Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроению

Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюСегодня только и слышишь: «отверточная сборка», «местные комплектующие», «иностранные инвестиции»... Чем все это нам с вами грозит,мы решили выяснить на примере двух «лицензионных продуктов». «Донинвест Ассоль» недавно начали выпускать в России, а Proton Persona делают в солнечной Малайзии, которую, как и нашу Родину, трудно назвать передовой автомобильной державой.  

Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюОсновой для «Протонов» послужили Mitsubishi Lancer предыдущего поколения, а загадочная «Ассоль» не что иное, как Daewoo Lanos. Малайцы потрудились над обликом своей «Персоны», поэтому выглядит машина вполне современно, а узнать в модели старый Lancer можно лишь по общим пропорциям кузова, да по некоторым деталям вроде дверных ручек. «Ассоль» же напротив — один в один — Daewoo Lanos, и отличить их можно только по именным табличкам. Да и смешно было бы менять дизайн совсем свежей модели — Lanos дебютировал лишь в прошлом году.

Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюВ техническом плане обе машины вполне ординарны, что и неудивительно — глупо браться за производство передовых по конструкции автомобилей в технически отсталых странах. Но для нас и это заметный прогресс по сравнению с продукцией родного автопрома. Различия между «Ассолью» и «Персоной» сводятся в общем-то к частностям. Так, например, Proton может похвастаться задней многорычажной подвеской, но при этом у “малайца” только три ступени в автоматической коробке передач, тогда как на «Ассоли» автомат четырехступенчатый.

Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюУдивительно, но качество изготовления оказалось лучше у российской «Ассоли». Хотя мелкие недочеты можно найти и у той и у другой машины, Proton собран чуть более небрежно. В первую очередь это заметно по довольно большим и не везде равномерным зазорам между кузовными панелями. Но все же качество — категория довольно относительная. Сказанное выше верно, если сравнивать «Персону» и «Ассоль» с иномарками (что, на наш взгляд, вполне логично). Но рядом с любым творением «коренных» российских производителей оба автомобиля выглядят на голову выше. Причем в любой «номинации» — будь то дизайн, техническое совершенство, качество или уровень оснащения.

Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюПри практически одинаковой стоимости — около $ 13,5 тыс. испытанные нами автомобили оказались весьма неплохо оборудованными. Proton хоть и не был укомплектован кондиционером, зато имел гидроусилитель, подушку безопасности, иммобилайзер, электрические стеклоподъемники в передних дверях, магнитолу (правда, очень простенькую), не говоря уж о центральном замке — это вроде как само собой разумеющееся. Комплектация донинвестовского детища более логична и сделана специально в расчете на условия эксплуатации в России. Здесь есть кондиционер, без которого многие уже не мыслят езду летом, подогреваемые наружные зеркала, электрифицированные стеклоподъемники во всех дверях и антенна с автоматическим приводом, которая убирается при выключении магнитолы или зажигания, становясь недоступной для вандалов. Про центральный замок и гидроусилитель тоже не забыли, причем из-за переменной производительности усилитель ослабляет свою «хватку» с увеличением скорости.

Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюПо удобству посадки водителя и пассажиров оба автомобиля также приблизительно равны. Чуть меньший запас пространства над головой компенсируется в «Протоне» меняющимся по высоте положением водительского сиденья. В «Ассоли» вполне хватает двух традиционных регулировок передних сидений, и к тому же здесь правое наружное зеркало настраивается с помощью электропривода.

В обеих машинах сидеть сзади втроем уже тесновато, но двоим места достаточно и по ширине и по пространству для ног. Как ни странно, но сложить спинку заднего сиденья для увеличения объема багажника нельзя ни в одной из рассматриваемых моделей. Сам багажник у «Протона» заметно больше. В «Ассоли», которая имеет меньшую габаритную длину, размеры Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюбагажника принесли в жертву комфорту пассажиров. Но жертва эта не столь уж велика — крохотным грузовой отсек все равно не назовешь.

Различия в поведении на ходу полностью соответствуют конструктивным особенностям машин. Proton отлично держит дорогу и проходит повороты. Его простенькая трехступенчатая автоматическая Коробка передач резковата, но отзывчива. При интенсивном разгоне чувствуются рывки при переключениях, зато при срабатывании кик-дауна автомат охотно и без промедления перескакивает вниз. Но все же этот агрегат добавляет целых три секунды Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюпри разгоне до 100 км/ч к результату такого же «Протона» с ручной коробкой. Многовато.

На «Ассоли» автоматическая коробка чуть более задумчива при переключениях, зато и ведет себя более деликатно, без заметных рывков. Вообще эта машина воспринимается покомфортабельней соперника — может быть, из-за более мягкой подвески. В плане управляемости серьезных огрехов у машины не обнаружилось, а в меру «тугой» руль благодаря хорошей обратной связи очень удобен в движении. Естественно, при парковке крутить Тест-драйв Daewoo Lanos. На пути к развитому автомобилестроениюего значительно легче, чем на ходу.

Общее впечатление обе модели оставили неплохое — автомобили вполне на уровне своих конкурентов. Так что выбор будет определяться скорее всего ценой. У «Ассоли», производство которой только началось и еще не вышло на проектный уровень, есть существенные резервы в снижении стоимости. Про Proton Persona этого сказать нельзя, и здесь все в руках производителей и продавцов. Тем более, что цены на новый Mitsubishi Lancer сейчас лишь не намного выше, чем на Persona.
 
Александр Калугин   
Фото Василия Шапошникова

 

Источник:  "Автомобили"

 

 Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Условия автокредита, о которых надо знать заранее

Прежде чем решиться на автокредитование, нужно быть в курсе всех нюансов этой сделки.

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля – довольно трудоемкое предприятие, и многие автовладельцы предпочитают не производить эту работу самостоятельно, доверяя ее специалистам, а...

Cистема помощи при экстренном торможении

Cистема помощи при экстренном торможении

BA (Brake Assist) – электронная система, реагирующая на резкое нажатие тормозной педали.

Бюро кредитных историй (БКИ)

Бюро кредитных историй (БКИ)

В конце 2004 года был принят Федеральный закон "О кредитных историях", который положил начало появлению в стране бюро ...

Как покрасить автомобиль своими руками

Как покрасить автомобиль своими руками

Оказывается, чтобы покрасить автомобиль необязательно обращаться в профессиональный салон. Это вполне можно выполнить дома. Однако стоит, прежде чем приступать к...

Маневры в среднем ряду

Маневры в среднем ряду

Рассмотрим еще один выезд на полосу встречного движения, который многие водители не считают нарушением. (Ситуация 1). Когда на ...

Добровольное страхование гражданской ответственности

Добровольное страхование гражданской ответственности

ДСАГО — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих...

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства

Выбираем механические противоугонные устройства для автомобиля.

Выбор банка для автокредита

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.