Тест-драйв Daewoo Nubira. Донинвест Орион

Тест-драйв Daewoo Nubira. Донинвест Орион«АВТОПИЛОТ» ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА — «+», НЕДОСТАТКОВ — «-». ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ ЧЕТЫРЕ «+» И ОДИН «-». ЭТО ДОНИНВЕСТ ОРИОН.

 
  ЭКСТЕРЬЕР. То, что мы сегодня имеем под названием «Орион», представляет собой собранную из машинокомплекта на заводе компании «Донинвест» в Таганроге корейскую Daewoo Nubira образца 1997 года. В конце прошлого года Daewoo серьезно обновила модель Nubira, но на российском рынке до конца 2000 года под маркой «Орион» она будет продаваться в том виде, который изображен на фотографиях.
 
А это — округло-зализанные формы и припухлые бока — что называется, «на любителя». И все же, если рассматривать «Орион» в контексте отечественного автопрома, то общая оценка внешности, качества покраски и подгонки кузовных элементов должна быть скорее положительной. К плюсам можно отнести хорошую коррозионную стойкость кузова, наличие минимальной оцинковки. Имеются также неплохие штатные передние подкрылки. ++++-

ИНТЕРЬЕР. Понравилось качество материалов, и, что самое главное, их подгонка стала гораздо аккуратнее — всякие паразитные звуки вроде поскрипывания и покряхтывания панелей отсутствуют, даже при 30-тысячном пробеге. Вместительный «бардачок», имеются емкость с крышкой между передними сиденьями и приличных размеров углубление в центральной консоли под «бородой», а также карманы в обивке дверей. В дверных подлокотниках есть ниши, где можно расположить пачку сигарет или телефон. Не обошлось и без пары подстаканников в «бороде». А вот цветовая гамма отделки, увы, оставляет желать лучшего. Однообразный унылый серый цвет и блеклая тканевая обивка уюту вряд ли способствуют, да и вообще интерьер оставляет впечатление предельно усредненного, обыкновенного и скучного, с привкусом дешевизны.

Багажные отделения выглядят очень вместительно, но цифры несколько обескураживают: 370–900 литров у седана и 550–840 литров у универсала с разложенными и сложенными сиденьями соответственно. Оригинальный держатель шторки багажного отделения универсала — широкий, с углублением в середине — вполне может играть роль небольшой полочки. +++--

Тест-драйв Daewoo Nubira. Донинвест Орион Тест-драйв Daewoo Nubira. Донинвест Орион Тест-драйв Daewoo Nubira. Донинвест Орион Тест-драйв Daewoo Nubira. Донинвест Орион

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Гидроусилитель, кондиционер и вентиляционная система с микрофильтром. Электростеклоподъемники и электрозеркала. Центральный замок, электронные часы над зеркалом заднего вида, магнитола с шестью динамиками. Простенькая, но вполне приемлемая. Это комплектация CDX, в версии SE список пополнится водительской подушкой безопасности и АБС.

Стандартные стрелочные приборы со старомодными счетчиками пробега, набор также традиционен: спидометр, тахометр, указатели запаса топлива и температуры хорошо видны и читаемы. Ход рычага КПП длинноват, педали мягкие, тормозная педаль малоинформативна. К плюсам можно отнести простор как в зоне водителя, так и в пассажирской. Оптимальное расположение сидений как по высоте, так и относительно друг друга. Дополнительные регулировки подушки сиденья — по углу наклона и высоте. К минусам — малый вылет рулевой колонки обусловливает слишком вертикальную посадку. Не самые удачные зеркала — великовата мертвая зона. ssstt

ДОРОГА. Надо отметить отличную энергоемкость и упругость подвески. От расхлябанности предшественника не осталось и следа. Однако подвеске недостает хода: попадая на скорости на бугристый асфальт, машина выражает явную склонность к самопроизвольным мини-переставкам. Особенно это выражено у «вагона». В целом курсовую устойчивость и управляемость можно оценить на «четверку».

Вопреки ожиданиям, 2-литровый 16-клапанный двухвальный мотор явного превосходства над 1,6-литровым не продемонстрировал. Чтобы резко ускориться при средних оборотах и на высшей передаче, во время обгона, например, он требует перехода на две передачи ниже. 1,6-литровый мотор лучше согласован с КПП и более адекватно реагирует на газ в переходных режимах. 2-литровый отличает замечательная тяга «на низах», на первой-второй передаче, что очень удобно в городских пробках. Для активной езды оба двигателя придется как следует крутить, поддерживая примерно 4000 оборотов, и не подниматься выше третьей передачи. Но активный стиль требует умения и хороших навыков. Ошибок в управлении «Орион» не любит. На неверные манипуляции рулем и газом одновременно может ответить сносом либо передних, либо задних колес. Машина предназначена для спокойного и дисциплинированного вождения. ++++-

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. 37 тысяч километров и полтора года эксплуатации — таков максимум для «старожила» этой марки в средней полосе России. Немного, но информация уже есть. При отсутствии форс-мажора содержание автомобиля вряд ли покажется дорогим: цена ТО (с расходными материалами, свечами и работой) составляет от $120 до $180 на каждые 10 тыс. км. Цена нормо-часа ремонтных работ колеблется в пределах $25–30.

Слабое место — резинки сайлент-блоков передней подвески. Заменяются в сборе с рычагами ($70 за штуку). Чаще всего проблема возникает до истечения гарантийного срока, который для «Ориона» в России установлен в 1 год или 20 тыс. км (Nubira в Европе — 100 тыс. км или 3 года). Другая особенность — бывает, что при пробеге 15 тыс. требуется регулировка механизма рулевой рейки. Тут проще. Лечится простым подтягиванием. Нередки случаи преждевременного выхода из строя стартера. К новым 16-клапанным двигателям особых замечаний пока нет, хотя технологически машина весьма сложная и требуется специальное диагностическое оборудование. Уже известен эпизод, когда отсутствие в компьютере соответствующего диагностического режима заставило менять все четыре форсунки ($400).

На российский рынок автомобили поставляются как бы без катализатора. На деле же снят лишь кислородный датчик, а сам катализатор остался. Обратная связь с компьютером отсутствует: состав смеси и угол опережения зажигания остаются неизменными при любых условиях. Результат — быстрое выгорание его начинки и премерзкий грохот в выхлопной системе. Единственный способ лечения — избавиться от катализатора раз и навсегда. Недешево и непросто, но дилеры говорят, что завод проблему вроде бы решил. С отсутствием лямбда-зонда связана еще одна особенность: автомобиль требует регулярных проверок на содержание CO и регулировки качества смеси. Бензонасос очень чувствителен в работе «всухую». Хватанув один раз воздуха, второго раза может и не пережить. Итог — «попадание» примерно на 300 у.е. Не стоит жадничать, лучше вовремя заливать бензин. Тем более что новые моторы «Ориона» и Nubira вполне способны переварить 92-й. На этом, пожалуй, возможные крупные неприятности и исчерпываются. Другое дело — запчасти. Модель пока не очень распространенная, поэтому существует проблема с запчастями, и подчас иную копеечную деталь вроде какого-нибудь датчика приходится заказывать из Кореи и ждать довольно долго.

К рекомендациям на сегодняшний день можно было бы отнести следующее: сменить неважную корейскую резину на что-нибудь более приличное — машина гораздо лучше ведет себя на дороге. Сменить корейские свечи на аналог известной фирмы — практика показывает, что двигатель после этого работает заметно лучше, с большей отдачей. ++++-

НАШ ПРИГОВОР. Богато укомплектованный, мощный и в целом неплохой автомобиль среднего класса. Преимущественно семейного назначения. По соотношению цены и качества и прочих условий подойдет тем, кто хочет новый автомобиль европейского качества по российской цене. И кто готов на первых порах преодолевать возможные проблемы. С некоторой натяжкой — +++--
 
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

Источник: "Автопилот"

Как выбрать летнюю резину

Как выбрать летнюю резину

Уже наступает весна и перед каждым автомобилистом встает вопрос «как выбрать летнюю резину», при этом не переплатив, и получить качественные...

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — расстояние от опорной плоскости, на которой находится автомобиля, до самой нижней его точки, не считая...

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредитования

Вы решились взять авто в кредит. Ну, а для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно знать некоторые...

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор (турбонагнетатель)

Турбокомпрессор – устройство для сжатия и нагнетения воздуха в цилиндры двигателя для большего обогащения кислородом топливо-воздушной смеси.

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX - система крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления детских кресел, впервые разработанная в 1997 году Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта....

 Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

Турбированные двигатели с прямым впрыском топлива (TFSI)

TFSI (Turbo - FSI) – турбированные двигатели с прямым впрыском топлива.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

ABS – антиблокировочная система, разработанная для сохранения управляемости автомобиля при применении экстренного торможения.