Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добряк

Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добрякПредставитель очередного поколения популярнейшего Chrysler Voyager, известного также как Chrysler Town & Country и Dodge Caravan, очень похож на предшественника, но на поверку изменился серьезно. Здесь и переработанный салон, и модернизированные моторы. А что касается внешности, то преемственность — это даже хорошо. Зачем менять имидж машины, воплотившей в себе лучшие мини-вэновские традиции?
 
Появившееся в 2001 году четвертое поколение мини-вэнов Chrysler можно принять за модернизированный вариант автомобиля прошлых лет — ну очень похожи! Но если приглядеться, то ни одной общей кузовной панели у них нет. Американцы, рассчитывая удержать свой кусок рыночного пирога с помощью узнаваемого облика (ведь третье поколение составляло 40 % американского рынка мини-вэнов), только привели старого доброго знакомого многих американских семей в соответствие с модой нового тысячелетия. И правильно сделали — машина приятна глазу. Внешне автомобиль сохранил фамильные черты. А как насчет фирменных «болячек» и посредственной надежности предшественников — они тоже остались или ушли в небытие?
 
Как уже говорилось, облик мини-вэнов Chrysler претерпел незначительные изменения, ничего радикально нового в них нет. Но более близкое знакомство позволяет увидеть иное оперение, другие стойки кузова и формы кузовных панелей. В общем, это все та же внушительная, но дружелюбная машина. С двумя сдвижными дверями сзади (иногда и с электроприводом), с короткой или длинной (Grand) базой. Кроме того, встречаются модели Caravan в исполнении Sport. Спортивности в них немного, они отличаются только декором (например, бамперы покрашены в цвет кузова). А вместо узких фар завод стал устанавливать более крупные, которые соответственно намного лучше освещают дорогу.   
 
Следует заметить, что в четвертом поколении есть два разных Chrysler Voyager — для Европы и для Америки (связано это с тем, что американскую версию третьего поколения выпускали под маркой Plymouth, а этого бренда сегодня уже нет в живых). Отличить их труда не составит. «Американец» выделяется ячеистой решеткой радиатора спереди и оптикой с красными поворотниками сзади. Кстати, американский Voyager уже перестали делать — производство свернули в 2004 году. Что касается коррозионной стойкости, то здесь все на высоком уровне: покраска хорошая, металл качественный. Правда, эта модификация дебютировала всего пять лет назад, а добротному иностранному автомобилю в таком возрасте ржаветь совершенно не к лицу.
 
Надо сказать, что немало машин из Штатов везут с пометкой salvage в ПТС (в США этот документ называется title), которой, по сути, обозначают сильно побитый авто, восстановление которого в Америке посчитали невыгодным. И у нас продают, поверьте, отнюдь не идеально отреставрированные экземпляры. Так что будьте начеку. Утешает то, что кузов у Dodge Caravan очень прочный, как и у многих американских автомобилей, поэтому мелкие аварии ему не страшны — он отделается лишь царапинами. В общем, владельцу такой машины корпус доставляет не очень много хлопот. А вот в электрооборудовании сбои случаются, например не внушает доверия система электрического открывания боковых дверей. Еще можно отметить ненадежные систему кондиционирования (быстро гниющие трубки, недолговечный компрессор) и замок задней двери.
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добрякПо сравнению с предыдущей модификацией сильно изменился дизайн салона. Передняя панель, например, выглядит более стильно. Присутствуют и непременные атрибуты автомобильной Америки типа «кочерги» переключения АКПП на рулевой колонке. Материалы по-прежнему не самые дорогие, но и не откровенно дешевые, что-то скрипит, но умеренно — в этом плане новая машина далеко ушла от предшественника. Внутри, как и раньше, тихо, комфортно и очень просторно. Возможности трансформации салона обширны: можно снять сиденья третьего ряда и получить потрясающе объемистый багажник, но некоторые предпочитают убрать средний ряд — тогда задним пассажирам комфортно, как в лимузине.
 
Комплектация мини-вэна тоже совсем неплохая, во всяком случае большинство машин оборудовано электрическими стеклоподъемниками и зеркалами (кожаный салон встречается довольно редко). Смущает то, что радиоприемник работает с американским, нечетным, шагом, отчего некоторые станции поймать не удастся. Однако эта проблема разрешима. Магнитолу можно перенастроить для российского радиодиапазона. В стандартной комплектации нет так называемого салонного фильтра, но официальные дилеры берутся его установить — конструкцией он предусмотрен.   
 
Кое‑какие изменения претерпела линейка моторов. Слабый двухлитровый мотор исчез, как и старый, позаимствованный у Mitsubishi, трехлитровый V6. Базовым (и самым распространенным у нас) двигателем стала проверенная «четверка» объемом 2,4 л и мощностью 150 л.с. Для спокойного передвижения такого агрегата, как правило, хватает (даже с полной выкладкой Caravan будет вполне сносно ехать), но на тяжелую машину лучше поставить V6 объемом 3,3 и 3,8 л (мощностью 180 и 220 л.с., соответственно на 20 и 40 л.с. больше, чем у авто прежнего поколения с моторами того же объема). Причем замена свечей, раньше отнимавшая у владельцев машин много времени и нервов, у новых V6 стала гораздо легче.
 
«Четверка», проверенная за десять лет службы под капотом Dodge Stratus и Caravan разных поколений, уже пережила все свои болезни и требует в основном регламентного обслуживания. Масло с фильтром меняют каждые 10 тыс. км, воздушный фильтр — в пять раз реже. Свечи на этом (и других) моторе долго не живут — 15 тыс., а может, 20 тыс. км (поставить новые свечи на V6 — занятие непростое: чтобы к ним подлезть, помимо прочего придется снимать впускной коллектор). Ремень ГРМ у «четверки» служит 160 тыс. км, но меняют его вместе с помпой и роликом, что довольно накладно. Расходные детали на V6 служат примерно столько же, сколько и на младших двигателях, но здесь вместо ремня в газораспределительном механизме стоит надежная цепь, которая не изнашивается значительно дольше. Слабое место всех моторов (даже по сравнению с машинами прежнего поколения) — это система охлаждения: помпы текут, а на агрегате объемом 3,3 л нередко гниет металлический шланг водяного насоса.
 
По-прежнему не рекомендуется покупать автомобиль с дизелем (2,5 л, но уже 143 л.с.). Он ненадежен и плохо обеспечен запчастями. К тому же машины с итальянским мотором довольно редки в России, и работники автосервиса просто не имеют возможности как следует его изучить.
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добрякБольшая часть мини-вэнов Chrysler на нашем рынке укомплектована АКПП, причем встречаются и четырехступенчатые 41ТЕ (с электронным управлением, о чем свидетельствует «Е» в индексе), и трехступенчатые 31TH (гидромеханическая, что отражено в виде буквы «H»). У машин с двигателем объемом 2,4 л обычно более простая коробка. В ее основу легла старая добрая А-413, поэтому даже при большом весе автомобиля она довольно надежна. На машины с мощными моторами V6 устанавливают 41ТЕ. Ни та, ни другая коробка не примут масло типа Dexron/Mercon, только ATF +3 или +4 в зависимости от того, что указано на щупе. У моделей ранних лет выпуска порой выходит из строя дифференциал, при этом он запросто может пробить корпус, но иногда обломки остаются внутри коробки, разрушая внутренности. В таком случае тянуть с ремонтом не стоит. Если слышно что‑то вроде стрельбы при повышении или понижении оборотов, то это повод насторожиться. Не исключено, что дифференциал уже разрушен. В 2001 году производители изменили конструкцию коробки и устранили этот дефект. Кроме переднеприводных на рынке есть и полноприводные машины, но они встречаются редко. Как правило, у них самый мощный мотор и богатая комплектация. Работники сервиса, кстати, отмечают не очень высокую их надежность.
 
