Тест-драйв Dodge Caliber. Тонкости «Калибровки»

Тест-драйв Dodge Caliber. Тонкости «Калибровки»Чем запомнился Dodge Caliber после двухнедельной каждодневной эксплуатации

Я свел с ним короткое знакомство еще летом, о чем рассказывал на страницах «АИ». Но чтобы по-настоящему понять этого «варяга» из Нового Света, требовалось время. И оно выдалось зимой, когда в Москве стояла необыкновенно теплая погода. Ладно, на снегу я его так и попробовал, зато во всех остальных условиях — вволю. И нашел в нем немало особенностей.

Полу-джип, полу-легковушка
Примечательно, что чувства новизны и своеобразия, которые вызывает внешний вид Caliber, за полгода нисколько не притупились. Он ведь по-настоящему необычен: вроде чем-то явно смахивает на компактный внедорожник, имеет приличный клиренс (178 мм), но в то же время демонстрирует вполне спортивный профиль. При этом его формы четки и выразительны, каждая деталь «работает», подчеркивая незаурядные способности автомобиля — скажем, умение перелезть через бордюр, и в то же время мчатся по трассе, или «притвориться паинькой» на узкой улочке. Да, такой дизайн должен оставаться актуальным еще долгое время.
 
Фирменная решетка радиатора с перекрещивающимися вертикальной и горизонтальной планками однозначно указывает на принадлежность Caliber к бренду Dodge, и придает передней части автомобиля атлетический вид. Рельефные формы крыльев, широкая плечевая зона и характерный капот неизменно выделяют Caliber в потоке. Большие, похожие на кристаллы фары и устанавливаемые на Dodge Caliber SXT противотуманные фары удачно сочетаются со всеми остальными элементами и придают модели целостный вид. Черные декоративные элементы, протянувшиеся вдоль всей крыши, объединены с интегрированным в крышу задним спойлером. Уникальное соотношение между поверхностью остекления и поверхностью кузова способствует созданию ощущения прочности и защищенности. Если смотреть на Caliber сзади, то сразу бросаются в глаза расположенный на крыше черный спойлер со встроенным центральным верхним стоп-сигналом и большие задние фонари.

Тест-драйв Dodge Caliber. Тонкости «Калибровки»Отдадим должное функциональности
Интерьер Dodge Caliber обладает некоторыми особенностями, редко встречающимися в автомобилях С-класса. К ним, в частности, относятся входящие в стандартную комплектацию оконные шторки безопасности, музыкальный центр MusicGate Power — устанавливаемая по заказу акустическая система Boston Acoustics высшего класса с сабвуфером и девятью динамиками, включая два динамика, которые шарнирно установлены на двери багажного отделения. Когда эта дверь открыта, динамики можно отклонить от декоративной панели, чтобы они были обращены назад — наслаждайся музыкой на природе! Правда, «американские» характеристики колонок и усилителя скорее подойдут молодежи, которая предпочитает агрессивное звучание. Конечно, джаз или классические композиции воспроизводятся вполне пристойно, но нюансы все же «съедаются» напористостью и фирменным, «злым» басом Boston Acoustics.
 
Нельзя не отметить также и съемный самоподзаряжающийся плафон, расположенный на потолке в багажном отделении, который можно извлечь из гнезда и использовать в качестве ручного фонаря. Причем объем самого отсека, изменяемый в пределах от 524 до 1339 литров, устроит поклонника активного отдыха. Сложить, кстати говоря, легко не только задние сиденья (в пропорции 60/40), но и сиденье переднего пассажира, спинку которого можно будет использовать в качестве стола. Более того, спинки сзади можно регулировать в пределах 12 градусов, а виниловый поддон багажного отсека легко извлекается и моется. И уж если речь зашла о грязи, то нельзя не отметить и оригинальную тканевую обивку YES Essentials, которая обработана специальным составом — она не впитывает запахов и обладает грязеотталкивающими свойствами. Правда, опробовать ее в деле не удалось — предоставленный на тест автомобиль был укомплектован кожаным салоном.
На водительском месте отмечу довольно комфортную посадку и высокую поясную линию кузова. Кажется, что сидишь в типичном SUV с приличных размеров передней панелью, простирающейся до огромного лобового стекла. Понятно, что проблем с обзорностью не возникает, чему способствуют и удачно расположенные стойки, а также большие боковые зеркала, оборудованные электроприводом и подогревом. И пусть баранка, по старой американской традиции перемещается лишь по высоте, зато водительское сиденье оборудовано полным набором электрических регулировок. К тому же его профиль удачен, а возможность менять степень поясничного подпора поможет устроиться максимально удобно.
 
Говоря о комфорте, нельзя не упомянуть охлаждаемый отсек в перчаточном ящике и сдвижной центральный подлокотник со специальным отсеком под mp3-плейер. Однако жесткий пластик, которым отделан салон Caliber, откровенно расстраивает.
 
