Тест-драйв Dodge Caravan. Два мини-вэна, два образа жизни

Тест-драйв Dodge Caravan. Два мини-вэна, два образа жизниСлово "мини-вэн" придумали американцы. Впрочем, как и класс втомобилей, который этим словом обозначен. В нашей же стране и вэны, и мини-вэны назывались без затей: "микроавтобусы". И если для вэнов с их прямоугольно-коробчатыми формами это наименование было хоть как-то уместно, то для мини-вэнов оно не подходило категорически. Впрочем, до определенного момента это никого не волновало. И только после появления последних на российских дорогах всем стало ясно, что это именно "мини-вэны", а вовсе не "микроавтобусы".
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Два мини-вэна, два образа жизниПервые мини-вэны появились сравнительно недавно, всего полтора десятка лет назад. Области их применения - от семейного втомобиля до офиса на колесах. Идея создания такой машины возникла еще в 1974 году у конструкторов компании Ford. Автомобиль должен был соответствовать трем основным требованиям: небольшая высота подножки, удобная для женщин в юбках; ограниченная высота крыши, что позволило бы использовать стандартный гараж; немного вытянутый "нос" с расположенным в нем двигателем - защита на случай аварии. Генри Форд проект не одобрил, и первый мини-вэн выехал в 1983 году из ворот корпорации Chrysler. Это была модель Voyager (Caravan в версии отделения Dodge).
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Два мини-вэна, два образа жизниЧерез год похожую машину, названную Espace, выпустила на рынок компания Renault. Обе модели выпускаются до сих пор. Естественно, они неоднократно обновлялись. Знакомимся с современными версиями Dodge Caravan и Renault Espace. Их внешнее сходство и идентичность компоновки очевидны.
 
Различия же касаются в основном внутреннего дизайна. И если Espace интересен прежде всего именно новыми дизайнерскими находками, то главное в Caravan - это "забота о человеке". Сказанное вовсе не означает, что французский мини-вэн неудобен в эксплуатации. Ничего подобного. Просто в придумывании милых мелочей, совокупность которых и создает великолепную атмосферу всеобъемлющего комфорта, американцы вне конкуренции. При этом дизайн Dodge достаточно консервативен.
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Два мини-вэна, два образа жизниСиденья Espace исключительно удобны. Они обиты текстильным материалом и с помощью легко досягаемого поперечного прутка-клавиши без проблем двигаются вперед-назад. Кресла прекрасно держат поясницу, наклон спинки фиксируется длинным рычажком без всякого усилия. Главное отличие от них сидений Caravan - в кожаной обивке. Светлого цвета, она чрезвычайно мягка и на ощупь напоминает лайку.
 
В каждой машине по три ряда сидений. Задний - неполноценный. Это просто два съемных складных стульчика, установленные в багажном отсеке. Удобно разместиться на них смогут разве что только дети. В американском мини-вэне, однако, эти места снабжены пепельницами и прикуривателем. Если курильщики захотят приоткрыть окна для проветривания, им придется просить об этом водителя, т.к. кнопки управления сервоприводом - у него. Задним пассажирам Renault повезло больше - они могут сделать это самостоятельно.
Тест-драйв Dodge Caravan. Два мини-вэна, два образа жизниСложив спинки задних сидений и закрепив под окнами легкую полочку, можно кинуть на нее несколько журналов или корзинку с продуктами для уик-энда. Если же стульчики снять совсем, на пол можно положить целую стопку чемоданов.
 
В среднем ряду повеселее. Пассажиры обеспечены хорошим комфортом, почти таким же, как и спереди. В Caravan и здесь немного удобнее, ногам его пассажиров предоставлено чуть больше свободы, зато окна здесь глухие, и сдвижные двери открываются-закрываются не так легко и непринужденно, как распашные в Espace.
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Два мини-вэна, два образа жизниКстати, об окнах. С тонировкой американцы чуть переборщили - слишком берегут от вторжения свое личное пространство. Впрочем, пассажирам тонировка не помеха, внешняя жизнь им видна весьма хорошо.
 
