
Пока наш потребитель восхищается не первой свежести моделями, великодушно предоставленными корейцами для производства в России, жители страны, второй по счету наблюдающей восход, активно занимаются созданием новых автомобилей. Благополучно и с немалой выгодой спихнув устаревшие модели в другие страны и освободив свои производственные мощности, компания Daewoo начала массовый выпуск обновленной гаммы автомобилей.
Имея большой опыт кооперации с GM и обладая всеми правами на двигатели и трансмиссию, разработанные для Opel, корейцы упростили себе жизнь, спроектировав новые модели не «с чистого листа», а использовав платформу уже существующих машин. Вместо видавшей виды Nexia стали выпускать Lanos, а вместо Espero – сразу две модели: Nubira и топ-версию Leganza.
В последние годы по этому пути идут большинство производителей, что позволяет им каждые 3-4 года без лишних затрат обновлять модельный ряд. Уровень мирового автомобилестроения сегодня таков, что сложно создать что-либо принципиально новое. Все машины строятся по трем-четырем испытанным схемам, и конструкторам остается совершенствовать существующие агрегаты, что можно сделать, даже не останавливая конвейер. Создание принципиально новых конструкций по плечу лишь самым крупным компаниям, обладающим огромным инженерным потенциалом и очень гибким производством. Яркий тому пример – Mercedes A-class, пожалуй, единственный за последнее десятилетие. Остальные «киты» автоиндустрии предпочитают максимально унифицировать свои платформы для производства машин самых разных классов.

Три новые модели Daewoo внешне имеют мало общего с предшественницами. Рестайлинговый Opel двадцатилетней давности, естественно, не мог служить образцом для подражания при создании Lanos, а модернизировать произведение Bertone – кузов Espero – было бы неразумно.
К настоящему времени в Южной Корее сложилась достаточно мощная дизайнерская школа со своими традициями и определенным, характерным стилем.
Конечно, основу заложили образцы, заимствованные в Японии, но корейские машины отличаются большей внешней тяжеловесностью, что, вероятно, объясняется настойчивым желанием укрепиться в Европе, требующей, чтобы автомобиль обладал определенной солидностью. Обновляя гамму, корейцы не стали полагаться только на собственный дизайнерский талант и вновь привлекли итальянцев к созданию имиджа своих новых моделей: при разработке Lanos и Leganza компания Daewoo сотрудничала с ItalDesign, а при проектировании Nubira – с I.D.E.A.

Итак, седан Nubira – в редакции. Увидев автомобиль, высыпавшие во двор сотрудники хором скандируют уже полюбившуюся фразу: «Черный, – с тоской произнес наш фотограф». Подъехавший чуть позже фотограф только слабо улыбается. Владелец протестует: «Она синяя, цвет называется regatta blue». Но даже когда машину отмыли, она все равно оказалась совершенно черной, лишь с какими-то синими отблесками.

Отсутствие прямых линий и острых углов кузова настраивает на «зализанно-обтекаемую» внешность, а четко очерченные, прямые линии на передних и задних крыльях, переходящие на двери, этому несколько противоречат. Подобные элементы вполне подошли бы более динамичной и агрессивной машине, но со спокойной внешностью Nubira они, на наш взгляд, не очень вяжутся.
Спереди обращают на себя внимание сильно раскосые фары, гармонично сочетающиеся с «фирменной» решеткой радиатора. Наконец-то дизайнеры Daewoo нашли удачный элемент, кочующий с модели на модель и способствующий легкому узнаванию автомобиля. Сзади – огромные фонари, по последней автомобильной моде ярко-красного цвета с белыми вставками, под которыми упрятаны указатели поворотов и свет заднего хода.

Передние сиденья снабжены двумя стандартными регулировками, а рулевая колонка перемещается по высоте, поэтому занять удобное положение за рулем можно без труда. Скошенный капот открывает хороший обзор, позволяя при этом чувствовать габариты передней части машины, а крышка багажника, хотя и достаточно высокая, не мешает ориентироваться при движении задним ходом. Рулевое колесо, педали и рычаг КПП достались Nubira в наследство от Opel, поэтому придраться к ним сложно. Пожалуй, лишь сцепление имеет слишком большой ход и срабатывает в самом верхнем положении, но привести педаль в норму можно простой регулировкой с учетом привычек конкретного водителя.

Несмотря на немалый для своего класса вес, Nubira с тремя басовитыми «рыками» при переключении передач легко вливается в транспортный поток, не мешая следующим попутно машинам. Двигатель довольно приемистый, его обороты меняются пропорционально усилию нажатия на педаль газа. Передачи короткие, вероятно, специально рассчитанные для двигателя относительно небольшого объема. Пока добираешься до четвертой, ускорение происходит одинаково равномерно и интенсивно, пятая предназначена только для поддержания скорости больше 100 км/ч на горизонтальной поверхности или под горку. Впрочем, и на четвертой для резкого рывка или обгона возможностей мотора не хватает, приходится переходить на ступень вниз. Однако КПП хорошо синхронизирована, и эти действия дискомфорта не вызывают.

По сравнению с Espero заметно улучшилась управляемость машины. Гидроусилитель с переменной характеристикой вмешивается при маневрировании на небольшой скорости, а после 20 км/ч его эффективность заметно падает – информативность руля при этом достаточно высока, а наезд даже на небольшие кочки сопровождается ощутимым рывком «баранки».
Во время движения по извилистой дороге машина держится устойчиво, опять же по сравнению с Espero. Подвеска стала жестче, и кузов в поворотах кренится меньше. Но в целом она достаточно мягкая, и неизбежный компромисс между комфортабельностью и управляемостью автомобиля у Nubira решен в пользу комфорта.
Выпустив модель Nubira, компания Daewoo сделала серьезный шаг вперед. Свежий, хорошо проработанный дизайн позволяет автомобилю выглядеть достойно рядом с любым европейским конкурентом, а его владельцу – не чувствовать себя человеком второго сорта. Хорошо известные и поэтому легко обслуживаемые двигатель и ходовая часть делают Nubira очень привлекательной для потребителей. Все это (в сочетании с главным корейским козырем – невысокой ценой) сильно укрепляет позиции новой модели на мировых рынках. И, пожалуй, заложенный в название машины лозунг вполне может себя оправдать.





Евгений Романтовский