Доставшийся на тест автомобиль был практически в топ-комплектации, и с вариатором. Так вот рукоять вариатора, расположенная практически на самой центральной консоли, при переводе его в положение Drive чрезвычайно чувствительна — достаточно прикосновения, чтобы она перевела трансмиссию в режим ручного выбора передач. А чтобы вернуться в автоматический режим, приходится на мгновение перекидывать рукоять в «нейтраль» и обратно — в Drive.
Еще одно «но» — работа печки. Она эффективна, ничего не скажешь, но установить нормальную температуру нелегко — тут требуется филигранная работа регуляторами вентилятора и отопителя. Причем время от времени систему надо подстраивать, иначе вдруг замечаешь, что в салоне либо слишком жарко, либо прохладно. Впрочем, все это можно отнести и к придиркам.

Тест-драйв Dodge Caliber. Тонкости «Калибровки»На ходу
Довольно агрессивная внешность должна, по идее, подкрепляться соответствующими ходовыми качествам. Если она и подкрепляется, то лишь отчасти. Даже самый мощный в гамме бензиновый мотор объемом 2,0 литра, агрегатированный с вариатором — это не самая «горячая» смесь. Все дело в том, что характеристика двигателя довольно ровная. Это, конечно, хорошо, поскольку и на низах обеспечивается неплохой подхват, но особого «задора» не чувствуется. Впрочем, установка и вариатор, стараются, как могут. Например, если при страте с места резко утопить акселератор в пол, стрелка тахометра сразу прыгает к отметке 6000 об/мин, и пока вы не отпустите педаль, она будет там оставаться. Зато довольно бодрое ускорение происходит без потерь на переключение передач. Но стоит чуть ослабить давление, как обороты незамедлительно упадут, и при следующем нажатии пауза будет прослеживаться четко. К тому же аппетит у мотора типично американский. Я ездил преимущественно по городу, но все равно никак не мог уложиться в заявленный производителем расход в 10,1 л/100 км. Мой результат — 11-11,5 литра при довольно размеренной езде и 12,0 — при агрессивной. А датчик уровня топлива позабавил такой особенностью: когда стрелка показывает, что в вашем распоряжении еще четверть бака, верить ей ни в коем случае нельзя, а следует при первой возможности подъехать к АЗС. Датчик явно привирает.
 
Но вернемся к ходовым качествам и отметим довольно энергоемкие подвески. Они прекрасно справляются с неровностями наших дорого и лишь в совсем уж глубоких рытвинах проявлялись стуки. С другой стороны, крены кузова на виражах не столь ощутимы, несмотря на приличный клиренс и довольно высокий центр тяжести. По характеру же Caliber — типичный переднеприводный автомобиль, с явной недостаточной поворачиваемостью. Правда, в крутом вираже, если резко отпустить акселератор, можно вызвать занос.
 
Рулевое управление вполне адекватное, автомобиль приятно послушен. А вот тормоза оставили двойственное впечатление. Вроде бы их хватает, но излишне длинный ход педали настораживает, особенно при резких замедлениях с высокой скорости.

Интерес неизбежен
На российский рынок Dodge Caliber поставляется с двумя двигателями — объемом 1,8 и 2,0 литра. Автомобили с мотором 1,8 совмещаются с 5-ступенчатой механическая коробка передач и предлагаются в трех комплектациях: P0, P1 и P2, по цене от 17 700 до 18 700 евро. Dodge Caliber c двухлитровым двигателем и вариатором имеет уже пять комплектаций: P0 (20 800 евро), P1 (20 900 евро), P2 (21 800 евро), SXT P1 (21 900 евро) и SXT P2 (23 100 евро).
Список стандартного оборудования достаточно длинный, так что лучше поинтересоваться подробностями у дилера. Я же скажу, что в нем предусмотрено все самое необходимое.
 
Ну, что касается спроса, то он, по моему мнению, непременно будет: в России умеют ценить нестандартные продукты.

Андрей Осипов
Фото автора и Dodge
 
Краткие технические характеристики Dodge Caliber
Объем двигателя, куб. см. 1998
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 156/6300
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин. 190/5100
Разгон до 100 км/ч, с. 11,3
Максимальная скорость, км/ч 186
Средний расход топлива л./100 км. 8,1
Объем топливного бака, л. 51,5
Масса автомобиля, кг. 1320 — 1425 
Габариты, мм. 4415х1800х1535
 
Советы при выборе страховой компании

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы...

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину. Выгодно продаем свой автомобиль.

Как быстро продать машину - это вопрос, который волнует многих автомобилистов. Сегодня вы не только узнаете как быстро продать машину,...

Выбираем электронную автосигнализацию.

Выбираем электронную автосигнализацию.

Что Вы должны знать про электронные автосигнализации. Краткий курс.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Как уберечь автомобиль от угона - возможности автосигнализаций

Возможности автосигнализаций. Немного теории.

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения ...