Тест-драйв Daewoo Nexia. Когда автомобиль не роскошь

Тест-драйв Daewoo Nexia. Когда автомобиль не роскошьСтарый добрый корейский седан Daewoo Nexia — настоящий ветеран российского рынка, он и по сей день занимает на нем твердую позицию. Снискать народное признание этой машине помогли многие присущие ей положительные черты: безотказность, большой полезный объем салона и багажника, проверенная временем конструкция и прежде всего низкая цена. Причем и новой, и подержанной машины. Нам же интересно узнать, что ожидает человека, отдавшего предпочтение простому, но достойному автомобилю.
 
История Daewoo Nexia началась еще в 1984 году. Тогда машину выпускали в Германии под названием Opel Kadett. Звезд с неба автомобиль не хватал, но в Европе его как минимум уважали. Немало таких машин, находящихся в прекрасном состоянии, до сих пор можно встретить на просторах России. Когда эту модель сняли с производства в Германии, она скоро прописалась в Корее, где сходила с конвейера под именем Daewoo Racer/Cielo. Внешне та машина почти не отличалась от германского прообраза. В 1995 году на смену им пришла Nexia, которую отличало, в частности, иное, более свежее «оперение». Через год автомобиль начали выпускать в Узбекистане, что делают и по сей день. В том же году предприняли попытку наладить сборку Nexia в Ростове, но рынок не принял более дорогие российские машины, вскоре производство свернули. Последнее обновление модели произошло в 2003 году, когда появилась другая радиаторная решетка, хромированный молдинг между задними фарами и самое главное — новый 16-клапанный мотор. 
 
Тест-драйв Daewoo Nexia. Когда автомобиль не роскошьОфициально у нас продавали только машины с кузовом седан, но изредка можно увидеть Daewoo Nexia в виде трех- или пятидверного хетчбэка. У нас подобные модификации — экзотика, дай бог раз в полгода увидеть такой экземпляр. Покупать их не стоит: если вдруг случится авария, то с поиском кузовных запчастей возникнут трудности. С кузовом седан Nexia смотрится очень даже неплохо, архаичной назовет ее только привереда. Сравнить хотя бы с той же «десяткой», претендующей на современность облика: Nexia выглядит рядом с ней автомобилем с весьма пропорциональными и выверенными формами, притом простецкого выражения «лица», характерного для прообраза Opel Kadett, здесь нет и в помине благодаря прищуренной в восточных традициях оптике. Коррозионная устойчивость у Nexia неплохая, но дополнительная обработка антикором и установка подкрылков совсем не помешают. Проблемы часто вызывает табличка VIN: она неудачно расположена (на пороге со стороны переднего пассажира) и со временем ее съедает ржавчина. При постановке на учет в ГАИ, скорее всего, возникнут недоразумения, так что на всякий случай осмотрите этот участок перед покупкой. Еще одно слабое место кузова Nexia — замки. Они болезненно реагируют на воду и грязь, так что зимой помимо смазки неплохо было бы продувать их сжатым воздухом (например, после мойки). Распространенная беда, с которой сталкиваются хозяева более старых Nexia, — треснутое лобовое стекло.
 
Салон у Nexia довольно просторный и тихий, но где действительно проявляется возраст модели, так это здесь, внутри. Переднюю панель обновили насколько возможно, но общая архитектура выдает солидный возраст и данной модели, и ее предшественника — дизайн интерьера устарел. Зато с комплектацией дела обстоят неплохо. Пусть машины в комплектации GL оснащены бедновато, зато GLE может похвастать усилителем руля, электропакетом, кондиционером и другими мелочами. Нельзя сказать, впрочем, что проблем с дополнительным оборудованием не бывает. Кондиционер, к примеру, работает далеко не на всех подержанных автомобилях из‑за того, что неудачно расположен радиатор, который быстро ржавеет при невнимательном к нему отношении. А стеклоподъемники требуют частого ухода (приходится их смазывать, очищать от грязи). Безусловный плюс корейского седана — огромный багажник объемом более 500л. 
 
Тест-драйв Daewoo Nexia. Когда автомобиль не роскошьДолгое время приводил в движение ладную машинку один-единственный силовой агрегат, унаследованный от Opel (1,5л, 75л. с., четыре цилиндра, электронный впрыск топлива). Двигатель пусть и не поражает динамикой, но свою ношу тянет, да и радует множеством достоинств: ресурс у мотора довольно неплохой, нередко пробег до капитального ремонта составляет больше  300 тыс. км. К качеству бензина силовой агрегат нетребователен (более того, если соответствующим образом настроить переключатель ОЧ, устанавливающийся на двигатели с датчиком кислорода, то Nexia примет и бензин А-76!), конструкция относительно простая. Но смазку мотор переносит не всякую, масло лучше заливать более дорогое и качественное, чем принято лить в отечественные машины. Нельзя сказать, что двигатели Nexia не «подъедают» масло: автомобили с большим пробегом обладают далеко не нулевым расходом (допустимая норма — 700 мл на 1000км). На экземплярах первых лет выпуска (без нейтрализатора и кислородного датчика) возможны провалы при разгоне на холодном моторе. Исправить такой недостаток нетрудно с помощью простой регулировки в сторону обогащения топливной смеси. Слабое звено  8-клапанного силового агрегата — распределитель зажигания.
 
В 2003 году появилась модернизированная Nexia, а вместе с ней — новый, 16-клапанный двигатель. Новым  его, впрочем, назвать нельзя (на машинах, собранных в Корее, его устанавливали давно), по сути, это дальнейшее развитие 8-клапанного мотора, с другой ГБЦ. В системе зажигания здесь в отличие от старого силового агрегата не распределитель, а высоковольтные катушки. По ресурсу и надежности подобный двигатель не уступает своему сородичу, но выигрывает по мощности (90 л.с. вместо 75). И стоит автомобиль с таким мотором ненамного дороже. Общие детали двигателей обуславливают сходные замечания по уходу за ними: например, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тыс. км пробега на обоих силовых агрегатах, при этом важно его не перетянуть. Проблемное место Nexia — топливный фильтр. Обновлять его лучше строго через 10 тыс. км, в противном случае вполне может случиться, что крепление прикипит к резьбе, и тогда снять фильтр будет трудно.
 
Подавляющее большинство машин на нашем рынке оснащены пятиступенчатой механической КПП. В теории существуют и другие трансмиссии, но у нас они практически не встречаются. Коробка эта «сюрпризов» не преподносит, да и внимания практически не требует: масло в ней залито «раз и навсегда», а замены требуют лишь детали привода (к 160 тыс. км пробега) и сцепление (к 200 тыс. км). На ранних экземплярах привод сцепления осуществлялся при помощи троса, но система оказалась ненадежной, и ее быстро заменили гидравлическим приводом. С приводными валами никаких проблем нет. 
 
Тест-драйв Daewoo Nexia. Когда автомобиль не роскошьЕсли мотор и Коробка передач нареканий не вызывают и радуют надежностью, то с подвеской и тормозами дела обстоят хуже. Самая противная и знаменитая болезнь — лопающиеся задние пружины. От использования возможностей багажника по полной программе лучше воздержаться, тем более не стоит при загрузке под завязку ездить по разбитым дорогам. При поломке одной пружины рекомендуется менять обе. Борются с этим недугом по‑разному, чаще всего устанавливая пружины  от более тяжелого Daewoo Espero (с такими пружинами значительно ухудшается плавность хода). Поговаривают, что в магазинах запчастей продают специальные пружины, решающие проблему окончательно, но достоверных сведений на сей счет нет. Есть претензии и к амортизаторам: заводские чересчур мягкие. В остальном подвеска вполне надежна, надо лишь периодически менять шаровые опоры (где‑то через 100 тыс. км), резиновые элементы, стойки стабилизаторов и т.д. Слабое место передней подвески — переднее крепление рычага, оно боится мощных ударов. Рулевое управление сравнительно беспроблемное, правда, со временем начинает течь рулевая рейка, да и стуками досаждает… Тормоза доставляют определенные хлопоты: передние суппорта на машинах, выпущенных до 2003 года, страдают коррозией направляющих, а задние тормоза часто требуют чистки. После рестайлинга 2003 года стали устанавливать гораздо более надежный тормозной механизм от Daewoo Lanos (он же Chevrolet Lanos, недавно появившийся в России). Помимо смены колодок необходимо обновлять тормозную жидкость не реже, чем раз в год (или же через 20 тыс. км пробега).
 
Отрицательных черт характера у описываемой машины, как мы видим, немало. Но вышеназванные проблемы проявляются нечасто: вряд ли Nexia оставит своего владельца у обочины ночью и в дождь из‑за внезапного отказа. И давайте не будем забывать о позитиве: Daewoo Nexia — вполне удобный, просторный и практичный автомобиль, и в целом он довольно надежный, если отвлечься от отдельных его болезней. Приятно, что за его ремонт возьмутся практически везде, а многие запчасти не дороже, чем на отечественные транспортные средства. За Nexia никогда не придется краснеть, но у нас в стране такие машины давно уже не считают престижными. Это — просто хороший автомобиль. Именно поэтому многие россияне сделали выбор в пользу скромного «корейца», благополучно миновав изделия родной автопромышленности.
 
Цены (автомобиль в хорошем состоянии):4 тыс. долл. (автомобиль в комплектации GL 1997г. в.); 9 тыс. долл. (автомобиль с 16-клапанным мотором в комплектации GLE 2005г. в.).
 
 
Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

Park Assist – вспомогательная система парковки.

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

ШРУС - шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей – обеспечивают передачу большого крутящего момента. при углах поворота до 70 градусов относительно...

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждении автомобиля

Что делать при повреждениях Вашего автомобиля и почему Вам могут отказать в страховых выплатах.

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Что делать, если полис Каско или ОСАГО утерян?

Если произошла утрата полиса ОСАГО или Каско, и Вы являетесь страхователем по полису, то Вам необходимо обратиться в страховую...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Выбор автосигнализации - полезная информация

Выбор автосигнализации - полезная информация

Для большого количества владельцев автомобилей настоящей проблемой становится выбор автосигнализации. Предлагаемых вариантов много и становится трудно определить, какая именно охранная...

Как судиться со автостраховщиком

Как судиться со автостраховщиком

Страховка на автомобиль еще не гарантирует ее обладателю безоговорочного получения возмещения при наступлении страхового случая. И дело не...

Все о транзитных номерах

Все о транзитных номерах

Кто может выдавать и продлевать транзитные знаки? Какой штраф за просроченные транзиты и как ГИБДД разводят водителей.