Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА

Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРАМир полон противоречий. С одной стороны, машина дарит свободу. С другой, эту свободу ограничивают пробки. Но с третьей стороны, никто не оттаптывает ноги и не дышит в лицо перегаром и луком. Зато, если в метро можно хоть зажать нос, то от вонючего грузовика, пыхающего чем-то отвратительно черным, порой не спрячешься. Вот и по поводу «Матиза» я бесконечно вела внутренние диалоги: «Но. Зато. Однако». Впрочем, я вообще вся такая внезапная, противоречивая вся.
 

ЭКОНОМИЯ
Коробка «автомат» – это путь женщины в мужской мир автолюбителей. Все отвратительные инсинуации по поводу наших способностей к вождению от того, что мужья, отцы и просто товарищи в качестве первой машины буквально навязывают женщине отечественный агрегат. А «шестерки» и «десятки» с «автоматом» у нас пока выпускать не научились. Быстро осилить виртуозную работу сцеплением удается лишь девушкам с классическим консерваторским образованием по классу фортепиано. Остальные убеждаются в собственной бездарности и несостоятельности. И вот тебе, пожалуйста, маленькая городская машинка с «автоматом» за посильные деньги. Прочь комплексы, чувство неловкости и беспомощности. Даешь автоматизацию всех коробок передач!

Сделав этот маленький шаг для автомобилестроения, но огромный шаг в сторону женщин, компании Daewoo пришлось экономить буквально на всем, чтобы машина не сильно подорожала. Магнитола в «Матизе» кассетная. Кажется, этот носитель информации умер вместе с большими такими гибкими дискетками. Тахометра нет вообще. Но может быть, ему просто не хватило места.

Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРАПРОСТРАНСТВО
Как это ни парадоксально, многие вещи изнутри больше, чем снаружи. Вот и Matiz со стороны кажется консервной банкой, сродни «Оке». На поверку оказалось, что стандартных размеров девушка помещается туда целиком, да еще и место остается. Главное, не увлекаться плаванием – ширина плеч в «Матизе» не приветствуется. Так же, как и длина нижних конечностей. Андриане Скленариковой с ее ногами (124 см) даже не стоит и пытаться прокатиться на этой машине. По мне так в самый раз. Я сама немногим выше этих пресловутых 124. Утешаю себя тем, что главное – пропорции. А их мне в «Матизе» не хватало. Потому что соседние машины были как-то непропорционально близки к моему плечу. Это пугает. Не хотелось бы об этом думать, а вдруг ко мне в бок кто-то въедет? Он ведь въедет буквально в меня. Кроме того, на дороге люди редко смотрят друг на друга, только на железки. В этом есть некоторый позитив: за рулем не надо следить за мимикой и грациозностью жестов. Можно корчить рожи, чесать пятку и дуть пузыри из жвачки. Некоторые настолько привыкают к этой отстраненности, что даже ковыряют в носу! А в «Матизе» невозможно и помыслить о каких бы то ни было вольностях. Ты ж у всех как на ладони. Из соседней машины можно рассмотреть родинки на шее и определить степень прокрашенности ресниц.  

Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРАОБЗОР
Сиденье в машине порой бывает важнее дополнительных литров и лошадиных сил. Однажды мне даже пришлось срочно звонить младшей сестре, чтобы она приехала ко мне и походила по спине. Так меня заклинило, что я и вздохнуть не могла. А между тем, мне совсем еще не столько лет, чтобы жаловаться на боли в позвоночнике, кряхтеть и решительно перебираться спать на жесткий пол. Похоже, что хозяйке «Матиза» такие проблемы будут неведомы. По крайней мере, все дни, что я ездила на этой машине, никакого дискомфорта не было. Кроме того момента, когда я настраивала под себя сиденье. Я потянула рычажок и... бабац, спинка шарахнула меня по лопаткам. Такой ретивости я от нее не ожидала и в дальнейшем рычажки дергала с большой осторожностью. Получив нужный мне результат и еще пару тычков, я обнаружила, что высоко сижу, далеко гляжу. В общем, несмотря на наш с «Матизом» маленький рост, я вполне могу заглянуть в глаза всяким там хамам или, напротив, мужчинам приятной наружности. Ну и уши. Зеркала, то есть. Несмотря на всю несерьезность и потешность их вида, пришиты они там, где надо.  

Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРАПОРЫВИСТОСТЬ
Разгон нам давался через силу. Я даже стала меньше есть, чтобы «Матьке» полегче было меня тащить. На нем, как на велосипеде, сначала приходится активно крутить педали, чтобы на определенных оборотах найти свой ритм. И вот тут начинается драйв, движения становятся более плавными, в них больше нет натуги. Хотя плавность эта довольно условна. И в поворотах руля, и в движениях на дороге, и даже в мелких детальках и кнопочках не хватает степенности и сдержанности. Ну прямо как совсем юная девушка: фигура уже есть, а как с ней себя держать – пока не ясно. Вот она и дергается, подворачивает ноги на каблуках и все время одергивает юбку.

Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРАПОДВОХ
При получении машины мне доходчиво объяснили: если в незаведенной машине пробыть 30–40 секунд, то что-то там автоматически срабатывает и просто так «Матиз» не заведешь. Надо кнопочку на иммобилайзере нажать. После этого мне много еще чего рассказали и показали. Немудрено, что в голове моей информация распределилась так, что иммобилайзер отошел на задний план. Утром я села в машину, пошарила в бардачке в поисках «зарядки», проверила, не забыла ли я телефон и стала заводить машину. Тут со мной случилась паника. Она не заводилась. Я вынула ключ, вставила снова. Результат нулевой. В ужасе (я опять опаздываю!) стала жать на все кнопки подряд. Ко мне снизошло озарение, и память услужливо выдала мне папку с названием «Иммобилайзер – 30 секунд – нажать». Но на этом приключения не закончились. Оказалось, что после того, как зажигание включено, тут же блокируются двери. Что, согласитесь, не плохо. Неспокойные нынче времена. Обратная сторона этой чудесной системы оказалось в том, что выпустить пассажира можно только после того как двигатель заглушен. Смысла в этом не вижу никакого. Если вы знаете, обязательно мне напишите.

Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРАДВЕРИ
Если вы хотите завоевать девушку, а на дорогие подарки у вас нет денег, научитесь открывать двери. В магазин, метро и машину. Особенно впечатляюще смотрится, когда мужчина обегает автомобиль, чтобы подать даме руку. И тут есть очень важный момент: если в транспортном средстве, в котором вы девушку везли или она ехала сама, узкая дверь, все, считайте, зря бежали. Потому что если у вашей спутницы не получится грациозно выйти из машины, то весь оставшийся вечер она будет заниматься самоедством: «Какая же я коряга. Он видел мою сплющенную ляжку». С «Матизом» есть шанс сохранить лицо и вечер. Широко открывающиеся двери позволят девушке выпорхнуть. Главное, не возить девушку на заднем сиденье «Матиза». Она там так помнется, что ни широкие двери, ни ваша галантность уже ее не спасут.
Ну и конечно, нельзя отправляться на «Матизе» за покупками. Только в ювелирный магазин. Потому что багажник напоминает коробочку для украшений. Да и пользоваться им неудобно, захлопывается только с третьего раза.

Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРАРАЗМЕР
Самое противоречивое в  «Матизе» – это его размер. Это огромное достоинство и недостаток одновременно. Я всегда завидовала мотоциклистам. Им пробки неведомы. «Матиз», конечно, покрупнее будет и между машин лавировать не может, но! Есть правый ряд, вечно заставленный припаркованными машинами. Стандартных размеров машина по этому ряду-недомерку не проедет. А мы с «Матькой» – на раз. Не говоря уже о том, что припарковать его даже в Москве задача посильная – в любую щель втиснется. Но проблема в том, что Matiz занимает только половину ряда. Что думают окружающие? О, полупустой ряд, дай-ка я сюда влезу! Бороться с этим фатальным хамством нет никакой возможности. Разве что ездить парами – двумя «Матизами» рядышком.

ВНЕШНОСТЬ
Удивительная вещь, внешность «Матиза» больше умиляла моих приятелей, чем подруг. Незамеченные в сентиментальности друзья видели в нем чебурашку, покемона, пекинеса, трогательного зверька. Оно и понятно. Мужчине надо быть сильным, а значит, должен быть кто-то, кто нуждается в защите и опеке. Но если продолжать в том же духе, то получается, и женщине нужно что-то покрупнее и внушительнее, сильное плечо. Хотя многие из нас любят кошек и собак размером с морскую свинку. А значит, и Matiz придется ко двору.
Получается, свои внутренние противоречия я так и не разрешила. Может, просто не мой размер? Буду ждать, когда редакция доверит мне джип. Большой-пребольшой. Тогда и определюсь.
 
ТЕКСТ ОЛЬГА ИСЛАМКИНА
ФОТО ЛЕОНИД ДЕДУХ

Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА

Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА

Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА

Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА

 Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА Тест-драйв Daewoo Matiz. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ НАТУРА

 

Источник:  "Автомобили" 

 

Автосалоны: подводные камни

Автосалоны: подводные камни

Как правило, купить машину без очереди практически невозможно. Как избежать ее, а также многих других проблем, связанных с...

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Как быстро и правильно самому заменить пробитое колесо

Не секрет, что практически все автомобилисты, начинающие и со стажем, испытывали различные технические трудности при эксплуатации автомобиля, одна из которых...

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Досмотр, осмотр, обыск транспортного средства

Многим автолюбителям наверняка приходилось слышать просьбу автоинспектора открыть багажник для досмотра, часто мотивируя, что это не досмотр, а осмотр транспортного...

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Ваши действий при столкновении или наезде на препятствия

Многие страхователи считают, что страховая компания не будет оплачивать ремонт автомобиля, если автомобиль поцарапан при неудачной парковке, например,...

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Ремонт подвески автомобиля - немного теории

Мощный двигатель вашей машине не пригодится, если машина в плохо себя ведёт на дороге. За сцепление колёс с дорогой, по...

Особенности страхования при автокредите

Особенности страхования при автокредите

До недавнего времени все автомобили, приобретаемые в кредит, подлежали обязательному страхованию, не только ОСАГО, но и от угона и...

Карданный вал

Карданный вал

Карданный вал — конструкция, передающая крутящий момент от трансмиссии к приводу колёс.

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

EDS - cистема электронной блокировки дифференциала.

 Последовательность действий при ДТП

Последовательность действий при ДТП

Что нужно знать перед тем как сесть за руль. Будьте готовы к любому событию на дороге.