Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семья

Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семьяDAEWOO ФОРМИРУЕТ НОВЫЙ КЛАСС НА НАШЕМ РЫНКЕ И МОЖЕТ СТАТЬ В НЕМ ЛИДЕРОМ. ПОБИВШАЯ ВСЕ РЕКОРДЫ ПРОДАЖ NEXIA ОБРЕЛА МЛАДШЕГО БРАТА -- MATIZ. 
 
 Бесспорно, Nexia и Matiz относятся к разным классам и, если на то пошло, к разным типам... Тем не менее есть у них общие черты, и не только происхождение. Daewoo Nexia в течение нескольких лет была бестселлером на российском рынке, а Matiz -- один из наиболее вероятных кандидатов в лидеры более скромного сегмента в ближайшем будущем. Интересно, что при этом они довольно близки по цене. Насколько покупателя традиционно популярного в России седана класса "С" может привлечь экстравагантный пока даже для Европы микровэн, мы и попробуем разобраться.

Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семьяMONEY, MONEY, MONEY... Как всегда, определяющую роль в судьбе этих машин играют деньги. Так, успех Nexia в свое время был связан с тем, что это была самая дешевая иномарка. Впрочем, не совсем верно: ведь еще дешевле стоил прямой предшественник Matiz -- миниатюрный Tico. Однако еще пару лет назад такие компактные автомобили не могли рассчитывать на  популярность -- Nexia гораздо лучше подходит на роль универсального семейного автомобиля. Но сейчас появление Matiz может несколько изменить расклад на рынке. Во-первых, все большее число жителей больших Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семьягородов начинают понимать достоинства скромных габаритов и не комплексуют по поводу "своих размеров". Со временем эта тенденция будет только усиливаться. Во-вторых, созданный знаменитым ItalDesign Matiz выглядит куда более стильно и современно, чем давно устаревший Tico. А для маленького автомобиля, который у нас традиционно воспринимается как "женский", оригинальная внешность -- достоинство, которое искупает многие недостатки. В-третьих, цена.  
 
Сейчас UzDaewoo может себе позволить продавать Matiz по цене от шести тысяч долларов, что вполне сопоставимо со стоимостью Nexia пару-тройку лет назад, когда простые комплектации предлагались за $6600. Теперь она, правда, стоит немного дороже -- от семи тысяч. Что вполне логично: зачем конкурировать машинам одной марки?
Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семьяЕстественно, сравниваем мы цены машин, произведенных UzDaewoo, -- они у нас встречаются чаще всего и заметно дешевле, чем случайно залетевшие в Россию те же модели Daewoo из других стран.
КРАСОТА -- ЭТО СТРАШНАЯ СИЛА. По дизайну Nexia уже трудно тягаться с одноклассниками просто по причине возраста. Если не считать машин типа "Жигули", созданных на основе Fiat 37-летней давности, Nexia, базой для которой стал Opel Kadett, дебютировавший 28 лет назад, представляет собой одну из самых "пожилых" конструкций нашего рынка. Хотя нельзя не признать, что проведенная в середине 90-х модернизация с заменой  передней и задней частей кузова была довольно удачной -- заметно "осовременила" автомобиль. Новые фары, капот и передние крылья выполнены исключительно удачно, багажник -- немного хуже, но это ему можно простить за просто невероятный объем. Пятьсот тридцать литров -- это больше, чем у "Волги" или даже у пресловутого 140-го "мерина"! Несколько хуже дело обстоит с салоном -- хотя рабочее место водителя достаточно удобно, дизайн панели приборов уж слишком откровенен по части возраста машины. Впрочем, некоторые российские модели все равно старше...
Matiz выглядит интереснее и свежее снаружи и изнутри. 

Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семья
Из недостатков стоит упомянуть старомодную панель приборов, нескладывающееся заднее сиденье и невысокий уровень удовольствия от управления. Зато недорого! 

Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семья Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семья
 
Эргономика рабочего места водителя на вполне приемлемом уровне. Хорошо бы, конечно, дополнить щиток тахометром... и поставить более приличную магнитолу. 

Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семья Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семья
Багажник снаружи выглядит не очень удачно (особенно по сравнению со стильным передком), но за 530 литров объема это можно простить
 
Отделка салона и так неплохая для этого класса, а если учесть цену -- так просто классная. Стильные современные линии и достаточно удачное расположение приборов и органов управления способны сделать автомобиль достаточно привлекательным. Не хватает тахометра, но для данного класса это можно считать нормальным. Несмотря на то, что Matiz значительно короче Nexia, салон кажется просторным. За это надо
благодарить более вертикальную посадку, которая позволяет рациональнее использовать габариты. Впрочем, по длине автомобиль даже немного превосходит Mercedes-Benz A-Klasse. 

Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семья Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семья Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семья
Приятная внешность, просторный салон и вместительный багажник делают эту модель одним из оптимальных кандидатов на роль городского семейного автомобиля

Заднее сиденье лишь из вежливости можно назвать трехместным. Да и его придется сложить, если надо перевезти сколько-нибудь значительный багаж

Matiz имеет стильный внешний вид, который в данной категории компактных автомобилей часто имеет решающее значение

 
Вот если бы их можно было сравнить и по ширине... Полутора метров все-таки недостаточно, чтобы заднее сиденье было действительно трехместным. Нет, трое взрослых там при большом желании разместятся, но дальняя поездка им определенно не понравится.
Да и объем багажника явно не рассчитан на долгие путешествия впятером: чуть больше 100 литров -- этого едва хватит для небольшого пикника. И то при условии, что он будет происходить недалеко от магазина. Зато сложив задний ряд, мы получим "грузовой отсек" объемом... как багажник Nexia.
Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семьяКОРОЛИ УЛИЦ И ДОРОГ. Конечно, стихия Matiz -- городские улицы. Однако автомобиль неплохо держит  дорогу и на сравнительно высоких скоростях. Разумеется, это не Lancer Evo VI, однако от довольно высокой и узкой машинки можно было ждать и худшего. Расплата за такую "драйверскую" ориентацию -- довольно жесткая подвеска. У Nexia подвеска лучше "глотает" неровности, однако машина склонна к продольной раскачке -- впрочем, вполне в пределах допустимого. Она имеет приемлемый уровень управляемости и устойчивости, хотя в рамках ее класса можно найти серийные модели, которые обеспечивают больше удовольствия при езде... Только вот стоят они минимум вдвое дороже. В чем "старшая сестра" естественным образом уступает Matiz, так это в маневренности. Но тут уж ничего не поделаешь -- так же, как и с размерами салона.
 
Парадоксально, но Matiz, скорее всего, окажется еще и лучше с точки зрения проходимости: база короткая, свесов почти нет... А более узкие шины обеспечат лучшее сцепление со скользким покрытием.
 Естественно, Matiz проигрывает Nexia в динамических характеристиках, ведь по объему и мощности двигателя он почти вдвое уступает Nexia, а его масса лишь в полтора раза меньше. Как ни обидно, но несколько уступает Matiz и Tico -- предшественник был легче, а двигатель у них на версиях для нашего рынка одинаковый. Так что за современный стиль и комфорт придется заплатить секундой или двумя при разгоне до сотни. Впрочем, на корейских Matiz используются впрысковые версии этого мотора, которые развивают более 50 л.с. С ними машина может быть и поживее. Однако даже с карбюраторным двигателем Matiz оказывается достаточно динамичным в некоторых ситуациях -- 40--50 км/ч он набирает чуть быстрее, чем большинство соседей по стоп-линии у светофора. Для этого придется немного поработать педалью акселератора и рычагом коробки передач -- маленький двигатель хорошо показывает свои способности, если его как следует "выкручивать". При этом он, как и следовало ожидать от трехцилиндрового мотора, радостно ворчит, что придает остроту ощущениям -- настоящий "driver's car"!

Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семья Тест-драйв Daewoo Nexia. Узбекская семья
ДЛЯ РАЗНЫХ СЕМЕЙ. В общем, можно сказать, что обе машины подойдут для использования в качестве семейных. Только семьи должны быть разные. Если ориентироваться на сложившийся у нас стереотип, что машину используют в основном для периодических выездов на дачу в полном составе и с багажом -- то Nexia, можно сказать, именно для этого и придумана. Зато Matiz гораздо больше подходит для молодой пары (даже с ребенком), живущей в мегаполисе и гоняющей машину каждый день. Правда, при этом надо быть готовым к тому, что для любого груза, кроме пары чемоданов или нескольких пакетов из супермаркета, придется заказывать доставку...
 
ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

 

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Daewoo Matiz Daewoo Nexia
Фирма-изготовитель/страна  СП "УзДЭУавто"/Узбекистан  СП "УзДЭУавто"/Узбекистан 
КУЗОВ 
Тип  хэтчбэк  седан 
Количество дверей/мест  5/5  4/5 
ДВИГАТЕЛЬ 
Тип  бензиновый с электронным впрыском  бензиновый с электронным впрыском
 
Расположение  спереди, поперечно  спереди, поперечно 
Рабочий объем (куб. см)  796  1498 
Число/расположение цилиндров  3/рядное  4/рядное 
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин.  38 (52) при 6000  55 (75) при 5400 
Момент (Нм при об./мин.)  71 при 3500  124 при 3200 
ТРАНСМИССИЯ 
Привод  передний  передний 
Коробка передач  механическая, 5-ступенчатая (на Matiz по заказу -- вариатор)  механическая, 5-ступенчатая 
ПОДВЕСКА 
Передняя  независимая типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости  независимая типа McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости 
Задняя  полунезависимая, продольные рычаги, связанные балкой, стабилизатор поперечной устойчивости  полунезависимая, продольные рычаги, связанные балкой, стабилизатор поперечной устойчивости 
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 
Тип  шестерня-рейка, по заказу -- с гидроусилителем  шестерня-рейка, по заказу -- с гидроусилителем 
Мин. диаметр разворота (м)  9,0  10,6 
ТОРМОЗА 
Передние/задние  дисковые/барабанные  дисковые вентилируемые/барабанные 
АБС  по заказу  по заказу 
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС 
Длина/ширина/высота (мм)  3495/1495/1485  4482/1662/1393 
Колесная база (мм)  2340  2520 
Объем багажника (л)  155  530 
Масса снаряженная (кг)  775  1025 
Шины  145/70 R13 (по заказу -- 175/60 R13)  175/70 R13 
Диски  4,5J  5J 
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 
Максимальная скорость (км/ч)  143  170 
Разгон до 100 км/ч (сек.)  17,0  14,6 
ЭКОНОМИЧНОСТЬ 
Расход топлива шоссе/город (л/100 км)  5,2/6,4  5,4/8,5 
Цена в Москве  $6000--7550  $7000--8600 

 

Источник: "Автопилот"

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Плюсы и минусы переднего и заднего привода

Какой привод выбрать - передний привод или задний? Таким вопросом задаются многие автолюбители перед покупкой автомобиля. В этой статье мы...

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Страховые посредники. Агенты, плюсы и минусы.

Агент – внештатный сотрудник страховой компании, работает на основании агентского договора. Основная задача – привлечение клиентов для страховой...

Что такое ОСАГО?

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Один из обязательных видов страхования в России.

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Технология WAIT UP

Технология WAIT UP

WAIT UP – противоугонная технология, предназначенная для блокировки двигателя в момент начала несанкционированного движения автомобиля.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

 Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги (DTC)

Система динамического контроля тяги DTC позволяет без опасения вести машину на пределе ее возможностей.

Передний привод (FWD)

Передний привод (FWD)

FWD (Front-wheel drive) – передний привод. Конструкция трансмиссии, в которой крутящий момент от двигателя передается на передний мост.