Тест-драйв Daewoo Matiz. Вот вырасту…

Тест-драйв Daewoo Matiz. Вот вырасту…А может, не надо? Ведь хозяевам Daewoo Matiz нечего стесняться своих автомобилей в отличие, скажем, от владельцев «Оки». Для смущения нет повода: Matiz — вполне удобная и современная машина малого класса, к тому же с отменным соотношением цены и качества.
 
Трудно поверить в то, что корейский малыш появился, пусть и в другом обличье, в далеком 1982 году! Назывался он Suzuki Alto, и именно ему суждено было послужить базой для создания Daewoo Tico. А на основе последнего в 1998 году построили «мотю», как ласково именуют свои Matiz владельцы (правда, впервые его показали под именем d’Arts Concept). Впрочем, вернее сказать, владелицы: очаровательную маленькую машину предпочитают в основном барышни. Мужчины в числе хозяев этих автомобилей, конечно, тоже есть: те, которые не страдают комплексами и свободны от дурацких стереотипов. Они понимают, что в городе удобнее Matiz разве что мотоцикл, да и денег на такую машину уходит немного, причем как при покупке, так и в процессе эксплуатации. (Кстати, в Россию авто поставляют из Узбекистана, где их производят с 2001 года параллельно с Nexia. Более взыскательным покупателям с 2006 года предлагают Chevrolet Spark, только уже за совсем другие деньги.)
 
Тест-драйв Daewoo Matiz. Вот вырасту…У нас распространены Matiz, выпущенные после рестайлинга 2001 года. У них не овальные, а круглые фары с поворотниками. Внешне «мотька» свеж и весел, к нему в отличие от больших и тучных BMW и Mercedes-Benz относишься позитивно. Вопреки слухам автомобиль очень неплохо противостоит коррозии: Matiz сделан из достаточно добротного металла и качественно покрашен (надо сказать, что у Tico гнило абсолютно все, кроме колес). Нет серьезных забот и с электрикой, так как в машине ее немного. И, конечно, нельзя не отметить высокий уровень пассивной безопасности.
 
Салон отличается веселым дизайном, нормальной эргономикой и недорогими отделочными материалами. Правда, в нем довольно шумно. Но все это воспринимаешь вполне нормально: автомобиль-то далеко не представительского класса. По просторности салона Matiz обогнал многих одноклассников: в принципе и на заднем сиденье можно какое-то время находиться. Что касается комплектации, то у некоторых машин она отсутствует как понятие: ручные регулировки, система вентиляции без кондиционера, заднее стекло без дворника…   
 
 
Тест-драйв Daewoo Matiz. Вот вырасту…На ходу «мотя» демонстрирует отличную маневренность, в городе он позволяет многое. Несмотря на невысокие абсолютные показатели динамики и скорости, вялым его назвать нельзя: у автомобиля достаточно бойкий нрав. И только стартовав одновременно хотя бы с ВАЗ-21103i, понимаешь, насколько слабы моторчики Matiz — и 0,8-литровый 52-сильный движок о трех цилиндрах, и даже более мощный (64 л.с.) четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 1 л. Нельзя не заметить, что включенный кондиционер заметно отбирает мощность у любого из двух двигателей.
 
Оба мотора, надо сказать, довольно надежны — заезжай только каждые 10 тыс. км на сервис для замены масла и фильтров. А основных проблем две: свечи, которые терпеть не могут наш бензин (менять их иногда приходится чуть ли не каждые 7 тыс. км), а также затрудненный запуск при минусовой температуре (причем чаще жалуются владельцы Matiz, оснащенных АКПП). Есть мнение, что вина за это лежит на слабой АКБ. В любом случае перед тем как включить стартер, нужно дать бензонасосу подвести топливо к рампе (а значит, оставить ключ в положении ВКЛ. на несколько секунд), а также выжать сцепление — и будет вам счастье. Еще одна трудность, связанная с эксплуатацией моторчиков небольшого объема, — их малый ресурс. При нормальном уходе он составляет порядка 100–150 тыс. км, зато переборка обойдется не очень дорого — около 20 тыс. руб.
 
