Тест-драйв Dodge Caliber. В бараний рог

Тест-драйв Dodge Caliber. В бараний рогЕсли бы я выбирал тотемное животное для эмблемы автомобильной марки, как это делал в конце 20-х годов прошлого века Уолтер Крайслер, то, следуя правилам, непременно остановился бы на каком-нибудь благородном существе.
 
Тем более что лошади, змеи и даже некоторые большие кошки в то время были еще совершенно свободны от корпоративных обязательств. Словом, я никогда бы не выбрал барана.
 
Не сделал бы эмблемой барана и имел бы все шансы считаться настоящим ослом. Потому что, следуя правилам, очень легко оказаться в унылом тупике. Правила нужно иногда нарушать.
 
"Нельзя значит можно". Такой рекламный слоган, а также баранью голову раза в два крупнее той, что когда-то приглянулась мистеру Крайслеру, выбрал концерн DaimlerChrysler для продвижения марки Dodge в Европе. Пионером стал Dodge Caliber, с которым журналистов познакомили, как только он появился в России.
 
Тест-драйв Dodge Caliber. В бараний рогКроме бунтарского девиза на алом боку, Caliber имеет еще много чего, не принятого в приличном автомобильном обществе. И все это выставлено напоказ, наперекор тем самым правилам. В Европе ценят утонченный дизайн? Вот вам цельнорубленые формы, фары величиной с Оклахому и крылья шириной с Миссисипи! Современные модели тяготеют к однообъемной компоновке? Вот здоровенный капот от полноразмерного пикапа! В цене большая площадь остекления? Получите задранную под самую крышу оконную линию и узенькие окна! Городскому автомобилю ни к чему большие колеса с высокопрофильной резиной? Значит, в стандарте будут 17-дюймовые диски, покрышки 215/60R17, а дорожный просвет - 19,5 см! Ищете компактный европейский хэтчбэк? Познакомьтесь с американцем, который на 21 см длиннее VW Golf!
 
Это и вправду напоминает тактику горного барана, который с непоколебимой решимостью бросается даже на явно более сильного врага, и тот от неожиданности обращается в бегство.
 
Тест-драйв Dodge Caliber. В бараний рогКому близка такая жизненная позиция? Конечно, молодежи. На нее и расчет. Поэтому Caliber оснащен массой оригинальных фенек: в центральном подлокотнике - карман для iPod или мобильного телефона, в потолке - съемный плафон, превращающийся в фонарик, а на задней двери есть откидывающаяся панель с двумя динамиками (приводится в рабочее положение, когда дверь поднята). Имеется также сабвуфер от Boston Acoustics в багажнике. Hi-End не гарантирован, но "музон" на природе обеспечен.
 
Я тоже не стар, но все-таки хочется, чтобы кроме яркой, ни на кого не похожей внешности и музыкального арсенала автомобиль радовал еще и качественным салоном. Тут меня ждало разочарование. Практически повсюду грубый пластик. Отделка жесткая и на вид, и на ощупь, гулкая… Как же так? Неужели европейские партнеры не подсказали американцам, что как раз эти правила лучше не нарушать? Из-за невысокого качества материалов интерьера и его дизайн воспринимается так себе. Большая передняя панель, три приборных колодца, угловатая центральная консоль со стандартной крайслеровской аудиосистемой и тремя незамысловатыми ручками кондиционера (климат-контроль не предусмотрен даже за доплату) - все кажется излишне простым. Обидно. Может, настроение помогут изменить разноцветные опционные наборы вставок в центральную консоль и подушки сидений?
 
Тест-драйв Dodge Caliber. В бараний рогХорошо хоть, что с качеством подгонки деталей и с эргономикой все в полном порядке. Посадка высокая, удобная, запаса регулировок хватает сполна. Пухлый кожаный руль отлично ложится в руки. Панель приборов читается нормально. Обзорность с непривычки кажется недостаточной, особенно назад через узкое стекло, но к ней быстро привыкаешь и воспринимаешь вместе с "полкой" передней панели, тянущейся почти до горизонта, как неотъемлемую часть американского имиджа.
 
Тест-драйв Dodge Caliber. В бараний рогКажется, на нее, на длинный капот, на нарочитую массивность форм Caliber и израсходовал почти все свое подавляющее преимущество в размерах перед конкурентами. Потому что по запасу внутреннего пространства для передних и задних пассажиров он лишь немного превосходит Ford Focus или VW Golf. Но зато переднее правое кресло, складываясь, превращается в стол, задние пассажиры могут изменять угол наклона спинки сиденья, а багажник - один из самых больших в классе: 523 л и 1339 л со сложенным диваном.
 
Одно из немногих правил, которое Dodge нарушить не решился, гласит, что современный массовый автомобиль нельзя строить в одиночку. Поэтому Caliber использует совместную с Mitsubishi платформу и общие двигатели из семейства World Engine. В России будут продаваться машины с 1,8- и 2-литровыми бензиновыми "четверками". Опробовать удалось последний вариант, причем в паре с бесступенчатым вариатором второго поколения.
 
