Тест-драйв Dodge Charger. Заводной бычок

Тест-драйв Dodge Charger. Заводной бычокВ эпоху глобализации автомобили постепенно теряют индивидуальность. Все чаще машины различных марок отличаются друг от друга только декоративными элементами. К счастью, не все так плохо, и в наш век изредка появляются модели с ярким дизайном, такие как, например, Dodge Charger.
 
В истории автомобилестроения прослеживается странная закономерность. Почему-то самые интересные по конструкции и красивые машины созданы в предвоенные годы. Так было в 1930-х, когда на свет появились легендарные Bugatti, Hispano-Suiza, Maybach и др. Золотой век американской автоиндустрии пришелся на 1960-е годы, когда шла война во Вьетнаме. Тогда в продажу поступили такие яркие спорткары, как Ford Mustang, Shevrolet Camaro и Dodge Charger первого поколения. Затем на протяжении почти трех десятилетий мирной жизни в США не появилось ни одной запоминающейся машины. В начале третьего тысячелетия, когда американцы вновь увязли в нескольких локальных войнах, мы наблюдаем ренессанс автомобильной промышленности. В последние несколько лет General Motors, Ford и Chrysler представили несколько интересных моделей, среди них — Dodge Charger, дебют которого состоялся в 2005 году. 
 
Тест-драйв Dodge Charger. Заводной бычокВнешность новой версии Dodge полностью соответствует своему имени. У слова «charger» множество значений, но почти все они связаны с военной тематикой. Два из них: заряжающий; боевой конь. Несмотря на то что модель создана на платформе Chrysler 300C и по механике эти машины практически идентичны, внешне они не имеют ничего общего. Стилистам удалось придать Dodge неповторимый и в то же время динамичный облик. От тяжеловесности Chrysler 300C не осталось и следа. В определенной степени Charger представляет собой сборник цитат из классики мирового автомобилестроения. Огромные колесные арки напоминают о машинах 1930-х годов, мощная облицовка радиатора, круглые сдвоенные фары, поднимающаяся в районе задней двери подоконная линия — воспоминание об эпохе muscle-car легендарных 60-х.
 
В салоне также заметно влияние различных стилей и эпох. На передней панели — приборы с круглыми циферблатами, типично «крайслеровский» руль, «мерседесовский» переключатель диапазона передач.
 
На Dodge Charger установлена широкая гамма силовых агрегатов. В США наиболее распространенный мотор — 3,5-литровый 24-клапанный V6 мощностью 253 л.с., к нему прилагается адаптивный 5-ступенчатый «автомат» с функцией ручного переключения. Реже встречаются версии с 2,7-литровым двигателем V6 мощностью 193 л.с., которые оснащены четырехдиапазонным «автоматом». 
 
Тест-драйв Dodge Charger. Заводной бычокНо, конечно, настоящий, «правильный» Charger оснащен легендарным мотором V8 HEMI. Charger R/T с 5,7-литровым двигателем мощностью 344 л. с. способен разогнаться до 100 км/ч за 6 с, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч. Но и это еще не предел. Осенью прошлого года начались продажи версии Charger SRT-8 c 6,1-литровым силовым агрегатом мощностью 432л.с. «Сотню» такой аппарат набирает менее чем за 5 с, что ставит его в ряд с лучшими европейскими спорткарами. Ходовая часть Charger SRT-8 существенно переработана. На такие машины устанавливают жесткую спортивную подвеску, мощные тормоза Brembo, 20-дюймовые колеса. Внешне SRT-8 отличается от своих соплеменников передними бамперами и установленным задним верхним спойлером.    
 
Платформа Dodge Charger ведет свою родословную от Mercedes  E-класса предыдущего поколения. Соответственно, и по управляемости Charger ближе к европейским автомобилям. Идеальная развесовка по осям в соотношении 50:50 обеспечивает машине отменную управляемость. В то же время настройки подвески автомобиля несколько отличаются от Mercedes, для лучшей плавности хода здесь установлены менее жесткие амортизаторы. Все версии Charger укомплектованы системой динамической стабилизации ESP и антипробуксовочной системой. Арсенал средств пассивной безопасности включает фронтальные подушки. 
 
Тест-драйв Dodge Charger. Заводной бычокМы уже привыкли к тому, что у американских машин в огромной бочке меда обязательно есть ложка дегтя. Так, у Charger бедная базовая комплектация SE и SXT с моторами V6. Например, кожаный салон устанавливают только на дорогие версии с двигателем HEMI. В Америке, где Charger c 3,5-литровым мотором предлагают за 23,5 тыс. долл., это нормально. Однако в Европе, где ту же модель оценивают дороже 40 тыс. долл., покупатели рассчитывают за такие деньги на более высокий уровень комфорта.
 
Понимая это, российские поставщики заказали в США эксклюзивную комплектацию Charger. Такие автомобили оснащены 2,7-литровым двигателем мощностью 193 л.с., но салон у них такой же, как на дорогих версиях R/T. С одной стороны, такого мотора вполне достаточно для уверенного разгона двухтонной машины длиной более 5 м, а с другой — относительно небольшой литраж силового агрегата позволяет существенно снизить таможенные расходы.    
 
Тест-драйв Dodge Charger. Заводной бычокНа Charger, предназначенных для России, устанавливают: кожаный салон, противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, подогрев сидений, хромированные 18-дюймовые колеса, регулируемую рулевую колонку в двух направлениях, электропривод водительского сиденья, круиз-контроль и электропривод боковых стекол и зеркал.
 
Самое интересное, что стоимость таких машин в России составляет 45–47 тыс. долл., что примерно на 5 тыс. дешевле, чем Chrysler 300C с аналогичным двигателем. А по сравнению с европейскими аналогами разница в цене еще заметнее. По индивидульным заказам возможны поставки версий Charger с более мощными моторами.
 
Но, конечно, самый весомый аргумент в пользу покупки Dodge Charger — это потрясающий дизайн. Вживую Charger выглядит еще эффектнее, чем на фотографиях. В Москве, где и Chrysler 300C уже успел примелькаться, не говоря уже о немецких седанах, на Charger пока смотрят, как на пришельца с другой планеты, а индивидуальность нынче в большой цене.
 
Насколько целесообразна покупка такого автомобиля с практической точки зрения? В эксплуатации Charger вряд ли доставит своему владельцу серьезные проблемы. На машины распространяется годовая гарантия. Аппетит у «боевого коня» неплохой, но в еде он непривередлив, довольствуется 92-м бензином. По двигателю и ходовой части автомобиль полностью идентичен Chrysler 300C, который официально продают в России. Так что, серьезные проблемы с ремонтом и обслуживанием Dodge Charger маловероятны.
 
Редакция благодарит компанию «USАВТО» за предоставленный автомобиль.
 
 
Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Вариатор (СVT)

Вариатор (СVT)

Вариатор (CVT) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования.

Основные понятия в автозвуке

Основные понятия в автозвуке

Современная автоакустика, автомобильные плееры, ресиверы, радиоприемники и прочая звуковая техника обладаем множеством стандартов и функций, основы разберем в этой статье.

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель — двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры.

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Обзор автосигнализаций с автозапуском SHERIFF

Sheriff – семейство недорогих и надежных автосигнализаций, разработанных специалистами американской компании для эксплуатации в России.