Марка Dodge совсем недавно пришла в Россию. Американцы ведут себя на рынке более чем активно: только за последнее время на наш рынок были выведены две интересные модели. Речь идет о внедорожнике Nitro и седане Avenger. Познакомиться с ними журналистов пригласили в Санкт-Петербург.
Питер принял гостей как обычно: величественные памятники, музеи, разводные мосты, холодный ветер, мелкий противный дождик, на который местные жители уже давно не обращают внимания. Для начала журналистам решили показать седан Dodge Avenger, продажи которого начались совсем недавно. Необычный агрессивный дизайн Avenger неизменно привлекал к нему внимание со стороны довольно спокойной и уже ко всему привыкшей питерской публики. Но даже серьезные парни с интересом разглядывали эту машину, то и дело задавая традиционные вопросы: “Сколько стоит?” и “Какой мотор?”. Отвечаем всем: в России цена Avenger в базовой комплектации с бензиновым 2-литровым двигателем (156 л.с.) и механическая коробка передач стартует от 21500 евро. Автомобиль с 2,4-литровым мотором (170 л.с.) и коробкой-“автоматом” обойдется в 23300 евро. Весьма привлекательно, особенно если учесть, что Avenger выступает в классе “D” по европейской классификации и, по признанию самих представителей Dodge, призван конкурировать с такими моделями, как Toyota Avensis, Peugeot 407, Mazda 6, Opel Vectra. Кстати, не исключено, что в следующем году к нам начнут поставлять и автомобили с 2,7-литровым мотором, который выдает 188 л.с.
Тест в Санкт-Петербурге был не совсем обычным. Организаторы решили сделать журналистов участниками своеобразного ралли. Но это была гонка не на скорость, а на точность прохождения трассы – весь путь был заранее просчитан, и если автомобиль ехал по маршруту с соблюдением рекомендованной скорости, то приезжал к контрольным точкам в нужное время. Причем штрафные баллы начислялись не только за опоздание, но и за отметку раньше положенного срока. Забегая вперед, можно сказать, что борьба за победу была очень напряженная: сразу несколько машин проходили маршрут с точностью до минуты. А первое место в результате досталось экипажу, в котором был представитель нашего журнала!
Предложенный маршрут начинался у гостиницы “Англетер”, что в самом центре Петербурга, и вел на турбазу на Карельском перешейке. Во время поездки до пункта назначения удалось в полной мере почувствовать нюансы поведения Avenger. Увы, без недостатков не обошлось. И в основном они связаны с тем, что модель ориентирована в первую очередь на американских покупателей, которые не предъявляют высоких требований к материалам отделки интерьера. В результате весь салон (очень просторный, между прочим) отделан недорогим пластиком, который не слишком уместен на недешевой модели. А, например, крышка багажника Avenger вообще ничем не обшита. Да и подвеска показала себя не самым лучшим образом на разбитых дорогах Ленинградской области. На скорости выше 100 км/ч она довольно жестко обрабатывала многочисленные ухабы и выбоины. Признаться, такое поведение Avenger удивило, ведь от американской машины всегда ждешь плавности хода. Хотя в городе автомобиль вел себя очень достойно: оснащенный 2,4-литровым мотором, он уверенно разгонялся, а подвеска спокойно глотала небольшие ямки, которых так много на питерских дорогах. В общем, Avenger еще раз доказал давно известную истину: американские автомобили созданы для спокойной езды (исключения из этого правила бывают, но редко). А достоинства? Главным является, безусловно, внешность, благодаря которой машина привлекает внимание. По мнению обычных автомобилистов, с которыми удалось пообщаться в ходе тест-драйва, самые интересные элементы Avegner – “злая” передняя часть и стильная крышка багажника.
После прибытия на базу отдыха и заслуженной дегустации шашлыков журналисты с удовольствием опробовали другую новинку от Dodge – внедорожник Nitro (в России базовая цена Nitro с 3,7-литровым бензиновым V6 составляет 31500 евро, версии в богатой комплектации с дизелем – 36200 евро). Если смотреть на этот автомобиль со стороны, то он кажется просто гигантским. Однако на самом деле даже по европейским меркам Nitro – это среднеразмерный внедорожник, который имеет примерно такие же габариты, как и хорошо всем знакомые Honda CR-V или Toyota RAV4. Кстати, ощущение большой машины возникает не только при осмотре Nitro, но и за рулем. Стараясь подчеркнуть эту особенность автомобиля, представители Dodge предложили журналистам не совсем обычное соревнование: нужно было въехать на внедорожнике в несколько условных ворот и коснуться бампером фишек-конусов. При этом из машины этих самых конусов было совершенно не видно. Приходилось работать, полагаясь исключительно на интуицию и опыт. В результате чисто выполнить задание не удалось никому, а большинство водителей умудрились сбить все фишки.
Кроме этого теста была возможность прокатиться по внедорожной трассе. Она была не слишком сложной – по большому счету, по ней могли бы проехать и отечественные “Жигули”. Частично это было связано с тем, что Dodge Nitro имеет очень простую трансмиссию – при движении по асфальту машина заднеприводная, а на тяжелых участках водитель имеет возможность жестко подключить переднюю ось. Вот, собственно говоря, и все. Никаких блокировок дифференциалов или понижающего ряда в трансмиссии нет. Однако благодаря тому, что дорога была относительно простой, появилась возможность прокатиться по лесной дорожке на весьма высокой скорости. К счастью, ни один из Nitro не получил никаких повреждений, хотя несколько раз несущуюся на скорости под 100 км/ч машину отделяло от дерева или глубокой канавы всего несколько сантиметров. Кстати, в ходе поездок на Nitro многие пришли к выводу, что по дороге плохого и среднего качества (а их у нас более чем достаточно) автомобиль лучше едет на стандартных 16- или 17-дюймовых колесах, а не на опционных 20-дюймовых. С такими дисками и низкопрофильной “резиной” Nitro получается слишком жестким и тряским.
Обратный путь до Петербурга по узкому, извилистому и опасному Приозерскому шоссе вновь был проделан на Avenger. На этой дороге важен мощный двигатель, ведь водителю приходится постоянно обгонять медленно идущие грузовики и многочисленные машины дачников. И тяговитый 2,4-литровый мотор был здесь как нельзя кстати. Правда, 4-диапазонная АКП довольно задумчива, но, по счастью, есть ручной режим, благодаря которому можно было переключаться чуть быстрее.
Денис Смольянов
Фото фирмы-производителя
Источник: