри Durango - автомобиль совершенно американский - электроприводы всего и вся, обивка кожей и аудиосистема Infinity с CD-чейнджером соседствуют с не самыми дорогими пластиками. Кстати, "алюминиевые" накладки тоже из пластмассы. Но надо отдать должное, дизайнеры не халтурили: смотрится все очень неплохо, особенно передняя панель, обрисованная геометрическими линиями. Лишь спидометр несколько выделяется размерами, напоминая тахограф грузовика.

 

Типично американский набор регулировок (руль - только по высоте) дополнен приятным изыском - регулировкой педалей, которой, впрочем, воспользоваться не пришлось: все и так было удобно. Лишь немного не хватало боковой поддержки - опять же традиционно для многих "американцев". Ну а пассажиры были крайне довольны - дверями, открывающимися почти на 90 градусов, специальными поручнями на стойках, облегчающими посадку в высокий автомобиль, простором на всех трех рядах сидений и, конечно, обилием подстаканников.

ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ

 

То, что HEMI Magnum велик, вы почувствуете сразу - по тому, как при его запуске качнется кузов. А то, что он могуч, - при разгоне: 2,5 тонны массы машины "поднимаются" шутя. Правда, в этот момент о своих амбициях двигатель заявляет довольно громогласно, а шумоизоляция у Durango, как и у большинства "американцев", не самая выдающаяся. Но вы готовы ему это простить - за подвижность, с которой здоровенный автомобиль устремляется вперед.

 

Трансмиссия поддерживает активные начинания и работает вполне адекватно предлагаемому темпу, хотя иной раз при переключениях случаются небольшие рывки. Реакция же на кик-даун бывает разной: иногда задержка минимальна, а иногда автомат и подумает секунду. Впрочем, дело, возможно, не только в трансмиссии. Ведь теперь мотор HEMI оснащается "мерседесовской" системой отключения части цилиндров при малой нагрузке. И не исключено, что именно двигатель не всегда мгновенно реагирует на пришпоривание - особенно после движения в спокойном темпе. Но отказываться от этой системы мы бы ни за что не стали, о чем чуть позже.

 

Селектор управления трансмиссией - традиционная американская "кочерга" под рулевым колесом - не слишком внятен и не слишком удобен для активной работы с автоматом. Да на то, видимо, и не рассчитан: хотя ступеней пять, принудительные режимы только "1" и "2" - для тяжелых условий движения. Так что про торможение двигателем на затяжных спусках вспоминать не будем, хотя делает он это очень неплохо. Тормоза же оставили не самые радостные впечатления: при интенсивном торможении кажется, будто педаль упирается в упругую стенку, которую вам предстоит продавить. И в самом деле, в экстренных случаях налегать приходится изрядно. Но интенсивность торможения следует признать достаточной, а работу АБС - корректной.

 

Ну, а теперь про отключение цилиндров. Напомним, масса машины во время испытаний - 2,5 т, рабочий объем мотора - 5,7 л. Раньше мы и сами никогда бы не поверили, что после весьма активной езды по городу и затем по извилистому, с большим количеством подъемов и поворотов, пригородному шоссе, бортовой компьютер этого зверя будет показывать чуть больше 18 л/100 км. А с учетом последующей фотосъемки (при работающем двигателе) и буксования на песчаном пляже, где мы увязли и "откапывались", - 20,4 л/100 км.

 

ПО ДОРОГАМ И БЕЗ НИХ

 

Междугородная магистраль, все едут с одной скоростью, круизконтроль держит "общественные" 100 км/ч - вот настоящий американский стиль передвижения. Durango солидно несет свой груз через пространство, слегка покачиваясь на мелких неровностях - это его стихия. Даже на неровном асфальте он стабилен на прямых и в пологих дугах и не заставляет сосредоточиваться на управлении - это свойство сохраняется до очень высоких скоростей.

 

Но все меняется, если вы вдруг решите продемонстрировать своим близким смысл выражения "активный драйв". На быстрый поворот руля Durango реагирует с задержкой, прежде выбирая приличный крен. Уводы шин велики, обратной связи на руле не хватает. А если в повороте встречаются неровности, то к крену добавляются колебания кузова.

 

Зато неспешное перемещение по грунтовой дороге или разбитому асфальту будет достаточно комфортным. Мелкие неровности Durango почти не замечает, крупные преодолевает в зависимости от их вида: к выступающим довольно равнодушен, а на выбоинах тяжело вздрагивает.

 

Для штурма серьезного бездорожья не предназначен ни сам Durango, ни его "штатные" шины. Конечно, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача помогут вам в каких-то "дачных" ситуациях, но не стоит особо уповать на них, собираясь в глубокую грязь или песок. Будьте внимательны на камнях и переломах: "фартук" под передним бампером висит довольно низко, и потому рискует быть первой деталью, которую вы потеряете в стремлении познать неизведанное.

 

Американские внедорожники перестали покупать те, кому автомобиль служит средством самоутверждения - они пересели на другие машины. Но есть еще те, кому большой вместительный автомобиль с хорошими тяговыми способностями нужен для дела. Для поездок на отдых большой компанией. Для буксировки тяжелого прицепа. Как автомобиль сопровождения. И в этом смысле Durango кажется достаточно логичным выбором, особенно с учетом 5,7-литрового мотора. Даже несмотря на то, что основные конкуренты поставляются к нам официально и потому имеют некоторое преимущество в цене.

 

Технические характеристики Dodge Durango

 

Снаряженная масса, кг - 2304

Полная масса, кг - 2994

Габариты (длина/ширина/высота), мм - 5101/1930/1887

База, мм - 3027

Максимальная скорость, км/ч - 180 (огр.)

Контрольный расход топлива, л/100 км:

- городской цикл - 18

- загородный - 13

Двигатель:

- тип - бензиновый, V-образный

- рабочий объем, см3 - 5654

- мощность, л.с. при мин-1 - 257 (335)/5400

- крутящий момент, Н.м при мин-1 - 509/4200

- система питания - распред. впрыск

Трансмиссия - автомат., 5-ступенчатая

Размер шин - 265/65R17

Подвеска колес: со стаб. попереч. уст.

- передних - незас., торсион., двойные рычаги

- задних - завис., пружин., с механизмом Уатта

Тормоза:

- передние - дисковые, вентилируемые

- задние - дисковые

Цена, $ - 70 000

 

Текст: Дмитрий Филонов

 

Источник:  Журнал "5 Колесо" [11/2004]

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля

ЭУР – электрический усилитель руля – Electric power steering (EPS or EPAS).

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Расторжение договора ОСАГО

Расторжение договора ОСАГО

Договор ОСАГО только по одному хотению расторгнуть не удастся, т.к. в правилах ОСАГО есть описание случаев, при которых...

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Механическая коробка передач с автоматическим сцеплением

Промежуточное звено между АКПП и МКПП — «роботизированная» МКПП.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...