В оснащении водительского места у мини-вэнов много общего. В обоих случаях имеются электростеклоподъемники, зеркала с сервоприводом, кондиционеры и магнитолы. Управлять всем этим, конечно же, приходится по-разному, но это не является принципиальным отличием. Однако в заокеанской машине всякие кнопочки и ручки выглядят более понятными для новичка. Торпедо в обеих машинах без изысков и выполнены из почти одинаковой серо-голубой пластмассы, напоминающей по фактуре кожу.
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Два мини-вэна, два образа жизниТрадиционные аналоговые приборы Dodge находятся на привычных местах, спидометр проградуирован и в милях, и в километрах. На экстравагантной панели Espace - почти по верхнему срезу - растянуты цифровые приборы с зеленой подсветкой. Благодаря продуманной графике их показания читаются достаточно легко.
 
Под стать приборам и магнитолы. С Caravan все ясно, панель управления вся на виду, крути и нажимай - не ошибешься. Французская же "музыка" полностью скрыта в бардачке и кроме дистанционного пульта может управляется парой подрулевых кнопочек, что при наличии некоторого навыка позволяет не отрывать ладоней от баранки, хотя сначала алгоритм управления кажется не очень-то понятным.
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Два мини-вэна, два образа жизниПонравилось управление климатом Espace, расположенное в левом углу торпедо и снабженное легко читаемыми пиктограммами. А в нижней части лобового стекла Caravan имеются полоски подогрева - чтобы "дворники" зимой не примерзали.
 
Расположиться с комфортом помогают наклоняющиеся рулевые колонки. Рулевое колесо Caravan заметно меньше, но на прикладываемое к нему усилие это практически не влияет благодаря наличию мощного гидроусилителя. Гидроусилитель, естественно, есть и в Espace.
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Два мини-вэна, два образа жизниОбе машины имеют поперечные силовые агрегаты: Espace - рядную 2 л четверку с механической пятиступенчатой коробкой, Caravan - 3,3 л V-образную шестерку с "автоматом". С таким объемом американец, пусть не намного, но шустрее француза. Рычаг автоматической коробки вынесен на рулевую колонку - это позволяет манипулировать им не отрывая руку от руля, да и места в салоне больше. Рычаг же французской механики "съедает" значительную часть пола между водителем и пассажиром. Мотор Espace, унифицированный с другими моделями Renault (Megane и Sport Spider), несмотря на завышенные передаточные числа пятиступенчатой коробки, для энергичной езды слабоват.
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Два мини-вэна, два образа жизниПобывавшие у нас в гостях машины имеют множество модификаций, разнящихся объемом мотора, оснащением, опциями, и потенциальный покупатель всегда сможет подобрать себе то, что ему по вкусу и по деньгам.
 
В чем же различие этих, функционально схожих, машин? Dodge тяжеловесен, консервативен и монументально комфортабелен - в этом его изюминка. Француз же экстравагантен и изящен, он интересен свежими дизайнерскими ходами.
 
Два мировоззрения. Традиция и авангард. Старый и новый свет. Ваш выбор...
 
Алексей Стрелков
 
 
 
 
Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тестирование иммобилайзеров WOODOO и BIOCODE

Тест биометрических иммобилайзеров WOODOO WD-800W и BIOCODE-AUTO 100.

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора КАСКО

Расторжение договора Автокаско для страховой компании является достаточно «болезненным» процессом.

Какие автомобили лучше тормозят

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно...

Внесение изменений в договор ОСАГО

Внесение изменений в договор ОСАГО

При каких условиях нужно вносить изменения в страховой полис ОСАГО.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Как избежать тяжелых последствий при аварии

Люди небольшого роста, женщины и старики подвержены большей опасности при автомобильной аварии. К таким выводам пришли эксперты ADAC, которые провели...

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Где лучше застраховать КАСКО, нужна ли каско?

Несколько полезных советов при выборе страховой компании.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.