Тест-драйв Daewoo Matiz. Вот вырасту…О трансмиссии Matiz ничего плохого сказать нельзя. Механика, которой укомплектовано подавляющее большинство машин, ведет себя нормально. Есть, правда, нюансы: со временем становится трудно переводить рычаг коробки из нейтрали в тот или иной паз. И связано это, как правило, с маслом, исчерпавшим свой ресурс (замена смазки дает ощутимые результаты). По АКПП информации пока недостаточно, так как модификации с автоматом появились недавно и их немного, а следовательно, опыта накопить еще не успели. Зато все сходятся во мнении, что не стоит брать авто с вариатором (а в России такие экземпляры, привезенные из Кореи, встречаются): коробка не слишком надежна, к тому же цена замены агрегата сравнима со стоимостью самой машины.
 
Работники автосервисов не припомнят, чтобы у Matiz возникали серьезные проблемы с подвеской. Поскольку машина легкая, то и нагрузка на основные детали невелика. Шаровые опоры, ступичные подшипники, амортизаторы ходят, как правило, 50-80 тыс. км, к тому же стоят совсем недорого. То же самое относится к тормозной системе: ресурс трущихся деталей велик, и все Тест-драйв Daewoo Matiz. Вот вырасту…благодаря малому весу «моти».
 
Однако чем Matiz все же способен неприятно удивить, так это склонностью отдельных экземпляров стремиться направо при прямолинейном курсе, причем увод может быть как почти незаметным, так и навязчивым. Некоторые грешат на неровный износ шин, но 100%-ной уверенности нет. Кстати, шины здесь совсем не мясистые, посему большие ямы лучше объезжать во избежание повреждения колесных дисков.
 
В конечном счете Matiz все равно воспринимают по-разному. Кто-то как красивого и задорного очаровашку «мотьку», а кто-то как недорогой, удобный и практичный Daewoo Matiz. В любом случае за прошедшее с 2001 года время модель продемонстрировала довольно высокий уровень надежности, что порадует потенциальных покупателей. И неважно, женщины это или мужчины.
 
Некоторые характеристики
 
Тип кузова Хетчбэк
Количество дверей 5
Количество мест 4
Длина, мм 3495
Ширина, мм 1495
Высота, мм 1485
Колесная база, мм 2340
дорожный просвет, мм 150
Разгон до 100 км/ч, с* 15,3
Максимальная скорость, км/ч* 152
 
* С мотором 1,0.
 
Примерная стоимость некоторых запчастей*
 
Наименование  Цена, руб.
Тормозные колодки
    передние
    задние  
900
1200
Амортизаторы (комплект)
    передние
    задние 
5000
3800
Свечи зажигания (комплект) 700
Фильтр
    масляный
    топливный
    воздушный 
250
350
300
Ступичный подшипник (1 шт.) 1100
Наконечник рулевой тяги (1 шт.) 700
Сцепление (комплект, МКПП) 4200
Крыло переднее  3000
Капот 5000
Бампер передний 2500
Фара 2900
 
* Для Matiz с мотором 1,0 и МКПП.
 
Преимущества и недостатки модели
 
Преимущества
Недорог в обслуживании
Доступная цена
Отличная маневренность
Интересная внешность
Достаточная надежность
 
Недостатки
Слабые двигатели
Проблемы с зимним пуском
Небольшой багажник
Жестковатая подвеска
Игрушечный имидж
 
Тест-драйв Daewoo Matiz. Вот вырасту… Тест-драйв Daewoo Matiz. Вот вырасту…
 
Тест-драйв Daewoo Matiz. Вот вырасту… Тест-драйв Daewoo Matiz. Вот вырасту… 
 
 
 
Система автоматического контроля дистанции (АСС)

Система автоматического контроля дистанции (АСС)

АСС (Adaptive Cruise Control) – система автоматически помогает поддерживать дистанцию с автомобилем, движущимся впереди на низкой скорости.

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Прерывистая линия разметки может довести до суда

Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию.

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию. ...

Автокредит на машину с пробегом

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Машина – в кредит, страховка – в нагрузку

Все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежат обязательному страхованию от угона и ущерба, на весь срок действия кредитного договора.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Объезд препятствий с выездом на встречку - незаконное лишение и иногда штраф

Одна из самых спорных дорожных ситуаций - объезд препятствий. В результате такого маневра водитель, в подавляющем большенстве случаев, будет лишен...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.