Dodge Journey относится к числу настоявших американских авто. Внушительный вид, вместительный салон, низкофорсированный шестицилиндровый силовой агрегат, функционирующий на 92-бензине. Несмотря на внушительные габариты модели, создана она на основе платформы компактного кроссовера Caliber. В Штатах полноприводный вариант доступен с 3,5-литровым V6 двигателем, мощность которого равна 235 л.с., для европейских потребителей посиловой агрегатмотор серии «World Engine» объемом 2,4 л, его мощность 170 л.с. Более дорогая версия R/T поставляется в тандеме с V-образной 2,7-литровой шестеркой со 185 л.с.
При первом знакомстве с интерьером автомобиля недоумение может вызвать слишком жесткий и глухой пластик, рулевое колесо выполнено малопривлекательно, пользование дефлекторами характеризуется низким уровнем удобства. К преимуществам можно отнести то, что данный пластик салона будет легко отчистить, что немаловажно, ведь Journey позиционируется в качестве авто для путешественников. В пользовании у водителя и пассажиров имеются невероятное число потаенных боксов, подстаканников, а также охлаждаемая ниша в бардачке, правда, сам бардачок не отличается большой вместительностью. В базовой комплектации присутствует все необходимое для комфорта (кондиционер, аудиосистема, АБС) и даже больше (шесть подушек безопасности и система traction control с защитой от опрокидывания и стабилизацией прицепа). Для пассажиров-детей Journey предлагает трансформируемое детское сиденье Child Booster, позволяющее детям постарше обходиться без специального кресла, и панорамное внутрисалонное зеркало/очечник, с которым чадо всегда под присмотром. Мягкое водительское кресло располагает к неспешным поездкам, но для рослых людей подушка коротковата, в результате чего ноги устают.
Загородные шоссе - истинная стихия нашего «Путешественника». Всевозможные волны, стыки и колеи остаются незаметными, комфортной езде способствует и отличная шумоизоляция. При скорости 120 км/ч можно разговаривать вполголоса. Правда, обгоны нашей «экономичной версии» даются с трудом, виной тому нерасторопный автомат, имеющий всего четыре передачи. К тому же акустическое сопровождение на высоких оборотах такое надрывное, что мотор становится жалко. Несмотря на то, что коробка имеет функцию «Autostick», реакции на ручные переключения также длятся целую вечность. На автомагистрали при неравномерном движении коробка начинает дурить, то и дело включая третью передачу, видимо, пытаясь угадать обгон. В общем, тандем четырехцилиндрового мотора и четырехдиапазонной коробки настраивают на соблюдение скоростного режима.
Престижная версия R/T отличается более мощным двигателем, эффектными 19-дюймовыми колесами, противотуманками, релингами на крыше, климат-контролем, кожаным салоном с подогревом и электрорегулировками водительского кресла. В качестве опции доступен люк и продвинутая мультимедийная система с жестким диском. На интерьер R/T уже можно смотреть без содрогания. Руль и рукоятка КПП отделаны кожей, да и центральную консоль уже нельзя назвать эталоном безвкусицы.
К сожалению, разгон с версией V6+пятиступенчатый автомат оказался не намного лучше. Паспортный выигрыш в одну секунду на деле слабо заметен, в первую очередь обращаешь внимание на лучшую эластичность. А вот комфортабельность снизилась, в первую очередь из-за низкопрофильных колес и мотора, увеличившего массу. Зато машина лучше держит дугу. Я бы назвал версию R/T городской, этому способствует и расторопный автомат, и эффектная внешность, и более понятная управляемость, заточенная на хороший асфальт. А четырехцилиндровая версия - выбор «дальнобоя»: комфортная подвеска, невысокий расход топлива и максимальная скорость на 14 км/ч более высокая, чем у шестицилиндровой версии!