Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia или конвейер, который идет на восток

Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia или конвейер, который идет на востокGeneral Motors объединил усилия с ведущим автопроизводителем Узбекистана, чтобы удовлетворить автомобильные потребности Восточной Европы и Средней Азии. Последним проектом, над которым UZ-Daewoo работали без официального участия GM стало новое поколение Daewoo Nexia. В начале июня новинку официально представили журналистам из России и СНГ.

У General Motors уже есть ряд сборочных предприятий по производству Chevrolet в России, Украине, Казахстане и Польше. В марте 2008 года General Motors и Акционерная компания «Узавтосаноат» объявили о создании совместного предприятия «General Motors Uzbekistan». С этого момента автомобили Daewoo, сделанные в Узбекистане, стали обозначать фирменным крестом Chevrolet. В том же месяце альянс показал новую Nexia, которая на внутреннем рынке также будет выпускаться как Chevy, а в экспортном варианте сохранит прежние шильды.

Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia или конвейер, который идет на востокАсакинский завод, где прошел показ второй версии узбекского бестселлера N150 (предыдущее поколение «Нексии» носило модельный номер N100) – надежда и опора автомобильной промышленности Узбекистана. Да и не только автопрома, но и экономики страны в целом, получившей последнее время мощный импульс для роста. Вслед за автомобилестроением в Узбекистан потянулась индустрия автокомпонентов: производство новой Nexia наполовину локализовано в Асаке, и это еще не предел. В рамках программы по локализации продолжают создаваться новые предприятия по выпуску узлов и комплектующих деталей для автозаводов.

Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia или конвейер, который идет на востокСлова
«Мы рады объединить усилия с надежным производственным партнером, «Узавтосаноатом»», сказал Президент и Генеральный директор GM Daewoo Майкл Гримолди. «Новое совместное предприятие «GM Uzbekistan» даст GM дополнительные производственные мощности, необходимые для того, чтобы не отставать от быстрорастущего спроса в Средней Азии и Восточной Европе».

Самая молодая и бурно развивающаяся отрасль Узбекистана открыта для сотрудничества, и General Motors оказался как нельзя кстати. Опыт, ресурсы и технологии концерна помогут Узбекскому автопрому развиваться и дальше – GM планирует интегрировать «Узавтосаноат» в свою производственную сеть и позволить узбекам продавать производимые автомобили не только на внутреннем рынке, но и на всей территории СНГ. В ближайшие годы руководство завода планирует повысить мощности асакинского автопредприятия до 250 000 автомобилей Chevrolet в год.

Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia или конвейер, который идет на востокНетрудно догадаться, автомобилей какой марки в Узбекистане больше всего. На пустых улицах Андижана и его окрестностей можно встретить весь модельный ряд продукции Daewoo за всю историю асакинского автозавода: от малыша Tico и микроавтобуса Damas до полицейских седанов Prince и Nexia. Пробки в Узбекистане тоже есть, но не на улицах, а на заправках. Могут выстроиться до десятка-полутора автомобилей, причем на соседней АЗС в 50 метрах очереди нет вообще…

Слова
«Товарищество между «Узавтосаноат» и «Дженерал Моторс» поможет привести автомобильную промышленность Узбекистана к новому уровню развития», – сказал Президент Узбекистана Ислам Каримов. – «Наша цель состоит в том, чтобы построить промышленность мирового класса, которая принесет людям Узбекистана широкий диапазон современных, привлекательных и доступных транспортных средств».
 

Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia или конвейер, который идет на востокПрезентуемая Nexia официально считается новой, хотя в ее основе лежит старая платформа, трансмиссия и большинство двигателей. Основные изменения коснулись внешнего облика и салона. Снаружи отчетливо заметны новые передний и задний бамперы, стильные фары головного света, новая решетка радиатора, иные задние фонари с повторителями поворотов и противотуманными фарами. Место крепления номерного знака перенесено с заднего бампера на крышку багажника со спойлером. Безусловно, Nexia стала выглядеть современнее и еще сильнее отличается снаружи от Opel Kadett. Но технологически Nexia не изменилась и не изменится: совершенствование использованных ноу-хау должно привести к подорожанию модели, а это станет серьезной помехой для продаж автомобиля.

Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia или конвейер, который идет на востокВ интерьере произошли более заметные изменения. Салон пестрит сочетанием серого, черного и серебристого пластика. К тому же, серьезно переделан верх центральной консоли, объеденный с приборной панелью. Кроме последней изменен руль, сидения и отделка дверей. Также добавлена двухдиновая аудиосистема, третий стоп-сигнал и электронные часы. Салон по-прежнему нельзя назвать современным, хотя претензий по качеству сборки (по крайней мере на представленных моделях) нет.

Поездка на тестовом полигоне завода – неплохая возможность поближе присмотреться к новому 1.6-литровому 105-сильному мотору, удовлетворяющему требованиям Евро-3. Экологические рамки не лишили двигатель тяговитости – седан тянет с «низов» и отлично «едет» на высоких оборотах. Но эластичности не хватает: выбор более высокой, чем нужно передачи, грозит нежеланием мотора двигать машину дальше. Особенно в горку.

Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia или конвейер, который идет на востокЗато работает двигатель на удивление тихо. Даже при увеличении оборотов, звук работы мотора не досаждает. Не подвела шумоизоляция и на испытательной трассе с неровной дорогой. Мелкие неровности подвеска «Нексии» проглатывает легко и без шума, с крупными справляется, но уже «со звуком». Если не перебирать со скоростью – (вдоль дороги расставлены знаки с ограничением скорости) вибрации минимальны, и Nexia сохраняет вполне приемлемый уровень плавности хода.

В поворотах Nexia (как и предыдущее поколение) сильно кренится и опаздывает с реакциями: сделал левый поворот, начал поворачивать вправо, а машина еще не вышла Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia или конвейер, который идет на востокиз «приседа» на левое переднее колесо. Но это не удивительно – доработка ходовой части на данный момент не является первоочередной задачей для инженеров UZ-Daewoo. Главное, – как утверждает руководство узбекского предприятия – цены на Nexia удалось сохранить прежнем уровне. А недостатка в машинах не ожидается, конвейер уже запущен!
 
Справка
В марте 1996 года с конвейера асакинского автозавода сошел первый автомобиль Daewoo Damas. Следом состоялся запуск линий по производству Nexia, Damas и Tico. В августе 2001 года прошла презентация компактного бестселлера Matiz. Сегодня на заводе также выпускаются модели Chevrolet Captiva, Epica и Tacuma (в России известен как Chevrolet Rezzo), а с января планируется запуск производства Lacetti из прибывших из Кореи компонентов. Но все эти автомобили производятся для внутреннего рынка и стран СНГ и до России не дойдут. Скорее всего...

Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia или конвейер, который идет на восток Тест-драйв Daewoo Nexia. Daewoo Nexia или конвейер, который идет на восток

 

Источник:  Журнал "Колеса" [июль 2008]
 

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Предписание и требование от инспектора - незаконны

Что такое предписание или требование. Имеют ли право инспекторы выносить их? Что делать, если вам инспектор пытается вручить вам такую...

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Как бороться с обледенением стекол автомобиля

Зима это своеобразный час “Х” для автомобилиста. И проблема обледенения стекол автомобиля известна каждому автовладельцу. Нет, дело не ограничиться лопатой...

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Групповые кредиты. Будьте внимательны

Угодить «в группу» проще простого. Достаточно клюнуть на рекламу «кредитов» на заветные авто под смешные 2-7% годовых.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку

С недавних пор проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянку приобрела значительную силу из-за участившихся случаев беспредела сотрудников ГИБДД в...

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На...

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не...

Лишение прав в новой поправке КоАП

Лишение прав в новой поправке КоАП

Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали ...

Вспомогательная система безопасности (SRS)

Вспомогательная система безопасности (SRS)

SRS (Supplemental Restraint System) - вспомогательная система безопасности.