
Трудно поверить в то, что корейский малыш появился, пусть и в другом обличье, в далеком 1982 году! Назывался он Suzuki Alto, и именно ему суждено было послужить базой для создания Daewoo Tico. А на основе последнего в 1998 году построили «мотю», как ласково именуют свои Matiz владельцы (правда, впервые его показали под именем d’Arts Concept). Впрочем, вернее сказать, владелицы: очаровательную маленькую машину предпочитают в основном барышни. Мужчины в числе хозяев этих автомобилей, конечно, тоже есть: те, которые не страдают комплексами и свободны от дурацких стереотипов. Они понимают, что в городе удобнее Matiz разве что мотоцикл, да и денег на такую машину уходит немного, причем как при покупке, так и в процессе эксплуатации. (Кстати, в Россию авто поставляют из Узбекистана, где их производят с 2001 года параллельно с Nexia. Более взыскательным покупателям с 2006 года предлагают Chevrolet Spark, только уже за совсем другие деньги.)

Салон отличается веселым дизайном, нормальной эргономикой и недорогими отделочными материалами. Правда, в нем довольно шумно. Но все это воспринимаешь вполне нормально: автомобиль-то далеко не представительского класса. По просторности салона Matiz обогнал многих одноклассников: в принципе и на заднем сиденье можно какое-то время находиться. Что касается комплектации, то у некоторых машин она отсутствует как понятие: ручные регулировки, система вентиляции без кондиционера, заднее стекло без дворника…

Оба мотора, надо сказать, довольно надежны — заезжай только каждые 10 тыс. км на сервис для замены масла и фильтров. А основных проблем две: свечи, которые терпеть не могут наш бензин (менять их иногда приходится чуть ли не каждые 7 тыс. км), а также затрудненный запуск при минусовой температуре (причем чаще жалуются владельцы Matiz, оснащенных АКПП). Есть мнение, что вина за это лежит на слабой АКБ. В любом случае перед тем как включить стартер, нужно дать бензонасосу подвести топливо к рампе (а значит, оставить ключ в положении ВКЛ. на несколько секунд), а также выжать сцепление — и будет вам счастье. Еще одна трудность, связанная с эксплуатацией моторчиков небольшого объема, — их малый ресурс. При нормальном уходе он составляет порядка 100–150 тыс. км, зато переборка обойдется не очень дорого — около 20 тыс. руб.

Работники автосервисов не припомнят, чтобы у Matiz возникали серьезные проблемы с подвеской. Поскольку машина легкая, то и нагрузка на основные детали невелика. Шаровые опоры, ступичные подшипники, амортизаторы ходят, как правило, 50-80 тыс. км, к тому же стоят совсем недорого. То же самое относится к тормозной системе: ресурс трущихся деталей велик, и все

Однако чем Matiz все же способен неприятно удивить, так это склонностью отдельных экземпляров стремиться направо при прямолинейном курсе, причем увод может быть как почти незаметным, так и навязчивым. Некоторые грешат на неровный износ шин, но 100%-ной уверенности нет. Кстати, шины здесь совсем не мясистые, посему большие ямы лучше объезжать во избежание повреждения колесных дисков.
В конечном счете Matiz все равно воспринимают по-разному. Кто-то как красивого и задорного очаровашку «мотьку», а кто-то как недорогой, удобный и практичный Daewoo Matiz. В любом случае за прошедшее с 2001 года время модель продемонстрировала довольно высокий уровень надежности, что порадует потенциальных покупателей. И неважно, женщины это или мужчины.
Некоторые характеристики
Тип кузова Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 4
Длина, мм 3495
Ширина, мм 1495
Высота, мм 1485
Колесная база, мм 2340
дорожный просвет, мм 150
Разгон до 100 км/ч, с* 15,3
Максимальная скорость, км/ч* 152
Примерная стоимость некоторых запчастей*
Наименование Цена, руб.
Тормозные колодки
передние
задние
900
1200
Амортизаторы (комплект)
передние
задние
5000
3800
Свечи зажигания (комплект) 700
Фильтр
масляный
топливный
воздушный
250
350
300
Ступичный подшипник (1 шт.) 1100
Наконечник рулевой тяги (1 шт.) 700
Сцепление (комплект, МКПП) 4200
Крыло переднее 3000
Капот 5000
Бампер передний 2500
Фара 2900
Доступная цена
Отличная маневренность
Интересная внешность
Достаточная надежность
Слабые двигатели
Проблемы с зимним пуском
Небольшой багажник
Жестковатая подвеска
Игрушечный имидж