Тест-драйв Dodge Caliber. В бараний рогДаже для 156-сильного мотора 1425 кг снаряженной массы Caliber, катящиеся на 17-дюймовых колесах, - не самая легкая ноша. Машина разгоняется без азарта, но в городском режиме и такой динамики вполне достаточно. На трассе сложнее. После 140 км/ч Caliber набирает скорость с таким трудом, что паспортные 186 км/ч представляются несбыточной мечтой, а каждый обгон - ратным подвигом. Картину дополняет уникальный "вариаторный" характер разгона - педаль в полу, двигатель зависает на максимальных оборотах, а стрелка спидометра неспешно ползет вверх. С непривычки кажется, что "автомат" вышел из строя и сейчас спалит мотор. Но на самом деле именно такой режим - с постоянными оборотами двигателя и плавно меняющимся передаточным отношением - является оптимальным. И именно благодаря нему вариатор обеспечивает 6-8-процентную экономию топлива по сравнению с обычным "автоматом". Даже не слишком осторожничая с педалью газа, вполне можно уложиться в 10 л на 100 км.
 
Тест-драйв Dodge Caliber. В бараний рогНо лично я отдаю предпочтение ручному режиму. Он здесь реализован удачно - не в пример большинству традиционных автоматических трансмиссий. Передачи включаются хоть и с небольшими толчками, но без малейших задержек, рычаг удобно лежит в руке, его ходы минимальны. Вариатор честно держит выбранную передачу и позволяет эффективно тормозить двигателем. В итоге, удерживая обороты в районе 4000-5000 на фиксированной передаче, можно получить достаточно отзывчивый и резвый автомобиль. Словом, классная коробка.
 
Плавность хода и характер управляемости оставили двоякое впечатление. Большие колеса надежно скрадывают мелкие изъяны дорожного покрытия. Но когда под колесами оказываются крупные колдобины, да еще с острыми краями, на кузов передается слишком много толчков и остаточных колебаний подвески. Немалая их часть добирается и до руля. Снова досадно, потому что на ровной дороге Caliber демонстрирует послушность и адекватно реагирует на движения руля. И работа гидроусилителя на малых и средних скоростях оставила приятное впечатление - на прямой и в поворотах он обеспечивает адекватную обратную связь.
 
Тест-драйв Dodge Caliber. В бараний рогПравда, с ростом скорости ситуация несколько меняется. Неровности воспринимаются менее болезненно, но на них появляется вертикальная раскачка, а руль пустеет и начинает безвольно покачиваться в районе нулевого положения. Однако при этом Caliber не шарахается из стороны в сторону, и не заставляет серьезно напрягаться за рулем. Настоящий американец!
 
Интересно, что в Америке Caliber получит полноприводную модификацию - с электромагнитной муфтой в качестве межосевого дифференциала. Но у нас версия с четырьмя ведущими колесами появится только в следующем году и только в заряженном исполнении SRT4 - с 300-сильным турбомотором. Нетривиальное прочтение "горячего" хэтчбэка…
 
Тест-драйв Dodge Caliber. В бараний рогПростой Caliber, как выяснилось, - тоже крайне неординарный автомобиль, совсем не такой, как все. С кем он собрался бодаться? Судя по российским ценам, которые в зависимости от комплектации колеблются от €17 700 до €23 100, главными соперниками будут европейские законодатели мод гольф-класса. Но за такие деньги они предлагают навскидку более солидный салон и менее американские ездовые качества. А ведь Dodge - марка новая, поэтому в уме нужно держать еще и надежность, сервис…
 
Однако представители DaimlerChrysler в успехе уверены непоколебимо - проведенные исследования выявили интерес к машине, плюс мощная рекламная кампания, плюс отлаженная дилерская сеть Chrysler/Jeep… Все 800 выделенных на этот год для России автомобилей должны успешно продаться. Возможно ли больше?
 
Теоретически, да. Но практически завод в Бельведере, на котором выпускают Caliber, работает сейчас на удовлетворение лавинообразно растущего спроса в Америке и даже в Европе. А это значит, что некоторые правила действительно полезно нарушать. О чем Dodge и трубит во весь рог. Естественно, бараний.
 
Москва-Бородино
 
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ DODGE CALIBER
 
Автомобили с двигателем 1,8 л (140 л.с.) оснащаются 5-ступенчатой "механикой" и предлагаются в трех комплектациях по цене от €17 700 до €18 700. Dodge Caliber c 2 л двигателем и вариатором имеет пять комплектаций, цены от €20 800 до €23 100.
В "стандарте" у всех машин имеются ABS и ASR, 6 подушек безопасности, iPod-карман, плафон-фонарик, электрозеркала. Увеличивая уровень комплектации (и стоимость), покупатель получает кондиционер, CD-чейнджер, аудиосистему с 9 колонками.
Две топовые комплектации SXT, доступные только для 2-литровых Caliber, располагают в "базе" круиз-контролем, охлаждаемым бардачком, подогревом сидений, аудиосистемой (9 колонок), противотуманными фарами и литыми дисками. Дополнительно можно заказать люк, навигационную систему с цветным экраном, 18-дюймовые диски и некоторые мелочи. Стабилизационная система является опцией и будет доступна позже.
 
Текст: Сергей Знаемский
 
 
 
 
Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Как можно получить льготный автокредит?

Как можно получить льготный автокредит?

Осенью 2008 года премьер-министр заявил о необходимости поддержать покупателей недорогих отечественных машин.

 Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Смотрим статистику сборов-выплат страховщика

Статистика сборов-выплат ежеквартально сдается страховщиками в ФССН, и эту информацию Вы сможете найти на сайте: www.fssn.ru.

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Назван самый безопасный автомобиль в Европе

Европейская организация EuroNCAP назвала семь самых безопасных автомобилей 2009 года.

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку?  Это и многое...