Кому собрался мстить Avenger? Вопрос не праздный, поскольку новая модель
Воспитанного на "европейцах" и "японцах" водителя,
Все это немного напоминает воинственный Hummer, но в гораздо более цивильном и комфортном виде. И в самом деле, с таким передком очень даже сподручно идти на таран. Главная идея автомобиля и не маскируется, подается открыто, и на профильных российских сайтах новую модель горделиво именуют "неуловимым мстителем".
Создатели эти сайтов явно не знакомы с местным менталитетом и фольклором. Чего стоит один только анекдот о неуловимом Джо, который потому и неуловим, что никому не нужен! Так что это не самый удачный для России пиар. А после более близкого знакомства с Avenger хочется сказать, что, на самом деле, эта машина заслуживает лучшего к себе отношения. И все ее пока еще непривычные для нас особенности имеют определенный, иногда совершенно неожиданный смысл.
Прежде всего, за счет своих размеров и необычных "мускулистых" форм Avenger имеет возможность вознести своего владельца на более престижную "классовую" высоту. По сути это машина класса С, позиционируется как D, а на дороге выглядит как мощный внедорожник. И не только на дороге, но и внутри – мой малосведущий пассажир, удивленно и даже испуганно озираясь, поинтересовался: "Что это за машина? Джип, что-ли? Или какой-то суперседан?".
И в самом деле, высота Avenger – 1843 мм, это чуть выше, чем, например, у прославленного паркетника
В то же время в управлении Avenger – обыкновенный седан, к тому же вполне экономичный. Даже с топовым для России двигателем объемом 2.4 л и АКПП он потребляет в среднем 8.9 л – многовато для "заурядного" седана, но очень даже экономно для большой и нескромной машины и ее амбициозного, но пока еще не разбогатевшего владельца. Кстати, второй вариант поставки Dodge Avenger в Россию – с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра и 5-ти ступенчатой МКПП.
Комплектации традиционны. В качестве дополнительной опции предлагается двухзонный климат-контроль и решетки дефлектора, установленные на центральной консоли. CD/DVD проигрыватель поддерживает mp3-формат, можно заказать и CD/DVD-чейнджер на 6 дисков. В прессе сообщается, что на автомобилях 2008 модельного года будет доступна мультимедийная информационно-развлекательная система MyGIG. Этот акустическо-навигационный комплекс с откидной панелью оснащен 20-гигабайтным жестким диском, а также сенсорным TFT-дисплеем размером 16.5 см (6.5 дюйма), поддерживающим до 65.000 оттенков цвета. На всех вариантах аудиосистем есть возможность подключения внешнего mp3-плеера. Кроме того, в MyGIG будет присутствовать универсальный разъем USB. К сожалению, наш тестовый экземпляр этим чудом техники оборудован не был.
Объем багажника – 438 л, это средний показатель в классе. В интерьере – никаких изысков, все просто, но с достоинством. Avenger грубоват, зато понятен, кнопки и рычажки, отпирающие багажник и капот, не придется разыскивать, как на многих других машинах. А вот обзор оставляет желать лучшего, но таков уж стиль этого чуть мрачноватого и агрессивного американца, и оказавшись внутри, вместе с ним начинаешь смотреть на мир немного исподлобья.
Хорош Avenger и за пределами нормального асфальта. Для бездорожья он, конечно, не годится – как и абсолютное большинство импортных так называемых внедорожников. Но по заснеженной или раскисшей дороге, по глубокой колее на нем можно ехать смело. При этом передний свес естественным образом будет ограничивать ваши водительские фантазии, и на штурм какого-нибудь безумного спуска или подъема вы на этой машине не пойдете. Пригодится и высокая посадка. А вот на препятствиях средней сложности за счет перераспределения массы передний привод Avenger будет работать более эффективно, чем на автомобиле с более привычным дизайном. Я проверил этот тезис на весеннем подтаявшем снегу и остался очень доволен.
Не так уже плох, как пишут коллеги, Avenger и на трассе, при разгоне и обгоне. Да, вес машинки впечатляет – в свидетельстве о регистрации ТС было указано аж 1635 кг без нагрузки. Но двигатель объемом 2.4 л разгоняет эту тушу вполне прилично, особенно в "механическом" режиме АКПП. Хорошо, кстати, что автомат четырех-, а не пятиступенчатый: мороки при переключениях меньше, а мощности 170-сильного двигателя вполне хватает и без лишней ступени. При должной сноровке Avenger на обгоне "выстреливает" очень шустро, и в цифру 11 с разгона до 100 км/час веришь охотно. А энергоемкая подвеска неплохо для иномарки поглощает неровности отечественного дорожного полотна. Да и солидная масса это неровное движение стабилизирует.
Как и все современные авто, Avenger напичкан электроникой, ESP отключается, но делать это совсем не хочется – масса все-таки велика, да и сделан этот автомобиль не для суетливого мелькания на дороге, здесь рекомендуется другой, более солидный, я бы даже сказал, танковый стиль. Выбрал направление и – вперед, благо мощи и массы хватает с запасом. Словом, Avenger предназначен для особых людей, весь вопрос в том, разглядят ли эти люди преимущества новой модели сквозь туман странного названия, или остановятся на другом, более привычном варианте.
Его создатели явно хотели отомстить тем, кто поверил, что современный мир и "железный конь" современного человека могут быть гламурными по сути, зализанными по форме и однотипно-приятными по существу. Угловатый Avenger стал заложником и проводником этой идеи, а его владельцу придется сменить не только привычный имидж и стиль вождения, но и взгляды на сами основы современного мироустройства. Да, все очень запущенно и очень радикально, но иначе новый Avenger не получил бы этого странного названия – "Мститель".
Дебют: июль 2007 года.
Длина/ширина/высота: 4.850/1.497/1.843 мм.
База: 2.765 мм.
Снаряженная масса: 1.635 кг.
Объем двигателя: 2.360 см3.
Мощность: 170 л.с.
Максимальный крутящий момент: 220 Нм (при 4.500 об./мин)
Максимальная скорость: 200 км/ч.
Разгон до 100 км/ч: 11 сек.
Средний расход топлива: 8.9 л/100 км.
Цена: 833.000 рублей (по состоянию на 02.2008).
![]() |
![]() |
Фото- и видеоматериалы – Константин Юрченко.
Источник: