
Появившееся в 2001 году четвертое поколение мини-вэнов Chrysler можно принять за модернизированный вариант автомобиля прошлых лет — ну очень похожи! Но если приглядеться, то ни одной общей кузовной панели у них нет. Американцы, рассчитывая удержать свой кусок рыночного пирога с помощью узнаваемого облика (ведь третье поколение составляло 40 % американского рынка мини-вэнов), только привели старого доброго знакомого многих американских семей в соответствие с модой нового тысячелетия. И правильно сделали — машина приятна глазу. Внешне автомобиль сохранил фамильные черты. А как насчет фирменных «болячек» и посредственной надежности предшественников — они тоже остались или ушли в небытие?
Как уже говорилось, облик мини-вэнов Chrysler претерпел незначительные изменения, ничего радикально нового в них нет. Но более близкое знакомство позволяет увидеть иное оперение, другие стойки кузова и формы кузовных панелей. В общем, это все та же внушительная, но дружелюбная машина. С двумя сдвижными дверями сзади (иногда и с электроприводом), с короткой или длинной (Grand) базой. Кроме того, встречаются модели Caravan в исполнении Sport. Спортивности в них немного, они отличаются только декором (например, бамперы покрашены в цвет кузова). А вместо узких фар завод стал устанавливать более крупные, которые соответственно намного лучше освещают дорогу.
Следует заметить, что в четвертом поколении есть два разных Chrysler Voyager — для Европы и для Америки (связано это с тем, что американскую версию третьего поколения выпускали под маркой Plymouth, а этого бренда сегодня уже нет в живых). Отличить их труда не составит. «Американец» выделяется ячеистой решеткой радиатора спереди и оптикой с красными поворотниками сзади. Кстати, американский Voyager уже перестали делать — производство свернули в 2004 году. Что касается коррозионной стойкости, то здесь все на высоком уровне: покраска хорошая, металл качественный. Правда, эта модификация дебютировала всего пять лет назад, а добротному иностранному автомобилю в таком возрасте ржаветь совершенно не к лицу.
Надо сказать, что немало машин из Штатов везут с пометкой salvage в ПТС (в США этот документ называется title), которой, по сути, обозначают сильно побитый авто, восстановление которого в Америке посчитали невыгодным. И у нас продают, поверьте, отнюдь не идеально отреставрированные экземпляры. Так что будьте начеку. Утешает то, что кузов у Dodge Caravan очень прочный, как и у многих американских автомобилей, поэтому мелкие аварии ему не страшны — он отделается лишь царапинами. В общем, владельцу такой машины корпус доставляет не очень много хлопот. А вот в электрооборудовании сбои случаются, например не внушает доверия система электрического открывания боковых дверей. Еще можно отметить ненадежные систему кондиционирования (быстро гниющие трубки, недолговечный компрессор) и замок задней двери.

Комплектация мини-вэна тоже совсем неплохая, во всяком случае большинство машин оборудовано электрическими стеклоподъемниками и зеркалами (кожаный салон встречается довольно редко). Смущает то, что радиоприемник работает с американским, нечетным, шагом, отчего некоторые станции поймать не удастся. Однако эта проблема разрешима. Магнитолу можно перенастроить для российского радиодиапазона. В стандартной комплектации нет так называемого салонного фильтра, но официальные дилеры берутся его установить — конструкцией он предусмотрен.
Кое‑какие изменения претерпела линейка моторов. Слабый двухлитровый мотор исчез, как и старый, позаимствованный у Mitsubishi, трехлитровый V6. Базовым (и самым распространенным у нас) двигателем стала проверенная «четверка» объемом 2,4 л и мощностью 150 л.с. Для спокойного передвижения такого агрегата, как правило, хватает (даже с полной выкладкой Caravan будет вполне сносно ехать), но на тяжелую машину лучше поставить V6 объемом 3,3 и 3,8 л (мощностью 180 и 220 л.с., соответственно на 20 и 40 л.с. больше, чем у авто прежнего поколения с моторами того же объема). Причем замена свечей, раньше отнимавшая у владельцев машин много времени и нервов, у новых V6 стала гораздо легче.
«Четверка», проверенная за десять лет службы под капотом Dodge Stratus и Caravan разных поколений, уже пережила все свои болезни и требует в основном регламентного обслуживания. Масло с фильтром меняют каждые 10 тыс. км, воздушный фильтр — в пять раз реже. Свечи на этом (и других) моторе долго не живут — 15 тыс., а может, 20 тыс. км (поставить новые свечи на V6 — занятие непростое: чтобы к ним подлезть, помимо прочего придется снимать впускной коллектор). Ремень ГРМ у «четверки» служит 160 тыс. км, но меняют его вместе с помпой и роликом, что довольно накладно. Расходные детали на V6 служат примерно столько же, сколько и на младших двигателях, но здесь вместо ремня в газораспределительном механизме стоит надежная цепь, которая не изнашивается значительно дольше. Слабое место всех моторов (даже по сравнению с машинами прежнего поколения) — это система охлаждения: помпы текут, а на агрегате объемом 3,3 л нередко гниет металлический шланг водяного насоса.
По-прежнему не рекомендуется покупать автомобиль с дизелем (2,5 л, но уже 143 л.с.). Он ненадежен и плохо обеспечен запчастями. К тому же машины с итальянским мотором довольно редки в России, и работники автосервиса просто не имеют возможности как следует его изучить.

За остальными системами и узлами особых болезней не замечено. Подвеска, как и у предшественника, предельно проста. Спереди — стойки типа «Макферсон», сзади — мост на рессорах. Запас прочности большой, загружать машину разным скарбом (а места-то много!) можно от души. Плавность хода на очень высоком уровне (управляемость средненькая, чего и следовало ожидать). По регламенту частой замены требуют стойки (на заводе их нередко слабо затягивали) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые служат примерно 35 тыс. км. Остальные детали подвески менять приходится довольно редко, а рессоры так вообще вечные.
Реечное рулевое управление отличается неплохой информативностью и при этом достаточно беспроблемно. Правда, у ранних моделей часто лопались шланги ГУР и могло заклинить рулевую рейку (позже завод отозвал эту партию, однако новым хозяевам авто первых лет выпуска рекомендуем зайти на интернет‑сайт производителя и проверить своего «коня» на предмет открытого рекола). Надо сказать, что усилитель здесь настроен вполне прилично и позволяет хорошо чувствовать машину в повороте.
Ресурс тормозов напрямую зависит от стиля езды. Мини-вэн — это не хетчбэк гольф-класса, а весьма тяжелое транспортное средство. Сомневаюсь, что за рулем Caravan кто‑нибудь на светофоре будет стартовать, выжав педаль в пол, но разогнаться на трассе до высокой скорости наверняка захочет каждый. В среднем тормозных колодок хватает тысяч на тридцать. Задние тормоза, кстати, могут быть как дисковыми, так и барабанными.
В целом Chrysler Voyage/Chrysler Town & Country/Dodge Caravan стал лучше прежних модификаций. Чувствуется, что машина более высоко-классная, нежели предшественница. Ехать в ней приятнее, выглядит она лучше и снаружи, и внутри, а положительных черт предшествующих поколений (простор, практичность, выносливость) не утратила. Слабых мест у мини-вэнов Chrysler, как и раньше, немало. Но это не главное, ведь недостатки есть у любого автомобиля. А здесь один только просторный салон чего стоит. И внешность тоже: мирный и добрый облик машины действует умиротворяюще и на владельца, и на автолюбителей, оказавшихся на дороге рядом. Вряд ли кто‑то ожидает от водителя мини-вэна неадекватных поступков. А на наших дорогах так не хватает спокойствия…
Dodge Caravan
Преимущества
Просторный салон
Большой багажный отсек
Мощные моторы
Лаконичный и приятный дизайн
Не очень дорогие запчасти
Плавный ход
Выносливая подвеска
Относительно доступная цена
Недостатки
Не очень надежные автоматические коробки
Архаичная рессорная задняя подвеска
Большие габариты (неудобно в городе)
Ненадежное электрооборудование
Большой расход топлива, особенно у V6
Наш вывод. Dodge Caravan с родственниками хоть и похожи на предшественников, но при этом солиднее и современнее. Такую машину вполне можно использовать и как представительскую. Но главное ее предназначение — служить в качестве добротного семейного автомобиля. И неважно, насколько семья большая: с хозяйственными нуждами Dodge Caravan легко справится. При этом владелец не почувствует себя водителем грузовика.





