Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia

Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia"АВТОПИЛОТ" ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА -- "Б", НЕДОСТАТКОВ -- "Ч". ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ три "Б" и две "Ч".

  ЭКСТЕРЬЕР. На сегодняшний день на российском рынке продается Nexia только узбекского производства. Версия кузова одна -- седан. Основных вариантов комплектации две -- GL и GLE. Облик невзыскательный и очень традиционный, не лишенный, впрочем, некоторого своеобразия. Металл кузова, вопреки бытующему мифу, не оцинкован вообще. Однако качественно загрунтован и неплохо покрашен. Внешние отличия GLE от GL заключаются в окрашенных в цвет кузова бамперах и слегка тонированных атермальных стеклах с противосолнечной полоской зеленого цвета на ветровом. Кроме того, на колесах GLE присутствуют декоративные колпаки. Размерность шин у всех 175/70 R13. Неплохой дорожный просвет -- около 180 мм. 4 "Б", 1 "Ч"
ИНТЕРЬЕР. Иначе, как старомодным не назовешь. Но не все старое есть синоним плохого. Он функционален и даже не лишен того, что обычно понимается под словом уют. Материал отделочных панелей и ткани, качество подгонки элементов хуже, чем у германских, французских или японских одноклассников, но значительно лучше, чем у российских. Много разных мелких емкостей и карманов -- на центральной консоли, в дверях; удобная полка над "бардачком" на торпедо. Чего не скажешь о самом "бардачке": объем его мизерный.

Впереди относительно просторно, а сзади тесно. Особенно при полностью отодвинутых передних сиденьях, которые установлены так хитро, что даже ступни втиснуть в оставшееся пространство проблематично. Спинки задних сидений не складываются ни в одной из версий. Объем же багажника очень приличный -- 530 литров, с удобным погрузочным проемом. 3 "Б", 2"Ч"

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Самая "пустая" GL не имеет из дополнительного оборудования ничего, даже тахометра -- только встроенная магнитола. Правда, существуют версии GL с кондиционером и гидроусилителем руля. GLE стандартно оборудована еще и электростеклоподъемниками всех четырех дверей, центральным замком, а вот кондиционер и тут опция. Зато есть тахометр и антенна с электроприводом.

Электронные часы в средней верхней части передней панели, а также кнопки дистанционного открывания замков багажника и лючка бензобака -- общая деталь для всех версий. Последний продублирован тросиком ручного привода в багажнике. Приборная панель -- примитивнее вряд ли найдешь. Но расположена удобно, а крупные белые цифры на темном фоне читаются без усилий. Угол наклона рулевой колонки и ее вылет не создают неудобств, даже несмотря на отсутствие столь распространенной регулировки колонки по вертикали. Но тонкий и жесткий обод "баранки" с бессмысленными здесь рудиментами псевдоспортивных приливов-выступов, да и сама его форма оставляют желать лучшего даже в сравнении с отечественной "десяткой". Если бы не он, то в целом и посадку, и расположение органов управления относительно водительского места можно бы признать хорошими, а так -- сносно. И слишком мягкие сиденья, от которых уже буквально через пару часов за рулем у автора началось томление в пояснице 3 б", 2 "ч".   

Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia

ДОРОГА. Здесь о каких-то характерных особенностях или ярких чертах говорить не приходится. Просто едет и едет. 75-сильный моторчик, пока не раскрутится до 3500--4000 об./мин., оставляет машину вялой и медлительной, на газ реагирует нехотя. Передачи длинные, что, конечно, способствует некоторой комфортности, но при необходимости резкого ускорения заставляет переходить на передачу ниже. Тормоза неплохие, мягкие, с хорошим обратным действием на педали. А подвеска удивила. Она работает очень жестко, машину ощутимо встряхивает на неровностях, и вся информация о рельефе дороги передается в позвоночник практически без искажений. Вместе с тем на небольшой "змейке" Nexia вдруг продемонстрировала склонность к бортовой раскачке, валкость и недостаточную поворачиваемость.

Скоростные же характеристики в целом соответствуют заявленным, и даже при 150 км/ч на ровной трассе особого дискомфорта или напряжения не возникает. И, в принципе, обладает нормальной плавностью хода. 3 "Б", 2"Ч".

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Заводская гарантия на эту модель -- 1 год или 20 тыс. км. Некоторые дилеры и сервисные центры, хорошо знакомые с особенностями этого автомобиля, берут на себя смелость продлевать этот период еще на год. Но это при условии, что вы будете обслуживаться исключительно у них. При этом цена нормо-часа -- в среднем $25.

Среднегодовые расходы на содержание в гарантийный период будут определяться количеством пройденных километров и ТО. После обкаточных 2000 км полагается первое бесплатное техобслуживание, после чего очередное ТО проходится на 10 тыс. км и вместе с расходными материалами (масло, фильтры, свечи) будет стоить от $125 до $170.

Ну а дальше уже начинается лотерея. Ибо, как показывает статистика, большая часть типичных неприятностей начинается как раз после магической 20-тысячной отметки на одометре. Хотя кое-что вылезает и раньше.   

Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia

Вскоре после покупки машины имеет смысл опередить события и обратиться на сервисный центр с жалобами на отказы в запуске мотора. Там уже хорошо знают, что это возникает чуть ли не на каждом третьем автомобиле вследствие некачественной пайки в модуле распределителя зажигания или в жгутах проводов. Так что лучше провести своеобразную профилактику в гарантийный период. То же относится и к стукам в рулевой колонке -- "конвейерные" болезни можно устранить по гарантии.

Но есть и врожденные, конструктивные по своей природе болячки. Ненадежный генератор: его диодный мост умирает чуть ли не в каждой третьей машине, при пробеге 20--30 тыс. км часто выходят из строя подшипники. Рулевые наконечники старой конструкции (с подпружиненными пальцами) выдерживают от силы 30 тыс. км. При 25--40 тыс. км пробега, а то и раньше, лопаются задние пружины. Запас прочности амортизаторов, по имеющейся статистике, можно оценить в среднем в 40 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Шаровые опоры и сайлент-блоки гораздо надежнее -- до 200 тыс. км без проблем. Если перегоревший моторчик переднего электростеклоподъемника легко заменить, то часто встречающийся перекос стекла на ручных стеклоподъемниках не лечится ничем -- конструктивная ошибка. Часты случаи, когда после одной зимы щетки протирают матовые полосы на ветровом стекле. Песок, соль, запоздалое срабатывание омывателя, "мягкое" стекло -- способ лечения только один -- замена стекла. Кроме того, оно очень восприимчиво к температурным перепадам зимой и может покрыться трещинами.

Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia

Прочих мелочей тоже хватает. Однако по соотношению цены автомобиля и количества этих самых мелочей можно сказать, что критическая грань еще не преодолена. Серьезных ремонтных работ и вложений Nexia начинает требовать после 50 тыс. км. И все же главное сходство Nexia с отечественным авто -- это "лотерея" при покупке. Кому-то везет, и он без особых проблем выкатывает все 100 тысяч, а кому-то... Только главное отличие сегодняшней Nexia от того же тольяттинского одноклассника в том, что первых среди владельцев Nexia значительно больше, чем вторых. 3"Б", 2"Ч".

НАШ ПРИГОВОР. Почти идеальный вариант для тех, у кого нет желания покупать подержанный автомобиль и недостаточно денег на то, чтобы купить новую иномарку, а от отечественных продуктов уже тошнит. И по цене, и по качеству Nexia занимает промежуточное положение между западными одноклассниками и новейшими продуктами АвтоВАЗа. В этом и причина успеха "народной иномарки". Но с точки зрения стандартов современного автомобилестроения -- 3"Б" и 2"Ч".
  

ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ КУДЕНКО

 
 
Источник: "Автопилот"

 

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

Двигатели с прямым впрыском топлива (FSI)

FSI (Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива) – двигатели с прямым впрыском топлива.

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic (типтроник)

Tiptronic – разновидность АКПП с возможностью ручного переключения передач. Совместная разработка Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

Ошибки при оформлении полисов ОСАГО

При оформлении полиса ОСАГО сотрудники страховщика (агенты) могут допустить ряд существенных ошибок, которые могут привести к придиркам со...

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного...

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками

Как отполировать кузов автомобиля своими руками? Итак, прежде чем приступить к практическим советам, касающимся полировки авто своими руками, следует обозначить...

Севеты женщинам-автолюбителям

Севеты женщинам-автолюбителям

Советы для автомобилистов женского пола, которые помогут легко и просто справиться с большинством проблем, возникающих у Вашего автомобиля на дороге.

Что такое франшиза, нужна ли она?

Что такое франшиза, нужна ли она?

Франшиза – определенная часть убытков страхователя, не подлежащая возмещению страховщиком в соответствии с договором страхования.