За остальными системами и узлами особых болезней не замечено. Подвеска, как и у предшественника, предельно проста. Спереди — стойки типа «Макферсон», сзади — мост на рессорах. Запас прочности большой, загружать машину разным скарбом (а места-то много!) можно от души. Плавность хода на очень высоком уровне (управляемость средненькая, чего и следовало ожидать). По регламенту частой замены требуют стойки (на заводе их нередко слабо затягивали) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые служат примерно 35 тыс. км. Остальные детали подвески менять приходится довольно редко, а рессоры так вообще вечные.
 
Реечное рулевое управление отличается неплохой информативностью и при этом достаточно беспроблемно. Правда, у ранних моделей часто лопались шланги ГУР и могло заклинить рулевую рейку (позже завод отозвал эту партию, однако новым хозяевам авто первых лет выпуска рекомендуем зайти на интернет‑сайт производителя и проверить своего «коня» на предмет открытого рекола). Надо сказать, что усилитель здесь настроен вполне прилично и позволяет хорошо чувствовать машину в повороте.   
 
Ресурс тормозов напрямую зависит от стиля езды. Мини-вэн — это не хетчбэк гольф-класса, а весьма тяжелое транспортное средство. Сомневаюсь, что за рулем Caravan кто‑нибудь на светофоре будет стартовать, выжав педаль в пол, но разогнаться на трассе до высокой скорости наверняка захочет каждый. В среднем тормозных колодок хватает тысяч на тридцать. Задние тормоза, кстати, могут быть как дисковыми, так и барабанными.
 
В целом Chrysler Voyage/Chrysler Town & Country/Dodge Caravan стал лучше прежних модификаций. Чувствуется, что машина более высоко-классная, нежели предшественница. Ехать в ней приятнее, выглядит она лучше и снаружи, и внутри, а положительных черт предшествующих поколений (простор, практичность, выносливость) не утратила. Слабых мест у мини-вэнов Chrysler, как и раньше, немало. Но это не главное, ведь недостатки есть у любого автомобиля. А здесь один только просторный салон чего стоит. И внешность тоже: мирный и добрый облик машины действует умиротворяюще и на владельца, и на автолюбителей, оказавшихся на дороге рядом. Вряд ли кто‑то ожидает от водителя мини-вэна неадекватных поступков. А на наших дорогах так не хватает спокойствия…
 
Dodge Caravan
 
Преимущества
 
Просторный салон
Большой багажный отсек
Мощные моторы
Лаконичный и приятный дизайн
Не очень дорогие запчасти
Плавный ход
Выносливая подвеска
Относительно доступная цена
 
Недостатки
Не очень надежные автоматические коробки
Архаичная рессорная задняя подвеска
Большие габариты (неудобно в городе)
Ненадежное электрооборудование
Большой расход топлива, особенно у V6
 
Наш вывод. Dodge Caravan с родственниками хоть и похожи на предшественников, но при этом солиднее и современнее. Такую машину вполне можно использовать и как представительскую. Но главное ее предназначение — служить в качестве добротного семейного автомобиля. И неважно, насколько семья большая: с хозяйственными нуждами Dodge Caravan легко справится. При этом владелец не почувствует себя водителем грузовика.
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добряк Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добряк
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добряк Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добряк
 
Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добряк Тест-драйв Dodge Caravan. Большой американский добряк
 
 
Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем могут быть опасны GPS-навигаторы

Чем больше вокруг различных механических и электронных помощников, подсказывающих и принимающих участие в судьбе, тем тяжелей последствия.

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Угон автомобиля. Как этого избежать

Угон автомобиля. Как этого избежать

Для владельца автомобиля, наверно, нет слова страшнее угон. Угон его стального друга, кормильца семьи или же просто рабочей лошадки. Ведь...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.