Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроению

Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюСегодня только и слышишь: «отверточная сборка», «местные комплектующие», «иностранные инвестиции»... Чем все это нам с вами грозит,мы решили выяснить на примере двух «лицензионных продуктов». «Донинвест Ассоль» недавно начали выпускать в России, а Proton Persona делают в солнечной Малайзии, которую, как и нашу Родину, трудно назвать передовой автомобильной державой.  

Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюОсновой для «Протонов» послужили Mitsubishi Lancer предыдущего поколения, а загадочная «Ассоль» не что иное, как Daewoo Lanos. Малайцы потрудились над обликом своей «Персоны», поэтому выглядит машина вполне современно, а узнать в модели старый Lancer можно лишь по общим пропорциям кузова, да по некоторым деталям вроде дверных ручек. «Ассоль» же напротив — один в один — Daewoo Lanos, и отличить их можно только по именным табличкам. Да и смешно было бы менять дизайн совсем свежей модели — Lanos дебютировал лишь в прошлом году.

Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюВ техническом плане обе машины вполне ординарны, что и неудивительно — глупо браться за производство передовых по конструкции автомобилей в технически отсталых странах. Но для нас и это заметный прогресс по сравнению с продукцией родного автопрома. Различия между «Ассолью» и «Персоной» сводятся в общем-то к частностям. Так, например, Proton может похвастаться задней многорычажной подвеской, но при этом у “малайца” только три ступени в автоматической коробке передач, тогда как на «Ассоли» автомат четырехступенчатый.

Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюУдивительно, но качество изготовления оказалось лучше у российской «Ассоли». Хотя мелкие недочеты можно найти и у той и у другой машины, Proton собран чуть более небрежно. В первую очередь это заметно по довольно большим и не везде равномерным зазорам между кузовными панелями. Но все же качество — категория довольно относительная. Сказанное выше верно, если сравнивать «Персону» и «Ассоль» с иномарками (что, на наш взгляд, вполне логично). Но рядом с любым творением «коренных» российских производителей оба автомобиля выглядят на голову выше. Причем в любой «номинации» — будь то дизайн, техническое совершенство, качество или уровень оснащения.

Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюПри практически одинаковой стоимости — около $ 13,5 тыс. испытанные нами автомобили оказались весьма неплохо оборудованными. Proton хоть и не был укомплектован кондиционером, зато имел гидроусилитель, подушку безопасности, иммобилайзер, электрические стеклоподъемники в передних дверях, магнитолу (правда, очень простенькую), не говоря уж о центральном замке — это вроде как само собой разумеющееся. Комплектация донинвестовского детища более логична и сделана специально в расчете на условия эксплуатации в России. Здесь есть кондиционер, без которого многие уже не мыслят езду летом, подогреваемые наружные зеркала, электрифицированные стеклоподъемники во всех дверях и антенна с автоматическим приводом, которая убирается при выключении магнитолы или зажигания, становясь недоступной для вандалов. Про центральный замок и гидроусилитель тоже не забыли, причем из-за переменной производительности усилитель ослабляет свою «хватку» с увеличением скорости.

Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюПо удобству посадки водителя и пассажиров оба автомобиля также приблизительно равны. Чуть меньший запас пространства над головой компенсируется в «Протоне» меняющимся по высоте положением водительского сиденья. В «Ассоли» вполне хватает двух традиционных регулировок передних сидений, и к тому же здесь правое наружное зеркало настраивается с помощью электропривода.

В обеих машинах сидеть сзади втроем уже тесновато, но двоим места достаточно и по ширине и по пространству для ног. Как ни странно, но сложить спинку заднего сиденья для увеличения объема багажника нельзя ни в одной из рассматриваемых моделей. Сам багажник у «Протона» заметно больше. В «Ассоли», которая имеет меньшую габаритную длину, размеры Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюбагажника принесли в жертву комфорту пассажиров. Но жертва эта не столь уж велика — крохотным грузовой отсек все равно не назовешь.

Различия в поведении на ходу полностью соответствуют конструктивным особенностям машин. Proton отлично держит дорогу и проходит повороты. Его простенькая трехступенчатая автоматическая Коробка передач резковата, но отзывчива. При интенсивном разгоне чувствуются рывки при переключениях, зато при срабатывании кик-дауна автомат охотно и без промедления перескакивает вниз. Но все же этот агрегат добавляет целых три секунды Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюпри разгоне до 100 км/ч к результату такого же «Протона» с ручной коробкой. Многовато.

На «Ассоли» автоматическая коробка чуть более задумчива при переключениях, зато и ведет себя более деликатно, без заметных рывков. Вообще эта машина воспринимается покомфортабельней соперника — может быть, из-за более мягкой подвески. В плане управляемости серьезных огрехов у машины не обнаружилось, а в меру «тугой» руль благодаря хорошей обратной связи очень удобен в движении. Естественно, при парковке крутить Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюего значительно легче, чем на ходу.

Общее впечатление обе модели оставили неплохое — автомобили вполне на уровне своих конкурентов. Так что выбор будет определяться скорее всего ценой. У «Ассоли», производство которой только началось и еще не вышло на проектный уровень, есть существенные резервы в снижении стоимости. Про Proton Persona этого сказать нельзя, и здесь все в руках производителей и продавцов. Тем более, что цены на новый Mitsubishi Lancer сейчас лишь не намного выше, чем на Persona.
 
Александр Калугин   
Фото Василия Шапошникова

 

Источник:  "Автомобили"

 

Блокираторы капота. Немного теории.

Блокираторы капота. Немного теории.

Все что вы должны знать о блокираторах капота.

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Тестирование спутниковой поисковой системы REEF GSM

Мониторинг и поиск автомобиля с установленным оборудованием REEF GSM.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Как заменить воздушный фильтр ВАЗа?

Воздушный фильтр, наравне с другими деталями авто, имеет свой эксплуатационный срок годности. Без его замены в указанные производителем сроки  силовому...

Подушка безопасности совсем небезопасна

Подушка безопасности совсем небезопасна

На сегодняшний день надувные подушки безопасности - обычное дело не только на дорогих машинах, но и на небольших...

 Встречка.  На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема - лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу...

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля

ЭГУР – электрогидравлический усилитель руля – Electro-hydraulic power steering systems (EHPS).

Детские кресла для автомобиля

Детские кресла для автомобиля

Штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автовладельцы перед покупкой автомобиля не могут определиться с двигателем будущего "железного коня". Так какой лучше двигатель бензиновый или дизельный?...

Подушка безопасности

Подушка безопасности

Airbag или подушка безопасности – система пассивной безопасности (SRS, Supplementary Restraint System) в транспортных средствах.