"АВТОПИЛОТ" ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА -- "Б", НЕДОСТАТКОВ -- "Ч". ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ три "Б" и две "Ч".
ЭКСТЕРЬЕР. На сегодняшний день на российском рынке продается Nexia только узбекского производства. Версия кузова одна -- седан. Основных вариантов комплектации две -- GL и GLE. Облик невзыскательный и очень традиционный, не лишенный, впрочем, некоторого своеобразия. Металл кузова, вопреки бытующему мифу, не оцинкован вообще. Однако качественно загрунтован и неплохо покрашен. Внешние отличия GLE от GL заключаются в окрашенных в цвет кузова бамперах и слегка тонированных атермальных стеклах с противосолнечной полоской зеленого цвета на ветровом. Кроме того, на колесах GLE присутствуют декоративные колпаки. Размерность шин у всех 175/70 R13. Неплохой дорожный просвет -- около 180 мм. 4 "Б", 1 "Ч"
ИНТЕРЬЕР. Иначе, как старомодным не назовешь. Но не все старое есть синоним плохого. Он функционален и даже не лишен того, что обычно понимается под словом уют. Материал отделочных панелей и ткани, качество подгонки элементов хуже, чем у германских, французских или японских одноклассников, но значительно лучше, чем у российских. Много разных мелких емкостей и карманов -- на центральной консоли, в дверях; удобная полка над "бардачком" на торпедо. Чего не скажешь о самом "бардачке": объем его мизерный.
Впереди относительно просторно, а сзади тесно. Особенно при полностью отодвинутых передних сиденьях, которые установлены так хитро, что даже ступни втиснуть в оставшееся пространство проблематично. Спинки задних сидений не складываются ни в одной из версий. Объем же багажника очень приличный -- 530 литров, с удобным погрузочным проемом. 3 "Б", 2"Ч"
ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Самая "пустая" GL не имеет из дополнительного оборудования ничего, даже тахометра -- только встроенная магнитола. Правда, существуют версии GL с кондиционером и гидроусилителем руля. GLE стандартно оборудована еще и электростеклоподъемниками всех четырех дверей, центральным замком, а вот кондиционер и тут опция. Зато есть тахометр и антенна с электроприводом.
Электронные часы в средней верхней части передней панели, а также кнопки дистанционного открывания замков багажника и лючка бензобака -- общая деталь для всех версий. Последний продублирован тросиком ручного привода в багажнике. Приборная панель -- примитивнее вряд ли найдешь. Но расположена удобно, а крупные белые цифры на темном фоне читаются без усилий. Угол наклона рулевой колонки и ее вылет не создают неудобств, даже несмотря на отсутствие столь распространенной регулировки колонки по вертикали. Но тонкий и жесткий обод "баранки" с бессмысленными здесь рудиментами псевдоспортивных приливов-выступов, да и сама его форма оставляют желать лучшего даже в сравнении с отечественной "десяткой". Если бы не он, то в целом и посадку, и расположение органов управления относительно водительского места можно бы признать хорошими, а так -- сносно. И слишком мягкие сиденья, от которых уже буквально через пару часов за рулем у автора началось томление в пояснице 3 б", 2 "ч".
ДОРОГА. Здесь о каких-то характерных особенностях или ярких чертах говорить не приходится. Просто едет и едет. 75-сильный моторчик, пока не раскрутится до 3500--4000 об./мин., оставляет машину вялой и медлительной, на газ реагирует нехотя. Передачи длинные, что, конечно, способствует некоторой комфортности, но при необходимости резкого ускорения заставляет переходить на передачу ниже. Тормоза неплохие, мягкие, с хорошим обратным действием на педали. А подвеска удивила. Она работает очень жестко, машину ощутимо встряхивает на неровностях, и вся информация о рельефе дороги передается в позвоночник практически без искажений. Вместе с тем на небольшой "змейке" Nexia вдруг продемонстрировала склонность к бортовой раскачке, валкость и недостаточную поворачиваемость.
Скоростные же характеристики в целом соответствуют заявленным, и даже при 150 км/ч на ровной трассе особого дискомфорта или напряжения не возникает. И, в принципе, обладает нормальной плавностью хода. 3 "Б", 2"Ч".
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Заводская гарантия на эту модель -- 1 год или 20 тыс. км. Некоторые дилеры и сервисные центры, хорошо знакомые с особенностями этого автомобиля, берут на себя смелость продлевать этот период еще на год. Но это при условии, что вы будете обслуживаться исключительно у них. При этом цена нормо-часа -- в среднем $25.
Среднегодовые расходы на содержание в гарантийный период будут определяться количеством пройденных километров и ТО. После обкаточных 2000 км полагается первое бесплатное техобслуживание, после чего очередное ТО проходится на 10 тыс. км и вместе с расходными материалами (масло, фильтры, свечи) будет стоить от $125 до $170.
Ну а дальше уже начинается лотерея. Ибо, как показывает статистика, большая часть типичных неприятностей начинается как раз после магической 20-тысячной отметки на одометре. Хотя кое-что вылезает и раньше.
Вскоре после покупки машины имеет смысл опередить события и обратиться на сервисный центр с жалобами на отказы в запуске мотора. Там уже хорошо знают, что это возникает чуть ли не на каждом третьем автомобиле вследствие некачественной пайки в модуле распределителя зажигания или в жгутах проводов. Так что лучше провести своеобразную профилактику в гарантийный период. То же относится и к стукам в рулевой колонке -- "конвейерные" болезни можно устранить по гарантии.
Но есть и врожденные, конструктивные по своей природе болячки. Ненадежный генератор: его диодный мост умирает чуть ли не в каждой третьей машине, при пробеге 20--30 тыс. км часто выходят из строя подшипники. Рулевые наконечники старой конструкции (с подпружиненными пальцами) выдерживают от силы 30 тыс. км. При 25--40 тыс. км пробега, а то и раньше, лопаются задние пружины. Запас прочности амортизаторов, по имеющейся статистике, можно оценить в среднем в 40 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Шаровые опоры и сайлент-блоки гораздо надежнее -- до 200 тыс. км без проблем. Если перегоревший моторчик переднего электростеклоподъемника легко заменить, то часто встречающийся перекос стекла на ручных стеклоподъемниках не лечится ничем -- конструктивная ошибка. Часты случаи, когда после одной зимы щетки протирают матовые полосы на ветровом стекле. Песок, соль, запоздалое срабатывание омывателя, "мягкое" стекло -- способ лечения только один -- замена стекла. Кроме того, оно очень восприимчиво к температурным перепадам зимой и может покрыться трещинами.
Прочих мелочей тоже хватает. Однако по соотношению цены автомобиля и количества этих самых мелочей можно сказать, что критическая грань еще не преодолена. Серьезных ремонтных работ и вложений Nexia начинает требовать после 50 тыс. км. И все же главное сходство Nexia с отечественным авто -- это "лотерея" при покупке. Кому-то везет, и он без особых проблем выкатывает все 100 тысяч, а кому-то... Только главное отличие сегодняшней Nexia от того же тольяттинского одноклассника в том, что первых среди владельцев Nexia значительно больше, чем вторых. 3"Б", 2"Ч".
НАШ ПРИГОВОР. Почти идеальный вариант для тех, у кого нет желания покупать подержанный автомобиль и недостаточно денег на то, чтобы купить новую иномарку, а от отечественных продуктов уже тошнит. И по цене, и по качеству Nexia занимает промежуточное положение между западными одноклассниками и новейшими продуктами АвтоВАЗа. В этом и причина успеха "народной иномарки". Но с точки зрения стандартов современного автомобилестроения -- 3"Б" и 2"Ч".
ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ КУДЕНКО
Источник: