
История Daewoo Nexia началась еще в 1984 году. Тогда машину выпускали в Германии под названием Opel Kadett. Звезд с неба автомобиль не хватал, но в Европе его как минимум уважали. Немало таких машин, находящихся в прекрасном состоянии, до сих пор можно встретить на просторах России. Когда эту модель сняли с производства в Германии, она скоро прописалась в Корее, где сходила с конвейера под именем Daewoo Racer/Cielo. Внешне та машина почти не отличалась от германского прообраза. В 1995 году на смену им пришла Nexia, которую отличало, в частности, иное, более свежее «оперение». Через год автомобиль начали выпускать в Узбекистане, что делают и по сей день. В том же году предприняли попытку наладить сборку Nexia в Ростове, но рынок не принял более дорогие российские машины, вскоре производство свернули. Последнее обновление модели произошло в 2003 году, когда появилась другая радиаторная решетка, хромированный молдинг между задними фарами и самое главное — новый 16-клапанный мотор.

Салон у Nexia довольно просторный и тихий, но где действительно проявляется возраст модели, так это здесь, внутри. Переднюю панель обновили насколько возможно, но общая архитектура выдает солидный возраст и данной модели, и ее предшественника — дизайн интерьера устарел. Зато с комплектацией дела обстоят неплохо. Пусть машины в комплектации GL оснащены бедновато, зато GLE может похвастать усилителем руля, электропакетом, кондиционером и другими мелочами. Нельзя сказать, впрочем, что проблем с дополнительным оборудованием не бывает. Кондиционер, к примеру, работает далеко не на всех подержанных автомобилях из‑за того, что неудачно расположен радиатор, который быстро ржавеет при невнимательном к нему отношении. А стеклоподъемники требуют частого ухода (приходится их смазывать, очищать от грязи). Безусловный плюс корейского седана — огромный багажник объемом более 500л.

В 2003 году появилась модернизированная Nexia, а вместе с ней — новый, 16-клапанный двигатель. Новым его, впрочем, назвать нельзя (на машинах, собранных в Корее, его устанавливали давно), по сути, это дальнейшее развитие 8-клапанного мотора, с другой ГБЦ. В системе зажигания здесь в отличие от старого силового агрегата не распределитель, а высоковольтные катушки. По ресурсу и надежности подобный двигатель не уступает своему сородичу, но выигрывает по мощности (90 л.с. вместо 75). И стоит автомобиль с таким мотором ненамного дороже. Общие детали двигателей обуславливают сходные замечания по уходу за ними: например, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 тыс. км пробега на обоих силовых агрегатах, при этом важно его не перетянуть. Проблемное место Nexia — топливный фильтр. Обновлять его лучше строго через 10 тыс. км, в противном случае вполне может случиться, что крепление прикипит к резьбе, и тогда снять фильтр будет трудно.
Подавляющее большинство машин на нашем рынке оснащены пятиступенчатой механической КПП. В теории существуют и другие трансмиссии, но у нас они практически не встречаются. Коробка эта «сюрпризов» не преподносит, да и внимания практически не требует: масло в ней залито «раз и навсегда», а замены требуют лишь детали привода (к 160 тыс. км пробега) и сцепление (к 200 тыс. км). На ранних экземплярах привод сцепления осуществлялся при помощи троса, но система оказалась ненадежной, и ее быстро заменили гидравлическим приводом. С приводными валами никаких проблем нет.

Отрицательных черт характера у описываемой машины, как мы видим, немало. Но вышеназванные проблемы проявляются нечасто: вряд ли Nexia оставит своего владельца у обочины ночью и в дождь из‑за внезапного отказа. И давайте не будем забывать о позитиве: Daewoo Nexia — вполне удобный, просторный и практичный автомобиль, и в целом он довольно надежный, если отвлечься от отдельных его болезней. Приятно, что за его ремонт возьмутся практически везде, а многие запчасти не дороже, чем на отечественные транспортные средства. За Nexia никогда не придется краснеть, но у нас в стране такие машины давно уже не считают престижными. Это — просто хороший автомобиль. Именно поэтому многие россияне сделали выбор в пользу скромного «корейца», благополучно миновав изделия родной автопромышленности.
Цены (автомобиль в хорошем состоянии):4 тыс. долл. (автомобиль в комплектации GL 1997г. в.); 9 тыс. долл. (автомобиль с 16-клапанным мотором в комплектации GLE 2005г. в.).